Подпрограмма «Территориальное развитие (градостроительство)» - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Подпрограмма «Территориальное развитие (градостроительство)»

26.05.2014

Подпрограмма «Территориальное развитие (градостроительство)»

Предоставляем для публичного обсуждения проект муниципальной подпрограммы «Территориальное развитие (градостроительство)», входящую в состав муниципальной программы «Муниципальное хозяйство».

Предложения по вопросу направлять в письменном виде с подписью автора предложения, указанием фамилии, имени, отчества и адресом места жительства в Администрацию города Воткинска по адресу: ул. Ленина, д. 7, каб. 201 в период с 27 мая 2014г. по 11 июня 2014г. по рабочим дням, либо по электронной почте votadmin@udm.net, либо на сайт в сети «Интернет» http://votkinsk.ru с пометкой «Муниципальные программы».

1. Подпрограмма «Территориальное развитие (градостроительство)»

Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы

Наименование подпрограммы

Территориальное развитие (градостроительство)

Координатор

Заместитель Главы Администрации города Воткинска по архитектуре, градостроительству и имущественным отношениям

Ответственный исполнитель

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Воткинска

Соисполнители

Администрация города Воткинска (ГРБС),

Управление муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска

Цель

Реализация целенаправленной градостроительной политики по формированию комфортной и безопасной для проживания городской среды, созданию условий для развития жилищного строительства, иного развития территории города

Задачи

1) Реализация градостроительной деятельности в соответствии с Генеральным планом городского округа «Город Воткинск»».

2) Актуализация документов территориального планирования, правил землепользования и застройки.

3) Обеспечение комплексной застройки отведенных под строительство жилья земельных участков.

4) Оптимизация административных процедур в рамках исполнения административных функций и предоставления муниципальных услуг, осуществляемых в целях градостроительной деятельности.

5) Обеспечение открытости и доступности информации о градостроительной деятельности на территории города Воткинска.

Целевые показатели (индикаторы)

1) Наличие в городском округе утвержденного генерального плана городского округа.

2) Доля площади территории города, на которую подготовлены проекты планировки, проекты межевания территории, в общей площади территории города, процентов.

3) Доля площади территории города, на которую предоставлены актуализированные геодезические съемки, в общей площади территории города, процентов.

4) Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, кв. м.

5) Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за один год, кв. м.

6) Объём ввода жилья в эксплуатацию, кв. метров общей площади жилья.

7) Площадь земельных участков, предоставленных для объектов жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет, кв. метров.

8) Площадь земельных участков, предоставленных для объектов капитального строительства (за исключением объектов жилищного строительства), в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 5 лет, кв. м.

9) Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа, тыс. рублей.

10) Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, процентов.

Сроки и этапы реализации

Срок реализации - 2015-2020 годы.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета города Воткинска

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2015-2020 годы за счет собственных средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск» планируется в объеме 78680 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы.

Годы реализации

Средства бюджета тыс. руб.

2015

2392

2016

5058

2017

10230

2018

20000

2019

20500

2020

20500

Итого 2015-2020г.г.

78680

Расходы на содержание исполнителей подпрограммы учтены в составе расходов на содержание Администрации города Воткинска (муниципальная программа «Муниципальное управление», подпрограмма «Организация муниципального управления».

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск» подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

Конечным результатом реализации подпрограммы является формирование комфортной для проживания городской среды, создание условий для развития жилищного строительства, иного развития территории города.

От реализации подпрограммы будут получены социальный, экономический и бюджетный эффекты.

Социальным эффектом станет создание градостроительными методами, за счет реализации комплексной застройки, развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в интересах настоящего и будущих поколений, благоприятной среды для жизнедеятельности.

За счет оптимизации административных процедур в рамках исполнения административных функций и предоставления муниципальных услуг, обеспечения открытости и доступности информации о градостроительной деятельности на территории города Воткинска ожидается активизация инвестиционной деятельности, в том числе в жилищном строительстве. Это позволит гражданам улучшить жилищные условия. К окончанию 2020 года планируется достичь обеспеченности жителей Воткинска общей площадью жилых помещений в размере 22,07 кв. м в расчете на одного человека.

За счет увеличения объемов строительно-монтажных работ будут созданы дополнительные рабочие места, что повлияет на доходы и занятость населения, экономический рост, налоговые поступления в бюджетную систему.

Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы.

1.1. Характеристика сферы деятельности

Территориальное планирование

24 июня 2009г. решением Воткинской городской Думы N 482 был утвержден Генеральный план городского округа "Город Воткинск, в который решением Воткинской городской Думы от 27.03.2013 № 250 были внесены изменения.

Генеральным планом определены основные направления и параметры пространственного развития городского округа «Город Воткинск», обеспечивающие устойчивое развитие территории, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для обеспечения комфортных условий проживания населения, обеспечение учета согласованности документов территориального планирования Российской Федерации,

Удмуртской Республики, городского округа «Город Воткинск», а также муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом «Город Воткинск».

Генеральный план устанавливает:

- функциональное зонирование территории города;

- характер развития города, в том числе размещение объектов местного значения;

- развитие различных функциональных зон за счет эффективного использования внутренних

территориальных резервов, а также путем освоения свободных от застройки территорий, реконструкции существующей застройки, обладающей высокой градостроительной ценностью.

Генеральный план разработан на расчетный срок до 2031 года.

первая очередь строительства – 2021 г.

расчетный срок строительства – 2031 г.

Реализация генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, реализуемыми за счет средств местного бюджета нормативными правовыми актами, в установленном органами местного самоуправления порядке, решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округ и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

Этапы реализации генерального плана городского округа «Город Воткинск», их сроки уточняются, исходя из складывающейся социально-экономической обстановки, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных, республиканских и муниципальных целевых программ в части, затрагивающей территорию городского округа «Город Воткинск», приоритетных национальных проектов.

Решением Воткинской городской Думы от 26.05.2010 № 590 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Воткинск».

Решениям Воткинской городской думы от 25.04.2012 № 172 и от 26.02.2014 № 353 внесены изменения в указанный документ.

Настоящие Правила устанавливают в муниципальном образовании «Город Воткинск» систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования «Город Воткинск» на территориальные зоны и подзоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента, в целях:

- создания условий для устойчивого развития территории муниципального образования «Город Воткинск», улучшения среды жизнедеятельности населения, сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия;

- создания условий для планировки территории муниципального образования «Город Воткинск»;

- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

- создания условий для привлечения инвестиций, предоставление возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Город Воткинск»;

- обеспечения открытости и доступности информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществлении на них строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

Сведения об объемах строительства:

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г. оценка

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, кв. м

19,96

20,18

20,37

20,60

20,72

в том числе, введенная за один год

0,18

0,18

0,18

0,15

0,18

Основные проблемы:

1) Необходимость постоянного совершенствования Правил землепользования и застройки как с точки зрения уточнения видов и границ территориальных зон, так и с точки зрения повышения точности градостроительных регламентов и параметров разрешенного строительства.

2) Для эффективного управления территорией и мониторинга ее развития необходимо создание и регулярное обновление единой цифровой картографической основы города (данные инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий).

3) Недостаточность документации по планировке территории (проектов планировок и межевания), что вносит в область градостроительного планирования и землеустройства нерациональность и определенную хаотичность.

1.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности

В рамках подпрограммы реализуются следующие полномочия, отнесенные к вопросам местного значения городского округа:

1) утверждение генерального плана муниципального образования «Город Воткинск»;

2) утверждение правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Воткинск»;

3) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях городского округа;

6) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;

7) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

8) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

9) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

10) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов.

Непосредственное отношение к сфере реализации подпрограммы имеют задачи, поставленные программными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а именно:

1) увеличить объем инвестиций на менее чем на 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов – к 2018 году (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»);

2) обеспечить до 1 января 2015 года существенное сокращение сроков прохождения процедур субъектами предпринимательской деятельности и стоимости этих процедур в такой сфере государственного регулирования как строительство (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»);

3) повысить доступность жилья для граждан Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»);

4) обеспечить уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году – не менее 90 процентов (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»).

В целях реализации поставленных на федеральном уровне задач, Указом Президента Удмуртской Республики от 16 апреля 2013 года №70 «О мерах по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике» поставлены задачи по достижению в республике к 2018 году следующих целевых показателей:

- по инвестиционной деятельности, привлечению инвестиций:

1) прирост инвестиций в основной капитал – 3,8 процента к предыдущему году.

- по улучшению предпринимательского климата в сфере строительства:

1) предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, – 11 процедур (единиц);

2) предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, - 56 дней.

В рамках полномочий органов местного самоуправления городского округа, с учетом приоритетов государственной политики, определены цели и задачи подпрограммы.

Целями подпрограммы являются реализация целенаправленной градостроительной политики по формированию комфортной и безопасной для проживания городской среды, созданию условий для развития жилищного строительства, иного развития территории города.

Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:

1) реализация градостроительной деятельности в соответствии с Генеральным планом муниципального образования «Город Воткинск»;

2) актуализация документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;

3) обеспечение комплексной застройки отведенных под строительство жилья земельных участков;

4) оптимизация административных процедур в рамках исполнения административных функций и предоставления муниципальных услуг, осуществляемых в целях градостроительной деятельности;

5) обеспечение открытости и доступности информации о градостроительной деятельности на территории города Воткинска.

1.3. Целевые показатели (индикаторы)

Для количественной оценки достижения поставленных целей и задач определены следующие целевые показатели (индикаторы):

1) Наличие утвержденного генерального плана городского округа.

Показатель характеризует наличие целенаправленной градостроительной политики на долгосрочную перспективу. Предусмотрен в системе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

2) Доля площади территории города, на которую подготовлены проекты планировки, проекты межевания территории, в общей площади территории города, процентов.

Показатель характеризует качество документации территориального планирования. Проекты планировки и межевания позволяют обеспечить рациональное межевание на застроенных территориях и определить более точные границы и параметры земельных участков для нового строительства. Наличие этих материалов является необходимым условием при подготовке и реализации инвестиционных проектов и оказывает непосредственное влияние на инвестиционную привлекательность территории города.

3) Доля площади территории города, на которую предоставлены актуализированные геодезические съемки, в общей площади территории города, процентов

Показатель характеризует качество документации территориального планирования. Документация по планировке территории вместе с данными инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий дает возможность повысить качество землеустроительной и строительной деятельности, что в свою очередь непосредственно влияет на экономику города и его бюджетную политику.

4) Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, кв. м.

Показатель характеризует обеспечение горожан жильем, зависит от объемов жилищного строительства. Предусмотрен в системе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

5) Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за один год, кв. м.

Показатель характеризует объем ввода жилья в эксплуатацию за отчетный год, влияет на обеспеченность горожан жильем. Предусмотрен в системе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

6) Объем ввода жилья в эксплуатацию, кв. метров общей площади жилья.

Показатель характеризует объем ввода жилья в эксплуатацию за отчетный год, влияет на обеспеченность горожан жильем. Предусмотрен в системе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

7) Площадь земельных участков, предоставленных для объектов жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет, кв. м.

Показатель характеризует предпринимательский климат в сфере строительства, а также работу Администрации с застройщиками, нарушающими сроки строительства. Предусмотрен в системе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

8) Площадь земельных участков, предоставленных для объектов капитального строительства (за исключением объектов жилищного строительства), в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 5 лет, кв. м.

Показатель характеризует предпринимательский климат в сфере строительства, а также работу Администрации с застройщиками, нарушающими сроки строительства. Предусмотрен в системе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

9) Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа, тыс. рублей.

Показатель характеризует планомерность деятельности органов местного самоуправления в сфере строительства. Предусмотрен в системе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

10) Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, процентов.

Показатель характеризует деятельность органов местного самоуправления по повышению качества, информированности и доступности муниципальных услуг для населения города Воткинска.

Сведения о значениях целевых показателей по годам реализации муниципальной подпрограммы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.

1.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2015-2020 годах.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

1.5. Основные мероприятия

Основные мероприятия в сфере реализации подпрограммы:

1) Подготовка изменений и утверждение Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Воткинск».

В рамках основного мероприятия предусмотрены:

- подготовка изменений Правил землепользования и застройки;

- мероприятия по определению координат характерных точек границы муниципального образования для последующего внесения в государственный кадастр недвижимости;

- мероприятия по определению координат характерных точек границ территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий для последующего внесения в государственный кадастр недвижимости.

2) Подготовка и утверждение документации по планировке территорий (проектов планировки, проектов межевания территории).

В рамках основного мероприятия предусмотрены:

- выполнение геодезической съемки;

- подготовка проектов планировки;

- подготовка проектов межевания.

3) Оказание муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории муниципального образования».

Муниципальная услуга включена в Перечень муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Воткинска, утвержденный постановлением Администрации города Воткинска от 29.12.2011 г. № 2748 (с учетом изменений). Оказывается в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Воткинска от 17.05.2011 № 953 (с учетом изменений). Результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача Заявителю разрешения на строительство либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.

4) Оказание муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории муниципального образования».

Муниципальная услуга включена в Перечень муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Воткинска, утвержденный постановлением Администрации города Воткинска от 29.12.2011 г. № 2748 (с учетом изменений). Оказывается в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Воткинска от 19.05.2011 № 974 (с учетом изменений).

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории муниципального образования либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.

5) Оказание муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков». Муниципальная услуга включена в Перечень муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Воткинска, утвержденный постановлением Администрации города Воткинска от 29.12.2011 г. № 2748 (с учетом изменений). Оказывается в соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Воткинска от 17.05.2011 № 957 (с учетом изменений).

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Заявителю градостроительного плана земельного участка либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.

6) Оказание муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства».

Муниципальная услуга включена в Перечень муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Воткинска, утвержденный постановлением Администрации города Воткинска от 29.12.2011 г. № 2748 (с учетом изменений). Оказывается в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Предоставляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Воткинска от 29.11.2013 г. № 2738.

Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление Администрации города Воткинска о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.

7) Оказание муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

Муниципальная услуга включена в Перечень муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Воткинска, утвержденный постановлением Администрации города Воткинска от 29.12.2011 г. № 2748 (с учетом изменений). Оказывается в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Предоставляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Воткинска от 29.11.2013 г. № 2739.

Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление Администрации города Воткинска о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.

8) Оказание муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования.

Муниципальная услуга включена в Перечень муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Воткинска, утвержденный постановлением Администрации города Воткинска от 29.12.2011 г. № 2748 (с учетом изменений). Оказывается в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Положением «О регулировании правоотношений, возникающих при размещении и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Воткинска», утвержденным решением Воткинской городской Думы от 27.11.2013 № 325. Предоставляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Воткинска от 02.06.2011 г. № 1086 (с учетом изменений).

Результатом предоставления муниципальной услуги является разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Воткинска либо решение об отказе в предоставлении услуги.

9) Оказание муниципальной услуги «Присвоение почтовых адресов новым объектам, подтверждение почтовых адресов существующих объектов».

Муниципальная услуга включена в Перечень муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Воткинска, утвержденный постановлением Администрации города Воткинска от 29.12.2011 г. № 2748 (с учетом изменений). Оказывается в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Предоставляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Воткинска от 22.07.2011 г. № 1438 (с учетом изменений).

Результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача заявителю постановления Администрации города Воткинска о присвоении адреса или выдача заявителю мотивированного отказа.

10) Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании «Город Воткинск».

В рамках основного мероприятия предусмотрено:

- создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании «Город Воткинск»;

- предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании «Город Воткинск».

Сведения об основных мероприятиях подпрограммы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в Приложении 2 к муниципальной программе.

1.6. Меры муниципального регулирования

В сфере градостроительства действуют следующие муниципальные правовые акты:

1) Генеральный план городского округа "Город Воткинск», утвержденный решением Воткинской городской Думы от 24.06.2009 N 482 (с учетом изменений).

2) Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Воткинск», утвержденные Решением Воткинской городской Думы от 26.04.2010 № 590 (с учетом изменений).

3) Положение «О публичных слушаниях в муниципальном образовании «Город Воткинск», утвержденное решением Воткинской городской Думы от 15.02.2006 № 55 (с учетом изменений).

4) Положение «О регулировании правоотношений, возникающих при размещении и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Воткинска», утвержденное решением Воткинской городской Думы от 27.11.2013 № 325.

5) Положение «О комиссии по землепользованию и застройке города Воткинска», утвержденное постановлением Администрации города Воткинска от 05.03.2011 № 382 (с учетом изменений).

6) Постановление Администрации города Воткинска «Об утверждении состава приемочной комиссии, осуществляющей согласование завершения переустройства и (или) перепланировки жилого или нежилого помещения, об утверждении формы актов приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения на территории муниципального образования «Город Воткинск» от 25.11.2009 № 2410 (с учетом изменений).

7) Положение «О составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Город Воткинск», утвержденное решением Воткинской городской Думы от 19.12.2012 № 232.

До утверждения местных нормативов градостроительного проектирования для разработки документов территориального планирования, проектов планировки территории используются республиканские нормативы градостроительного проектирования, утвержденные постановлением правительства Удмуртской Республики от 16 июля 2012 года № 318.

8) «Правила благоустройства и озеленения территории города Воткинска», утвержденные решением Воткинской городской Думы от 25.06.2008 № 364 (с учетом изменений).

1.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг

В рамках подпрограммы муниципальные задания на оказание муниципальных услуг не выдаются.

1.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации производится согласование проекта Генерального плана и изменений к нему с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Правительством Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом «Город Воткинск».

По вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании «Город Воткинск» проводятся в публичные слушания, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Положением «О публичных слушаниях в муниципальном образовании «Город Воткинск», утвержденным решением Воткинской городской Думы от 15.02.2006 № 55 (с учетом изменений).

Заключения о результатах публичных слушаний публикуются в газете «Воткинские вести» и размещаются на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск».

Постановлением Администрации города Воткинска от 05.03.2011 № 382 (с учетом изменений) утверждено Положение «О комиссии по землепользованию и застройке города Воткинска». Комиссия по землепользованию и застройке города Воткинска создана в целях обеспечения применения и реализации Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Воткинск», организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности; установления порядка рассмотрения вопросов предполагаемых градостроительных изменениях на территории муниципального образования «Город Воткинск».

Постановлением Главы Администрации города Воткинска от 05.02.2014 № 241 образован Градостроительный совет города Воткинска – совещательно-рекомендательный орган, в состав которого входят квалифицированные специалисты в области архитектуры и градостроительства, представители эксплуатирующих организаций, надзорных органов, общественных организаций, руководители предприятий и предприниматели.

Государственная регистрация прав на недвижимость, государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется Воткинским отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике. Ведение государственного кадастра недвижимости и государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляет филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Удмуртской Республике.

В рамках Соглашения о взаимодействии органов местного самоуправления и территориальных органов федеральной налоговой службы от 16.11.2010 № 1 между Межрайонной инспекцией ФНС России № 3 по Удмуртской Республике и Администрацией города Воткинска осуществляется взаимодействие в области информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных законодательными и иными нормативными правовыми актами.

В рамках Соглашения о взаимодействии Администрации муниципального образования «Город Воткинск» Удмуртской Республики и отдела надзорной деятельности г. Воткинска, Воткинского и Шарканского районов Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике при осуществлении надзорных функций в строительстве от 19.01.2012 обеспечивается обмен информацией, в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Муниципальные услуги по осуществлению юридически значимых действий в рамках подпрограммы предоставляются физическим и юридическим лицам.

1.9. Ресурсное обеспечение

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2015-2020 годы за счет собственных средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск» планируется в объеме 78680 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы.

Годы реализации

Средства бюджета тыс. руб.

2015

2392

2016

5058

2017

10230

2018

20000

2019

20500

2020

20500

Итого 2015-2020г.г.

78680

Расходы на содержание исполнителей подпрограммы учтены в составе расходов на содержание Администрации города Воткинска (муниципальная программа «Муниципальное управление», подпрограмма «Организация муниципального управления».

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск» подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Сведения о ресурсном обеспечении реализации муниципальной подпрограммы представлены в Приложении 5 к муниципальной подпрограмме.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 6 к муниципальной программе

1.10. Риски и меры по управлению рисками

Организационно-управленческие риски.

Оказание муниципальных услуг в сфере градостроительства и землепользования в большинстве случаев требует обязательного предоставления услуг государственными органами или организациями. В связи с отсутствием отлаженной системы межведомственного информационного обмена для заявителей увеличиваются сроки оказания услуг, не является оптимальным количество административных процедур, необходимых для получения услуги. Для минимизации риска разработаны административные регламенты оказания муниципальных услуг, исполнение которых обязательно для Администрации города Воткинска. Перечень муниципальных услуг утвержден постановлением Администрации города Воткинска от 29.12.2011 г. № 2748 (с учетом изменений).

Также возможны ошибки в управлении реализацией подпрограммы, слабая исполнительская дисциплина. Меры по управлению организационными рисками:

1) составление планов реализации подпрограммы;

2) ежеквартальный мониторинг реализации подпрограммы;

3) закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;

4) информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации подпрограммы.

Возможно неисполнение отдельных мероприятий исполнителями в установленные сроки. В целях минимизации данного риска персональная ответственность за достижение конечных и непосредственных результатов муниципальной программы будет закрепляться за руководителями и специалистами Администрации города Воткинска.

Коррупциогенные риски.

В рамках подпрограммы при оказании муниципальных услуг реализуются разрешительные полномочия, в связи с чем существуют коррупциогенные риски. Для минимизации данных рисков утверждены административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг. В соответствии с постановлением Администрации города Воткинска от 31.12.2009 № 2853 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Воткинска и их проектов» проводится антикоррупционная экспертизы соответствующих нормативно - правовых актов. Распоряжением и. о. главы Администрации города Воткинска от 04.02.2013 № 40/1-л «О реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Администрации города Воткинска на 2013-2014 годы» утвержден «План мероприятий по противодействию коррупции в Администрации города Воткинска на 2013-2014 годы».

Правовые риски.

Существует риск изменения законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также отсутствие необходимых подзаконных актов.

Для минимизации правовых рисков будет осуществляться мониторинг разрабатываемых правовых актов на федеральном и на республиканском уровнях, по возможности - участие в обсуждении проектов правовых актов. В рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск» будет выполняться оперативная корректировка муниципальных правовых актов для приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации подпрограммы. Для управления риском требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла.

1.11. Результаты и оценка эффективности

Конечным результатом реализации подпрограммы является формирование комфортной и безопасной для проживания городской среды, создание условий для развития жилищного строительства, иного развития территории города.

От реализации подпрограммы будут получены социальный, экономический и бюджетный эффекты.

Социальным эффектом станет создание градостроительными методами, за счет реализации комплексной застройки, развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в интересах настоящего и будущих поколений, благоприятной среды для жизнедеятельности.

За счет оптимизации административных процедур в рамках исполнения административных функций и предоставления муниципальных услуг, обеспечения открытости и доступности информации о градостроительной деятельности на территории города Воткинска ожидается активизация инвестиционной деятельности, в том числе в жилищном строительстве. Это позволит гражданам улучшить жилищные условия. К окончанию 2020 года планируется достичь обеспеченности жителей Воткинска общей площадью жилых помещений в размере 22,07 кв. м в расчете на одного человека.

За счет увеличения объемов строительно-монтажных работ будут созданы дополнительные рабочие места, что повлияет на доходы и занятость населения, экономический рост, налоговые поступления в бюджетную систему.

Бюджетный эффект для города Воткинска будет получен за счет вовлечения в хозяйственный оборот новых земельных участков.

Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы.

Сведения о значениях целевых показателей по годам реализации муниципальной программы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.


Возврат к списку