Подпрограмма «Формирование комфортной городской среды»
29.03.2017
Подпрограмма «Формирование комфортной городской среды»ПРОЕКТ Подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» Паспорт подпрограммы
1.1. Характеристика состояния сферы деятельности На территории муниципального образования «Город Воткинск» по состоянию на 31.12.2016г. -1141 многоквартирных дома, общей площадью 1 919,3 тыс.кв.м, из них 425 многоквартирных дома находятся в управлении 6 частных управляющих компаний, 24 многоквартирными домами управляют товарищества собственников жилья, остальные 76 многоквартирный дом находится в управлении непосредственно самих собственников жилых помещений. Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам. Вопросам благоустройства дворовых территорий в городе уделялось недостаточное внимание ввиду ограниченного финансирования, на протяжении ряда лет за счет средств дорожного фонда Удмуртской Республики производились работы по асфальтированию дворовых территорий и проездов к ним, за счет средств бюджета города устанавливалось детское игровое оборудование и спортивное оборудование, за счет средств собственников устанавливались контейнерные площадки. Анализ сферы благоустройства в городе показал, что в последние годы проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых территорий и муниципальных территорий общего пользования. В то же время в вопросах благоустройства имеется ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, низкий уровень экономической привлекательности муниципальных территорий общего пользования из-за наличия инфраструктурных проблем. Так, в городе имеются муниципальные территории общего пользования (проезды, центральные улицы, площади, скверы, парки и т.д.) и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя: • благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, предусматривающее: • минимальный перечень работ по благоустройству: - ремонт автомобильных дорог, включая автомобильные дороги, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам; - ремонт тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств; - освещение дворовых территорий; - установка малых архитектурных форм (скамейки, урны для мусора).
• дополнительный перечень работ по благоустройству: - оборудование детских и (или) спортивных площадок; - озеленение дворовых территорий. Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ приведена в Таблице 1 к подпрограмме.
Таблица 1
• муниципальных территорий общего пользования, в том числе: - ремонт автомобильных дорог общего пользования; - ремонт городских тротуаров; - обеспечение освещения территорий общего пользования; - установку скамеек; - установку урн для мусора; - оборудование городских автомобильных парковок; - озеленение территорий общего пользования; - иные виды работ.
Внесение предложений заинтересованных лиц о включении муниципальной территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в план реализации подпрограммы соответствующего года осуществляется путем реализации следующих этапов: - проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Городское хозяйство» и Порядка организации деятельности общественной комиссии», утвержденного постановлением Администрации города Воткинска; - рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включении в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Воткинск», на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома, расположенной на территории муниципального образования «Город Воткинск» в план реализации подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Содержание и развитие городского хозяйства» на 2015-2020 годы» утвержденного постановлением Администрации города Воткинска; - рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень муниципальных территорий общего пользования города Воткинска, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень муниципальных территорий общего пользования города Воткинска, на которых планируется благоустройство в план реализации подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Содержание и развитие городского хозяйства» на 2015-2020 годы», утвержденного постановлением Администрации города Воткинска. Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования города Воткинска, на которых планируется благоустройство в текущем году, формируется с учетом региональной программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и краткосрочных планов ее реализации. Включение дворовой территории в подпрограмму без решения заинтересованных лиц не допускается. Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов и адресный перечень муниципальных территорий общего пользования города Воткинска, на которых планируется благоустройство в текущем году включается в план реализации подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Содержание и развитие городского хозяйства» на 2015-2020 годы» Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Воткинска», а также муниципальных территорий общего пользования города Воткинска осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно: - повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами); - запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами; - запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству; - сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории города Воткинска. Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное «общественное пространство».
В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня «Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2015-2020 годы и период до 2025 года» утвержденной решением Воткинской городской Думы №451 26 декабря 2014г, приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов. Основной целью подпрограммы является повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • повышение уровня благоустройства дворовых территорий; • повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования; • повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий. 1.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных в рамках подпрограммы целей и задач, обоснование их состава и значений Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учётом: Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 21 февраля 2017 года № 114; «Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2015-2020 годы и период до 2025 года» Основными целевыми показателями достижения целей и решения задач подпрограммы являются: • количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, ед.;
Показатель характеризует работу органов местного самоуправления по благоустройству территории городского округа, включая места общего пользования, рекреационные зоны, прилегающие территории к объектам производственного и социального назначения.
• доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий, проценты;
• охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города), проценты;
Показатели 2,3 характеризуют работу органов местного самоуправления по вовлечению жителей в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и направлен на выявление истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству.
• количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, ед.;
• площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, га;
• доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования по отношению к общей площади муниципальных территорий общего пользования, проценты;
• площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, приходящихся на 1 жителя города, кв.м Показатели 4,5,6,7 характеризуют работу органов местного самоуправления по инвентаризации проблем и потенциалов территорий общего пользования, определению основных видов активности, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной общественной территории. Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, характеризующих результативность ее реализации, приведены в Приложении 1 к подпрограмме. 1.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется в 2017 году. Этапы реализации подпрограммы не предусмотрены. 1.5. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы В рамках подпрограммы осуществляется основное мероприятие – реализация мероприятий в сфере формирования комфортной городской среды. В рамках основного мероприятия осуществляются мероприятия:
1.Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
В ходе реализации мероприятия проводится: - оценка степени благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Воткинска; - организуется работа общественной комиссии по включению благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома, расположенной на территории муниципального образования «Город Воткинск» в план реализации подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Городское хозяйство», утвержденного постановлением Администрации города Воткинска; - составляется адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Воткинск», на которых планируется благоустройство в текущем году, - выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с адресным перечнем.
2.Благоустройство муниципальных территорий общего пользования;
В ходе реализации мероприятия проводится: - анализ благоустроенности муниципальных территорий общего пользования; - рассмотрение и оценка предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень муниципальных территорий общего пользования города Воткинска, на которых планируется благоустройство в текущем году организуется в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень муниципальных территорий общего пользования города Воткинска, на которых планируется благоустройство в план реализации подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Содержание и развитие городского хозяйства» на 2015-2020 годы», утвержденного постановлением Администрации города Воткинска; - выполнение работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования.
3. Вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий в сфере формирования комфортной городской среды. Реализация мероприятия предполагает: - информирование граждан о проводимых мероприятиях по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных общественных пространств; - софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов; -обсуждение муниципальных территорий общего пользования, подлежащих благоустройству в текущем году. 4. Разработка Правил благоустройства В рамках мероприятия предполагается разработка и утверждение Правил благоустройства в соответствии с методическими рекомендациями Минстроя России. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием ответственного исполнителя, сроков реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен в Приложении № 2 к подпрограмме. 1.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках подпрограммы В рамках подпрограммы муниципальными учреждениями не оказываются муниципальные услуги (работы). 1.7. Взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики, с иными муниципальными образованиями, организациями и гражданами для достижения целей подпрограммы Во взаимодействии с Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования Удмуртской Республики осуществляется реализация мероприятий подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Содержание и развитие городского хозяйства» на 2015-2020 годы» С управляющими организациями, товариществами собственников жилья осуществляется взаимодействие в целях включения благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в план реализации подпрограммы, путем проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, утверждения дизайн-проект благоустройства дворовой территории. Осуществляется взаимодействие с подрядными организациями в целях проведения работ по благоустройству дворовых территорий и муниципальных территорий общего пользования. Выбор исполнителя работ по благоустройству осуществляется путем проведения торгов в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заказчиком выполнения работ по благоустройству выступает муниципальное учреждение г. Воткинска «Управление ЖКХ». Общественная комиссия осуществляет контроль за выполнением работ по благоустройству. 1.8. Ресурсное обеспечение подпрограммы Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств Федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, бюджета города Воткинска и иных источников в соответствии с законодательством. Объем средств из бюджета города Воткинска на определение расходных обязательств определяется в соответствие с решением о бюджете муниципального образования на текущий год. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2017 год составит 24707.1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета города Воткинска представлено в Приложении 4 к подпрограмме. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приводится в Приложении 5 к подпрограмме. Необходимо отметить, что к иным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий, в рамках программы относятся: средства собственников жилых помещений многоквартирных домов с долевым участием не менее 10% от общего объема работ. 1.9. Анализ рисков и описание мер управления рисками В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач подпрограммы. 1 . Финансовые и экономические риски Недостаточный уровень бюджетного финансирования, возникновение трудностей по привлечению в реальный сектор экономики финансовых средств кредитных организаций на фоне влияния последствий экономического кризиса, что может привести к определённым трудностям по реализации мероприятий подпрограммы и, как следствие, сокращение финансирования мероприятий подпрограммы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в подпрограмме. Меры по управлению риском: • мониторинг целевого использования бюджетных средств; • развитие мер муниципального контроля за целевым использованием бюджетных средств; • корректировка и синхронизация планов подпрограммы с мероприятиями, предусмотренными Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2025 года. • Административные риски Данные риски выражаются в полном или частичном невыполнении мероприятий настоящей подпрограммы вследствие ошибочно принятых решений исполнителей программы. Меры по управлению риском: • выбор исполнителей мероприятий подпрограммы на конкурсной основе; • обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами и муниципальными образованиями, с целью определения способов предупреждения возможных негативных событий. Последствиями развития вышеуказанных рисков событий могут быть: • изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий программы; • невыполнение целевых индикаторов и показателей программы. Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов, а также показателей эффективности реализации подпрограммы. 1.10. Конечные результаты реализации муниципальной программы, оценка планируемой эффективности ее реализации Подпрограмма направлена на повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства. Оценка эффективности подпрограммы осуществляется по следующим направлениям: степень достижения целевых показателей подпрограммы; степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств; степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации). Выполнение мероприятий подпрограммы позволит получить результаты в социальной, бюджетной, производственной и экономической сферах: в социальной сфере: улучшение уровня жизни населения путем повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства; в экономической сфере: прирост инвестиций в реализацию мероприятий в сфере благоустройства общественных пространств городского округа, получение дополнительной прибыли хозяйствующими субъектами, повышение уровня привлекательности города Воткинска
|