Постановления Администрации города Воткинска
31 Декабря 2015
№2853 «О внесении изменений в муниципальную программу «Муниципальное управление» муниципального образования «Город Воткинск» на 2015 - 2020 годы», утвержденную постановлением Администрации города Воткинска от 01.08.2014г. №1726В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Администрации города от 19.02.2014 года №377 "Об организации разработки муниципальных программ на среднесрочный период 2015-2020 годов», Бюджетом муниципального образования «Город Воткинск» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Воткинск», Администрация города Воткинска п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в муниципальную программу «Муниципальное управление» муниципального образования «Город Воткинск» на 2015 - 2020 годы», утвержденную постановлением Администрации города Воткинска от 01.08.2014г. №1726 «Об утверждении муниципальной программы «Муниципальное управление» муниципального образования Город Воткинск на 2015-2020 годы» следующие изменения: 1.1. В разделе 9.2. «Паспорт подпрограммы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Город Воткинск» на 2015-2020 годы»: 1.1.1. Строку «Задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.1.2.Строку «Целевые показатели (индикаторы)» изложить в следующей редакции:
1.1.3. Строку «Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования» изложить в следующей редакции:
1.1.4. Строку «Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности» изложить в следующей редакции:
1.2. Раздел II «Характеристика сферы деятельности» изложить в следующей редакции: « Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами. Администрация города Воткинска в течение ряда лет реализует реформы в сфере общественных финансов. Реформы касаются организации бюджетного процесса, налоговой политики, порядка осуществления бюджетных расходов, управления муниципальным долгом, организации кассового обслуживания бюджета, контроля за расходованием бюджетных средств. В период проведения реформ в целях регулирования бюджетных правоотношений принято решение Воткинской городской Думы от 21.12.2010 № 1169 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в новой редакции». Формирование и исполнение бюджета осуществляется по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему дефицита бюджета и муниципального долга. Осуществляется формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг. Основной деятельностью Управления финансов является выработка и реализация единой финансовой, бюджетной и долговой политики на территории города Воткинска, необходимой для поддержания финансовой стабильности как основания для устойчивого социально-экономического развития. Организующую роль в бюджетном процессе в городе Воткинска выполняет Управление финансов Администрации города Воткинска. В соответствии с Положением об Управлении финансов г. Воткинска, утвержденным решением Воткинской городской Думы от 27.05.2009 года N 478, Управление финансов является функциональным финансовым органом - структурным подразделением Администрации города Воткинска, наделенным правами юридического лица, осуществляющим управленческие функции в области финансовой, бюджетной политики в муниципальном образовании "Город Воткинск». Основные параметры бюджета города Воткинска представлены в таблице 1. тыс.руб.
Наполнение бюджета города Воткинска напрямую зависит от состояния экономики, а также от проводимой на федеральном и региональном уровне налоговой и бюджетной политики. Прогнозные назначения доходов бюджета города Воткинска формируются исходя из показателей социально-экономического развития города, основных направлений налоговой политики на плановый период. В целях обеспечения системности прогнозирования и установления единого порядка формирования основных параметров бюджета разработана и применяется Методика прогнозирования доходов бюджета города Воткинска по основным видам налоговых и неналоговых доходов. В рамках реализации мероприятий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы все усилия направлены на: совершенствование нормативных правовых актов по разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период; подготовку муниципальных правовых актов, а также проведение экспертной оценки муниципальных правовых актов, устанавливающих и (или) вносящих изменения в состав и объем расходных обязательств; подготовку проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период; рациональное управление средствами бюджета, их направление на поддержание сбалансированности бюджета в целях безусловного исполнения расходных обязательств; продолжение практического применения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат: целевых программ, реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); подготовку к переходу на программный бюджет, в основе которого лежат муниципальные программы и непрограммные мероприятия; составление и ведение сводной бюджетной росписи; уточнение основных бюджетных параметров; управление единым счетом бюджета; исполнение бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; составление и ведении кассового плана исполнения бюджета; своевременное и оперативное проведении платежей; исполнение судебных актов по искам в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации; обеспечение преимущественно безналичного денежного оборота при проведении бюджетных платежей. В целях совершенствования процедур формирования и использования средств бюджета предусматриваются меры по укреплению доходной базы и осуществлению контроля за использованием бюджетных средств. В числе основных мероприятий по укреплению доходной базы бюджета являются: улучшение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета; оценка эффективности установленных налоговых льгот и их дальнейшая оптимизация; постоянный мониторинг поступлений и задолженности в бюджет. В рамках реализации мероприятий по повышению эффективности и прозрачности бюджетной отчетности, совершенствованию ее формирования проводятся мероприятия направленные на своевременное и качественное формировании бюджетной отчетности: -получение месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности от главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов, обеспечение сверки показателей с Управлением Федерального казначейства; -формирование месячных, квартальных и годовых отчетов об исполнении бюджета; -представление в Администрацию, Городскую Думу ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета. В практику бюджетного планирования введено проведение заслушиваний главных распорядителей средств бюджета о результатах и основных направлениях их деятельности. Это обеспечивает расширение сферы применения и повышения качества программно-целевых методов бюджетного планирования, а также способствует формированию бюджета в зависимости от планируемого уровня поставленных целей в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых объемов бюджетных ресурсов. Обеспечен переход на новую отраслевую систему оплаты труда работников бюджетной сферы. Кассовое обслуживание бюджета, а также операций со средствами бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности, осуществляется как в органах Федерального казначейства, так и в Управлении финансов Администрации города с открытием лицевых счетов всем участникам бюджетного процесса. Обеспечено проведение систематического контроля за правомерным и целевым использованием средств бюджета. Результатом проводимых реформ стало формирование в городе основ современной системы управления общественными финансами, в том числе: создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкое определение особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса; обязательная независимая публичная экспертиза проектов решений в области бюджетного законодательства; совершенствование прогнозирования доходов бюджета, оптимизация налоговых и неналоговых льгот путем оценки финансовых последствий предоставляемых льгот по уплате налогов и сборов, организация оперативного учета задолженности перед бюджетом; развитие налоговой и доходной базы бюджета; рационализация бюджетных расходов, организация бюджетного процесса исходя из принципа полного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств; переход от годового к среднесрочному финансовому планированию; регламентация процедур составления и применения реестров расходных обязательств, осуществление планирования и расходования бюджетных средств на их основе; практическое внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (муниципальные программы, обоснования бюджетных ассигнований, муниципальные задания); создание нормативной правовой базы для развития новых форм оказания муниципальных услуг; казначейское исполнение бюджета, обеспечивающее эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности; создание системы мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета; внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, проведение процедур реструктуризации задолженности. В 2010 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных. В целях реализации Федерального закона N 83-ФЗ были разработаны и приняты соответствующие нормативные акты муниципального образования «Город Воткинск». С 1 января 2012 года начал свою работу официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru). После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений с 1 января 2012 года, финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета и на основании бюджетной сметы. Для придания этой работе системного характера, выработки четких критериев успеха проводимых изменений целесообразна разработка комплексной подпрограммы совершенствования системы управления муниципальными финансами. Разработка подпрограммы позволит: определить основные проблемы, сформировать целостное видение необходимых изменений; сформулировать основные направления изменений и ожидаемые результаты; сформировать системный комплекс мероприятий, который позволит поэтапно за период реализации подпрограммы достичь поставленных целей; обеспечить необходимую межведомственную координацию при реализации подпрограммы; обеспечить прозрачность и измеримость результатов подпрограммы.»
1.3. В разделе III «Приоритеты, цели и задачи подпрограммы» пункт 3 исключить.
1.4. В разделе IV «Целевые показатели (индикаторы)» пункт 7 исключить.
1.5. В разделе VI «Основные мероприятия подпрограммы»: 1.5.1. в пункте «Основное мероприятие 2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город Воткинск» подпункты 5,8 исключить.
1.5.2. Наименование и пункт «Основное мероприятие 3. Осуществление финансового контроля главных распорядителей средств бюджета» изложить в новой редакции: «Основное мероприятие 3. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами» : 1) доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет; 2) управление информационными технологиями, модернизация и обслуживание средств электронно-вычислительной техники в сфере реализации муниципальной подпрограммы; 3) управление информационными технологиями, модернизация и обслуживание средств электронно-вычислительной техники в сфере реализации муниципальной подпрограммы Сведения об основных мероприятиях подпрограммы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в Форме 2 к муниципальной программе»
1.5.3. в пункте «Основное мероприятие 5. Создание условий для реализации муниципальной подпрограммы» подпункт 2 изложить в новой редакции: «2) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников Управления финансов Администрации города Воткинска»
1.6. Раздел X «Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образовании «Город Воткинск» изложить в новой редакции: « Общий объем расходов на реализацию подпрограммы предусматривает затраты на обеспечение деятельности Управления финансов, расходы на обслуживание муниципального долга и часть бюджета принимаемых обязательств, распределяемых при формировании проекта бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы на 2015-2020 годы из бюджета составляет 98879,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск» и иных источников представлено в приложении 5 к муниципальной программе.» 1.7. Раздел XII «Конечные результаты и оценки эффективности подпрограммы» изложить в следующей редакции: « Конечными результатами реализации подпрограммы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами. Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, значения которых на конец реализации подпрограммы (в 2020 году) составят: - доля налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составит не менее 20%; - доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального образования не превысит 1%; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений; - отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам бюджета, рассчитанное в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации не более 10%; - долговая нагрузка на бюджет муниципального образования (отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений) не более 100 %; - доля главных распорядителей средств бюджета, осуществляющих внутренний финансовый контроль, процентов; - уровень качества управления муниципальными финансами муниципального образования «Город Воткинск» по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике не менее 25 баллов; - удельный вес главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск», осуществляющих финансовый контроль, в общем количестве главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на которых возложены функции по финансовому контролю не менее 100 процентов; -доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены муниципальные задания не менее 100 процентов; - доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет не менее 100 процентов.» 2. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию путём размещения на «Официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» в сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации по экономике, финансам и инвестициям.
Глава муниципального образования «Город Воткинск» В.М. Перевозчиков Приложения: Загрузить
|