Информационное сообщение об исполнении бюджета муниципального образования "Город Воткинск" за 2021 год - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Информационное сообщение об исполнении бюджета муниципального образования "Город Воткинск" за 2021 год

30.03.2022

Пояснительная записка

к отчету об исполнении бюджета муниципального образования

«Город Воткинск» за 2021 год

март 2022

Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2021 год составлен в соответствии с нормативными правовыми актами:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации (от 31.07.1998 № 145-ФЗ);

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06 2019 № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

- Решением Воткинской городской Думы от 26.11.2008 № 403 об утверждении положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск»;

- Решением Воткинской городской Думы от 28.12.2020 № 45-РН «О Бюджете муниципального образования «Город Воткинск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

При исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» (далее Бюджет) решались следующие задачи:

- обеспечения сбалансированности Бюджета;

- выполнения индикативных показателей по Указам Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в части поэтапного повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных планами мероприятий («дорожными картами»);

- исполнение установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств;

- финансового обеспечения необходимого уровня софинансирования с федеральным и республиканским бюджетом;

- обеспечение функционирования учреждений бюджетной сферы муниципального образования «Город Воткинск», исходя из потребности в муниципальных услугах, оказываемых физическим и юридическим лицам учреждениями социальной сферы, в соответствии с нормативными правовыми актами, решениями органов местного самоуправления;

- оптимизации, повышения эффективности, сдерживания роста и результативности бюджетных расходов;

- реализация Плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2024 года, утвержденного постановлением Администрации города от 31.01.2020 № 115, по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2021 год, утвержденного Постановлением Администрации города от 26.06.2021 №835.

Исполнение бюджета происходило в условиях последствия распространения новой коронавирусной инфекции, ограниченности доходных источников и необходимости выполнения поставленных задач.

ДОХОДЫ

Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» за 2021 год по собственным доходам исполнен к уточненному годовому плану на 102,3 %, поступило 567 720,4 тыс. рублей.

В структуре фактического исполнения собственных доходов удельный вес налоговых доходов составил 85,3 %, неналоговых доходов 14,7 %.

Налоговые доходы за 2021 год к уровню 2020 года уменьшились на 1 834,6 тыс. рублей и составили 484 199,4 тыс. рублей.

Неналоговые доходы поступили в сумме 83 521,0 тыс. рублей и в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года увеличились на 17 446,7 тыс. рублей.

Таблица 1

Анализ поступлений собственных доходов за 2021 год

Наименование

2020 год

2021 год

Темп роста 2021 к 2020 %

Сумма

тыс. руб.

Удельный вес %

Сумма

тыс. руб.

Удельный вес %

Налоговые доходы

486 034,0

88,1

484 199,4

85,3

99,6

Налог на доходы физических лиц

323 739,6

58,6

298 550,9

52,6

92,2

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

9 273,9

1,7

21 281,4

3,7

в 3 раза

Налоги на совокупный доход

45 282,1

8,2

35 437,1

6,2

78,3

Налог на имущество физических лиц

24 788,5

4,5

42 398,4

7,5

171,0

Земельный налог

70 292,2

12,7

72 318,1

12,7

102,9

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

-131,3

-

159,3

0,0

0,0

Государственная пошлина

12 789,0

2,3

14 056,7

2,5

109,9

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0

0

-2,5

-

0,0

Неналоговые доходы

66 074,3

11,9

83 521,0

14,7

126,4

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

34 388,4

6,2

43 688,8

7,7

127,0

Платежи при пользовании природными ресурсами

2 440,7

0,4

4 825,5

0,8

197,7

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

691,1

0,1

1 157,7

0,2

167,5

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

19 224,6

3,5

27 318,4

4,8

142,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

8 271,8

1,5

3 166,6

0,6

38,3

Прочие неналоговые доходы

1 057,7

0,2

3 364,0

0,6

в 3 раза

ВСЕГО

552 108,3

100

567 720,4

100

102,8

За 2021 год достигнут рост поступлений:

- по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на 12 007,5 тыс. рублей за счет увеличения дифференцированного норматива отчислений (2020 - 0,2317; 2021- 0,4683);

-по налогу на имущество физических лиц на 17 609,9 тыс. рублей - взыскание задолженности прошлых лет в сумме 5 248,4 тыс. рублей, проведенной работы по вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимости, изменение кадастровой стоимости;

-по земельному налогу на 2 025,9 тыс. рублей - поступление недоимки прошлых лет в сумме 6 122,3 тыс. рублей;

- по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 9 300,4 тыс. рублей в связи с увеличением поступлений по арендной плате за земельные участки в сумме 8 155 тыс. рублей, предоставлением права на размещение и эксплуатацию НТО (нестационарных торговых объектов) в сумме 2 901 тыс. рублей;

- по платежам при пользовании природными ресурсами на 2 384,8 тыс. рублей в связи с внесением изменений в Закон 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в части увеличения коэффициента к ставкам платы за выброс или сброс загрязняющих веществ;

- по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 466,6 тыс. рублей в связи с оказанием платных услуг муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства»;

- по доходам от продажи материальных и нематериальных активов - на 8 093,8 тыс. рублей в связи с продажей нежилых помещений по адресу К.Маркса 27, Свободы 56, Молодежная 4;

-по прочим неналоговым доходам на 2 306,3 тыс. рублей увеличение количества проектов по инициативному бюджетированию (в 2020 году – 5 проектов, в 2021 году – 11 проектов).

Снижены поступления:

- по налогу на доходы физических лиц на 25 188,7 тыс. рублей - переход на 4 дневную рабочую неделю и сокращение работающих на градообразующем предприятии;

- по налогам на совокупный доход на 9 845,0 тыс. рублей в связи с отменой единого налога на вмененный доход в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 №178-ФЗ с 1 января 2021 года;

- по штрафам, санкциям и возмещению ущерба на 5 105,2 тыс. рублей – в 2020 году поступила задолженность, образовавшаяся до 1 января 2020 в сумме 4 686,4 тыс. рублей.

В отчетном периоде безвозмездные поступления составили 2 354 317,7 тыс. рублей (с учетом поступлений остатка субвенций и субсидий 2020 года, имеющих целевое назначение в сумме 2 079,4 тыс. рублей и возврата остатков субсидий и субвенций 2020 года в бюджет Удмуртской Республики в сумме – 24 346,8 тыс. рублей):

- дотации – 380 886,5 тыс. рублей в том числе:

-на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 271 227,1 тыс. рублей;

-на выравнивание бюджетной обеспеченности 108 859,4 тыс. рублей;

-на стимулирование развития муниципальных образований 800,0 тыс. рублей;

- субсидии – 675 746,9 тыс. рублей в том числе:

-создание новых мест в общеобразовательных организациях (строительство школы в микрорайоне «Южный») – 270 488,9 тыс. рублей;

-софинансирование капитальных вложений – 88 956,9 тыс. рублей;

-создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет – 58 002,7 тыс. рублей;

-обеспечение питанием дошкольников и школьников – 54 824,3 тыс. рублей;

-переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 51 625,2 тыс. рублей;

-поддержка отрасли культуры (реконструкция МБУ ДО «ДШИ№2») – 40 470,1 тыс. рублей;

- формирование современной городской среды – 36 260,6 тыс. рублей;

-строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры (моногород) – 21 636,1 тыс. рублей;

-организация отдыха детей в каникулярное время – 14 331,4 тыс. рублей;

-капитальный ремонт газорегуляторных пунктов (ГРПШ) – 12 975,3 тыс. рублей;

-инициативное бюджетирование – 9 779,7 тыс. рублей;

- капитальный ремонт магистрального водопровода по ул. М. Горького от пр. Митюковский до ул. Освобождения – 5 904,4 тыс. рублей;

-создание мест накопления ТКО – 4 847,2 тыс. рублей;

-ремонт автомобильных дорог – 2 697,3 тыс. рублей;

- мероприятия в области энергосбережения – 1 206,6 тыс. рублей;

-обеспечение жильем молодых семей – 1 028,6 тыс. рублей;

- возмещение родительской платы в детских дошкольных учреждениях детям инвалидам – 676,5 тыс. рублей;

-организация деятельности народной дружины – 35,1 тыс. рублей;

- субвенции – 1 083 887,4 тыс. рублей в том числе:

-выполнение переданных полномочий Удмуртской Республики – 1 063 111,3 тыс. рублей;

-содержание ребенка в приемной семье и выплата единовременного пособия при его устройстве – 12 681,9 тыс. рублей;

-регистрация актов гражданского состояния – 4 360,6 тыс. рублей;

-компенсация родительской платы в детских дошкольных учреждениях – 3 621,9 тыс. рублей;

-проведение Всероссийской переписи населения – 107,2 тыс. рублей;

-исполнение полномочий по составлению (изменению) списков присяжных заседателей федеральных судов – 4,5 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты – 235 023,8 тыс. рублей в том числе;

-обеспечение дорожной деятельности – 91 171,8 тыс. рублей;

-созданию комфортной городской среды (проект «Сила воды» - наполнение и благоустройство набережной пруда) – 80 000,0 тыс. рублей;

-ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 41 062,0 тыс. рублей;

-создание модельных муниципальных библиотек – 12 000,0 тыс. рублей;

-единовременная компенсация по проведению единого государственного экзамена – 3 061,1 тыс. рублей;

-лизинговый платеж за временное владение и пользование газовыми сетями – 1 976,3 тыс. рублей;

-молодежное инициативное бюджетирование «Атмосфера» – 1 919,4 тыс. рублей;

-грант по итогам оценки эффективности деятельности – 1 849,7 тыс. рублей;

-курсы повышения квалификации педагогических работников – 868,3 тыс. рублей;

-психолого-педагогическая помощь детям дошкольного и школьного возраста, а также их родителям – 856,0 тыс. рублей;

- укрепление материально-технической базы военно-патриотического клуба «Десантник» (резервный фонд Правительства УР) – 259,2 тыс. рублей;

- прочие безвозмездные поступления – 1 040,5 тыс. рублей - благоустройство 10 дворовых территорий многоквартирных домов.

Общие доходы бюджета исполнены на 2 922 038,1 тыс. рублей или 97,7 % к уточненным плановым назначениям года.

РАСХОДЫ

Исполнение бюджета муниципального образования «Город Воткинск» по расходам за 2021 год составило 2 950 939 тыс. рублей или 96,4 % к уточненному плану года.

Таблица 2

Анализ расходов бюджета за 2021 год

(тыс. руб.)

Раздел/

подраздел

наименование

Плановые назначения 2021

Кассовое исполнение

за 2021

%

исполнения

0100

Общегосударственные вопросы

154 761,9

152 491,1

98,5

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

6 898,1

6 898,1

100,0

0400

Национальная экономика

209 944,5

186 175,2

88,7

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

362 400,8

321 502,8

88,7

0600

Охрана окружающей среды

4 919,7

4 896,1

99,5

0700

Образование

1 998 007,0

1 970 572,8

98,6

0800

Культура, кинематография

191 904,6

177 379,7

92,4

1000

Социальная политика

41 255,7

40 715,2

98,7

1100

Физическая культура и спорт

81 442,9

81 434,9

100,0

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

8 873,1

8 873,1

100,0

РАСХОДЫ ВСЕГО

3 060 408,3

2 950 939,0

96,4

Низкое освоение расходов по разделу:

«Национальная экономика» - позднее доведение уведомления о бюджетных ассигнованиях по реконструкции участка дороги от ул. 3 км Камской ж/д. до ул. 6 км Камской железной дороги, площадка «Сива»;

«Жилищно-коммунальное хозяйство»:

-строительство системы наружного водоснабжения к оздоровительному комплексу в районе ул. Луначарского - экономия по торгам и позднее доведение уведомления о бюджетных ассигнованиях (30.12.2021), ремонт газорегуляторных пунктов (ГРПШ) позднее поступление средств из бюджета Удмуртской Республики (31.12.2021), переселение из аварийного жилищного фонда – экономия по торгам;

«Культура, кинематография»:

-проведение дополнительных ремонтных работ по реконструкции хорового отделения МАУ ДОД «ДШИ№2» - позднее поступление средств из бюджета Удмуртской Республики (31.12.2021)

Таблица 3

Исполнение бюджета за 2021 год по муниципальным программам

(тыс. руб.)

Наименование

Кассовое исполнение 2020

Плановые назначения на 2021

Кассовое исполнение за 2021

%

исполнения за 2021

Темп роста 2021 к 2020 (%)

Программа «Развитие образования и воспитания на 2020-2024 годы» (01)

1 417 981,2

1 620 071,0

1 597 713,3

98,6

112,7

Программа «Создание условий для развития физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения на 2020-2024 годы» (02)

76 454,3

81 442,9

81 434,9

100,0

106,5

Программа «Развитие культуры на 2020-2024 годы» (03)

140 892,0

191 663,8

177 138,9

92,4

125,7

Программа «Социальная поддержка населения на 2020-2024 годы» (04)

31 070,1

33 202,8

32 802,2

98,8

105,6

Программа «Создание условий для устойчивого экономического развития на 2020-2024 годы» (05)

0

5,0

5,0

100,0

0

Программа «Развитие гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности на 2020-2024 годы» (06)

6 298,5

6 713,0

6 713,0

100,0

106,6

Программа «Содержание и развитие городского хозяйства на 2020-2024 годы» (07)

400 874,7

431 453,3

370 169,3

85,8

92,3

Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» (08)

660,8

1 225,3

1 218,8

99,5

184,4

Программа «Муниципальное управление» (09)

62 369,6

55 110,0

54 766,8

99,4

87,8

Программа «Реализация молодежной политики» (10)

7 005,0

7 983,0

7 965,6

99,8

113,7

Программа «Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности на 2020-2024 годы» (11)

123 947,6

388 131,2

381 678,5

98,3

3 раза

Программа «Развитие институтов гражданского общества и поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Город Воткинск" на 2020 и 2024 годы» (12)

564,0

500,0

500,0

100,0

88,6

Программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2020 и 2024 годы»(13)

82,0

80,0

80,0

100,0

97,6

Программа «Управление муниципальными финансами на 2020 и 2024 годы» (14)

16 805,3

61 495,7

61 386,6

99,8

3,6 раза

Программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2020-2024 годы» (15)

81 532,9

23 641,7

23 443,8

99,2

28,7

Программа «Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования "Город Воткинск" на 2018-2024 годы» (16)

166 555,9

142 426,4

140 225,9

98,5

84,2

Программа «Развитие туризма на 2020 и 2024 годы» (17)

0

3,0

3,0

100,0

0

Программа «Профилактика правонарушений на 2020-2024 годы» (18)

163,1

105,1

105,1

100,0

64,4

Программа «Гармонизация межнациональных отношений, профилактика терроризма и экстремизма на 2020-2024 годы» (19)

30,6

20,0

20,0

100,0

65,4

ИТОГО ПО ПРОГРАММАМ

2 533 287,6

3 045 273,2

2 937 370,5

96,5

116,0

Непрограммные направления деятельности

21 115,6

15 135,1

13 568,5

89,6

64,3

ВСЕГО РАСХОДОВ

2 554 403,2

3 060 408,3

2 950 939,0

96,4

115,5

Процент освоения средств по муниципальным программам – 96,5% к годовым ассигнованиям, в суммовом выражении – 2 937 370,5 тыс. рублей, удельный вес в общей структуре расходов – 99,5 %, темп роста к аналогичному периоду прошлого года 116% , или на 404 082,9 тыс. рублей больше.

Низкий процент освоения бюджетных ассигнований:

«Развитие культуры на 2020-2024 годы» проведение дополнительных ремонтных работ по реконструкции хорового отделения МАУ ДОД ДШИ №2 связано с поздним поступлением средств из бюджета Удмуртской Республики (31.12.2021);

«Содержание и развитие городского хозяйства»- ремонт дорог , строительство системы наружного водоснабжения к оздоровительному комплексу в районе ул. Луначарского- экономия по торгам и позднее доведение уведомления о бюджетных ассигнованиях; ремонт газорегуляторных пунктов (ГРПШ) позднее поступление средств из бюджета Удмуртской Республики (31.12.2021).

Значительный темп роста к аналогичному периоду прошлого года сложился по муниципальным программам:

-«Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности» 307,9 процентных пункта – строительство общеобразовательной школы в микрорайоне Южный.

-«Управления муниципальными финансами» - 365,3 процентных пункта ввиду реорганизации централизованных бухгалтерий и созданием единого центра учета и отчетности по централизации бюджетного и бухгалтерского учета муниципальных учреждений.

Расходы социальной направленности бюджета исполнены на 2 270 102,5 тыс. рублей, или 76,9 % общего объема расходов бюджета, в том числе на поддержку семьи и детей, социально-ориентированных некоммерческих организаций, обеспечение условий для граждан, занимающихся физической культурой и массовым спортом - 214 559,8 тыс. рублей.

За отчетный период выплаты заработной платы с отчислениями работникам бюджетной сферы составили 1 534 048,5 тыс. рублей или 52 %, коммунальные расходы – 163 364,5 тыс. рублей или 5,5 % от общего объема произведенных расходов бюджета.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022 составила 66 740,0 тыс. рублей, в том числе просроченная 2 000,2 тыс. рублей (работы по замене окон в МБОУ СОШ №12 - средства бюджета Удмуртской Республики).

Задолженность по переходящему фонду оплаты труда – 17 641,7 тыс. рублей.

Задолженность без учета переходящего ФОТ – 49 098,3 тыс. рублей

в том числе: - коммунальные услуги 16 197,9 тыс. рублей

- услуги по содержанию имущества 16 395,8 тыс. рублей

- прочие работы, услуги 2 390,0 тыс. рублей.

В сравнении с кредиторской задолженностью на 01.01.2021 задолженность (без учета ФОТ) в целом увеличилась на 37 581,9 тыс. рублей из них: услугам по содержанию имущества на 13 835,4 тыс. рублей; коммунальным услугам - 11 207,1 тыс. рублей; основным средствам на 9 502,2 тыс. рублей; работам для целей кап. вложений на 3 919,5 тыс. рублей; услугам связи на 41,0 тыс. рублей; прочим работам, услугам на 10,1 тыс. рублей. Уменьшилась кредиторская задолженность по материальным запасам на 664,9 тыс. рублей; социальному обеспечению на 232,9 тыс. рублей; безвозмездным перечислениям организациям на 32,6 тыс. рублей; прочим расходам на 3,0 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022 числится в сумме 68 823,7 тыс. рублей из них: увеличение стоимости основных средств - 50 880,4 тыс. рублей (48 573,9 тыс. рублей – строительство школы на 825 мест в мкр. Южный; 2 306,5 тыс. рублей - лизинг ФОК в районе школы №2); субсидии на выполнение муниципального задания – 15 452,2 тыс. рублей; услуги, работы для целей капитальных вложений – 1 907,2 тыс. рублей; авансовые платежи по уплате налогов (транспортный, земельный, налог на имущество) – 394,7 тыс. рублей; прочие работы – 110,1 тыс. рублей; услуги связи – 32,6 тыс. рублей; начисление на выплаты по оплате труда – 20,8 тыс. рублей; расходы по заработной плате – 13,1 тыс. рублей; коммунальные услуги (авансовый платеж электроэнергии) – 12,6 тыс. рублей.

На отчетную дату муниципальный долг по кредитам составляет 249 419 тыс. рублей. Объем муниципального долга не превышает ограничений, установленных ст. 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. На обслуживание муниципального долга направлено 8 873,1 тыс. рублей.

Расходы резервного фонда приведены в приложении к отчету.

Остатки средств бюджета на 01.01.2022 года составляют 59 199,7 тыс. рублей, в том числе целевые 34 231,9 тыс. рублей.

Годовой отчет об исполнении бюджета Муниципального образования «Город Воткинск» за 2021 год прошел проверку и принят Министерством финансов Удмуртской Республики (уведомление от 22.03.2022).

Основными задачами исполнения бюджета 2021 года являлись:

-первоочередное обеспечение расходов, направленных на исполнение социальных обязательств;

- сокращение неэффективных расходов;

- увеличение доходов бюджета;

- сбалансированность бюджетной политики.

Данные мероприятия позволили обеспечить функционирование сети муниципальных учреждений, оказания муниципальных услуг, выполнения работ, обслуживание муниципального долга и исполнения социальных обязательств перед населением города.

Для повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» в разделе «Бюджет для граждан» размещены основные понятия и терминология, применяемая в бюджетной системе, решения и отчеты об исполнении Бюджета, слайды и аналитические таблицы в доступной и понятной для населения форме. По наиболее интересующим вопросам организована обратная связь.

Заместитель главы Администрации г. Воткинска

по экономике, финансам и инвестициям О.Ю. Сорокина    


Количество показов: 347
Дата создания: 30.03.2022 18:04:46
Дата изменения: 30.03.2022 18:04:46
Приложения:  Загрузить

Возврат к списку