Взаимодействие с органами госвласти и местного самоуправления - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Взаимодействие с органами госвласти и местного самоуправления

Взаимодействие с органами госвласти и местного самоуправления 19.09.2017

Практически каждый гражданин хоть раз пользовался услугами Росреестра по регистрации прав или получению информации. Сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) необходимы для предоставления во многие органы и организации. Последние годы принесли существенные изменения в эту сферу, сделав получение услуг Росреестра проще.

Новым Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вступившим в силу с 1 января 2017 года установлены правила направления в обязательном порядке различными государственными органами и органами местного самоуправления документов или содержащихся в них сведений, необходимых для внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия, тем самым сделан существенный упор на оказание госуслуг Росреестра именно в электронном виде (в этом случае все отправляемые документы, включая заявление, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью).

Основными задачами на ближайшее время обозначена дальнейшая работа по электронизации и популяризации государственных услуг Росреестра, обеспечение эффективной работы системы электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ) с органами госвласти и органами местного самоуправления в части обмена информацией и соблюдения указанными органами требований ст. 19 Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», обязывающей уполномоченные органы на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия такого решения направить в Росреестр заявления о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.

Обязанность направлять необходимые для государственного кадастрового учета и госрегистрации документы в порядке межведомственного взаимодействия установлена не только для органов госвласти и органов местного самоуправления, но и для судов и нотариусов. Например:

- органы госвласти и органов местного самоуправления должны направить документы, если ими принято решение об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости установлении или изменении разрешенного использования земельного участка, отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую;

- ФМС России – информацию об изменении сведений о физических лицах;

- ФНС России – информацию об изменении сведений о юридических лицах и ИП;

- органы ЗАГС – сведения о регистрации смерти физических лиц;

- суды и уполномоченные органы, наложившие арест, - копию вступившего в законную силу судебного акта;

- нотариусы – сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство и т.д.

Полный перечень документов и сведений указан в ст. 32 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ.

На основании поступивших документов в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр должен внести сведения в ЕГРН и уведомить правообладателей о внесении соответствующих изменений. Таким образом, благодаря межведомственному взаимодействию между различными структурами, занятыми оказанием услуг гражданам большинство сведений должно вноситься без участия заявителя и это, безусловно, позволит улучшить качество государственных услуг, поскольку повысит достоверность сведений и оперативность их внесения. Однако это не исключает возможности вносить изменения и правообладателям самостоятельно в заявительном порядке. При личном обращении место подачи документов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав не будет зависеть от места нахождения самого объекта недвижимости – экстерриториальный принцип подачи документов.

Указанные изменения направлены на улучшение качества предоставления государственных услуг и сокращение временных издержек граждан и юридических лиц.

В Удмуртской Республике показатель по обеспечению межведомственного взаимодействия посредством СМЭВ при осуществлении государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета ещё в прошлом году составлял 28 процентов, за этот год цифра выросла почти в два раза и превысила 56 процента.





Дата создания: 19.09.2017 10:37:09

Возврат к списку