Постановления Администрации города Воткинска - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Постановления Администрации города Воткинска

30 Мая 2013

№1105 "О внесении изменений в Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Воткинска Удмуртской Республики"

В целях создания условий для обеспечения экономической безопасности и социальной стабильности города Воткинска, в связи с уточнением сроков и объемов финансирования отдельных инвестиционных проектов, руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Воткинск» Администрация города Воткинска постановляет:

1. Внести в Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Воткинска Удмуртской Республики, утвержденный постановлением Администрации от 20.09.2011г. № 1880 «Об утверждении Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Воткинска Удмуртской Республики», следующие изменения:

1.1. В разделе «Паспорт Комплексного инвестиционного плана»:

пункт 7. «Объемы и источники финансирования плановых мероприятий» изложить в новой редакции:

«Объем финансирования Комплексного инвестиционного плана из средств бюджетов всех уровней, а также из внебюджетных источников составляет 24120,15 млн. руб., в том числе по годам:

2010 г. – 1066,97 млн. руб.

2011 г. – 976,71 млн. руб.

2012 г. – 1209,39 млн. руб.

2013 г. – 1588,38 млн. руб.

2014 - 2016 г. г. – 10887,6 млн. руб.

2017-2020 г.г. – 8391,10 млн. руб.»

1.2. Пункт 3.1.2. «Якорные проекты модернизации моногорода Воткинска»

изложить в новой редакции:

«3.1.2.1. Создание производства инновационного материала - непрерывного базальтового волокна (НБВ) и композиционных материалов на его основе (ЗАО «Базальтовое волокно»)

Цель проекта: Создание на базе существующей производственной площадки ЗАО «Базальтовое волокно» современного, высокотехнологичного, экологически безопасного производства инновационного материала - непрерывного базальтового волокна (НБВ) и композиционных материалов на его основе.

Проект предлагает расширение производства непрерывного базальтового волокна (НБВ) и первичных материалов из него, а также организацию производства композиционных материалов более глубокой переработки с использованием современных технологий.

Проект направлен на покрытие нужд Удмуртской республики и Мирового рынка в следующих композиционных материалах: ткани различных типов, армирующие сетки, сетки для дорожного строительства, композиционные материалы, арматура, трубы, баллоны, ёмкости, конструкционные материалы для различных отраслей промышленности, стройиндустрии, энергетики, производство композиционных материалов специального применения.

В основу проекта положена глубокая переработка минерального сырья магматических горных пород группы базальт, габбродиабаз, порфирит.

Расплав и волокна из базальтовых пород, изделия на их основе обладают уникальными свойствами и значительно дешевле аналогичных изделий из других материалов. Базальтовые волокна устойчивы к длительной вибрации и резким изменениям температуры, обладают высокой химической и термической стойкостью.

Из всего представленного многообразия форм применения базальтовых технологий предлагается проект по производству пожаробезопасных, современных, высокотехнологичных конструкционных композиционных материалов, отвечающих самым жёстким требованиям по экологии, прочности, надёжности, износостойкости, кислото-щёлочестойкости, для применения в ограждающих конструкциях, кровле, фундаментах, фасадах зданий, изоляции трубопроводов, для армирования деталей конструкций жилого и производственного назначения.

Достоинства базальтовых композиционных материалов: прочность, химическая стойкость к агрессивным средам, термостойкость, высокие электроизоляционные характеристики, высокие термо- и звукоизоляционные характеристики, низкая гигроскопичнсть, совместимость с другими материалами, технологичность.

Данный проект предусматривает:

- организацию нового производства на площадях существующего предприятия ЗАО «Базальтовое волокно»:

- глубокую модернизацию электросетевого хозяйства, включая замену фидеров, реконструкцию трансформаторных подстанций и распределительных устройств, реконструкцию водозабора и инженерных коммуникаций, проектирование и монтаж газопровода;

- установку линий по производству базальтового ровинга и изделий на его основе.

Реализация проекта позволит предприятию перейти на совершенно другой технологический уровень, организовать производство крайне актуальной продукции мирового уровня, которая сэкономит миллионы киловатт-часов электроэнергии, миллионы кубометров газа, обеспечит комфортное проживание в домах, уменьшит зависимость российского строительного рынка от импортных товаров.

Стоимость проекта – 140 млн. руб., в том числе:

- собственные средства – 70,0 млн. руб.,

- заемные средства - 70,0 млн. руб. (кредиты банков).

Период реализации проекта – 2012 -2014 годы.

На первом этапе реализации проекта (2012-2013 годы) предусматривается закупка и установка оборудования.

На втором этапе (2012год) – запуск производства изделий на основе непрерывного ровинга, высокотехнологичной базальтовой продукции.

На третьем этапе (2014 год) – выход на проектную мощность.

Планируемый объем выпускаемой продукции - 800,0 млн. руб. в год.

Создание дополнительных рабочих мест – 110.

3.1.2.2. Создание нового предприятия по производству электротехнического оборудования (ООО «Завод электротехнического оборудования «Вектор»)

Создание в городе Воткинске современного завода полного цикла по производству комплектных распределительных устройств является одним из производственных проектов Российской группы компаний «Таврида Электрик» (один из лидеров мирового рынка электротехнической продукции, подразделения группы зарегистрированы в 18 странах, продукция компаний поставляется в 52 страны мира).

На предприятии в производстве электротехнической продукции применяются инновационные решения для обеспечения качественного, надежного и безопасного электроснабжения потребителей.

Этапы реализации проекта:

21.03.2007г. – подписание договора «Таврида Электрик» и «ЭЛЕКТРОБУДОВАСА» о строительстве завода;

01.06.2007г. – регистрация завода ООО «ЭТЗ «ВЕКТОР»;

август 2007г. – начало проектирования завода;

июль 2008г. – начало строительства завода;

20.11.2009г. – пуск завода;

2011-2015г.г. – инвестиционные вложения, расширение производственных мощностей.

Стоимость проекта – 465 млн. руб., (собственные средства и средства учредителей).

К концу 1 полугодия 2011 освоено 380,0 млн. руб. инвестиций: в строительство завода и реконструкцию сооружений инфраструктуры вложено 320,0 млн. руб., на приобретение оборудования направлено 60,0 млн. руб.

Номенклатура выпускаемой продукции и проектная мощность:

- комплектные распределительные устройства (КРУ) 6-10, 35 кВ серии D-12P «Классика» для тяговых подстанций электрифицированных железных
дорог – 2500 штук/год;

- комплектные трансформаторные подстанции КТПМ 35/6-10 кВ серии SKP для обеспечения электроснабжения электрифицированного транспорта – 50 штук/год;

Рынки сбыта продукции: нефтегазовый комплекс, ОАО «РЖД», ФСК ЕЭС России, МРСК Холдинг, муниципальные сети, металлургическая и горнодобывающая промышленность. Предприятие имеет 58 представительств в 4 странах.

Планируемый годовой оборот при полной реализации проекта – 2500 млн. рублей.

Планируемая прибыль – 100,0 млн. руб./год;

Создание до 400 новых рабочих мест.

Правительство Удмуртской Республики считает предусмотренную исполнителем программу производства и реализации продукции обоснованной, технически возможной и целесообразной. Считает возможным предоставление за счет средств бюджета Удмуртской Республики субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам, льгот по налогу на имущество и на прибыль в части платежей, уплачиваемых в бюджет Удмуртской Республики.

3.1.2.3. Комплексная программа развития предприятия и модернизации производства (ООО "Завод нефтегазового оборудования "Техновек")

ООО «Завод НГО «Техновек» производит продукцию для нефтегазодобывающей отрасли топливно-энергетического комплекса. На предприятии выпускается более 50 модификаций устьевой арматуры для добычи нефти и поддержания пластового давления: дисковые задвижки; нагнетательные, фонтанные, штангонасосные арматуры; трубопроводные изолирующие соединения; фильтрационное оборудование; комплексы расходомерные; блоки напорных гребенок; сальник устьевой; вентиль угловой и др.

На внутреннем рынке продукция пользуется стабильно возрастающим спросом, наблюдается постоянно растущая потребность в качественном наукоемком оборудовании. Продукция поставляется также на экспорт – в Казахстан, Узбекистан и пользуется устойчивым спросом.

Основными покупателями продукции являются: ОАО «НК «Роснефть»», ОАО «ТНК-ВР Холдинг», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «АНК «Башнефть»», ОАО «Татнефть», ОАО «НК «РуссНефть»» и ОАО «Сургутнефтегаз».

На предприятии внедряются современные технологии, и разрабатывается новая продукция, более востребованная на рынке, что позволяет своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования нефтяных компаний. Осваиваются новые рынки сбыта, с 2009 года предприятие работает на международном уровне.

Ведется работа по поиску внутренних резервов для сохранения рентабельности производства. Проводится работа по снижению простоев оборудования, оптимизации заготовки, работа по пересмотру норм.

Инвестиционный проект «Комплексная программа развития предприятия и модернизации производства» предусматривает расширение объемов производства и освоение новых видов продукции, повышение эффективности и конкурентоспособности производства, снижение себестоимости выпускаемой продукции, расширение рынка сбыта, создание дополнительных рабочих мест.

Общая стоимость проекта составляет - 516 млн. рублей.

Период реализации проекта – 2010-2016 годы.

Количество создаваемых рабочих мест – 120.

Реализация проекта позволит ежегодно увеличивать объемы производства и реализации продукции на 25-30%, заработную плату работникам не менее чем на 10%.

Проект предусматривает реализацию четырех основных направлений:

1. Организация литейного производства.

В рамках реализации инвестиционного проекта предусмотрено приобретение современного литейного оборудования, проведение строительно-монтажных работ: строительство двух производственных корпусов под литейное и механосборочное производство, ремонт административно-бытового корпуса предприятия, создание дополнительных рабочих мест.

По этому направлению ООО «Завод НГО «Техновек» участвовал в конкурсе на право получения льготы по налогу на имущество и налогу на прибыль в части платежей, уплачиваемых в бюджет Удмуртской Республики, а также в конкурсе на право получения субсидии из республиканского бюджета на возмещение части процентной ставки по привлеченным кредитам для реализации инвестиционного проекта, став победителем в обоих конкурсах.

Стоимость проекта 225 млн. рублей, из них 189 млн. рублей – собственные средства, 36 млн. рублей – заемные средства (кредит в Сбербанке РФ).

Период реализации проекта – 2010-2014 годы

2. Организация цеха по изготовлению блочного оборудования и групповых замерных установок.

Основной целью реализации проекта является повышение эффективности и конкурентоспособности за счёт освоения новой продукции и расширения рынка сбыта.

В рамках реализации планируется расширение производственных площадей (приобретение здания), приобретение современного производительного оборудования, применение обоснованного подхода к организации производства (внедрение системы бережливого производства), перепрофилирование рабочих мест с учетом работы с сосудами, работающими под давлением, создание новых рабочих мест.

По этому направлению ООО «Завод НГО «Техновек» стал победителем в конкурсе инвестиционных проектов на право получения льготы по налогу на прибыль и освобождение от уплаты налога на имущество, введенного в эксплуатацию в рамках проекта.

Стоимость проекта – 56 млн. рублей, из них 24,5 млн. рублей – собственные средства, 31,5 млн. рублей – заемные средства (кредит в Сбербанке РФ).

Период реализации проекта - 2011-2013 годы

3. Организация заготовительного производства и складского хозяйства, обновление и расширение парка оборудования.

В рамках реализации данного направления проекта планируется построить Заготовительный цех, в котором будут организованы четыре участка: участок рубки листовых металлов, участок гибки труб, участок плазменной и лазерной резки, участок ленточнопильных станков.

Организация данного производства своими силами позволит уменьшить зависимость производства от услуг подрядчиков, сократить время производственного цикла, снизить транспортные расходы, создать дополнительные рабочие места.

Планируется также построить Склад готовой продукции для хранения продукции, полуфабрикатов, комплектующих и материалов.

Это позволит снизить нагрузку на производственные площади, осуществлять одновременную отгрузку готовой продукции и приема полуфабрикатов, комплектующих и материалов.

В рамках реализации данного направления планируется обновить и расширить парк оборудования предприятия.

Планируется приобрести специальное оборудование: гильотинные ножницы, оборудование для гибки толстостенных труб толщиной стенки до 10 мм., лазерный комплекс оптоволоконного типа. Установка данного оборудования позволит повысить качество продукции, увеличить производительность труда, снизить себестоимость продукции.

Реализация перечисленных мероприятий на территории завода позволит увеличить объемы производства, уменьшить зависимость производства от услуг подрядчиков, сократить время производственного цикла, снизить транспортные расходы, создать дополнительные рабочие места, увеличить налоговые отчисления во все уровни бюджетов

Стоимость проекта 115 млн. рублей.

Период реализации проекта 2013-2015 годы.

4. Организация участка вакуумно-пленочной формовки.

Изготовление форм методом вакуумно-пленочной формовки (ВПФ) является одним из совершенно новых прогрессивных технологических процессов в мировой практике литейного производства. Отливки производятся из стали, серого и высокопрочного чугуна, цветных сплавов. Масса отливок составляет от 100 грамм до 12 тонн. Это отливки декоративных решеток, корпуса вентилей, сантехнические изделия, детали железнодорожного транспорта и другие детали машиностроения.

Большие достоинства и широкие возможности применения ВПФ представляют большой интерес для отечественной промышленности, в том числе и для производства нефтяного и газового оборудования. Отливки, полученные методом ВПФ, отличаются повышенной чистотой поверхности и высокой размерной точностью.

Внедрение данного процесса позволит снизить трудоемкость производимой продукции, свести к минимуму дефекты отливок по вине формовочных материалов, сократить эксплуатационные расходы, снизить энергоемкость производства, а также существенно улучшить санитарно-гигиенические условия труда работников.

Стоимость проекта – 120 млн. рублей. Период реализации проекта 2015-2016 годы.

3.1.2.4. Создание производства полнокомплектных, инновационных технологических комплексов для производства строительных элементов из железобетона и базальтобетона

Проект направлен на создание на базе ООО «Завод РТО» машиностроительного производства по выпуску полнокомплектных, инновационных технологических комплексов для производства строительных элементов из железобетона и базальтобетона на основе технологии непрерывного виброформования на длинных термостендах.

Предусматривается применить технологию производства железобетонных изделий методом непрерывного виброформования на длинных термостендах.

Агрегатно-поточную, конвейерную или стендовую технологию производства железобетона сегодня чаще всего встретишь в России и других странах постсоветского пространства. В большинстве промышленно-развитых стран давно перешли на непрерывное безопалубоч­ное формование – технологию, изобретенную в Советском Союзе и в середине прошлого века носившую название «комбайн-настил». Сегодня эта технология возвращается в Россию, и очень важно, что эта технология в наибольшей степени отвечает особенностям нашей страны.

Суть технологии в том, что изделия формуются на по­догреваемом металлическом полу и армированы предва­ри­тельно напря­жённой проволокой или прядями. Формующая ма­шина движется по рельсам, ос­тавляя за собой непрерывную ленту железобе­тона, которую накрывают теплоизоляционным материалом, прогревают и разрезают на отрезки нужной длины. До начала формования дорожка очищается, и арматура раскладывается и напрягается.

Скорость формующей машины (от 1,0 до 3,0 м/мин) обеспечивает го­довую производи­тельность до 50 тысяч кубометров (200 по­гонных км плит или 1800 км балок или 600 км свай).

Прочность изделий определяется их размерами и схемой армирования.

Несущая способность плит пустотного настила составляет (без учёта соб­ственного веса) от 4000 до 12500 кГ/м2 для плит вы­сотой 22 см и длиной до 11 метров. Если нужны плиты или другие из­делия длиной 12 метров и более, следует увеличить их вы­соту до 30 см. А в малоэтажном строительстве экономнее применять плиты высотой 16 см. Для перехода от одного изделия к другому достаточно заменить пресс-форму.

Преимущества данной технологии:

1.Возможность использования имеющихся инертных материалов в Российской Федерации.

2. Высокая надежность машин обеспечивается их конструктивной простотой.

3.Высокая производительность на 1 м. кв. цеха. В цехе шириной 18 м можно установить до 8 дорожек по 1,2 м или 6 дорожек по 1,5 м шириной. В цехе (144 м х 18 м) можно произвести 200 000 м. кв. плит или более 50 000 десятиметровых свай в год.

4. Возможность формования плит произвольной длины - при высоте 220 мм – до 11 метров;

5. Большая номенклатура изготавливаемых изделий обеспечивает высокую адаптивность к требованиям рынка Российской Федерации: плиты перекрытий различной высоты (от 160 до 500мм) и длины ( до 18 метров); ребристые плиты; балки; ригели; желоба; цельные и составные, полнотелые и пустотелые сваи (как для вдавливания, так и для забивания); фундаментные подушки; дорожные плиты; сборный шпунт; наборные ступени по косоурам; дорожные и бордюрные камни; панели ограждения котлована «стены в грунте»; брусковые и плитные перемычки; стеновые панели и перегородки; лотки дренажных систем и микротоннели; и многое др.

6. Для того чтобы перейти на новое изделие, необходимо сменить только пресс-форму (время замены-20 минут). Стоимость одной пресс-формы 13-16 тысяч Евро.

7. Наличие разрешающей документации на плиты (ГОСТ, ТУ и журналы армирования, индивидуальные Стандарты Предприятия), утвержденной в РФ.

8. Большое количество работающих линий дают возможность иметь в России:

- центры гарантийного обслуживания, что обеспечивает ремонт машин в течение 2-3 дней;

- центры обеспечения расходными материалами и химикатами;

- заводы для выполнения капитального ремонта всей технологии.

Реализация проекта позволит переоснастить отрасль РФ по производству строительных материалов из железобетона на новый технологический уровень и отказаться от импорта аналогичных технологий из-за рубежа.

Стоимость проекта - 1500 млн.руб., в том числе:

- собственные средства – 300 млн.руб.,

- заемные средства – 1200 млн.руб. – кредиты банков.

Период реализации проекта – 2017 -2020 годы.

1 этап: комплексная модернизация машиностроительного производства ООО «Завод РТО» под требуемые задачи.

2 этап: организация выпуска инновационного технологического оборудования в объеме 20 комплексов в год.

3 этап: организация сервисных центров по обслуживанию данной технологии во всех регионах РФ.

Планируемые объемы производства – 20 технологических комплексов в год.

Планируемая выручка – 1000,0 млн.руб. в год.

Рентабельность проекта– 42,4 %.

Расчётный срок окупаемости - 40 месяцев.

Создание дополнительных рабочих мест – 200.

Бюджетный эффект (предполагаемое суммарное увеличение налоговых платежей, в т.ч. в бюджеты России, Удмуртской республики, местный, без учёта налоговых льгот):

Налог на прибыль- 91000 тыс. руб.;

Налог на имущество — 26 000 тыс. руб.;

НДФЛ – 7800 тыс.руб.

1.3. Пункт 3.1.3. «Инвестиционные проекты диверсификации градообразующего предприятия ОАО «Воткинский завод» изложить в новой редакции:

«3.1.3.1. Создание дополнительных рабочих мест и мощностей при производстве корпусов для приборов контроля расхода газа в газопроводных системах Газпрома.

Проектом предусматривается расширение производственных мощностей с целью организации серийного производства изделий для контроля расхода газа в газопроводных системах. В рамках проекта планируется приобретение двух специальных крупногабаритных токарных станков и их оснащение.

В настоящее время на заводе освоено производство ряда изделий для контроля расхода газа в газопроводных системах с типоразмерами 400, 500, 700 (ОИ 0401, ОИ 0501, ОИ 0701). Ведется подготовка производства по изделиям ОИ 415, ОИ 416.

Номенклатура изделий быстросменных сужающих устройств с измерительными трубопроводами занимает стабильную долю в номенклатуре производимой заводом продукции. Основным потребителем данных изделий является ОАО «Газпром» и его дочерние общества.

Технические характеристики быстросменных сужающих устройств превосходят имеющиеся российские аналоги и соответствуют уровню лучших зарубежных аналогов. Клапаны осевого потока аналогов в Российской Федерации не имеют, по своим техническим характеристикам отвечают клапанам производства фирмы «Мокveld» Голландия.

Оценочная ёмкость рынка:

- быстросменных сужающих устройств - не менее 300 штук различных типоразмеров в год (используются при ремонте для замены выработавших свой ресурс УСБ, а так же на вновь вводимые в эксплуатацию узлы учета на строящихся ГКС, ТЭЦ и других объектах);

- клапанов осевого потока на Dу 250, Dу 300 - 10-20 клапанов в год (по данным ООО «Газкомплектимпекс»).

Планируемые объемы производства при реализации проекта составят 832,7 млн. рублей.

Сбыт продукции обусловлен имеющимися заявками ОАО «Газпром» на указанную номенклатуру изделий.

Стоимость проекта – 28 млн.руб,

в том числе заемные средства – 100 %.

Срок окупаемости – 12 месяцев.

Рентабельность проекта – 10 %.

Годовая экономическая эффективность проекта составит 47 млн. руб.

Индекс бюджетной эффективности составит 5,4.

Создание 18 новых рабочих мест.

Правительство Удмуртской Республики считает предусмотренную исполнителем проекта программу производства и реализации продукции обоснованной, технически возможной и целесообразной. Считает возможным предоставление налоговых льгот в части платежей в бюджет Удмуртской Республики.

3.1.3.2. Создание специализированного участка для производства крупногабаритного оборудования для атомных электростанций.

Проект направлен на создание специализированного участка механической обработки и сварки для изготовления специализированного и нестандартизированного крупногабаритного оборудования для атомных электростанций, которое носит уникальный и единичный характер. В рамках проекта планируется реконструкция цеха, приобретение и внедрение дополнительного грузоподъемного, нестандартного и сварочного оборудования.

Доля заказов оборудования для АЭС в объёме портфеля заказов гражданской продукции ОАО «Воткинский завод» ежегодно возрастает. Изготавливается оборудование по конструкторской документации ведущих российских институтов и предприятий: ОАО «СвердНИИхиммаш», ОАО «НИКИЭТ», ОАО «ОКБМ Африкантов», ОАО «Гидропресс», ОАО «ГСПИ», ОАО «ЦКБМ», ОАО Головной институт «ВНИПИЭТ».

Строительство новых мощностей в электроэнергетике России ведется в соответствии с Энергетической стратегией России на период до 2030 года, (Энергостратегия – 2030) утвержденной в ноябре 2009 года. Согласно этому документу, до 2030 года планируется увеличить генерирующие мощности на 56% и ввести более 130 ГВт, из них более 30 ГВт придется на АЭС, в результате суммарная мощность атомных мощностей России должна превысить 53 ГВт.

Объем необходимых капитальных вложений в развитие атомной энергетики России на период до 2030 года оценивается в 100-139 млрд. долл. в ценах 2007 года, что составляет около 16% от общего необходимого объема инвестиций в электроэнергетику.

Планируемый годовой оборот при полном внедрении проекта составит 400 млн. рублей.

Сбыт продукции будет осуществляться путем прямых поставок на предприятия Госкорпорации «Росатом» путем участия ОАО «Воткинский завод» в процедурах закупки по «Единому отраслевому стандарту закупок Госкорпорации «Росатом».

Стоимость проекта – 34,0 млн. руб.,

в том числе заемные средства – 100 %.

Срок окупаемости – 12 месяцев.

Рентабельность проекта – 10 %.

Создание 28 новых рабочих мест.

Годовая экономическая эффективность проекта составит 27 млн. руб.

Индекс бюджетной эффективности составит 1,5.

Правительство Удмуртской Республики считает предусмотренную исполнителем проекта программу производства и реализации продукции обоснованной, технически возможной и целесообразной. Считает возможным предоставление налоговых льгот в части платежей в бюджет Удмуртской Республики.

3.1.3.3. Расширение производственных мощностей по изготовлению клиновых задвижек для нефтяной и газовой промышленности

Проект направлен на расширение производственных мощностей для изготовления клиновых задвижек с целью увеличения объемов выпуска оборудования для нефтедобывающей отрасли. В рамках проекта планируется провести реконструкцию производственных мощностей, приобрести и ввести в эксплуатацию высокопроизводительное металлорежущее оборудование для механической обработки деталей задвижек.

В настоящее время освоено серийное производство запорной арматуры высокого давления: задвижки и клапаны запорные различных модификаций. Продукция предприятия отличается стабильно высоким качеством изготовления.

Основными потребителями арматуры высокого давления являются предприятия нефтегазовой, нефтехимической и нефтеперерабатывающих отраслей. В долгосрочной перспективе рынок арматуры для данных отраслей остаётся перспективным и развивающимся.

Планируемые объемы производства при реализации проекта – 380,4 млн. рублей.

Стоимость проекта – 32,0 млн. руб.,

в том числе заемные средства – 100 %.

Срок окупаемости – 12 месяцев.

Рентабельность проекта – 10 %.

Создание 12 новых рабочих мест.

Годовая экономическая эффективность проекта составит 16 млн. руб.

Индекс бюджетной эффективности составит 1,4.

Правительство Удмуртской Республики считает предусмотренную исполнителем проекта программу производства и реализации продукции обоснованной, технически возможной и целесообразной. Считает возможным предоставление налоговых льгот в части платежей в бюджет Удмуртской Республики.

3.1.3.4. Программа подготовки и переподготовки кадров на период до 2015 года

На период до 2015 года на ОАО «Воткинский завод» ежегодная потребность в рабочих основных профессий составляет 80-120 человек. Наиболее востребованными являются станочники широкого профиля и слесари механосборочных работ. Потребность в специалистах определяется в количестве 90 человек в год, из них не менее 40% будет задействовано в области технологий гражданского производства. Расходы на подготовку и переподготовку кадров в виде оплаты услуг сторонних организаций будут ежегодно составлять около 8 млн. руб.».

1.4. Подпункт 3.1.4.1. пункта 3.1.4. «Инвестиционные проекты промышленных предприятий» изложить в новой редакции:

«3.1.4.1. Создание производства металлоконструкций и изделий из стеклопластика

Инвестором проекта является ООО УК «РусНефтьГазСтрой», которое занимается комплексными поставками промышленных зданий «под ключ» для объектов нефтегазового комплекса, где одной из составляющих являются стеновые и кровельные панели, металлоконструкции, сварная балка.

Цель проекта: Создание на базе существующей производственной площадки в г. Воткинске, современного, высокотехнологичного, экологически безопасного производства металлоконструкций и изделий из стеклопластика с базальтовым наполнителем.

Перспективность данного проекта обусловлена:

- наличием постоянного спроса на продукцию предприятия;

- наличием производственного потенциала компании;

- опытом работы компании на рынке.

Реализация данного проекта позволит уменьшить зависимость российского строительного рынка от импортных товаров.

Стоимость проекта – 920 млн.руб., в том числе:

- собственные средства – 100,0 млн.руб.,

- заемные средства – 820,0 млн.руб. – кредиты банков.

Период реализации проекта – 2017-2020 годы

На первом этапе реализаций проекта предусматривается организация производства изделий из стеклопластика в объеме 30 тыс.м2 в месяц.

Рентабельность проекта - 25%

Расчётный срок окупаемости - 5 лет.

Создание дополнительных рабочих мест – 250.».

1.5. Подпункт 3.1.4.2 «Инвестиционные проекты ОАО «Воткинская промышленная компания» изложить в новой редакции:

«3.1.4.2.1. Освоение производства нефтяного оборудования (запорная арматура, насосное оборудование)

Проект предусматривает освоение производства новых видов продукции – запорной арматуры и насосного оборудования для нефтедобывающих предприятий с целью увеличения объемов производства.

Планируется модернизация имеющихся производственных мощностей, строительство дополнительных производственных площадок, приобретение и внедрение современного оборудования.

Рынок сбыта продукции – нефтедобывающие предприятия России и ближнего зарубежья.

Стоимость проекта – 200,0 млн. руб., в том числе:

собственные средства – 51 млн.руб.,

заемные средства (кредиты банков) – 149 млн.руб.

Период реализации проекта: 2011-2016 годы.

Планируемый годовой оборот при реализации проекта составит 110 млн. рублей.

Срок окупаемости проекта – 10 лет.

Создание новых рабочих мест – 150

Рентабельность проекта – 12-15 %.

Правительство Удмуртской Республики считает предусмотренную исполнителем проекта программу производства и реализации продукции обоснованной, технически возможной и целесообразной. Считает возможным предоставление налоговых льгот в части платежей в бюджет Удмуртской Республики.

3.1.4.2.2. Освоение производства импортозамещающего оборудования для очистных сооружений (запорная арматура, насосное оборудование)

Проект предусматривает освоение производства новых видов изделий – запорной арматуры и насосного оборудования для очистных сооружений с целью увеличения объемов производства.

Применение уникальной технологии производства, использование современного высокопроизводительного оборудования гарантируют высокие потребительские свойства продукции. Отсутствие российских аналогов позволяет иметь широкий рынок сбыта по России.

Планируется модернизация производственных мощностей, строительство дополнительных производственных площадок, приобретение и внедрение современного оборудования.

Стоимость проекта – 500,0 млн. руб., в том числе:

- собственные средства – 50 млн.руб.,

- заемные средства (кредиты банков) – 450 млн.руб.

Период реализации проекта: 2016-2018г.г.

Срок окупаемости проекта – 10 лет.

Проект находится в стадии разработки.

Правительство Удмуртской Республики считает предусмотренную исполнителем проекта программу производства и реализации продукции обоснованной, технически возможной и целесообразной. Считает возможным предоставление налоговых льгот в части платежей в бюджет Удмуртской Республики.».

1.6. Пункт 3.1.4 «Инвестиционные проекты промышленных предприятий» дополнить пунктами 3.1.4.3. и 3.1.4.4. следующего содержания:

«3.1.4.3. Проект ООО «Деревообрабатывающий комбинат»

Увеличение объемов выпуска продукции деревообрабатывающего производства исключить

Проект направлен на расширение объемов производства детских кроваток и другой детской мебели из массива березы, увеличение доли рынка продукции путем модернизации и строительства дополнительных производственных площадей, приобретения и внедрения современного оборудования.

Объем выпускаемой продукции 3,5-4 тыс. детских кроваток в месяц, потребность в данной продукции намного выше. Планируемая проектная мощность (на основании проведенных маркетинговых исследований) – 10 000 штук детских кроваток в месяц.

Потребители продукции – жители Российской Федерации.

Стоимость проекта – 150,0 млн. руб., в том числе:

собственные средства – 30 млн.руб.,

заемные средства (кредиты банков) – 120 млн.руб.

Период реализации проекта: 2010-2016 г.г.

На текущий момент в рамках проекта освоено 30,0 млн. руб. собственных средств (приобретено многофункциональное деревообрабатывающее оборудование).

В настоящее время изготовлены опытные образцы, ведутся маркетинговые исследования, направленные на улучшение потребительских характеристик изделий, удовлетворяющих оптимальному соотношению «цена – качество».

Срок окупаемости проекта – 10 лет.

Создание новых рабочих мест - 60

Рентабельность проекта – 10-12 %.

Прогноз годового оборота к 2016 году – 120 млн. рублей.

Правительство Удмуртской Республики считает предусмотренную исполнителем проекта программу производства и реализации продукции обоснованной, технически возможной и целесообразной. Считает возможным предоставление налоговых льгот в части платежей в бюджет Удмуртской Республики.

3.1.4.4. Проект МП «Муниципальный информационно-издательский центр»

Обновление оборудования и расширение производства.

Цель проекта: возможность выпуска полноцветной продукции и замена физически устаревшего оборудования.

В рамках проекта планируется закупить современное допечатное, печатное и после печатное оборудование фирм ОРИЕНТ, RONALD, TOSCHIBA.

Социальная и бюджетная эффективность проекта заключается в создании современного производства, увеличении налоговых отчислений в бюджет, увеличении имущества предприятия, вовлеченного в процесс производства.

Период реализации проекта – 2014 год.

Объем инвестиций – 30 млн. рублей, в том числе 5 млн. рублей – собственные средства, 25 млн. рублей – заемные средства (лизинг).

Количество создаваемых дополнительных рабочих мест – 6.

Реализация проекта позволит ежегодно увеличивать объемы производства на 10-15%.».

1.7. Пункт 3.1.5.2. «Инвестиционные проекты малого бизнеса» дополнить подпунктом 3.1.5.2.7. следующего содержания:

«3.1.5.2.7. Инвестиционный проект ООО «Политех»

«Расширение производства металлургических заготовок методом литья»

ООО «Политех» зарегистрировано в реестре юридических лиц 17 июня 2010 г. при поддержке ГУ УР «Центр Занятости Населения г. Воткинска» в рамках Программы содействия самозанятости безработных граждан.

В 2011 году проведены проектные работы, приобретение, доставка и монтаж оборудования, подбор персонала, изготовление опытных партий деталей. Были проведены работы по монтажу и пуско-наладке основного оборудования. Проведено опробование основных технологических процессов – изготовления (формование) моделей из пенополистирола, изготовление литейных форм, выплавка заявленных марок чугунов и сталей, заливка литейных форм с последующим анализом результатов. Проведена пуско-наладка комплекса лабораторного оборудования. К концу 2011г. производство было запущено в эксплуатацию в режиме изготовления малых серий и опытных партий продукции (5-10 тонн годного литья в месяц).

Плановая расчетная производительность литейного участка составляет 70-75 тонн годного литья в месяц.

В процессе реализации проекта, на этапе подготовки запуска производства найдено оригинальное технологическое решение для изготовления моделей отливок из массива пенополистирола методом 3D-фрезерования. Изготовление моделей ведется на легком фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ, предназначенном для обработки пластика и древесины.

Технология литья по газифицируемым моделям сама по себе является прогрессивным методом получения точных отливок, а в комбинации с методом 3D-фрезерования моделей из массива пенополистирола представляет собой технологическую новинку, значительно расширяющую известные возможности метода ЛГМ. Получена и реализована возможность изготовления отливок массой до 365 кг, относимых к классу точного литья. Реализованное технологическое решение позволяет значительно сократить сроки получения опытных партий отливок до 3-4 рабочих дней, что является уникальным предложением для литейного производства. При этом значительно сокращена стоимость подготовки производства, то же можно утверждать и в отношении изготовления штучных отливок и отливок малых серий. Особо следует отметить то, что традиционно технология ЛГМ считается методом, целесообразным применительно к серийным и крупносерийным литейным производствам. Реализованный же подход к изготовлению моделей методом 3D-фрезерования позволяет перенести преимущества технологии ЛГМ на производство штучных, мелкосерийных и, при этом, достаточно крупногабаритных отливок.

В конце 2012 г. проведены работы по запуску технологии и обеспечению производства значительных серий продукции – литых наконечников винтовых свай для легких фундаментов, применяемых в новых технологиях малоэтажного строительства. К настоящему моменту доведены до серийного производства 11 типоразмеров отливок.

За 2011-2012 годы инвестиции в реализацию проекта составили 14 млн. рублей.

В настоящий момент на предприятии работает 24 человека. Во втором полугодии 2013 года запланировано введение непрерывного графика работы производства и создание до 15 дополнительных рабочих мест.

В 2014-2016 г.г. запланирована проработка проекта расширения производства, в т.ч. строительство производственного корпуса для целей размещения литейного производства и механического участка. Одновременно ведутся работы по освоению технологии высокоточного литья габаритных отливок по выплавляемым моделям.

Планируемый объем инвестиций – 30 млн. рублей.

Создание дополнительных рабочих мест - 20.».

1.8. Пункт 3.2.1. «Развитие дорожной инфраструктуры» изложить в новой редакции:

«3.2.1. Развитие дорожной инфраструктуры

Данным инвестиционным проектом предусматривается планомерная поэтапная реконструкция и новое строительство улично-дорожной сети и дорожных сооружений на территории города:

- новое строительство и реконструкция улично-дорожной сети;

- реконструкция мостов;

- строительство внеуличных пешеходных переходов;

Основные цели и задачи

Целью настоящего проекта является обеспечение вновь создаваемых предприятий подъездными путями, а также комплексное решение проблем внешнего городского благоустройства, обеспечение безопасного транспортного сообщения по автомобильным дорогам муниципального образования «Город Воткинск», снижение аварийности и последствий дорожно-транспортных происшествий.

В первую очередь, проект направлен на повышение производительности улично-дорожной сети города Воткинска в условиях продолжающейся автомобилизации для удовлетворения транспортных потребностей города с минимальными издержками и максимальной безопасностью (снижение аварийности и негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения).

Проект предусматривает:

Обеспечение минимально допустимых расходов на благоустройство городских территорий, связанных с обеспечением надлежащего состояния элементов обустройства дорог в целях безопасности дорожного движения городе.

Установление зависимости, при которой определяемые объемы расходных и бюджетных обязательств, связанных с приведением в нормативное состояние элементов обустройства дорог, будут адекватны потребности города Воткинска в развитии улично-дорожной сети.

В конечном результате предусматривается решение задачи: повышение качества, надежности и экологической безопасности дорожного хозяйства города Воткинска.

В связи с ежегодным недофинансированием работ на приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети г. Воткинска, автодороги находятся в неудовлетворительном состоянии. Ежегодно проводится ямочный ремонт всего 0,2 % от общего количества заасфальтированных дорог на сумму примерно 2 млн.руб. , в то время как годовая сумма транспортного налога по г. Воткинску составляет 30 млн. рублей.

Проведение ямочного ремонта неэффективно, уже через год дороги приходят в прежнее состояние.

В связи с недостатком средств, выделяемых на капитальный и текущий ремонт, одна из двух имеющихся автодорог, связывающих Юго-Западную и Северо-Восточную части города – улица Локомотивная, была закрыта для движения автотранспорта. В 2011 году силами Воткинского завода восстановлена проезжая часть улицы Локомотивная, отремонтирован мост через руку Вотка на общую сумму 10 млн.рублей. Это позволило открыть движение автотранспорта по улице, связывающей Юго-Западную и Северо-Восточную части города, и в свою очередь разгрузить недопустимо перегруженную автомагистраль на плотине Воткинского пруда. Но данная проблема решена только на ближайшие годы. Любая нештатная ситуация (дорожно-транспортное происшествие, ограничение движения в паводковый период и т.п.) может привести к непоправимым последствиям.

В дальнейшем необходимо выполнить полную реконструкцию дороги улицы Локомотивная (протяженность 1,4 км., ширина 7 м., с устройством водоотводов) с целью обеспечения инвестиционных проектов дорожной инфраструктурой для транспортировки комплектующих материалов и вывоза готовой продукции, а также для обеспечения разгрузки и сохранности плотины. Продолжением ул. Локомотивная является мост через реку Вотка, грузоподъемность которого, в связи с его неудовлетворительным состоянием ограничена (не более 10 тонн), в 2011 году проведен только текущий ремонт дорожного покрытия. На реконструкцию моста и улицы Локомотивная необходимо 79 млн. руб. (проектно-сметная документацияразрабатывается).

Снижение эксплуатационной нагрузки на автомагистраль Воткинской плотины до допустимых параметров позволит сохранить нормативное состояние «тела» плотины Воткинского пруда и срок эксплуатации еще более чем на 80 лет. Существенное снижение (перераспределение) транспортных потоков окажет не только социально значимый положительный результат, но и экономический эффект.

Необходимо строительство магистрали, протяженностью 653 метра, обеспечивающей предприятия города, расположенные в Юго-западной промышленной зоне (более 10 предприятий, в том числе созданное предприятие ООО «ЭТЗ Вектор») выездом на объездную дорогу. Ориентировочная стоимость 63,4 млн.руб. (проектно-сметная документация разработана). Это позволит обеспечить вывоз с организуемых производств крупногабаритной и тяжелой продукции, минуя жилую зону города, и будет способствовать открытию новых и расширению действующих производств.

Кроме того, при отправке грузов в южном направлении автодорога (ул. Пригородная), соединяющая Ижевский и Чайковский тракты, требует срочного капитального ремонта. Стоимость ремонта 31 млн.рублей.

Для поддержания дорог в нормативном состоянии необходимо ежегодное финансирование не менее 100 млн.рублей.

В рамках создания единой транспортной цепи в направлении с запада на восток республики, в обход города Воткинска, и вывода транзитного транспорта в направлении границы Пермского края Уральского региона необходимо:

- строительство автомобильной дороги «Обход города Воткинска» II технической категории, протяженностью 21 км. В состав автодороги будут входить один путепровод, две развязки и два моста. Ориентировочная стоимость строительства более 3000 млн.рублей.

- реконструкция автомобильной дороги Воткинск – Кельчино - граница Пермского края, протяженностью 37,12 км. Существующая автодорога III-IV технической категории не справляется с действующим потоком автотранспорта 5900авт/сутки. Посредством реконструкции дорога будет переведена во II техническую категорию. Ориентировочная стоимость реконструкции – 2600 млн. рублей.

Целью строительства и реконструкции этих дорог является:

- вывод транзитного грузового транспорта из города, в направлении границ республик Татарстан и Башкортостан, Пермского края,

- улучшение экологической обстановки в городе,

- создание благоприятных условий для развития бизнеса.

Генеральным планом города Воткинска в районе Вогулка предусмотрено строительство жилого массива, начато выделение земельных участков под строительство жилья многодетным семьям. В связи с этим, в целях обеспечения жителей района Вогулка транспортной инфраструктурой, а также создания условий для развития производства и бизнеса в данном районе, необходимо проведение реконструкции автодороги от района Южный до района Вогулка. Ориентировочная стоимость реконструкции – 40 млн. рублей.

Кроме того, в связи со строительством второй очереди очистных сооружений водозабора и строительством жилья в районе Плодопитомник, в целях оптимизации транспортных потоков необходимо строительство новой автодороги общегородского значения в створе улицы Колхозная с выходом на Светлянский тракт. Данная дорога также необходима для разгрузки улицы Колхозная от грузового транспорта, вывозящего продукцию с Кирпичного завода. Ориентировочная стоимость работ – 100 млн. рублей.».

1.9. Пункт 3.2.3 «Повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения» изложить в новой редакции:

«3.2.3. Повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения

Основной целью данного проекта является реконструкция, техническое перевооружение и повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения, повышение качества питьевой воды, обеспечение экологической безопасности населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- разработка и реализация мероприятий по повышению надежности, устойчивости функционирования систем водоснабжения и водоотведения;

- проведение работ по восстановлению, реконструкции и строительству систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с утвержденным техническим заданием.

- снижение нерациональных затрат на производство и транспортировку воды, пропуска сточных вод;

- сокращение потерь воды;

Социальная значимость проекта

1. Проблема обеспечения населения города Воткинска питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве стала одной из определяющих, без решения которой не возможно сохранение здоровья, улучшение условий деятельности населения, решение многих социальных проблем, связанных с повышением уровня жизни людей.

2. Необходимость реализации данного проекта обусловлена тяжелым положением, сложившимся в городе Воткинске, с водоснабжением населения из-за недостаточного финансирования строительства, содержания и развития водопроводно - канализационного хозяйства, осуществления комплекса водохозяйственных и водоохранных мероприятий на водных объектах - источниках питьевого водоснабжения, несовершенства или отсутствия законодательной базы, устанавливающей функции и ответственность органов исполнительной власти всех уровней по решению данной проблемы, а также прав и обязанностей организаций и предприятий, обеспечивающих водоснабжение населения.

3. Проект по обеспечению населения города Воткинска питьевой водой неразрывно связан с решением социальных, экономических, экологических проблем города Воткинска.

Основные направления проекта:

1. Основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Воткинска является Воткинский пруд, на правом берегу которого распо­ложены действующие очистные сооружения водопровода, производитель­ностью 32 тыс.м3/сутки, введенные в эксплуатацию в 1975 году и артези­анские скважины до 5 тыс.м3/сутки.

С целью увеличения общей подачи воды в город и вывода старых очистных сооружений в 1991-1995 годах построены здания и сооружения 2 очереди водопроводных очистных сооружений без оборудования. Ввиду общего ухудшения экономического положения в стране, строительство было прекращено в 1996 году.

Существующие очистные сооружения водопровода работают на пределе производственной мощности, так как имеют значительный износ и по причине резкого ухудшения качества исходной воды в Воткинском пруду (увеличение численности сине-зеленых водорослей и рост фитопланктона). Для обеспечения бесперебойным водоснабжением населения города, существующих и вновь создаваемых производств необходимо увеличить мощность очистных сооружений водозабора, про­должив строительство 2-й очереди очистных сооружений водозабора. В связи с чем, планируется:

- закончить строительство и ввести в эксплуатацию насосную станцию второго подъема с комплексом технологического оборудования;

- выполнить строительство двух резервуаров чистой воды объемом по 5000 м3 каждый;

- ввести в эксплуатацию новый фильтровальный и реагентный зал, горизонтальный отстойник, цех по обезвоживанию илового осадка и возврата промывной воды, построить лабораторный и административный корпус, складские помещения для хранения реагентов.

В 2011-2012 годах были выделены средства из федерального бюджета 58,4 млн. рублей и 105 млн. рублей из республиканского бюджета на реализацию первого этапа (строительство насосной станции второго подъема с комплексом технологического оборудования и строительство двух резервуаров чистой воды), который в 2013 году будет завершен.

Следующий этап - строительство горизонтального отстойника, фильтровального и реагентного залов, производственных, административных и складских помещений. Ориентировочная стоимость строительства – 465 млн. рублей.

Строительство второй очереди очистных сооружений водопровода в горо­де Воткинске позволит вывести из эксплуатации старые резервуары, находящиеся в аварийном состоянии, увеличить подачу воды в город и довести мощность очистных сооружений водопровода до 45000 м3/сутки, что обеспечит бесперебойное водоснабжение жилых домов и предприятий города при вводе в эксплуатацию вновь создаваемых предприятий.

1. Обеспечение нормального функционирования сетей водоснабжения и водоотведения.

Общий износ водопроводных сетей города составляет 85%, канализационных сетей -73%. Во избежание чрезвычайных ситуаций необходима реконструкция магистральных водопроводов диаметром от 500 мм до 1000 мм протяженностью 46,5 км, износ которых составляет 100%. Для нормального функционирования следует ежегодно менять до 20 километров водопроводных сетей.

Кроме того, для обеспечения бесперебойного водоснабжения и водоотведения вновь создаваемых и существующих предприятий необходимо выполнить ряд мероприятий по реконструкции сооружений и систем водоснабжения и водоотведения.

Для увеличения производственной мощности насосной станции II-го подъема необходимо увеличить объем подаваемой воды с насосной станции I-го подъема за счет реконструкции камеры переключений и участков водоводов длиной 490 м с увеличением диаметра условного прохода до 700 мм.

В связи с увеличением давления и объема воды, для предотвращения аварийных ситуаций, необходимо выполнить реконструкцию некоторых особо изношенных участков водоводов питающих будущие заводы.

При вводе новых заводов значительно увеличивается нагрузка на сети и очистные сооружения канализации. По этой причине необходимо выполнить реконструкцию двух веток напорного канализационного коллектора диаметром 500 мм от главной канализационной насосной станции до очистных сооружений канализации.

Кроме того, замены и реконструкции требует большая часть магистральных водопроводных и канализационных сетей, обеспечивающих водой жилые дома и социальные объекты города.

На проведение работ по ремонту и реконструкции сетей водопровода и канализации требуются значительные фи­нансовые средства. Ориентировочная сумма на период до 2020 года составляет 306 млн. руб.

3. Также острый вопрос на сегодня стоит по реконструкции очистных сооружений канализации. За последнее время очень сильно ужесточены требования к очищенным стокам. Существующие очистные сооружения спроектированы для очистки стоков только по двум показателям - взвешенные вещества и биологическое потребление кислорода (БПК) и не обеспечивают необходимой очистки. Из года в год законодательство в области охраны природы и окружающей среды ужесточается. В связи с этим необходимо ускорить строительство третьей очереди и станции обеззараживания очистных сооружений канализации (УФО). Необходимая сумма инвестиций - 160 млн.руб.

4. В настоящее время возникает проблема подачи холодной воды населению, проживающему в жилом массиве “Сельхозхимия”, В настоящее время по всему микрорайону произведена прокладка уличного водопровода, затраченные средства составили 4 млн.руб. Существующая скважина не может обеспечить в полном объеме водой данный поселок ввиду недостаточной мощности. По этой причине, чтобы осуществить водоснабжение необходимо осуществить проектные работы, строительство магистрального водопровода длиной 2,8 км, насосной станции, общей стоимостью 4,5 млн. руб.

5. В связи с большим перепадом высот районов города и значительной протяженностью водоводов для бесперебойного водоснабжения необходимо строительство двух промежуточных повысительных насосных станций на водопроводных сетях в районе улиц 1905 года-1 Мая и Гоголя-Освобождения. Необходимая сумма инвестиций - 15 млн. руб.

6. Поскольку пруд является единственным источником водоснабжения города Воткинска и Воткинского завода, масштабный характер приобретает проблема очистки Воткинского пруда. Появление значительного количества фитопланктона снижает качество питьевой воды. В настоящее время ведутся работы по очистке ложа Березовского залива, это позволит улучшить водообмен, но не решит проблему питьевой воды в полном объеме. В данном случае необходимо проработать вопрос об альтернативных источниках питьевой воды за счет увеличения количества артезианских скважин на территории города Воткинска. Стоимость работ по очистке пруда составит не менее 300 млн. рублей.

Кроме того, необходима реконструкция и установка комплекса инженерных сооружений по укреплению берега Воткинского пруда. Ориентировочная стоимость работ 136 млн. рублей.».

7. В связи с освоением района Вогулка, выделением в данном районе земельных участков для строительства жилья гражданам города, в том числе многодетным семьям, необходимо строительство в данном районе очистных сооружений канализации. Ориентировочная стоимость работ 100 млн. рублей.

1.10. Раздел 3.2. «Развитие и модернизация инженерной инфраструктуры» дополнить пунктами 3.2.8. и 3.2.9. следующего содержания:

«3.2.8. Строительство модульных котельных.

В настоящее время энергетический комплекс района Нефтяник состоит из котельной, паропровода и ЦТП, снабжает теплом и горячей водой микрорайон Нефтяник и поселок Сива (ул. Торфозаводская). Износ котлов и котельно-вспомогательного оборудования составляет 61%. Автоматика котлов требует замены, отсутствую приборы учета расхода газа и вырабатываемой энергии на котлах. Из-за большой протяженности паропровода, отсутствия системы возврата конденсата, ветхого состояния, паропровод имеет сверхнормативные потери. Оборудование ЦТП морально и физически изношено и нуждается в замене. Вся энергетическая система теплоснабжения района Нефтяник имеет потери 43% от вырабатываемой тепловой энергии.

С целью обеспечения надежности теплоснабжения промышленных предприятий северо-восточной зоны (включая ЗАО «Базальтовое волокно»), а также жилых домов района Нефтяник и поселка Сива, снижения затрат на выработку и транспортировку теплоносителя, снижения тепловых потерь при транспортировке и внедрения энергосберегающих технологий планируется строительство двух модульных котельных в районе Нефтяник и на улице Торфозводская с прокладкой тепловой сети.

Ориентировочная стоимость 79,2 млн. рублей.

3.2.9. Реконструкция котельной № 1 в районе Завода РТО.

Для обеспечения бесперебойного теплоснабжения предприятий юго-западной промышленной зоны и очистных сооружений канализации МУП «Водоканал» необходимо проведение реконструкции котельной № 1 МУП «Коммунальные тепловые сети» в районе завода РТО, который является инвестиционной промышленной площадкой. Необходима замена оборудования котельной, нормативный срок работы которого истек. Кроме того, для надежного теплоснабжения новых производств, размещаемых в данном районе и на инвестиционной площадке РТО, необходимо увеличение мощности котельной.

Ориентировочная стоимость реконструкции 200 млн. рублей.».

1.11. Раздел 3.4. «Развитие социальной инфраструктуры» изложить в новой редакции:

«3.4. Развитие социальной инфраструктуры.

Развитие промышленной сферы, строительство жилья и коммунальной инфраструктуры невозможно без развития социальной сферы в городе Воткинске.

В целях решения проблемы нехватки мест в детских садах на период до 2016 года в городе Воткинске планируется строительство трех детских садов: на 190 мест в районе Нефтяник и Центральном районе, на 140 мест в Заречной части города, реконструкция детского сада № 18. Объем инвестиций 443 млн.руб.

Кроме того, планируется строительство частного детского сада на 90 мест. Объем инвестиций 45 млн. рублей, инвестор – ООО «Д-Крепость».

Для завершения программы «Детское и школьное питание» необходимо провести реконструкцию пищеблоков и ремонт обеденных залов оставшихся школьных столовых. На эти цели потребуется не менее 15 млн. рублей.

Для улучшения условий организации учебно-воспитательного процесса и сохранения здоровья учащихся необходимо провести капитальный ремонт спортивного зала МОУ СОШ №22, объем инвестиций 10 млн.руб.

Требуется также строительство пристроя к средней школе №5 на восемь классов со спортивным залом. Объем инвестиций 73 млн. рублей.

В области развития и укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения и оснащения современным лечебным и диагностическим оборудованием предусматривается:

- дальнейшее развитие медицинских учреждений, оснащение их современным медицинским оборудованием;

- улучшение учреждений родовспоможения и детства, социально значимых служб, развитие диагностической и амбулаторно-поликлинической помощи;

- капитальный ремонт (реконструкция) родильного дома, объем инвестиций 83,3 млн. рублей;

- строительство поликлиники городской больницы № 2, объем инвестиций 326 млн. рублей;

- строительство туберкулезного диспансера, объем инвестиций – 250 млн. рублей.

В развитии сферы физкультуры и спорта будет преобладать направление дальнейшей популяризации здорового образа жизни. Это направление планируется реализовать через поддержание существующей сети спортивных сооружений, а также строительство новых:

- строительство физкультурного комплекса – универсально-игровой спортивный зал в Привокзальном районе , объем инвестиций 144,5 млн.рублей;

- строительство физкультурного комплекса – крытый каток с искусственным льдом на стадионе Знамя, объем инвестиций 190 млн.рублей;

- реконструкция стадиона, устройство футбольного поля с искусственным покрытием, объем инвестиций 100 млн.рублей;

- реконструкция лыжной базы и лыжной трассы, сумма инвестиций 35 млн.».

1.12. Приложение 1 «Динамика высвобождения и создания рабочих мест в городе Воткинске в 2010-2015годах и 2020 году» изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.13. Приложение 2 «Сводная информация по финансированию программ и проектов города Воткинска Удмуртской Республики в рамках КИП на 2010- 2020 годы» изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению

1.14. Приложение 3 «Целевые показатели Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Воткинска Удмуртской Республики» изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск»

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Воткинска Ю.Ф. Столярова.

Глава Администрации

города Воткинска С.Р. Омельянович


Приложения:  Загрузить

Возврат к списку