Доклад об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, и об эффективности такого контроля на территории муниципального образования «Город Воткинск» - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Доклад об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, и об эффективности такого контроля на территории муниципального образования «Город Воткинск»

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 18 Закона Удмуртской Республики от 03.12.2014 года № 73-РЗ «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.08.2015года № 413 «Об утверждении порядка подготовки сводного доклада об осуществлении сводного доклада об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, и об эффективности такого контроля на территории Удмуртской Республики».

1. Состояние нормативного правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений

Ведомственный контроль по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права на территории муниципального образования «Город Воткинск» проводился в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Трудовым кодексом Российской Федерации;

- Законом Удмуртской Республики от 03.12.2014 года № 73-РЗ «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (далее Закон № 73-РЗ);

- Приказом Министерства труда Удмуртской Республики от 28.11.2014 года № 02-02/46 «Об утверждении Правил подготовки органами, осуществляющими ведомственный контроль ежегодных планов проведения плановых проверок подведомственных организаций»;

- Приказом Министерства труда Удмуртской Республики от 28.11.2014 года № 02-02/47 «Об утверждении формы акта проверки соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»;

- Приказом Министерства труда Удмуртской Республики от 28.11.2014 года № 02-02/48 «Об утверждении формы журнала учета проверок подведомственных организаций, проводимых органами, осуществляющими ведомственный контроль».

Для осуществления ведомственного контроля в подведомственных организациях Администрации города Воткинска приняты распоряжения (постановления) Администрации города Воткинска:

- постановление Администрации города Воткинска от 04.12.2014 года № 2709 «Об организации ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства»;

- распоряжение Администрации города Воткинска от 30.12.2014 года № 339-л «Об утверждении Плана проведения плановых проверок подведомственных учреждений и предприятий муниципального образования «Город Воткинск» на 2015 год»;

- распоряжение Администрации города Воткинска от 15.12.2015 года № 177-л «Об утверждении Плана проведения плановых проверок подведомственных учреждений и предприятий муниципального образования «Город Воткинск» на 2016 год».

Планы проверок на 2015, 2016г.г. были разработаны в соответствии с требованиями пунктов 6,7 статьи 4 Закона № 73-РЗ, приказа Министерства труда Удмуртской Республики от 28.11.2014 года № 02-02/46 «Об утверждении Правил подготовки органами, осуществляющими ведомственный контроль ежегодных планов проведения плановых проверок подведомственных организаций».

В нормативных правовых документах, учитывая соблюдение всех требований законодательства и нормативных правовых актов Удмуртской Республики отсутствуют признаки коррупциогенности.

Принятые нормативные правовые акты по осуществлению ведомственного контроля находятся в свободном доступе в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск», осуществляющего ведомственный контроль, в разделе «Ведомственный контроль».

2. Организация и проведение ведомственного контроля

В соответствии с Законом № 73-РЗ, Постановлением Администрации города Воткинска от 04.12.2014 года № 2709 «Об организации ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства», Управление муниципальной службы и кадров Администрации города Воткинска определено уполномоченным органом по организации ведомственного контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – уполномоченный орган) в подведомственных муниципальному образованию «Город Воткинск» организациях.

На территории муниципального образования «Город Воткинск» находится 82 подведомственные организации.

В 2015 году уполномоченным органом в соответствии с Планом проведения плановых проверок, проведено 9 плановых проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях (предприятиях) города Воткинска.

В первом полугодии 2015 года было проведено 5 проверок, что составило 60% исполнения плана, во втором полугодии 2015 года - 4 проверки, что составило 40% исполнения плана.

Внеплановых проверок в течении 2015 года по вопросам соблюдения трудового законодательства не проводилось.

При осуществлении ведомственного контроля, уполномоченный орган руководствовался Методическими рекомендациями по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рекомендованными Министерством труда и миграционной политики Удмуртской республики от 06.08.2015 г. № 01-15/3579.

В ходе проверок были рассмотрены локальные нормативные акты учреждений (предприятий) по вопросам:

- развития социального партнерства в сфере труда;

- соответствия установленной системы оплаты труда и применения систем нормирования труда;

- предоставление гарантий и компенсаций работникам;

- материальной ответственности сторон трудового договора;

- проведение аттестации работников;

- обеспечение безопасных условий и охраны труда.

3. Действия органов, осуществляющих ведомственный контроль, по пресечению нарушений трудового законодательства и (или) устранению последствий таких нарушений

В пределах своей компетенции, уполномоченный орган по организации ведомственного контроля за соблюдением законодательства, при проведении проверки вправе требовать объяснения от должностных лиц, выносить предписания об устранении нарушений, привлекать к дисциплинарной ответственности должностных лиц за допущенные нарушения.

По итогам проведенных уполномоченным органом в 2015 году проверок выявлено 48 нарушений трудового законодательства.

По выявленным нарушениям в подведомственных учреждениях (предприятиях), руководителям выданы акты о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и предписания об устранении выявленных нарушений требований трудового законодательства.

В первом полугодии 2015 года было выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений, во втором полугодии 2015 года – 4 предписания об устранении выявленных нарушений.

Сроки устранения некоторых выявленных нарушений трудового законодательства, в зависимости от характера выявленных нарушений не могут быть устранены подведомственным учреждением (предприятием). Это касается таких видов выявленных нарушений, как проведение в учреждениях (предприятиях) специальной оценки условий труда. В связи с трудным финансово-экономическим положением учреждений (предприятий), исполнение выявленного нарушения не может быть устранено в установленные законом сроки.

Из общего количества выявленных нарушений устранено в установленные сроки 43 нарушения (т.е. 89,5 % от общего количества выявленных нарушений). В первом полугодии 2015 года устранено 25 из 28 выявленных нарушений (89,2 %), во втором полугодии 2015 года устранено 18 из 20 выявленных нарушений (90 %).

Срок устранения по 5 нарушениям был продлен уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона № 73 – РЗ. Руководителями учреждений (предприятий) составлен график устранения нарушений (в т.ч. по проведению специальной оценки условий труда).

4. Анализ и оценка эффективности ведомственного контроля

Выполнение утвержденного Плана проведения проверок на 2015 год составило 100% (запланировано – 9 проверок, выполнено – 9 проверок).

Эффективность и результативность ведомственного контроля достигается за счет принятия комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение и пресечение нарушений, её следует считать реализованным на 100%.

В связи с принятием Закона УР № 73 – РЗ 3 декабря 2014 года, ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в 2014 году не осуществлялся.

Действия уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль по пресечению и устранению последствий нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях муниципального образования «Город Воткинск» применены в соответствии с действующим законодательством.

В результате проведенных проверок последствия нарушений и ущерб не выявлены.

5. Выводы и предложения по результатам ведомственного контроля

5.1. Выводы и предложения по результатам осуществления ведомственного контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

1. Анализ результатов ведомственного контроля позволяют сделать вывод, что нормы и положения трудового законодательства Российской Федерации продолжают нарушаться значительным количеством работодателей.

Причинами нарушений трудового законодательства в подведомственных учреждениях (предприятиях) являются:

- низкий уровень знаний руководителей по вопросам трудового законодательства;

- несоответствие локальных актов, принимаемых руководителями, трудовому законодательству;

- ненадлежащий контроль со стороны руководителей учреждений (предприятий) за данным направлением работы;

- недостаток собственных средств и средств муниципального бюджета (по нарушениям в области охраны труда).

2. Руководителям структурных подразделений Администрации города Воткинска на совещаниях с руководителями подведомственных организаций предлагается организовать рассмотрение итогов ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; проведение анализа типичных нарушений

3. При осуществлении функций по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства, возникают сложности в недостаточности кадрового состава.

Поскольку уполномоченным органом по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства определено Управление муниципальной службы и кадров Администрации города Воткинска, специалист - муниципальный служащий данного подразделения, осуществляет функции по реализации Закона УР № 73 – РЗ дополнительно к своей основной функциональной обязанности, в связи с чем необходимо ввести 1 штатную единицу для исполнения функций по реализации ведомственного контроля.

4. Эффективность плановых проверок по ведомственному контролю в 2016 году обеспечить на уровне рекомендованного Министерством труда и миграционной политики УР в размере 33%.

5.2. Предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования и осуществления ведомственного контроля

1. Организовать для специалистов, осуществляющих ведомственный контроль за исполнением трудового законодательства повышение квалификации, участие в семинарах и круглых столах.

Внести изменения в части реализации статьи 15 Закона 73-РЗ и дать возможность уполномоченному органу, осуществляющему ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства, предоставлять иные реальные сроки по устранению конкретно выявленных нарушений в исключительных случаях.

2. Внести изменения в части реализации статьи 15 Закона 73-РЗ и дать возможность уполномоченному органу, осуществляющему ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства, предоставлять иные реальные сроки по устранению конкретно выявленных нарушений в исключительных случаях.

Дата изменения: 04.03.2016 08:55