Муниципальная программа «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2022гг. - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2022гг.

28.09.2017

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2022гг.

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2022гг.

Паспорт муниципальной программы

Наименование программы

«Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2022гг.

Основание для разработки

программы

Федеральный закон от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017г. №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»;

Методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017г. №691/пр

Куратор

Заместитель Главы Администрации города Воткинска по ЖКХ и транспорту

Координатор

управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска

Ответственный исполнитель

программы

управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска

Соисполнители

программы

Управление имущественных отношений г. Воткинска;

управление архитектуры и градостроительства Администрации города Воткинска;

управление экономики Администрации города Воткинска

Цели

повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики городской среды

Задачи

повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;

повышение уровня благоустройства общественных территорий;

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий

Целевые показатели

(индикаторы)

- Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов), ед./кв.м;

- Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий, проценты;

- Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города), проценты;

- Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие), ед./кв.м;

- Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ площадками, специально оборудованным для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения города, проценты;

- Количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.), ед.;

- Доля и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, проценты/кв.м;

- Доля и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, проценты/кв.м;

- Площадь благоустроенных общественных территорий, кв.м;

- Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий, тыс.руб.;

- Трудовое участие граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству территорий города, количество проведенных мероприятий по благоустройству

Сроки и этапы реализации

Срок реализации – 2018-2022 годы

Этапы реализации программы не выделяются

Объем средств бюджета города и иных финансовых ресурсов на реализацию программы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2018-2022 годы составит _____________тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):

Всего

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

Бюджет города

0

0

0

0

0

0

в том числе:

Собственные средства

0

0

0

0

0

0

Субсидии из бюджета Удмуртской Республики

0

0

0

0

0

0

Субвенции из бюджета Удмуртской Республики

0

0

0

0

0

0

Иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению

Иные источники

Всего

Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Ожидаемые конечные результаты реализации

программы, оценка планируемой эффективности ее реализации

Конечным результатом реализации программы является формирование комфортной и современной для проживания городской среды, в том числе за счет повышения уровня благоустройства дворовых территорий, а также повышение уровня благоустройства общественных территорий;

Социальным эффектом реализации программы станет широкое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий;

Для количественной оценки результатов программы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений.

1.1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства

На территории муниципального образования «Город Воткинск» по состоянию на 01.07.2017г. -_______ многоквартирных дома, общей площадью _________ тыс.кв.м, из них ________ многоквартирных дома находятся в управлении _____ частных управляющих компаний, _______ многоквартирными домами управляют товарищества собственников жилья, остальные _______ многоквартирный дом находится в управлении непосредственно самих собственников жилых помещений.

Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Вопросам благоустройства дворовых территорий в городе уделялось недостаточное внимание ввиду ограниченного финансирования, на протяжении ряда лет за счет средств дорожного фонда Удмуртской Республики производились работы по асфальтированию дворовых территорий и проездов к ним, за счет средств бюджета города устанавливалось детское игровое оборудование и спортивное оборудование, за счет средств собственников устанавливались контейнерные площадки.

Анализ сферы благоустройства в городе показал, что в последние годы активизировалась работа по благоустройству дворовых и общественных территорий.

Так, за период 2014-2016гг. произведен ремонт дворовых территорий многоквартирных домов площадью ___________ кв.м

На территории _____ многоквартирных домов установлено детское игровое оборудование.

Из________ дворовых территорий многоквартирных домов ремонт асфальтового покрытия произведен в ______ или _________%.

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями увеличился с _____% в 2014г. до _______% в 2016г.

Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ площадками, специально оборудованным для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения города невелика.

В 2017 году будут благоустроены дворовые территории ещё 18 многоквартирных домов, в которых будут произведены работы по асфальтированию проездов к многоквартирным домам, устройству тротуаров, стоянок для автомобильного транспорта.

В то же время в вопросах благоустройства дворовых территорий имеется ряд проблем:

- отсутствие четких границ между общегородской и дворовой территорией;

-хаотичная парковка;

-отсутствие освещения придомовой территории;

-отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей (пенсионеры, дети, маломобильные группы населения, собаководы, автомобилисты, молодые люди и др.);

-климатический дискомфорт.

Для решения указанных проблем необходимо решить ряд задач.

Формирование границ на территории необходимо для обеспечения комфорта и безопасности разных групп пользователей.

Локализация парковок будет способствовать освобождению территории перед окнами домов и около площадок отдыха.

Организация функционального освещения повысит безопасность использования территории.

Для разностороннего развития детей необходима организация площадок, которые отвечают интересам различных возрастных групп.

Для отдыха взрослого населения следует оборудовать площадки как для занятий спортом, так и для тихого отдыха.

Обеспечение доступности для маломобильных групп населения, в т.ч. создание безбарьерной среды для маломобильных граждан.

Организация мест для выгула домашних животных повышает санитарное состояние территории и безопасность для других групп пользователей.

Высадка деревьев и кустарников (озеленение) способствует повышению климатического комфорта во дворах: защите от шума и ветра, солнца, выхлопных газов.

Вовлечение граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий сформирует положительное отношение граждан, в т.ч. молодежи к собственному муниципальному образованию.

Пространство двора ограничено, и в каждом конкретном случае требуется делать выбор между тем или иным решением. Такие решения необходимо принимать совместно с жителями.

Благоустройство дворовых территорий требует комплексного подхода и включает в себя:

· минимальный перечень работ по благоустройству:

- ремонт автомобильных дорог, включая автомобильные дороги, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

- ремонт тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств;

- освещение дворовых территорий;

- установка малых архитектурных форм (скамейки, урны для мусора).

· дополнительный перечень работ по благоустройству:

- оборудование детских и (или) спортивных площадок;

- озеленение дворовых территорий.

Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ приведена в Таблице 1 к программе.

Таблица 1

Виды работ и максимальная ориентировочная стоимость работ, единицы измерения

№ п.п.

Наименование работ

Ед. изм

Стоимость за ед. изм., руб.*

Проезды

1

Розлив битума БНД 60/90 сорт высший на проезжей части

1тн

10 946,00

2

Устройство покрытия из мелкозернистого плотного асфальтобетона марки II тип Б толщиной слоя 4 см

1000м2

529 844,00

3

Устройство покрытия из мелкозернистого плотного асфальтобетона марки II тип Б толщиной слоя 5 см

1000м2

650 951,00

4

Устройство покрытия из мелкозернистого плотного асфальтобетона марки II тип Д толщиной слоя 5 см

1000м2

590 598,00

5

Устройство выравнивающего слоя из плотного асфальтобетона марки II тип Б

100т

546 492,00

6

Устройство выравнивающего слоя из плотного асфальтобетона марка II тип Д

100т

511 997,00

7

Устройство выравнивающего слоя из песка

100м3

115 016,00

8

Устройство выравнивающего слоя из а/б крошки

100м3

54 566,00

9

Устройство подстилающего слоя из ПГС обогащенная

100м3

244 668,00

10

Устройство подстилающего слоя из ПГС

100м3

183 890,00

11

Устройство выравнивающего слоя из щебня фр. 40-70, марка 1200

100м3

418 722,00

12

Разборка асфальтобетонного покрытия с помощью отбойных молотков с погрузкой и вывозом строительного мусора

100м3

146 645,00

13

Разборка асфальтобетонного покрытия с помощью погрузчика

100м3

72 277,00

Земляные работы

14

Разработка грунта с погрузкой и вывозом грунта

1000м3

283 816,00

15

Планировка земляного полотна

1000м2

1 533,00

Тротуары

16

Розлив битума БНД 60/90 сорт высший на тротуаре

1тн

10 946,00

17

Разборка покрытий тротуаров толщ. 4 см с погрузкой и вывозом строительного мусора

1000м2

42 512,00

18

Устройство выравнивающего слоя из песка под тротуар

100м3

115 016,00

19

Устройство выравнивающего слоя из щебня фр. 20-40, марка 1200

100м3

415 545,00

20

Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки I тип Г толщиной слоя 4 см

1000м2

578 428,00

21

Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки I тип Г толщиной слоя 5 см

1000м2

720 407,00

22

Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки II тип В толщиной слоя 4 см

1000м2

587 844,00

23

Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки II тип В толщиной слоя 5 см

1000м2

732 205,00

24

Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки II тип Д толщиной слоя 5 см

1000м2

695 313,00

Бордюрные камни

25

Разборка бортовых камней БР100.30.18 без сохранения камня с погрузкой и вывозом строительного мусора

100 п.м.

38 073,00

26

Разборка бортовых камней БР100.30.15 без сохранения камня с погрузкой и вывозом строительного мусора

100 п.м.

37 746,00

27

Разборка бортовых камней БР100.30.15, БР100.30.18 с сохранением годного камня с погрузкой и вывозом строительного мусора

100 п.м.

36 233,00

28

Установка бортовых камней дорожных БР 80.30.18 (новый камень)

100 п.м.

116 960,00

29

Установка бортовых камней дорожных БР 80.30.15 (новый камень)

100 п.м.

106 659,00

30

Установка бортовых камней дорожных БР 80.30.18, БР80.30.15 (без стоимости камня)

100 п.м.

65 450,00

31

Разборка бортовых камней тротуарных БР100.20.8 без сохранения камня с погрузкой и вывозом строительного мусора

100 п.м.

36 492,00

32

Разборка бортовых камней тротуарных БР100.20.8 с сохранением камня с погрузкой и вывозом строительного мусора

100 п.м.

35 927,00

33

Установка бортовых камней тротуарных БР 80.20.8 (новый камень)

100 п.м.

84 412,00

34

Установка бортовых камней тротуарных БР 80.20.8 (без стоимости камня)

100 п.м.

61 233,00

35

Резка бордюра БР100.30.18

1шт.

192,00

36

Резка бордюра БР100.30.15

1шт.

138,00

Прочие работы

55

Устройство основания под водопропускную трубу щебеночного

100м3

325 140,00

56

Укладка металлических водопропускных труб диам. 325 мм

км

3 148 262,00

57

Укладка металлических водопропускных труб диам. 426 мм

км

5 422 088,00

58

Устройство водоотводящего валика из а/б марки II тип Б средней толщиной 10 см, шириной 30 см с врезкой в существующее покрытие с погрузкой и вывозом строительного мусора

1000пм

579 931,00

59

Нарезка продольных водоотводных канав

100м3

24 215,00

60

Срезка покрытия методом холодного фрезирования толщиной слоя до 5 см с погрузкой и вывозом строительного мусора и лома асфальтобетона

1000м2

52 097,00

65

Разборка бетонных конструкций

1 м3

4 417,00

66

Демонтаж металлического ограждения

100пм

18 587,00

67

Монтаж металлического ограждения (без стоимости ограждения)

100пм

31256,00

Стоимость работ носит ориентировочный характер и подлежит ежегодному уточнению.

Общественные территории – это территории муниципального образования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, пешеходные зоны, улицы, скверы, парки, иные территории).

Парковые зоны и места отдыха являются сердцем города и играют значительную роль в жизни горожан. Городские парки, скверы, зоны отдыха - это места, где люди могут проводить свободное время, поближе узнать друг друга в безопасной обстановке, отдыхать от городской суеты и просто наслаждаться природой. Парковые зоны способствуют улучшению качества воздуха и являются средой обитания и развития представителей флоры и фауны. Также они способствуют сплочению городского населения и повышению качества его жизни.

На территории города за счет разных источников финансирования проводились работы по благоустройству общественных территорий различного функционального назначения.

Благодаря частным инвесторам реконструирована площадь установлен памятник В.С. Высоцкому в сквере у Д.К. Юбилейный, который привлекает как горожан, так и гостей города.

Полностью реконструированы стадионы «Знамя».

В рамках подготовки города к 175- летию П.И. Чайковского, проведена реконструкция набережной Воткинского пруда, в 2017 году в рамках подпрограммы «Формирование современной городской среды» начатая работа будет продолжена. Горожане и гости города уже ощутили комфорт в этой части города.

Площадь благоустроенных общественных территорий увеличилась с ____ га в 2014г. до ____ га в 2016г.

Доля площади благоустроенных общественных территорий по отношению к общей площади муниципальных территорий общего пользования возросла с _____% в 2014г. до _____% в 2016г.

Проблемы общественных территорий муниципального образования:

-состояние и развитие парков, скверов, набережных;

-отсутствие качественных зон отдыха;

-неудовлетворительное состояние малых архитектурных форм;

-территория парков и скверов превращается в нерегулируемую паркинговую зону;

-сокращение зеленых насаждений;

-отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей, в т.ч. для маломобильных групп населения;

-замусоренность территорий;

Для решения указанных проблем необходимо решить ряд задач:

Приведение парков, скверов, набережных, а также малых архитектурных форм в нормативное состояние обеспечит качественное изменение общественных территорий, повысит степень удовлетворенности населения уровнем благоустройства;

Создание зеленых зон для отдыха граждан будет способствовать улучшению экологической обстановки, совершенствованию эстетического состояния территории, увеличению площади благоустроенных зеленых насаждений, предотвращению сокращения зеленых насаждений;

Проблема паркинга требует продуманных решений;

Обеспечение доступности для маломобильных групп населения обеспечит создание безбарьерной среды для данной группы населения в зоне общественных территорий;

Привитие жителям любви и уважения к своему городу, к соблюдению чистоты и порядка на территории города и вовлечение граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий сформирует положительное отношение граждан, в т.ч. молодежи к собственному муниципальному образованию.

Благоустройство общественных территорий включает в себя:

- ремонт автомобильных дорог общего пользования;

- ремонт городских тротуаров;

- обеспечение освещения территорий общего пользования;

- установку скамеек;

- установку урн для мусора;

- оборудование городских автомобильных парковок;

- озеленение территорий общего пользования;

- иные виды работ.

При формировании списка территорий, включаемых в муниципальную программу «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2022гг. (далее-программа), необходимо руководствоваться правилом первоочередного включения пространств, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект с точки зрения создания удобств для горожан, повышения привлекательности города для гостей и развития предпринимательства.

Внесение предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории и дворовой территории многоквартирного дома в программу осуществляется путем реализации следующих этапов:

- проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта программы;

- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2022гг., в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2022гг, утвержденным постановлением Администрации города Воткинска 19.07.2017г. №1735.

- рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2022гг., в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественной территории в программу «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2022гг., утвержденного постановлением Администрации города Воткинска 19.07.2017г. №1735.

К заинтересованным лицам относятся представители органов власти, местного самоуправления, бизнеса, общественных объединений, физические лица и иные лица, заинтересованные в проекте благоустройства и готовые участвовать в его реализации.

Адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2022гг., формируется с учетом региональной программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и краткосрочных планов ее реализации, ремонту и модернизации инженерных сетей для этих домов и иных объектов, расположенных на соответствующей территории и представлен в приложении 6 к программе. Включение дворовой территории в программу без решения заинтересованных лиц не допускается.

Благоустройство дворовых и общественных территорий выполняется с учетом порядка

разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовых территории, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории в соответствии с приложением 10 к программе.

Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2022гг., формируется с учетом общественного обсуждения и представлен в приложении 7 к программе.

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2020 года представлен в приложении 7 к программе.

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству многоквартирного дома предполагает финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц.

Доля финансового участия заинтересованных лиц в рамках минимального перечня работ не может быть менее 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

Доля финансового участия заинтересованных лиц в рамках дополнительного перечня работ не может быть менее 50 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий, в случае если заинтересованными лицами не определен иной размер доли.

Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта).

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и общественных территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:

- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории города Воткинска.

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное «общественное пространство».


1.2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития города Воткинска в сфере реализации программы

В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» до 2025 года, утвержденной решением Воткинской городской Думы от 24 ноября 2016 г. № ______, приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.

Основной целью программы является повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;

- повышение уровня благоустройства общественных территорий;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий.

1.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных в рамках программы целей и задач, обоснование их состава и значений

Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учётом:

Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 апреля 2017 года № 691/пр;

Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» до 2025 года.

Основными целевыми показателями достижения целей и решения задач программы являются:

- Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов), ед./кв.м;

- Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий, проценты;

- Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города), проценты;

Показатели 1,2,3 характеризуют работу органов местного самоуправления по вовлечению жителей в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и направлен на выявление истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству.

- Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие), ед./кв.м;

- Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ площадками, специально оборудованным для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения города, проценты;

Под удобным пешеходным доступом понимается возможность для пользователя площадки дойти до неё по оборудованному твердым покрытием и освещенному маршруту в течение не более чем пяти минут.

Показатели 4,5 характеризует работу органов местного самоуправления по благоустройству территории городского округа, включая места общего пользования, рекреационные зоны, прилегающие территории к объектам производственного и социального назначения.

- Количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.), ед;

- Доля и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, проценты/кв.м

- Доля и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, проценты/кв.м;

- Площадь благоустроенных общественных территорий, кв.м;

Показатели 6,7,8,9 характеризуют работу органов местного самоуправления по инвентаризации проблем и потенциалов территорий общего пользования, определению основных видов активности, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной общественной территории.

- Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий, тыс.руб.

Показатель 10 характеризует активность жителей и организаций в вопросах благоустройства дворовых и общественных территорий.

- Трудовое участие граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству территорий города, количество проведенных мероприятий по благоустройству.

Показатель 11 характеризует активность жителей и организаций в вопросах благоустройства дворовых и общественных территорий, посредством проведения санитарных субботников в городе.

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) программы, характеризующих результативность ее реализации, приведены в Приложении 1 к программе.

1.4. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в период 2018-2022 годы. Этапы реализации программы не предусмотрены.

1.5. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации программы

В рамках программы осуществляется основное мероприятие – реализация мероприятий в сфере формирования современной городской среды.

В рамках основного мероприятия осуществляются мероприятия:

1. Обеспечение мероприятий по выполнению работ в соответствии с минимальным перечнем работ по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, освещение дворовых территорий, установка малых архитектурных форм (скамейки, урны для мусора).

В ходе реализации мероприятия проводится:

- оценка состояния дворовых территорий многоквартирных домов, по результатам которой составляется паспорт благоустройства дворовой территории в соответствии с требованиями, установленными субъектом Российской Федерации;

- организуется работа общественной комиссии по включению благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в рамках минимального перечня работ в соответствии Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома в программу «Формирование современной городской среды» муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2022гг., утвержденного постановлением Администрации города Воткинска 19.07.2017г. №1735.

- составляется Адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2022гг. в рамках минимального перечня работ,

- выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках минимального перечня работ в соответствии с адресным перечнем.

2. Обеспечение мероприятий по выполнению работ в соответствии с перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: оборудование детских и (или) спортивных площадок, озеленение территорий.

В ходе реализации мероприятия проводится:

- оценка состояния дворовых территорий многоквартирных домов, по результатам которой составляется паспорт благоустройства дворовой территории в соответствии с требованиями, установленными субъектом Российской Федерации;

- организуется работа общественной комиссии по включению благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ в соответствии Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома в программу «Формирование современной городской среды» муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2022гг., утвержденного постановлением Администрации города Воткинска 19.07.2017г. №1735.

- составляется Адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2022гг. в рамках дополнительного перечня работ,

- выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ в соответствии с адресным перечнем.

3. Обеспечение мероприятий по сдаче-приемке работ по дворовым территориям, благоустраиваемым с привлечением средств федерального бюджета.

В ходе реализации мероприятия проводится:

- согласование актов приемки работ по дворовым территориям, благоустраиваемым с привлечением средств федерального бюджета, представителями заказчика, уполномоченного лица, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме и Администрации города Воткинска.

4. Обеспечение мероприятий по проведению инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

В ходе реализации мероприятия проводится:

- инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения;

- заключение соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии Правилами благоустройства города.

5. Содействие в определении перечня объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству.

В ходе реализации мероприятия проводится:

- формирование адресного перечня объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- заключение соглашений с собственниками (пользователями) указанных объектов об их благоустройстве не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц.

6. Обеспечение мероприятий по выполнению работ по благоустройству общественных территорий в соответствии с дизайн-проектом.

В ходе реализации мероприятия проводится:

- анализ благоустроенности общественных территорий, по результатам которого составляется паспорт благоустройства общественной территории в соответствии с требованиями, установленными субъектом Российской Федерации;

- рассмотрение и оценка предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2022гг. в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественной территорий в муниципальную программу «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2022гг.», утвержденного постановлением Администрации города Воткинска 19.07.2017г. №1735.

- выполнение работ по благоустройству общественных территорий.

7. Проведение мероприятий по сдаче-приемке работ по общественным территориям, благоустраиваемым с привлечением средств федерального бюджета.

В ходе реализации мероприятия проводится:

- согласование актов приемки работ по общественным территориям, благоустраиваемым с привлечением средств федерального бюджета, представителями заказчика и Администрации города Воткинска.

8. Вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий в сфере формирования комфортной городской среды

В ходе реализации мероприятия проводится:

- информирование граждан о проводимых мероприятиях по благоустройству дворовых и общественных территорий;

-софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

-обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству;

-трудовое участие граждан, организаций и иных лиц в реализации мероприятий по благоустройству посредством проведения весеннего и осеннего месячников по санитарной очистке территории города.

9. Организация заседаний общественной комиссии.

В ходе реализации мероприятия проводится:

- организация работы общественной комиссии;

- размещение протоколов заседания общественной комиссии на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск».

10. Публикация материалов в местных СМИ, мониторинг работы в ГИС ЖКХ.

В ходе реализации мероприятия:

- организуется работа по освещению реализации мероприятий программы в СМИ;

-проводится работа по заполнению модуля «Формирование комфортной городской среды» в ГИС ЖКХ.

Перечень основных мероприятий программы с указанием ответственного исполнителя, сроков реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен в Приложении 2 к программе.

1.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках программы

В рамках программы муниципальными учреждениями не оказываются муниципальные услуги (работы).

1.7. Взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики, с иными муниципальными образованиями, организациями и гражданами для достижения целей программы

Во взаимодействии с Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования Удмуртской Республики осуществляется реализация мероприятий программы.

С управляющими организациями, товариществами собственников жилья осуществляется взаимодействие в целях включения благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в адресный перечень, путем проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории.

Осуществляется взаимодействие с подрядными организациями в целях проведения работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий.

Выбор исполнителя работ по благоустройству осуществляется путем проведения торгов в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заказчиком выполнения работ по благоустройству дворовых территорий выступает «Управление ЖКХ» Администрации г. Воткинска.

На территории муниципального образования «Город Воткинск» сформирована общественная комиссия, которая является коллегиальным органом, созданным для организации общественного обсуждения проекта программы, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией мероприятий программы. Состав и порядок деятельности общественной комиссии утвержден постановлением Администрации города Воткинска 17.07.2017г. №1735.

1.8. Ресурсное обеспечение программы

Ресурсное обеспечение реализации программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств Федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, бюджета города Воткинска и иных источников в соответствии с законодательством.

Объем средств из бюджета города Воткинска на определение расходных обязательств определяется в соответствие с решением о бюджете муниципального образования на текущий год.

Общий объем финансирования мероприятий программы за 2018-2022 годы составит ________ тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):

Всего

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

Бюджет города

0

0

0

0

0

0

в том числе:

Собственные средства

0

0

0

0

0

0

Субсидии из бюджета Удмуртской Республики

0

0

0

0

0

0

Субвенции из бюджета Удмуртской Республики

0

0

0

0

0

0

Иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению

Иные источники

Всего

Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий программы за счет средств бюджета города Воткинска представлено в Приложении 4 к программе.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы за счет всех источников финансирования приводится в Приложении 5 к программе.

Необходимо отметить, что к иным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий, в рамках программы относятся:

средства собственников помещений многоквартирных домов с долевым участием не менее 5% от общего объема работ в рамках минимального перечня работ и не менее 50% от общего объема работ в рамках дополнительного перечня работ.

Аккумулирование и расходование бюджетных и внебюджетных средств, предназначенных на проведение работ по благоустройству, производится в соответствии с порядком аккумулирования и расходование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий согласно приложению 9 к программе.

1.9. Анализ рисков и описание мер управления рисками

В рамках реализации программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач программы.

1 . Бюджетные и экономические риски

Недостаточный уровень бюджетного финансирования, возможность невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий. Меры по управлению риском:

- мониторинг целевого использования бюджетных средств;

- развитие мер муниципального контроля за целевым использованием бюджетных средств;

- корректировка и синхронизация планов программы с мероприятиями, предусмотренными Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2025 года.

2. Социальные риски

Низкая социальная активность населения, низкий уровень доходов населения, отсутствие массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий. Меры по управлению риском:

- широкое информирование мероприятий по благоустройству

- привлечение населения к проведению мероприятий по благоустройству

- привлечение организаций, студенческих отрядов к выполнению работ по благоустройству

3.Управленческие риски

Данные риски выражаются в полном или частичном невыполнении мероприятий настоящей программы вследствие ошибочно принятых решений исполнителей программы. Меры по управлению риском:

- выбор исполнителей мероприятий программы на конкурсной основе;

- обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами и муниципальными образованиями, с целью определения способов предупреждения возможных негативных событий.

Последствиями развития вышеуказанных рисков событий могут быть:

- изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий программы;

- невыполнение целевых индикаторов и показателей программы.

Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов, а также показателей эффективности реализации программы.

1.10. Конечные результаты реализации муниципальной программы, оценка планируемой эффективности ее реализации

Программа направлена на повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства.

Оценка эффективности программы осуществляется по следующим направлениям:

степень достижения целевых показателей программы;

степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;

степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Ожидаемые результаты при выполнении мероприятий программы предполагается получить в социальной и экономической сферах:

в социальной сфере:

улучшение уровня жизни населения путем повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства;

в экономической сфере:

прирост инвестиций в реализацию мероприятий в сфере благоустройства общественных пространств городского округа, получение дополнительной прибыли хозяйствующими субъектами за счет проведения массовых культурных мероприятий и привлечения туристов, повышение уровня привлекательности города Воткинска


Возврат к списку