Пояснительная записка к показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Пояснительная записка к показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

Текстовая часть доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск»

за 2011 год и их планируемых значениях на трехлетний период

I. Общая характеристика МО «Город Воткинск»

Город Воткинск имеет статус городского округа в составе Удмуртской Республики, входящей в Приволжский федеральный округ; одновременно является административным центром Воткинского района.

Город находится в 62 км северо-восточнее г.Ижевска, в 12 км от реки Кама. Расстояние до столицы России – г.Москвы – 1191 км.

Площадь территории города составляет 112,18 квадратных километров. Основную долю – 70,49 км2 или 62,8% всего земельного фонда занимают лес и сельскохозяйственные угодья.

Воткинск расположен на берегу пруда, образовавшегося при строительстве плотины на слиянии рек Вотка, Березовка и Шаркан, входящих в бассейн реки Камы. Воткинский пруд, является важнейшим для города хозяйственно-питьевым водоемом, занимает площадь 18 км2. Это самый большой в Удмуртии искусственный водоем.

Среднегодовая численность населения города Воткинска по предварительным результатам Всероссийской переписи населения в 2011 году составила 98793 человека.

Воткинск – многонационален. Преобладают в национальном составе населения города русские – 83,1 %, доля удмуртов составляет – 9,8%, татар – 3,7%, 3,4% составляют представители более 50 различных национальностей.

Город занимает одно из ключевых мест в системе расселения Удмуртской Республики, из-за близости к Ижевску характеризуется наличием интенсивных производственных и социальных связей.

Воткинск имеет определенно транзитное значение. Через город осуществляется автотранспортная связь Ижевска с Шарканским районом, частично – связи Удмуртии с Пермским краем. Через территорию муниципального образования проходит магистральный газопровод Пермь – Казань – Нижний Новгород, транзитные линии электропередачи 220кВ из Пермского края в Кировскую область.

Экономика города имеет многоотраслевой характер. В городе расположено более 980 крупных, средних и малых предприятий и учреждений различных форм собственности, на которых трудится более 37 тысяч горожан, а так же зарегистрировано 2726 предпринимателей - физических лиц.

Базой экономического развития является промышленность, которая специализируется на машиностроении. Структура промышленного производства Воткинска следующая: машиностроение и металлообработка – 85%, пищевая промышленность – 9,8%, производство строительных материалов – 0,8%, прочие отрасли 4,4%.

Ведущую роль, как в машиностроении, так и в целом в промышленном производстве города Воткинска исторически определяет градообразующее предприятие – ОАО «Воткинский завод» - одно из старейших предприятий отрасли. К крупным промышленным предприятиям также относятся: ООО «Завод нефтегазового оборудования «Техновек», ОАО «Завод РТО», ОАО «Воткинская Промышленная Компания», ООО «Электротехнический завод «Вектор», ОАО «Воткинский хлебокомбинат», ООО «Воткинский мясокомбинат», ОАО «Воткинскмолоко» и другие.

II. Пояснительная записка к показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Дорожное хозяйство и транспорт

В городе Воткинске 237,9 км. автомобильных дорог, из них 122 км асфальтированных. Протяженность магистральных дорог, по которым работают автобусные маршруты 92,5км.

В связи с ежегодным недофинансированием работ на приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети г. Воткинска, автодороги находятся в неудовлетворительном состоянии.

В 2010 году городу было выделено из республиканского бюджета 40 млн. рублей. Отремонтированы улица Азина, участки улиц 8 Марта, Пугачева, Колхозной, начат ремонт дороги до совхоза Чайковский.

В 2011 году за счет всех источников финансирования ремонт дорог проведен на сумму почти 28 млн. рублей.

Впервые наряду с бюджетными, привлечены и внебюджетные средства.

Так, силами Воткинского завода восстановлена проезжая часть улицы Локомотивная на общую сумму около 10 млн. рублей. Представители малого и среднего бизнеса приняли участие в ремонте улицы Железнодорожная.

Из республиканского бюджета на ремонт дорог было выделено 11,7 млн. рублей, на эти средства отремонтированы участки улиц 1 Мая и Степана Разина. За счет средств городского бюджета на сумму 6,3 млн. рублей проведен ямочный ремонт по новой технологии - картами, что позволило выполнить ремонт более надежно.

В прошедшем году на двух перекрестках города (Ст. Разина - Дзержинского и 1 Мая – Энгельса) были установлены светофоры. Расходы составили 500 тысяч рублей.

Общая протяженность маршрутной сети общественного транспорта составляет 197,3 км при протяженности магистральных улиц 92,5км., в городе постоянно действует до 18 городских маршрутов общественного автотранспорта. Ежедневно на городские маршруты выходит до 70 автобусов, из них 46% (32 единицы) - социальные, обслуживающие 17 тыс. пассажиров-льготников. 36% (25 единиц) составляет доля негосударственных перевозчиков, обеспечивающих 20% от общего объема перевозок. Общий объем перевозок достигает 70000 пассажиров в день. В течение года пассажирским транспортом перевозится около 89 миллионов пассажиров.

Показатель 1. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт

В соответствии с утвержденными титулами на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети города производится только текущий ремонт дорог.

Показатель 2. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт.

В 2011 году отремонтировано дорог 1,22 % от протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, требующих ремонта на начало 2011 года.

Показатель 3. Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) негосударственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет).

Автомобильные дороги, местного значения с твердым покрытием на техническое обслуживание на основе долгосрочных договоров государственным предприятиям не передавались.

Показатель 4. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Доля автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 100%.

Показатель 5 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

Все население города Воткинска обеспечено регулярным автобусным сообщением с центром города.

Показатель 6. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство.

Расходы бюджета города на дорожное хозяйство (ремонт дорог) в 2011 году составили 11989 тыс.рублей, в 2010 году 40403,2 тыс.рублей. В связи с тем, что бюджет города является дотационным, капитальный ремонт дорог осуществляются в основном за счет поступлений из бюджета Удмуртской Республики.

Показатель 7. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств.

В связи с тем, что бюджет города является дотационным, расходы на дорожное хозяйство в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств не осуществлялись.

Показатель 8. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на транспорт.

Показатель 9. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на транспорт в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств.

В связи с тем, что бюджет города является дефицитным и дотационным, расходы на транспорт не осуществлялись.

Развитие малого и среднего предпринимательства.

Развитие малого и среднего предпринимательства представляет собой важный фактор социально-экономической сферы города. Оно не только способствует смягчению социальных проблем, насыщению рынка товарами, но и обеспечивает экономическую самостоятельность значительной части населения.

Наибольший процент предприятий малого бизнеса составляют предприятия торговли и общественного питания - 40%, промышленности - 15%, строительства - 15%, сферы обслуживания - 5%. По итогам 2011 года доля малого и среднего бизнеса в общем объеме отгруженной продукции составила 18%, выпущено продукции на сумму 3,6 млрд. рублей.

Число работников, занятых на малых предприятиях постоянно увеличивается, также растет количество индивидуальных предпринимателей. На сегодня численность работающих в малом бизнесе сопоставима с численностью работников градообразующего предприятия Воткинский завод и составляет 25% от общей численности занятого населения города Воткинска.

Политика Администрации города Воткинска по развитию и поддержке субъектов малого и среднего бизнеса реализуется в рамках муниципальной целевой Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Город Воткинск» на 2010-2014 годы.

В соответствии с Программой, в бюджете города ежегодно предусматриваются средства на финансирование мероприятий по развитию малого бизнеса. Традиционными уже стали фестиваль парикмахерского искусства, конкурсы профессионального мастерства, ярмарка местных товаропроизводителей, конкурс на лучшее новогоднее оформление и прочие. Проводимые мероприятия поднимают престиж профессии, совершенствуют профессиональное мастерство и создают положительный имидж предпринимательской деятельности.

Объемы финансирования Программы ежегодно увеличиваются. В 2011 году эта цифра составила 1 млн. 505 тыс. рублей – на 12,3% больше, чем в 2010 году.

Город Воткинск принимает участие в конкурсе на лучшую муниципальную программу поддержки малого предпринимательства. В результате чего, городу выделяются дополнительные средства из бюджета УР и бюджета РФ, которые направляются Воткинскому муниципальному фонду поддержки малого предпринимательства для кредитования малого бизнеса. На базе фонда так же проводится правовая поддержка и консультирование предпринимателей.

При поддержке городской Администрации, активно работает Общественный совет предпринимателей. Основная его цель – защита интересов малого предпринимательства. Советом совместно с Администрацией города Воткинска готовятся предложения в нормативно-правовые акты по применению единого налога на вмененный доход, организуются встречи предпринимательской общественности с заинтересованными организациями, проводятся "круглые столы" и обучающие семинары, решаются конкретные проблемы предпринимателей.

В 2011 году Фондом был профинансирован 51 проект малого и среднего предпринимательства на сумму 14 170 тыс. руб. – на 75% больше, чем в 2010 году.

Профинансированные проекты позволили дополнительно создать 50 рабочих мест, сохранить около 110 рабочих мест, обеспечить дополнительные поступления в городской бюджет НДФЛ в сумме 300 тыс. руб., ЕНВД - 600,0 тыс. руб.

При поддержке городской Администрации в Воткинске 7 лет активно работает некоммерческая организация - Общественный Совет предпринимателей. Основная цель Совета - это защита интересов предпринимателей на уровне города.

Предпринимательство – мобильная система для освоения инновационных идей ведения бизнеса. В Комплексном инвестиционном плане модернизации моногорода Воткинска представлено 7 инвестиционных проектов малого бизнеса, реализация которых позволит решить ряд социальных задач, таких, как строительство жилья, переработка ТБО и другие.

Показатель 10. Число субъектов малого и среднего предпринимательства.

В 2010 г. количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 3315 единиц, в 2011 г. - 3343 единицы. Несмотря на относительно небольшой прирост субъектов малого и среднего предпринимательства данный показатель имеет положительную динамику. Росту числа субъектов малого и среднего предпринимательства способствует реализация на территории города муниципальной целевой Программы развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на 2010-2014 годы. Вновь созданные субъекты малого и среднего предпринимательства, в свою очередь, создают новые рабочие места, увеличивается поступление в местный бюджет налога на доходы физических лиц. Росту числа субъектов малого и среднего предпринимательства в городе способствовала и реализация на территории города Ведомственной целевой программы улучшения условий на рынке труда в УР, многие граждане начали собственное дело, что также привело к увеличению числа рабочих мест.

Показатель 11. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

За 2011 год доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по сравнению с 2010 годом увеличилась на 0,1% и составила 18%.

Благоприятная среда для развития малого и среднего предпринимательства в городе способствует росту занятых в малом и среднем бизнесе. На существующих и вновь создаваемых предприятиях, а также у индивидуальных предпринимателей создаются новые рабочие места, а значит и увеличивается численность наемных работников

Показатель 12. Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с указанным перечнем, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок.

За 2011 доля размещения муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства составила 16,75%. Согласно Федеральному закону №94-ФЗ от 21.07.2005 г. доля заказов для субъектов малого и среднего бизнеса должна составлять 10-20% годового объема муниципальных заказов. В целях оказания поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в период до 2014 года планируемая доля размещения заказов у указанных субъектов 16,5%.

13. Доля муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства решением Воткинской городской Думы №384 от 22.10.2008 г. утвержден перечень муниципального имущества города Воткинска, предназначенного для передачи во владение или пользование субъектам малого предпринимательства. В 2011 году площадь муниципального имущества, включенного в данный перечень, составила 0,59 % от общей площади муниципального имущества. По сравнению с 2010 годом площадь имущества, включенного в Перечень, уменьшилась в связи с выкупом помещений субъектами малого и среднего предпринимательства (согласно ФЗ-159). В прогнозируемом периоде этот показатель планируется на том же уровне.

14. Доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства.

Поддержка вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в рамках муниципальной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в г. Воткинске на 2010-2014 гг. через оказание бесплатных консультаций по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, организацию обучающих семинаров и курсов, составление бизнес-планов, предоставление микрозаймов. Доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, за 2011 год увеличилась на 48,3 пункта и составила 49,86 %.

На ближайшую перспективу показатель этот планируется увеличивать за счет оказания поддержки большему числу начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства.

15. Площадь зарегистрированных на территории муниципального образования бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, научных парков, инновационно-технологических центров и иных объектов, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в расчете на 100 малых и средних компаний.

Администрацией города Воткинскому муниципальному фонду поддержки малого предпринимательства передано нежилое помещение площадью 51,4 кв.м, что составило 8,7 кв.м на 100 малых и средних компаний и 8,33 кв.м в 2011году. Значение показателя уменьшилось в связи с увеличением числа малых и средних предприятий в 2011 году.

В 2012 году планируется передача муниципального помещения площадью 264,4 кв.м под создание центра поддержки предпринимательства в городе Воткинске, а значит увеличится площадь объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 100 малых и средних компаний.

16. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства

в том числе:

в расчете на одно малое и среднее предприятие муниципального образования

в расчете на одного жителя муниципального образования.

В 2011 году общий объем расходов бюджета города на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства составил 1505 тыс.рублей, по сравнению с 2010 годом финансирование увеличилось на 16,6%.

В городе реализуется муниципальная программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на 2010-2014 годы. Ежегодно в бюджете города предусматриваются суммы на финансирование мероприятий программы. Кроме того, муниципальное образование «Город Воткинск» ежегодно принимает участие в конкурсе на получение субсидий из Федерального и Республиканского бюджетов на мероприятия поддержки малого и среднего предпринимательства. Поэтому суммы 2010 и 2011 гг. указаны с учетом финансирования из вышестоящих бюджетов.

Улучшение инвестиционной привлекательности.

Создание благоприятного инвестиционного имиджа в городе Воткинске является составной частью социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск», что нашло свое отражение в Программе развития города до 2014 года.

В целях стимулирования инвестиционной активности органами местного самоуправления города Воткинска разработаны и утверждены:

- новый Генеральный план развития города, т.к. старый – принятый в конце 70-ых годов не учитывал сегодняшние тенденции развития муниципального образования. Новый Генплан формирует долгосрочную стратегии градостроительного развития, обеспечивающую устойчивое социально-экономическое, пространственное и инфраструктурное развитие города. В новом Генплане предусматривается четкое определение зон жилищной, торговой, зон отдыха и элементы инфраструктуры.

- Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Воткинск».

В 2011 году велись работы по разработке проектов планировки территории для жилищного строительства по 3 микрорайонам (р-н ул.Тихая, р-н ул. Освобождения, 5-6 микрорайоны).

В целях обеспечения коммунальной инфраструктурой объектов жилищного и промышленного строительства, качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям, повышения эффективности и оптимального развития систем коммунальной инфраструктуры, повышения их инвестиционной привлекательности в 2011 году Администрацией города разработана и утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Воткинска.

Для привлечения дополнительных инвестиций муниципальное образование «Город Воткинск» принимало участие во всех 3-х инвестиционных форумах, проводимых Удмуртской республикой.

Основной целью инвестиционной политики является создание условий для привлечения на территорию города потенциальных инвесторов для создания новых производств в промышленной зоне города.

С этой целью разработан и реализуется Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Воткинска. В 2011 году утверждена республиканская целевая Программа поддержки развития моногорода Воткинска на 2011-2013 годы. В конце 2011 года на реализацию данной программы поступили средства из федерального бюджета в сумме 58,4 млн.руб.

За 2010- 2011 годы часть инвестиционных проектов из комплексного плана реализована. Открыто новое современное предприятие по производству электротехнического оборудования - ООО «Электротехнический завод «Вектор». На предприятии производится продукция мирового уровня, применяются инновационные решения для обеспечения высокого качества продукции. Инвестиции в проект составили 383 млн. рублей, создано 135 рабочих места. Реализован инвестиционный проект стоимостью 15 млн. руб. на ООО «Воткинская птицефабрика», что позволило создать дополнительно 20 рабочих мест. В результате реализации инвестиционного проекта на ООО «Воткинский мясокомбинат» создано 145 рабочих мест, инвестиции составили около 80 млн. руб.

Показатель 17. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства – всего

в том числе:

для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства

для комплексного освоения в целях жилищного строительства

В 2011 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, составила 7,13 га.

Под индивидуальное жилищное строительство гражданам были предоставлены земельные участки общей площадью 4,9 га, в 2010 году - 3,8 га. В настоящее время в стадии согласования и утверждения проекты планировки территории на 3 микрорайона (р-н ул. Тихая, р-н ул. Освобождения, V-VI микрорайоны). В последующем земельные участки будут сформированы и выставлены на аукцион для жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством, при условии финансирования.

Снижение планируемых значений на 3-летний период объясняется тем, что границы муниципального образования "Город Воткинск" не увеличиваются, следовательно, площадь земельных участков свободных от прав третьих лиц ежегодно уменьшается.

17 б. Для комплексного освоения в целях жилищного строительства необходима разработка проектов планировки территорий.

Показатель 171. Доля земельных участков в городском округе (муниципальном районе), предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов, в общей площади земельных участков в городском округе (муниципальном районе), предоставленных для строительства (кроме жилищного).

Доля земельных участков, предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов, за 2011 год составила 11,66%.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 30 Земельного кодекса РФ, Воткинской городской Думой было принято Решение № 53 от 23.03.2011года "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков исключительно на торгах", а именно:

- при размещении стационарных объектов торговли, в том, числе рынков и общественного питания;

- при размещении развлекательных центров;

- при размещении объектов автосервиса, автостоянок;

- при размещении автозаправочных станций;

- при размещении бизнес-центров, офисных центров.

В связи с этим планируется увеличение данного показателя с 2013 года.

172. Доля земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено в соответствии с требованиями Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в общем количестве земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования на которые подлежит переоформлению.

Доля земельных участков, по которым переоформлено право постоянного (бессрочного) пользования, по сравнению с 2010 годом увеличилась в 2,8 раза и составила 29,56 %.

В настоящее время землепользователи, имеющие почтовые и юридические адреса, оповещены о необходимости переоформления права постоянного (бессрочного) пользования. Большинство земельных участков, подлежащих переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования, по факту используются гаражными и кладовочными кооперативами. На сроки переоформления права постоянного (бессрочного) пользования влияет отсутствие финансирования работ по межеванию земельных участков. К тому же, согласно действующего законодательства, переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельных участков для гаражных потребительских кооперативов сроком не ограничивается. К концу 2013 года планируется переоформить право постоянного (бессрочного) пользования по всем земельным участкам в соответствии с законодательством.

Показатель 18. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, за 2011 год составила 20,9 % от общей площади территории города. По сравнению с 2009 годом данный показатель увеличился на 4,9%, благодаря проведенной работе Администрации города по инвентаризации земельных участков, а также учету законченных строительством объектов с целью своевременной регистрации физическими лицами прав собственности.

Учитывая последствия мирового финансового кризиса, кода многие застройщики испытывают финансовые трудности, на 2012-2014 годы планируется незначительное увеличение данного показателя до 21,31%. Это так же связано с тем, что большую долю земельного фонда занимают леса и пруд, в связи с чем, площадь свободных земельных участков, предназначенных для строительства, небольшая.

Показатель 19. Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов).

Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) за 2009 и 2010 годы составляла 270 дней. С 2011 года данный период сократился до 260 дней. Управление муниципального имущества и земельных ресурсов регулярно проводит работу, письменно уведомляя заявителей о необходимости предоставления полного пакета документов для оформления прав на ранее испрашиваемый земельный участок для строительства. Положением «О порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования «Город Воткинск» № 264 от 29 августа 2007года, установлен срок предоставления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) для юридических лиц не позднее трех месяцев, для граждан не позднее шести месяцев, со дня получения положительного решения.

Показатель 20. Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения на строительство.

Разрешение на строительство в соответствии со ст. 51 Гражданского кодекса РФ выдается в течение 10 дней с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство.

Показатель 21. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

Основными факторами, сдерживающими соблюдение нормативных сроков продолжительности строительства являются:

· тяжелое финансовое положение застройщиков;

· рост цен на строительные материалы.

С гражданами и организациями, получившими разрешение на строительство, Администрацией города ведется работа по вводу в эксплуатацию законченных объектов и по продлению выданных разрешений. Важную роль играет проведение разъяснительной работы с застройщиками о своевременной регистрации законченных строительством объектов в соответствии с действующим законодательством. Также проводятся обследования и контроль ранее предоставленных земельных участков, предназначенных для жилищного строительства или иного строительства, и не используемых более чем в течение трех лет.

В результате проводимой работы в городе получены положительные результаты. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства, в течение 3 лет, в 2010 году снизилась на 1,02% по сравнению с 2010 годом, а по иным объектам капитального строительства, по которым не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 5 лет, уменьшилась в 1,55 раз.

Показатель 22. Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

Объемы строительства за счет средств городского бюджета осуществляются в установленные сроки строительства.

Показатель 23. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека.

В 2011 году объем инвестиций в основной капитал за исключением бюджетных средств вырос на 35%. Рост инвестиций обусловлен значительным ростом инвестиций на ОАО «Воткинский завод» в связи с модернизацией производства, а также реализацией Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Воткинска - инвестиционных проектов ООО «Электротехничекий завод «Вектор», ООО «Завод НГО «Техновек», ОАО «Воткинская промышленная компания», ООО «УралПромЛес» и др.. Увеличились инвестиции и на ООО «Завод «РТО», ООО «Пищекомбинат «Воткинский», ОАО «Воткинскмолоко».

На плановый период до 2014 года планируется дальнейшее увеличение объемов инвестиций за счет реализации инвестиционных проектов Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Воткинска и дальнейшей модернизации производства на ОАО «Воткинский завод».

Доходы населения.

Одним из основных показателей уровня жизни населения является заработная плата. За 2011 год среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий города по сравнению с 2010 годом увеличилась на 17,4% и составила 18441,8 рублей. В 2010 году рост составлял – 103,2%.

В целях совершенствования системы оплаты труда работников бюджетной сферы, стимулирования роста производительности труда, повышения эффективности управления и ответственности за конечный результат, разработаны и утверждены Положения об оплате труда во всех отраслях бюджетной сферы с учетом введения новых систем оплаты труда. В бюджетных учреждениях продолжена работа по оптимизации бюджетных расходов и увеличению доходов от платных услуг.

Показатель 29. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района).

В 2011 году отношение заработной платы работников бюджетной сферы к заработной плате работников крупных и средних предприятий по отношению к прошлому году снизилось на 1,7 пункта в связи с тем, что рост заработной платы работников крупных предприятий в 2011 году был выше роста заработной платы работников бюджетной сферы.

Показатель 30. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района): Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций города за 2011год составила 18441,8 рублей. По сравнению с 2010 годом заработная плата выросла на 17,4 %. К 2014 году ожидается, что размер оплаты труда работников крупных и средних предприятий достигнет 23000 рублей

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

По сравнению с 2009 годом в 2010 году произошло снижение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений с 6151,9 рублей до 6076,2 рублей, снижение составляет 1,2 %. Снижение произошло в связи с сокращением с 1 октября 2009 года 41,75 ставок воспитателей и 46,5 ставок помощников воспитателей, в результате чего значительно снизились надбавки за увеличение нагрузки.

Фонд оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2011 году планируется увеличить, и среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений составит 6 307, 00 рублей (темп роста 3,8%).

муниципальных общеобразовательных учреждений:

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений;

прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебного процесса);

В 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников общеобразовательных учреждений на 10% (с 9046 рублей до 9291,2 рублей).

В 2011 году фонд оплаты труда по общеобразовательным учреждениям рассчитан с учетом нормативов подушевого финансирования, в результате среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений будет составлять 9044,00 рубля, что меньше 2010 года на 9,2% .

Увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей общеобразовательных учреждений с 9369,9 рублей до 10960,16 рублей, что составляет 17%, произошло за счет увеличения средней недельной педагогической нагрузки учителей и проведения аттестации педагогических работников за один этап в октябре-ноябре 2010 года, вместо планируемых двух этапов в январе-апреле 2011 года.

Уменьшение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений на 1,8% произошло за счет сокращения ставок, в результате чего значительно снизились надбавки за увеличение нагрузки.

В 2011 году фонд оплаты труда по общеобразовательным учреждениям рассчитан с учетом нормативов подушевого финансирования, в результате среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений будет составлять 9872,53 рубля, что меньше 2010 года на 10 % , заработная плата прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений уменьшится на 8%.

муниципальных учреждений здравоохранения:

врачей муниципальных учреждений здравоохранения;

среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения;

прочего персонала муниципальных учреждений здравоохранения;

прочего персонала, в том числе младшего медицинского персонала, муниципальных учреждений здравоохранения

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений здравоохранения в 2011 году составила 9706,99 руб. По сравнению с 2010 годом данный показатель увеличился на 10,0% (в 2010 году – 8822,04 руб.). Рост заработной платы связан с повышением размера заработной платы с 01.06.2011 г. и с 01.10.2011г. всем работникам на 6,5%, с 01.09.2011г. повысилась заработная плата педагогическим работникам учреждений здравоохранения на 30,0%, а также с увеличением поступлений из федерального бюджета на реализацию Программы модернизации здравоохранения и с увеличением доходов от оказания платных медицинских услуг. По категориям персонала рост заработной платы составил: по врачам муниципальных учреждений здравоохранения 14,3%, по среднему медицинскому персоналу – 9,9%, по прочему персоналу, в том числе младшему медицинскому персоналу – 8,0%. Прогнозные показатели на 2012 г. показаны с учетом запланированного коэффициента роста заработной платы с 01.10.2012 года на 6,0%, 2013 и 2014 гг. показаны на уровне 2012 года.

II. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ.

Работа здравоохранения города Воткинска в 2011 году была направлена на укрепление здоровья жителей города, обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оптимизацию имеющейся сети и ресурсов, повышения эффективности их использования, совершенствование профилактики заболеваний, диспансеризации населения и пропаганды здорового образа жизни, а также реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровья», программы модернизации здравоохранения или «Качество жизни» на 2011 – 2012 годы, выполнение программы социально-экономического развития.

Приоритетный национальный проект «Здоровье» в 2011 году в нашем городе работал по следующим направлениям:

1. Развитие первичной медицинской помощи:

- осуществление денежных выплат врачам и средним медицинским работникам первичного звена;

- осуществление денежных выплат врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи;

-оснащение диагностическим оборудованием лечебных учреждений муниципальных образований;

- иммунизация населения;

- профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ;

2. Снижение смертности от предотвратимых причин:

-совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.

3. Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.

4. Совершенствование медицинской помощи матерям и детям:

- оплата медицинской помощи женщинам в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на период беременности и родов («родовой сертификат»);

- диспансеризация детей сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Модернизация здравоохранения на 2011 – 2012 годы. Региолнальная Программа модернизации здравоохранения или «Качество жизни» представлена несколькими направлениями:

1.Укрепление материально-технической базы мед. учреждений:

В рамках региональной программой модернизации здравоохранения в 2011-2012г.г. на укрепление материально-технической базы лечебным учреждениям города Воткинска выделено 159,1 млн. руб., в том числе на проведение капитального ремонта – 128,5 млн. руб.

В 2011г. проведен капитальный ремонт:

· в отделении кардиологии МБУЗ «Городская больница № 1», в отделении реабилитации МБУЗ «Городская больница № 1», в отделении неврологии МБУЗ «Городская больница № 1», в реанимации детского инфекционного отделения МБУЗ «Городская больница № 1»,в отделении патологии новорожденных МБУЗ «Детская городская больница», в резервном родильном отделении МБУЗ «Городская больница № 2», в детской поликлиники № 1 МБУЗ «Детская городская больница».

По программе модернизации в течение 2 лет поступит 31 единиц медицинской техники на сумму 30,6 млн. руб. В 2011 году поступило оборудование:

в МБУЗ «Городская больница № 1»: фибробронхоскоп с осветителем, дополнительными инструментами, фиброколоноскоп с осветителем, дополнительными инструментами, 3 аппарата для гемодиализа «Диалог», оборудование для гемодиализа (миксер), аппарат искусственной вентиляции легких; в МБУЗ «Городская больница № 2» аппарат неинвазивной ИВЛ для новорожденных; в МБУЗ «Детская городская больница» - термо матрас с контролем температуры тела и чехлом гнездом.

2. Внедрение информационных систем в здравоохранении- 14,8 млн. рублей.

На сегодняшний день подготовлена проектно-сметная документация по стационарам ЛПУ города.

3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, куда входит:

-поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, установленными МЗ СР РФ – 51 млн. рублей. Произведены выплаты амбулаторной сети 8 441,3 тыс. рублей, средняя сумма стимулирующих выплат составила 2000 – 2500 рублей;

-проведение диспансеризации 14-летних подростков -1,1млн. рублей:

подлежало диспансеризации 784 подростков: юношей-381, девушек-403.

По результатам диспансеризации: подлежит дообследованию 130 детей, т.е. 17 %; подлежит лечению 705 – 89 %; подлежит оздоровлению – 339 – 43 %.

Продолжается работа по выполнению республиканских и городских целевых программ. На реализацию целевых программ за истекший год из всех источников финансирования направлено 33,5 млн. рублей, на 63,4% больше, чем в 2010 году.

Большое внимание уделяется повышению квалификации врачей и медицинского персонала. На эти цели за отчетный период было выделено из городского бюджета 1 млн. 931 тыс. рублей, из внебюджетных источников 967,6 тыс. рублей.

Из 321 врача работающего в учреждениях, высшую категорию имеют 38 человек, 102 - первую и 25 человек - вторую квалификационную категорию. Доля аттестованных врачей составляет 51,4% (по УР – 54,3%), среднего медицинского персонала 69,1% (по УР 66,1%).

Остается острой нехватка врачебных кадров, дефицит врачей на сегодняшний день составляет 68 человек. Администрацией в течение года проводилась работа по привлечению в город новых кадров: выделялись квартиры, комнаты в общежитии, проводились встречи с выпускниками медицинской академии, выдавались целевые направления на учебу. В 2011 году была принята программа «Кадры», которая предусматривает оплату интернатуры, дополнительные денежные выплаты молодым специалистам, предоставление ведомственного жилья, и призвана положительно решить напряженную ситуацию с кадрами в здравоохранении. Благодаря проведенной работе за отчетный период в город прибыло3 врача.

На текущий ремонт из средств городского бюджета выделено 3768,3тыс. рублей (ремонт сосудистого отделения МУЗ «Городская больница № 1», отделения скорой медицинской помощи МЛПУ «Городская больница № 2», установку дверей в МЛПУ «Противотуберкулезный диспансер»), из внебюджетных фондов затрачено 515,5 тыс. рублей. 1915,8 тыс. рублей- расходы на ремонтные работы по подготовке учреждений здравоохранения к отопительному периоду.

Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями:

Первичное сосудистое отделение МБУЗ «Городская больница №1» функционирует в полном объеме. За 2011г. в отделении для лечения острого инфаркта пролечено 374 человека (2010г.-446), в отделении острого нарушения мозгового кровообращения пролечено 489 человек (2010г.- 413 человека).

Смертность населения трудоспособного возраста от заболеваний сердечно-сосудистой системы в 2011г. по сравнению с 2010г. снизилась на 4,8 %.

Кроме того, за 2011 год увеличилось в 2,4 раза число обследований на компьютерном томографе и составило 2132 человек, в 1,4 раза увеличилось число обследований на многофункциональном УЗИ сканере и составило 330 человек.

На приобретение оборудования в истекшем году из средств, предпринимательской деятельности затрачено 2,0 млн. рублей, средств УТФОМС – 347,8 тыс. рублей, средства по программе модернизации - 4994,2 тыс. рублей. На безвозмездные поступления в размере 826,7 тыс. рублей приобретено лабораторное оборудование и оргтехника.

Все эти меры в конечном итоге будут способствовать укреплению здоровья жителей города и увеличению продолжительности жизни.

Показатель 31 Удовлетворенность населения медицинской помощью

На основании проведенного социологического опроса в 2010 году 56,3 % от числа опрошенных удовлетворены оказываемой медицинской помощью

Показатель 32. Охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез.

Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулезза 2011 год составил 67,1%, что на 7,9 % выше показателя 2010г. Доля случаев туберкулеза, выявленных в фазе распада составила 58,2 от числа диспансерных больных.

В 60% случаев причина несвоевременное обращение больного. Управлением здравоохранения Администрации города планируется и дальше проводить профилактическую работу среди населения, активно привлекать средства массовой информации, провести учёбу с участковыми терапевтами по выполнению приказа МЗ УР от 07.07.2008г.№ 378, Во 2 квартале 2012г. запланирована общегородская конференция для медицинских работников.

Показатель 33. Охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования.

Охват населения профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования за 2011 год составил 61,7%,что ниже показателя за 2010г. на 18,7 %. Показатель запущенных случаев новообразований составляет 18,9% (2010г.-23,2%). В 4-м квартале 2011 г. на Административном совещании проведен разбор запущенных случаев онкопатологии. Для снижения данного показателя Управлением здравоохранения разработан план мероприятий по снижению смертности от онкологических заболеваний, открыт мужской смотровой кабинет, запланированы семинары для врачей, открыты первичные онкологические кабинеты в МБУЗ «Городская больница №1» и МБУЗ «Городская больница №2», проучены врачи данных кабинетов.

Показатель 34. Число амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения.

В городе Воткинске одно амбулаторное учреждение (МБЛПУ «Воткинская стоматологическая поликлиника»), имеет медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения. До 2013 года данный показатель не изменится, но Управлением здравоохранения совместно с Администрацией города Воткинска делается все возможное по укреплению материально-технической базы городских поликлиник, в том числе и за счет Программы модернизации здравоохранения.

Показатель 35. Общее число амбулаторных учреждений городского округа (муниципального района).

Общее число амбулаторных учреждений в городе за 2011 год составило 6 единиц.

Показатель 36. Число муниципальных медицинских учреждений, применяющих стандарты оказания медицинской помощи.

Число муниципальных медицинских учреждений, применяющих стандарты оказания медицинской помощи-5, оказание помощи по стандартам осуществляют: МБУЗ «Городская больница №1»,МБУЗ«Городская больница №2», МБУЗ «Детская городская больница», МБУЗ «Психоневрологический диспансер», МКЛПУ «Противотуберкулезный диспансер».

Показатель 37. Число муниципальных медицинских учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

В 2011 году 6учреждений здравоохранения переведены на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат. В 2012 году число учреждений увеличится до 8 единиц в связи с выделением специализированных психоневрологического и противотуберкулезного отделений в самостоятельные учреждения.

Показатель 38. Число муниципальных медицинских учреждений, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

Число муниципальных медицинских учреждений, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования – 4 учреждения, т.е. учреждения, в которых более 70% расходов составляют средства ОМС - МБУЗ «Городская больница №1», МБУЗ «Городская больница №2», МБУЗ «Детская городская больница» и МБЛПУ «Воткинская стоматологическая поликлиника». Финансирование остальных 4 учреждений осуществляется за счет средств субвенции на реализацию Терпрограммы из республиканского бюджета.

Показатель 39. Число муниципальных медицинских учреждений городского округа (муниципального района)

В 2011 году число муниципальных медицинских учреждений городского округа 8 единиц. Показатель по сравнению с прошлым годом не изменился, на 2012-2011гг. также останется на прежнем уровне.

Показатель 40. Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет - всего

в том числе:

на дому

в том числе:

от инфаркта миокарда

от инсульта

в первые сутки в стационаре - всего

в том числе:

от инфаркта миокарда

от инсульта.

В 2011 году число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет увеличилось на 1,7 случая на 100 тыс.человек населения. Рост смерти связан с общей высокой заболеваемостью населения, лидирующей позицией сосудистой патологии, а также увеличением смертности от онкологических заболеваний на 62,3 % по сравнению с 2010г., стабильно высокой смертностью от заболеваний органов пищеварительной системы, в том числе 30,2 % от алкогольной болезни печени. Больше данная проблема затрагивает население не трудоспособного возраста после 60 лет.

Общее количество смерти лиц до 65 лет на дому увеличилось по сравнению с прошлым годом на 0,2 %.

от инфаркта миокарда умерло на дому 2 человека (2010г.-1), от инсульта -26 человек. Все случаи разобраны на патологоанатомических конференциях в лечебных учреждениях.

Снизилась смертности в первые сутки в стационаре на 48,8%, в том числе от инфаркта миокарда в 2 раза.

Показатель 41. Число случаев смерти детей до 18 лет - всего:

в том числе:

на дому

в первые сутки в стационаре.

Смертность детей до 18 лет снизилась на 33,8 случая на 100 тыс.человек населения на составила 40,5. Каждый случай смерти был разобран на акушерско-терапевтическом педиатрическом совете при Управлении здравоохранения. Приняты административные решения. Разработаны планы мероприятий по снижению случаев смерти.

Показатель 42. Число работающих (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения - всего

в том числе:

число врачей (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения

из них участковых врачей и врачей общей практики в расчете на 10 тыс. человек населения

число среднего медицинского персонала (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения:

в том числе медицинских сестер участковых и медицинских сестер врачей общей практики в расчете на 10 тыс. человек населения

число прочего персонала муниципальных учреждений здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения

число прочего персонала, в том числе младшего медицинского персонала, муниципальных учреждений здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения.

Число работающих (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс.человек населения в 2011 году составило 229,79 человек, по сравнению с 2010 годом произошло снижение на 1,7%, в основном, за счет снижения численности врачей и прочего персонала в связи с низкой укомлектованностью основными работниками. По показателям 42а1 «Число участковых врачей и врачей общей практики на 10 тыс.человек населения» произошло повышение на 9,9% в связи с увеличением списочной численности врачей участковой службы.

Показатель 43. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения.

Сократилась средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре с 11,41 дней в 2010 году до 10,69 дней в 2011 году, или 6,3%. К 2014 году планируется небольшое снижение данного показателя до 10,63 дней в соответствии с медико-экономическими стандартами по заболеваниям.

Показатель 44. Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения.

Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения составила в 2011 году 323,14 дней, по сравнению с 2010 года увеличилась на 7,5%. К 2013 году средняя работа койки составит 317,4 дней в году согласно рекомендованным нормативам работы койки по профилям отделений.

Показатель 45. Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10 тыс. человек населения.

В 2011 году сократилось число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10 тыс.населения до 70,94 единиц (в 2010 году – 72,42), или на 2% в связи с приведением коечного фонда в соответствии с доведенными объемами стационарной помощи муниципальному образованию «Город Воткинск».

Показатель 46. Фактическая стоимость 1 койко-дня в муниципальных учреждениях здравоохранения без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда.

Фактическая стоимость 1 койко-дня в учреждениях здравоохранения (без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда) в 2011 составила 571,80 рублей, или увеличение на 14,2% по сравнению с прошлым годом, которое связано с ростом цен на медикаменты, продукты питания, коммунальные расходы, на текущие расходы и др. На 2012 год стоимость определена исходя из утвержденных ассигнований, на 2013 и 2014 году с учетом повышающих коэффициентов по методике Минфина.

Показатель 47. Фактическая стоимость вызова скорой медицинской помощи без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда.

Фактическая стоимость 1 вызова скорой медицинской помощи выросла с 27,70 рублей до 65,30 рублей в 2011 году за счет дополнительного выделения бюджетных ассигнований на погашение сложившейся кредиторской задолженности по текущим расходам. На 2012 год стоимость определена исходя из утвержденных ассигнований, на 2013 и 2014 году с учетом повышающих коэффициентов по методике Минфина.

Показатель 48. Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения в расчете на одного жителя:

стационарная медицинская помощь

амбулаторная помощь

дневные стационары всех типов

скорая медицинская помощь.

Объем медицинской помощи, представляемой муниципальными учреждениями здравоохранения в расчете на 1 жителя, в том числе:

по стационарной медицинской помощи снизился до 2,22 к/дней, или на 10,8%,

по амбулаторной помощи снизился до 8,72 посещений, или на 3,3%,

по медицинской помощи в дневных стационаров всех типов вырос до 0,47 пациенто-дней, или на 4,4%,

по скорой медицинской помощи остался на прежнем уровне – 0,38.

Объемы на 2012 год проставлены по Программе государственных гарантий по муниципальному образованию «Город Воткинск», 2013 и 2014гг. – по уровню 2012 года.

Показатель 49. Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения:

стационарная медицинская помощь

амбулаторная помощь

дневные стационары всех типов

скорая медицинская помощь.

Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения:

49а. по стационарной медицинской помощи показатель за 2011 год 1284,42 рублей, что выше значения 2010 года на 16,0%, рост стоимости связан с ростом расходов, в том числе и на оказание медицинской помощи в отделении сосудистой патологии.

49б. по амбулаторной помощи расходы на 1 посещение сократились до 167,03 рублей на 1 посещение, или на 27,9%, связано с тем, что в 2010 году объем оказанной медицинской помощи в поликлиниках был значительно выше, чем в 2011 году.

49в. по дневным стационарам показатель за 2011 год 253,84 рублей, что ниже значения показателя в 2010 году на 3,9%, это связано, в первую очередь, в недовыполнением объемов стационарозамещающей медицинской помощи: в дневном стационаре МБУЗ «ДГБ» проводился ремонт на средства, выделенные по Программе модернизации здравоохранения, и стационар был закрыт на 1,5 месяца.

49г. по скорой медицинской помощи стоимость 1 вызова немного уменьшилась в 2011 году до 589,24 рублей, или 6,3%.

На 2012 год стоимость определена исходя из утвержденных ассигнований, на 2013 и 2014 году с учетом повышающих коэффициентов по методике Минфина.

Показатель 50. Число муниципальных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

Число муниципальных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, осталось на прежнем уровне – 3 здания. До 2014 года за счет средств, полученных от Программы модернизации здравоохранения, планируется ремонт двух зданий.

III. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

На 01.01.2012 года в городе 32 дошкольных образовательных учреждения, которые посещают 5290 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Первую категорию имеют 6 дошкольных образовательных учреждений, что составляет 20%, II категорию - 18 (60%), III категорию - 6 ДОУ (20%). В семи образовательных учреждениях дошкольного возраста реализуются программы квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, планомерно ведется оздоровительная работа.

В 18 группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, зрения, опорно-двигательного аппарата воспитывается 226 детей, в 4 группах оздоровительной направленности воспитывается 52 ребенка.

Отношение количества детей, посещающих специализированные группы, к общему количеству детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные учреждения, составляет 4,2%.

На 1 января 2011 года 100% дошкольных учреждений имеют лицензию на образовательную деятельность и свидетельства о государственной аккредитации. В последние годы в городе остро стоит проблема обеспечения местами в детских садах всех желающих. Для ее решения в 2010 году завершены работы по капитальному ремонту детского сада № 15 на 70 мест в Центральном микрорайоне.1 сентября 2011года детский сад принял первых детей.

В последующем для решения данной проблемы планируется разработка проекта и строительство новых детских садов в микрорайоне «Нефтяник» 2012 году на 190 мест и в Центральной части на 180 мест в 2014 году.

VI. ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Задача обеспечения доступности и бесплатности общего образования в городе решается за счет разнообразия видов образовательных учреждений, реализации различных форм получения образования в соответствии с потребностями граждан, оказания поддержки малоимущим семьям.

По состоянию на 1 января 2012года года в 16 школах города обучается 10150 учащихся. В рамках обеспечения конституционного права граждан на изучение и использование своего родного языка в общеобразовательных учреждениях города созданы и успешно работают, реализуя программы национального образования 12 национальных классов, развита система адаптированного образования, в рамках которой работают 13 классов для 145 детей с задержкой психического развития.

В течение последних трех лет наблюдается позитивная динамика качества образования, ежегодно увеличивается количество детей обучающихся на 4 и 5, от 43% до 47 % в 2010 году.

Обеспечение качества образования - одно из приоритетных направлений работы системы образования города, показателем которого является государственная (итоговая) аттестация выпускников.

В 2011 году 6 педагогов образовательных признаны победителями конкурса приоритетного национального проекта «Образование».

Лучший результат от города Воткинска у Ковырзиной Людмилы Николаевны, учителя биологии Воткинского лицея. В общем рейтинге республики она заняла 2 место из 105 учителей.

Воткинский лицей определен базовой школой по внедрению информационных технологий в рамках РЦП «Развитие информационного общества в УР.

За победу в республиканском конкурсе «Лучшая программа информатизации образовательного учреждения» школе № 1 выделен стационарный комплект оборудования из 12 персональных компьютеров для учащихся, портативного компьютера для учителя, устройства для обеспечения беспроводной связи.

На подготовку образовательных учреждений к новому учебному и лицензированию в 2011 году выделено 5,3 млн. рублей. Еще 1,5 млн. рублей направлено на проведение противопожарных мероприятий.

На сумму 10,2 млн. рублей выполнен капитальный ремонт спортивного зала школы № 22, в том числе обустроен шикарный зал ритмики, приобретено спортивное оборудование. 1 декабря прошлого года состоялось торжественное открытие спортивного зала.

Задача качественной подготовки к Единому государственному экзамену, поставленная перед педагогическими коллективами города, выполнена во всех общеобразовательных учреждениях.

Результаты ЕГЭ в 2011 году по двум обязательным предметам русскому языку и математике у учащихся общеобразовательных школ выше результатов 2010 года и выше среднего уровня по Удмуртской Республике: в 2011 году среди 34 городов и районов УР город Воткинск — на 3 месте по математике (2010 г.-7 место) и на 6 месте по русскому языку (2010г.-13 место).

Две выпускницы Воткинского лицея получили максимальное количество — 100 баллов по литературе, увеличилось количество учащихся, набравших более 85 баллов по различным предметам.

.

На 1 января 2012 года в городе функционирует 8 учреждений дополнительного образования, в том числе – 3 учреждения спорта, 2 – школы искусств, все учреждения имеют лицензии и свидетельства о государственной аккредитации.

Учреждения дополнительного образования предоставляют дополнительные образовательные услуги для несовершеннолетних в возрасте от 5 до 18 лет. В школах искусств и спортивных учреждениях, в 526 творческих объединениях учреждений дополнительного образования, в 8 клубах, расположенных в микрорайонах города, в течение всего года занимаются до 10 тыс. учащихся.

V. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ.

Основной целью в области физической культуры и спорта является гармоничное воспитание физически крепкого поколения, оздоровление населения города через пропаганду здорового образа жизни и приобщение к спортивным занятиям.

За отчетный год в городе проведено 120 спортивных мероприятий, в которых приняло участие почти 22 тыс. человек.

За отчетный период прошли спартакиады: 37-я Спартакиада детских дошкольных учреждений, Спартакиада школьников, 2-я Универсиада студентов, 11-я Спартакиада трудовых коллективов города, Спартакиада предприятий ЖКХ, торговли, работников образования, спартакиада муниципальных служащих.

Наиболее значимыми спортивно-массовыми мероприятиями, проводимыми в городе Воткинске стали: Всероссийские массовые соревнования по лыжным гонкам «Лыжня России», открытые Всероссийские соревнования по лыжному спринту на призы МСМК Крянина С.М., Чемпионат и Первенство УР по сумо, Первенство УР по борьбе самбо, посвященное памяти В.Г. Садовникова, открытый Чемпионат и Первенство города по мотокроссу, «Эстафета Мира», Чемпионат города по легкой атлетике, фестиваль инвалидного спорта, Чемпионат и Первенство УР по кикбоксингу, фестиваль оздоровительного туризма «Воткинская кругосветка» и другие.

Стали уже традиционными, и очень полюбились горожанам, спортивные праздники «Большой лед» и «Большая вода».

Проводятся отборочные соревнования по футболу и хоккею с шайбой для участия в Республиканских соревнованиях «Кожаный мяч» и «Золотая шайба».

Успешно выступают воткинские спортсмены на всероссийских и международных соревнованиях.

Воспитанницы отделения единоборств «Уралец» Анна Жигалова и Екатерина Салахова стали чемпионками Европы 2011 года по борьбе сумо.

Давид Белявский в составе сборной России занял почетное 6 место в Чемпионате Мира по спортивной гимнастике, проходившем в Японии, и прочно закрепил свое право на участие в Олимпийских играх в Лондоне 2012 года.

Надежда Пушпашева провела ряд международных турниров по настольному теннису среди инвалидов и заняла 2 место на Чемпионате Европы 2011 года. В 2012 году она примет участие в Паралимпийских играх в Лондоне.

Хоккейная команда мастеров «Знамя-Удмуртия» защищает честь города Воткинска и Удмуртской Республики в первенстве России среди команд первой лиги.

Создание условий для занятий массовым спортом – основная задача на предстоящий период.

В августе 2011 года начался первый этап реконструкции стадиона «Знамя» - укладка искусственного покрытия на футбольном поле. Из республиканского бюджета было выделено 12 млн. рублей на подготовку основания для искусственного покрытия, а из федерального бюджета выделено 8,4 млн. рублей на приобретение искусственного газона. В апреле-мае текущего года реконструкция футбольного поля будет закончена.

Для продолжения работ на стадионе – реконструкции беговых дорожек, трибун и подтрибунных помещений стадиона требуется 85 млн. рублей. Заявку на включение в титульный список на 2012 год Администрация города подала, надеемся получить деньги из республиканского бюджета на продолжение работ.

В рамках реализации проекта партии «Единая Россия» «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов» в 2011 году городу были выделены средства на проектно-сметную документацию для Универсального игрового спортивного зала в привокзальном районе. Город Воткинск включен в перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в 2012 году в этом проекте партии.

Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов и реконструкция стадиона «Знамя» позволит поднять спорт в городе Воткинске на более высокий уровень.

VI. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ

В городе большое внимание уделяется жилищной политике. В целях создания условий для устойчивого развития территории города, привлечения инвестиций и эффективного использования земельных участков, Воткинской городской Думой утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Воткинск». Ведутся также работы по внесению изменений в Генеральный план и правила землепользования и застройки.

В прошлом году введено в эксплуатацию 17,8 тыс. квадратных метров жилья, это на 1,01% больше, чем было запланировано, в том числе 3 многоквартирных дома.

Большая работа проведена в истекшем году по предоставлению жилья ветеранам Великой Отечественной войны. На учет по улучшению жилищных условий было поставлено 66 человек, с начала года 50 из них получили сертификаты по 1 млн. 26 тысяч рублей для приобретения жилья, в декабре 2011 года сумма сертификата выросла до 1 млн. 54 тыс. рублей. В 2012 году сертификаты получат и все остальные нуждающиеся ветераны. Средства на эти цели выделяются из федерального бюджета.

Сегодня особое внимание уделяется вопросам обеспечения жильем молодых семей. С начала работы республиканской программы «Доступное жилье – молодым семьям» льготные кредиты на приобретение жилья в новостройках получили 107 молодых семей из 163 подавших заявления. Участвовать в программе желают многие, однако есть ограничения, не позволяющие всем желающим получить льготный кредит: это и возрастные рамки, и место работы супругов.

Показатель 106. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя – всего

в том числе введенная в действие за год

Ежегодно в городе Воткинске вводится порядка 18 тыс. кв. м. жилья или 0,2 кв. м на одного жителя. В 2011 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя составила 17,8 кв. м. Значение показателя по сравнению с 2010 годом не изменилось.

На 2011-2014 годы планируется ежегодное увеличение площади жилых помещений за счет нового строительства на 0,19 кв.м. в расчете на одного жителя.

Показатель 107. Число жилых квартир в расчете на 1 тыс. человек населения – всего

в том числе введенных в действие за год.

В городе Воткинске ежегодно вводится порядка 18 тыс. кв. м. жилья, количество жилых квартир в расчете на 1 тыс. человек населения на 2010 год увеличилось по сравнению с 2010 годом на 6,94 ед. и составило 415,43 ед.

В 2011 году также снизился расчетный показатель число жилых квартир, введенных в действие за год. Снижение показателя произошло в виду проблем у застройщиков с финансированием.

В прогнозном периоде планируется ежегодное строительство по 2,2-2,7 квартир в расчете на 1000 жителей города, что позволит довести данный показатель к концу 2014 года до 420,46 квартир на 1000 жителей.

Показатель 108. Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий:

общая площадь жилых помещений

число жилых квартир.

В целом по городу Воткинску в 2011 году в соответствии с выданными разрешениями было предусмотрено строительство жилых зданий с общей площадью 17700 кв. м. Жилая площадь помещений введенных в эксплуатацию за 2011 год составила 10306,6 кв. м., что на 116,6 кв. м. больше чем в 2010 году.

В 2011 году велось строительство 3 многоквартирных жилых домов, 2012 - планируется строительство трех домов, 2013 - двух домов, 2014 - трех домов

109. Год утверждения или внесения последних изменений:

в генеральный план городского округа (схему территориального планирования муниципального района)

в правила землепользования и застройки городского округа (административного центра муниципального района)

в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры.

Решением Воткинской городской Думы № 482 от 24.06.2009г. утвержден Генеральный план городского округа «Город Воткинск».

Правила землепользования и застройки муниципального образования утверждены решением Воткинской городской Думы № 590 от 26.05.2010г.

Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры города утверждена на период 2011-2015г.г. постановлением Администрации г.Воткинска от 21.01.2011г. № 105.1

VII. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

В городе Воткинске планомерно реализуются мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Так, на территории муниципального образования действуют частные коммунальные и управляющие организации, значительно увеличилось количество товариществ собственников жилья, продолжаются работы по проведению кадастрового учета земельных участков, не допускается перекрестного субсидирования для различных потребителей коммунальных услуг, приняты адресные программы проведения капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечивается софинансирование мероприятий в рамках реализации Федерального Закона 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Жилищно-коммунальное хозяйство - это сфера, которая волнует всех жителей города, и где, пожалуй, больше всего вопросов, требующих решения. Это и водоснабжение, и тепло в наших домах и в учреждениях, и благоустройство дворов и улиц города.

Очень важный вопрос, вставший сегодня перед городом - это состояние коммунальных сетей. Износ магистральных труб водопровода и канализации составляет 75-80%, теплосетей - 55%.

Потому, одной из основных проблем в истекшем году были вопросы обеспечения населения питьевой водой. Из-за холодной зимы на магистральных водопроводах происходили многочисленные порывы, перемерзали колонки и частные водопроводы. Жаркое и засушливое лето только усугубило ситуацию. Все лето Водоканал устранял возникающие то тут, то там порывы, но это проблему не решает. Необходима планомерная замена сетей водоснабжения.

В 2011 году выполнены работы по замене ветхих водопроводов протяженностью 3,5 километра, проложен новый водопровод к району «Сельхозхимия» протяженностью 1800 метров и построена повысительная насосная станция. Сумма расходов из республиканского и городского бюджетов составила более 10 млн. рублей.

В конце 2011 года Председателем правительства Российской Федерации В.В. Путиным подписано Распоряжение о выделении городу Воткинску 58,4 млн. рублей из федерального бюджета на реализацию мероприятий Комплексного плана. Эти средства будут направлены на решение проблем водоснабжения - завершение строительства второй очереди очистных сооружений водозабора.

В рамках реализации Федеральной программы в истекшем году выполнен капитальный ремонт 14-ти многоквартирных домов на общую сумму 14,4 млн. рублей. В основном проведены работы по ремонту кровли, утеплению и ремонту фасадов.

Для расселения жителей двух ветхих домов построен новый дом по адресу ул. Ленинградская, 8. Свои жилищные условия улучшили 88 человек. Объем финансирования составил 29,4 млн. рублей. В текущем году, при условии финансирования из Фонда реформирования ЖКХ, город также будет участвовать в обеих программах – и по капитальному ремонту, и по переселению.

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Органами местного самоуправления в 2010 году продолжалась работа по реализации Административной реформы. Основными целями административной реформы в городе Воткинске являются:

- повышение качества и доступности услуг, оказываемых органами местного самоуправления;

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Для координации работы по реализации административной реформы в городе Воткинске постановлением Администрации создана комиссия по проведению административной реформы

В целях развития новых форм оказания муниципальных услуг в городе Воткинске сформирован перечень муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города, муниципальными учреждениями и предприятиями в рамках реализации закрепленных за ними полномочий. Вся информация о муниципальных услугах размещается в информационной системе Удмуртской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

Ведется работа по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг. К концу 2011 года административные регламенты приняты на 53% муниципальных услуг.

С целью, повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, проводилась работа по переходу на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде

Проведены исследования мнения населения о качестве услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями.

В рамках проведения работ по формированию информационного общества утвержден перечень первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде. Утвержден План работ по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. К концу 2011 года 19 муниципальных услуг предоставлялись в электронном виде.

Для этих целей открыто два информационных киоска: в Управлении ЗАГС и Общественная приемная Президента РФ в Администрации города.

В 2011 году с целью формирования межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг утверждены:

- План мероприятий по переходу муниципального образования «Город Воткинск» на межведомственное взаимодействие;

- Перечень муниципальных услуг, требующих межведомственного информационного взаимодействия.

Создана рабочая группа, ответственная за рассмотрение вопросов межведомственного взаимодействия.

В рамках внедрения мер противодействия коррупции утверждена Программа противодействия коррупции, а также Порядок (регламент) антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных актов.

В целях обеспечения доступа информации о деятельности органов местного самоуправления, повышения прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления создан официальный интернет-сайт муниципального образования, утвержден порядок работы и перечень информации, размещаемой на официальном сайте. Ежемесячно выпускается сборник нормативно-правовых актов органов местного самоуправления «Муниципальные ведомости города Воткинска».

В целях повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств закупка товаров (работ, услуг) для нужд муниципального образования «Город Воткинск» проводится на конкурсной основе, ведется реестр муниципальных контрактов и внутренних реестров закупок.

В целях развития доходной базы городского бюджета планомерно проводится работа по межеванию земельных участков, в том числе под многоквартирными домами, а также по паспортизации объектов недвижимости для дальнейшей их приватизации. Совместно с налоговой инспекцией проводится работа по инвентаризации и учету законченных строительством объектов с целью своевременной регистрации физическими лицами прав собственности.

X. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, ВЫВОЗА, УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ,

БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГОРОДА.

На благоустройство города из средств городского бюджета израсходовано в отчетный период более 50 млн. рублей.

Ежегодно Воткинск принимает активное участие в общественной акции «Дни защиты окружающей среды от экологической опасности».

В целях улучшения внешнего облика города, привлечения трудовых коллективов и граждан к наведению чистоты и порядка, традиционными в городе стали месячники санитарной очистки.

С каждым годом жители все активнее принимают участие в месячнике по санитарной очистке города.

В течение последних трех лет преобразилась набережная города – улица Мира, на которой школьники в рамках городской программы «Зеленый город» разбивают цветочные клумбы. В 2011 году в реализации программы приняли участие 13 учебных заведений города, весной было высажено 9500 саженцев цветов.

В рамках программы «Зеленый город» третий год проводится акция «10 тысяч тюльпанов любимому городу». В октябре молодежь города совместно городским Советом ветеранов высадили на набережной пруда луковицы тюльпанов.

Популярным среди населения города стал городской конкурс «Чистая улица, уютный двор», число его участников с каждым годом увеличивается.



Дата изменения: 10.10.2014 13:41