Постановления Администрации города Воткинска - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Постановления Администрации города Воткинска

3 Августа 2020

№873 «О внесении изменений в постановление Администрации города Воткинска от 27.06.2019 №1107 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)»»

В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции), руководствуясь методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Воткинск», Администрация города Воткинска п о с т а н о в л я е т:

1. Положение об организации в муниципальном образовании «Город Воткинск» системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), утвержденное постановлением Администрации города Воткинска от 27 июня 2019 года №1107 изложить в новой редакции.

2. Разместить настоящее постановление в сетевом издании «Официальные документы муниципального образования «Город Воткинск».

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования А.В. Заметаев


Приложение

к постановлению Администрации города Воткинска

от 03.08.2020 №873

Положение

об организации в муниципальном образовании «Город Воткинск» системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации в муниципальном образовании «Город Воткинск» системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее – Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности в муниципальном образовании «Город Воткинск» требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности муниципального образования «Город Воткинск».

2. Для целей Положения используются следующие понятия:

антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском Кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушений;

доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального образования «Город Воткинск» (далее по тексту – Администрация города Воткинска);

коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

уполномоченное подразделение - отраслевые (функциональные) органы Администрации города Воткинска, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Администрации города Воткинска, антимонопольного комплаенса.

3.Задачи антимонопольного комплаенса Администрации города Воткинска:

а) выявление комплаенс-рисков;

б) управление комплаенс-рисками;

в) контроль за соответствием деятельности Администрации города Воткинска требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Администрации города Воткинска антимонопольного законодательства.

4. При организации антимонопольного комплаенса Администрация города Воткинска руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководства Администрации города Воткинска в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки комплаенс-рисков;

в) информационная открытость функционирования в Администрации города Воткинска антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

II. Организация антимонопольного комплаенса

1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечение его функционирования осуществляется Главой муниципального образования «Город Воткинск», который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, утверждает изменения, а также рассматривает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками, руководителями Администрации города Воткинска правил антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) утверждает карту комплаенс-рисков Администрации города Воткинска;

е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;

ж) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков Администрации города Воткинска;

з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации города Воткинска.

2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между управлением экономики, правовым управлением и управлением муниципальной службы и кадров.

3. К компетенции управления экономики совместно с правовым управлением относятся следующие функции:

а) подготовка и представление на утверждение Главе муниципального образования «Город Воткинск» Положения и изменений к нему, а также локальных актов Администрации города Воткинска, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;

б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

в) консультирование сотрудников, руководителей Администрации города Воткинска по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации города Воткинска;

д) информирование Главы муниципального образования «Город Воткинск» о внутренних документах (доклады, отчеты), которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному коплаенсу;

е) подготовка и внесение на утверждение Главе муниципального образования «Город Воткинск» карты комплаенс-рисков и плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков;

ж) определение и внесение на утверждение Главе муниципального образования «Город Воткинск» ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

з) подготовка проекта доклада об антимонопольном коплаенсе в Администрации города Воткинска;

и) организация совместно с управлением муниципальном службы и кадров Администрации города Воткинска систематического обучения служащих Администрации города Воткинска требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

4. К компетенции управления муниципальной службы и кадров:

а) ознакомление гражданина Российской Федерации с данным Положением при поступлении на муниципальную службу в Администрация города Воткинска;

б) организация обучения служащих Администрации города Воткинска требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

5. Уполномоченное подразделение в рамках осуществлениях своих функций запрашивает и обобщает информацию со структурных подразделений Администрации города Воткинска о нарушениях антимонопольного законодательства, иную информацию, связанную с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, осуществляет обзор судебных практик, обзор принятых нормативных актов Российской Федерации, Удмуртской Республики в сфере антимонопольного законодательства.

6. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Рабочую группу по содействию развитию конкуренции в муниципального образовании «Город Воткинск» (утв. Постановлением Администрации города Воткинска от 20.03.2018 №362).

7. К функциям коллегиального органа относятся:

- рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации города Воткинска, в части касающейся функционирования антимонопольного законодательства;

- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном коплаенсе.

III. Выявление и оценка комплаенс-рисков

1. Выявление и оценка комплаенс-рисков в деятельности Администрации города Воткинска осуществляется структурными подразделениями Администрации города в пределах их компетенции.

2. В целях выявления комплаенс-рисков структурные подразделения Администрации города проводят на постоянной основе:

2.1. Анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных структурными подразделениями, посредством:

а) размещения на официальном сайте Администрации города в сети Интернет проектов нормативных правовых актов с обоснованием реализации предлагаемых в нем положений, в том числе их влияния на развитие конкуренции;

б) сбора и проведения оценки поступающих от организаций и граждан замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов.

2.2. Мониторинг и анализ практики применения в рамках деятельности структурных подразделений Администрации города антимонопольного законодательства посредством осуществления сбора сведений о правоприменительной практике в структурных подразделениях и подготовки информации об основных ее аспектах.

2.3. Анализ (не реже одного раза в год) выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности структурных подразделений за предыдущие три года (на основании запросов, предостережений, предупреждений, штрафов антимонопольного органа, возбужденных антимонопольным органом дел, жалоб, поступивших в антимонопольный орган) посредством:

а) сбора и систематизации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составления перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит:

- классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению);

- информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом);

- сведения о мерах по устранению нарушения;

- сведения о мерах, предпринятых для недопущения повторения нарушения.

3. В целях оценки комплаенс-рисков структурные подразделения Администрации города проводят на постоянной основе:

3.1. Оценку эффективности реализации плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации города, разработанного в соответствии с главой 6 настоящего Положения.

При выявлении рисков нарушения требований антимонопольного законодательства должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации города Воткинска по конкуренции;

- выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения требований антимонопольного законодательства;

- возбуждение дела о нарушении требований антимонопольного законодательства;

- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

4. На основе обобщения результатов реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего Положения, структурные подразделения Администрации города:

ежегодно в срок не позднее 1 февраля, следующего за отчетным:

а) формируют и направляют в управление экономики аналитическую записку о результатах проведения в отчетном году предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего Положения мероприятий;

б) формируют и направляют в управление экономики информацию о ходе реализации в отчетном году плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации города Воткинска и достижению ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города Воткинска;

IV. Карта комплаенс-рисков Администрации города Воткинска

1. В карту комплаенс-рисков Администрации города Воткинска включаются:

а) вид риска;

б) описание комплаенс-риска;

в) причины и условия возникновения комплаенс-риска;

г) оценка возможных последствий.

2. Карта комплаенс-рисков Администрации города Воткинска утверждается Главой муниципального образования «Город Воткинск» и размещается на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

V. План мероприятий («дорожная карта») по снижени комплаенс-рисков Администрации города Воткинска

1. В плане мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации города Воткинска в обязательном порядке должны быть указаны:

а) комплаенс-риск;

б) мероприятия по воздействию на комплаенс-риск;

в) ответственное структурное подразделение;

г) описание результата;

д) срок исполнения мероприятия.

При этом в случае внесения изменений в карту-комплаенс рисков Администрации города Воткинска План мероприятий подлежит актуализации.

2. План мероприятий утверждается Главой муниципального образования «Город Воткинск» в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего отчетному, и размещается на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 3 рабочих дней после утверждения.

3. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации города Воткинска подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса

1. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса Администрации города Воткинска разрабатываются уполномоченным подразделением, определенные на основе методики расчета указанных показателей, рекомендованной Федеральной антимонопольной службой.

Ключевые показатели утверждаются Главой муниципального образования «город Воткинск» в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего отчетному, и размещаются на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 3 рабочих дней после утверждения.

2. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимопонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации города Воткинска.

VII.Организация обучения требованиям антимонопольного комплаенса

1. Систематическое обучение сотрудников Администрации города

требованиям антимонопольного комплаенса организовывается в следующих формах:

а) вводный (первичный) инструктаж;

б) целевой (внеплановый) инструктаж;

в) повышение квалификации;

г) иных формах, организуемых Администрацией города совместно с антимонопольным органом.

2. Вводный (внеплановый) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного комплаенса и настоящим Положением проводится при приеме сотрудников на работу

3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении основ антимонопольного законодательства и внесении изменений в Положение, а также при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением признаков нарушения (или установления фактов нарушения) антимонопольного законодательства в деятельности Администрации города Воткинска.

Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до муниципальных служащих Администрации города информационных писем или проведения совещаний.

VII. Доклад об антимопольном коплаенсе

1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе Администрации

города Воткинска представляется на утверждение коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.

Доклад об антимонопольном комплаенсе предоставляется уполномоченным подразделением Главе муниципального образования «Город Воткинск» не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Глава муниципального образования «Город Воткинск» подписывает проект доклада не позднее 5 марта года, следующего за отчетным.

Управление экономики обеспечивает представление подписанного Главой доклада в коллегиальный орган.

2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.

3.Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;

б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-

рисков;

в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности

антимонопольного комплаенса.

4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»в срок не позднее 3 рабочих дней после утверждения.


Возврат к списку