Положение о контрольно-счетном управлении г.Воткинска - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду


Положение о контрольно-счетном управлении г.Воткинска

УТВЕРЖДЕНО

Решением Воткинской

городской Думы

от 28.03.2012 № 157

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ УПРАВЛЕНИИ

ГОРОДА ВОТКИНСКА

Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности Управления

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного управления города Воткинска основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования «Город Воткинск», иными муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

Статья 2. Статус Управления

1. Контрольно-счетное управление города Воткинска (далее Управление) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Воткинской городской Думой и ей подотчетно.

2. Управление обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Управление является органом местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск», обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования «Город Воткинск».

4. Местонахождение Управления: 427430, Удмуртская Республика, город Воткинск, ул. Ленина, 7.

Статья 3. Состав и структура Управления

1. Управление образуется в составе председателя и аппарата Управления. Структура и штатная численность Управления устанавливаются решением Воткинской городской Думы.

2. Права, обязанности и ответственность работников Управления определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 4. Порядок назначения на должность председателя Управления и требования к кандидатурам на должность председателя Управления

1. Председатель Управления назначается на должность Воткинской городской Думой.

2. Срок полномочий председателя устанавливается решением Воткинской городской Думой и не должен быть менее, чем срок ее полномочий.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Управления вносятся в Воткинскую городскую Думу депутатами Воткинской городской Думы (не менее одной трети от установленного числа депутатов Воткинской городской Думы), Главой муниципального образования «Город Воткинск» в порядке, установленном Регламентом Воткинской городской Думы.

4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Управления и принятия решения о назначении на должность председателя устанавливается Регламентом Воткинской городской Думы.

5. Требования к кандидатуре на должность председателя Управления установлены Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

6. Кандидат на должность председателя Управления должен иметь опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

Статья 5. Гарантии статуса должностных лиц Управления

1. Председатель и инспекторы Управления являются должностными лицами Управления.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Управления в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Управления либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики.

3. Должностные лица Управления подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Управления обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 6. Основные полномочия Управления

Управление осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Город Воткинск»;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Город Воткинск», а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город Воткинск» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Воткинскую городскую Думу и Главе муниципального образования «Город Воткинск»;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования «Город Воткинск» и нормативными правовыми актами Воткинской городской Думы.

Статья 7. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Управлением в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Управлением составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Управлением составляется отчет.

Статья 8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Управление при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Управлением:

1) в отношении органов местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск», муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Управления не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Удмуртской Республики.

Статья 9. Планирование деятельности Управления

1. Управление осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.

2. Планирование деятельности Управления осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Воткинской городской Думы и Главы муниципального образования «Город Воткинск».

3. Порядок включения в планы деятельности Управления поручений Воткинской городской Думы и Главы муниципального образования «Город Воткинск» устанавливается нормативным правовым актом Воткинской городской Думы.

Статья 10. Регламент Управления

Внутренние вопросы деятельности Управления, в том числе порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются Регламентом Управления и разрабатываемыми на его основе инструкциями и положениями.

Статья 11. Полномочия председателя Управления по организации деятельности Управления

1. Председатель Управления:

1) осуществляет руководство деятельностью Управления и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Воткинской городской Думы и Регламентом Управления;

2) утверждает Регламент Управления;

3) утверждает планы работы Управления;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Управления;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Управления;

7) подписывает представления и предписания Управления;

8) представляет Воткинской городской Думе ежегодный отчет о деятельности Управления, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) контролирует исполнение Управлением поручений Воткинской городской Думы и Главы муниципального образования «Город Воткинск»;

10) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления;

11) утверждает штатное расписание Управления;

12) осуществляет прием и увольнение работников Управления;

13) заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Управления;

14) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Управления;

15) представляет Управление во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск», иными организациями, а также контрольными органами Российской федерации, Удмуртской Республики;

16) издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Управления;

17) осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Управления.

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Управления

1. Требования и запросы должностных лиц Управления, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск», организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Управления, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Управления

1. Должностные лица Управления при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск» и организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Управления в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Управления. Порядок и форма уведомления определяются законом Удмуртской Республики.

3. Должностные лица Управления не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Управления обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Управления.

5. Должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Управления вправе участвовать в заседаниях Воткинской городской Думы, а также в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Воткинской городской Думой.

Статья 14. Представление информации по запросам контрольно-счетных органов

1. Органы местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск» и организации, в отношении которых Управление вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, в установленные законом Удмуртской Республики сроки обязаны представлять в Управление по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Управлением запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законом Удмуртской Республики или муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Управления.

3. Управление не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Управление по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики.

Статья 15. Представления и предписания Управления

1. Управление по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «Город Воткинск» или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Управления подписывается председателем Управления.

3. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Управление о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Управления контрольных мероприятий Управление направляет в органы местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск», проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Управления должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Управления подписывается председателем Управления.

6. Предписание Управления должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Управления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики.

8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Управление в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Управлением при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Удмуртской Республики, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Управления в Воткинскую городскую Думу.

Статья 17. Взаимодействие контрольно-счетных органов

1. Управление при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, с Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальных образований. Управление вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Управление вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Удмуртской Республики.

3. В целях координации своей деятельности Управление и органы местного самоуправления «Город Воткинск» могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Управление по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Управления

1. Управление в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Управление ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Воткинскую городскую Думу. Указанный отчет Управления опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после их рассмотрения Воткинской городской Думой.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законом Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Воткинской городской Думы, Регламентом Управления.

Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности Управления

1. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Управления предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.

2. Контроль за использованием Управлением бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Воткинской городской Думы.

Статья 20. Заключительные положения

1. Настоящее положение изготовлено в 3 (трех) экземплярах, которые имеют равную юридическую силу. Первый экземпляр находится в Воткинской городской Думе, второй и третий – в Управлении и органе осуществляющим государственную регистрацию Управления в качестве юридического лица.

2. Изменения и дополнения в настоящее Положение подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом.

3. Если в результате внесения изменений в законодательство настоящее Положение вступит с ним в противоречие, то, до внесения изменений в Положение, оно действует в части не противоречащей законодательству.



Дата изменения: 10.10.2014 13:41