Информационное сообщение к проекту бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Информационное сообщение к проекту бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

20.10.2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Формирование проекта бюджета муниципального образования «Город Воткинск» (далее бюджет) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов произведено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект решения о бюджете содержит показатели на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Формирование доходов бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, проектом Закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и нормативно-правовых актов:

-Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом внесенных изменений;

-Федерального закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений)»;

-Указов Президента Российской Федерации о повышении оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы;

-Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85-н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

-Указа Главы Удмуртской Республики от 26.08.2021 №148 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

- Основных направлений налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, одобренных Правительством Российской Федерации;

- Основных направлений бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, разработанных Министерством финансов Российской Федерации;

-Постановления Правительства Удмуртской Республики от 10.10.2014 №383 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы и на период до 2025 года»;

-Решения Воткинской городской Думы от 26.11.2008 №403 «Об утверждении положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск»;

- Постановления Администрации города Воткинска от 21.10.2015 № 2127 «Об утверждении Методики прогнозирования доходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» по основным видам налоговых и неналоговых доходов»;

- Постановления Администрации города Воткинска от 17.07.2019 №1241 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Город Воткинск»;

- Постановления Администрации города Воткинска от 24.09.2021 № 1306 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Воткинск» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»;

- муниципальных программ муниципального образования «Город Воткинск»;

- Постановления Администрации города Воткинска от 28.06.2016 № 1165 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на очередной финансовый год и плановый период»;

- Постановления Администрации города Воткинска от 12.02.2019 № 320 «Об утверждении Бюджетного прогноза муниципального образования «Город Воткинск» на долгосрочный период до 2025 года».

При разработке доходной базы бюджета на 2022 год учтены:

-фактическое исполнение доходов бюджета 2020 года;

-ожидаемое исполнение доходов бюджета в текущем году;

-прогнозные показатели главных администраторов доходов бюджета;

-прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2022-2024 годы;

-Постановление Администрации города Воткинска от 06.10.2021 № 1375 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2022-2024 годы».

Формирование доходной части бюджета находится в прямой зависимости от предстоящих изменений законодательства Российской Федерации Удмуртской Республики о налогах и сборах, реального уровня макроэкономических показателей, фактической ситуации, складывающейся с поступлением доходов, и достижением показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск».

Параметры доходов бюджета на 2022 год приведены в приложении №1, на плановый период 2023 - 2024 годов в приложении № 2 .

В состав доходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов включены следующие виды поступлений.

Налог на доходы физических лиц

В соответствии с главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка установлена в размере 13%.

В качестве расчетной базы приняты поступления налога в 2021 году и темпы роста фонда оплаты труда на основе показателей Прогноза социально - экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2022-2024 годы.

Основными плательщиками НДФЛ являются градообразующее предприятие АО «Воткинский завод» - 47 % от общего объема поступлений.

В 2022 году предусматривается повышение уровня поступлений НДФЛ к оценке 2021 года на 10 процентов.

Прогноз на 2022 год составляет 323 610 тыс. рублей. Норматив отчислений в бюджет 19 %. Удельный вес данного налога в налоговых доходах проекта бюджета составляет 62%.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), реализуемым на территории РФ

В соответствии с главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации поступления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты на 2022 год, представленные Управлением федерального казначейства по Удмуртской Республике прогнозируются в сумме 20 920 тыс.рублей, исходя из нормативов отчислений и протяженностью дорог 260,19 км. Удельный вес данного налога в налоговых доходах составляет 4 %.

Упрощенная система налогообложения

Прогноз поступлений по данному налогу доведен Министерством финансов УР в размере 27 923 тыс. рублей. Прогнозный норматив отчислений в бюджет 17,62 %. Удельный вес данного налога в налоговых доходах составляет 5 %.

Налог, взимаемый в связи с применением патентной

системы налогообложения

Прогноз поступлений рассчитан в соответствии с Законом УР от 28.11.2012 63 - РЗ «О патентной системе налогообложения в Удмуртской Республике» в сумме 19 866 тыс. рублей.

Норматив отчислений в бюджет – 100 %. Удельный вес данного налога в налоговых доходах составляет 4 %.

Налог на имущество физических лиц

Поступления на 2022 год прогнозируются в сумме 43 938 тыс. рублей, с учетом:

-расширения перечня объектов недвижимости в соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30.10.2020 № 528 «Об утверждении перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год».

Земельный налог

Поступления на 2022 год прогнозируются в соответствии с положением главы 31 Налогового кодекса РФ, с учетом ожидаемого исполнения 2021 года, коэффициента собираемости, а также с учетом выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот, в сумме 73 640 тыс. рублей в том числе:

- по земельному налогу юридических лиц - 57 020 тыс. рублей;

- по земельному налогу с физических лиц -16 620 тыс. рублей.

Норматив отчислений в бюджет - 100 %. Удельный вес данного налога в налоговых доходах составляет 14 %.

Государственная пошлина

Прогноз на 2022 год рассчитан с учетом динамики поступлений в 2021 году к аналогичному периоду прошлого года – в сумме 14 137 тыс. рублей. Норматив отчислений в бюджет - 100 %. Удельный вес данного налога в налоговых доходах составляет 3%.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной

и муниципальной собственности

Прогнозные поступления по указанному доходному источнику определены на 2022 год по данным администраторов доходов в сумме 37 993 тыс. рублей в том числе:

-доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки 27 825 тыс. рублей, в том числе продажа права аренды нестационарных торговых объектов 1 019 тыс. рублей;

-прочие поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городских округов 9 845 тыс. рублей (аренда муниципального имущества 786 тыс. рублей, плата за размещение и эксплуатацию НТО 3 553 тыс.рублей, плата за наём муниципального жилья 3 822 тыс. рублей, доход за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций 1 684 тыс. рублей);

-платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий 323 тыс. рублей. Норматив отчислений в бюджет - 100 %. Удельный вес данного налога в неналоговых доходах составляет 54%.

Платежи при пользовании природными ресурсами

Прогноз на 2022 год планируется исходя из ожидаемых поступлений 2021 года в сумме 4 980 тыс. рублей. Норматив зачисления в бюджет города в размере 60%. Удельный вес данного налога в неналоговых доходах составляет 7%.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Прогноз поступлений рассчитан по данным главного администратора доходов – Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, доходы определены в сумме 19 960 тыс.рублей с учетом прогнозного плана приватизации муниципального имущества города Воткинска, в том числе: от реализации имущества – 9 460 тыс. рублей; от реализации земельных участков 10 200 тыс. рублей; платы за увеличение площади земельных участков – 300 тыс. рублей. Удельный вес данного налога в неналоговых доходах составляет 28%.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба на 2022 год планируются в соответствии с Федеральным Законом от 15.04.2019 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» в сумме 3 331 тыс. рублей.

Прочие неналоговые доходы

В соответствии с постановлением Правительства УР от 21.05.2019 №196 "О реализации в УР проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах» поступления на 2022 год прогнозируются исходя из 20 проектов в сумме 6 000 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления учтены исходя из доведенных сумм - дотации и субвенции на осуществление полномочий в области архивного дела:

(тыс. руб.)

Наименование

2021 год

первоначально утвержден

2022 год

2023 год

2024 год

Безвозмездные перечисления

1 420 889,1

117 099,2

110 895,6

110 927,1

Дотации

109 959,0

109 959,0

109 959,0

109 959,0

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

550 574,2

0

0

0

Субвенции по переданным государственным полномочиям

759 113,3

897,3

939,6

968,1

Прочие безвозмездные поступления

1 242,6

6 242,9

0

0

Основные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики формируются в проекте Закона о бюджете Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Моментом обнародования является внесение проекта бюджета в Государственный Совет Удмуртской Республики. Объёмы безвозмездных поступлений будут скорректированы в соответствии с проектом Закона о бюджете Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, к моменту передачи проекта бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в Воткинскую городскую Думу.

С учетом вышеизложенного, доходная часть проекта бюджета составила:

2022 год в сумме 714 046,2 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы 596 947 тыс. рублей, безвозмездные поступления - 117 099,2 тыс. рублей;

2023 год в сумме 719 781,6 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 608 886 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 110 895,6 тыс. рублей;

2024 год в сумме 731 991,1 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 621 064 тыс. рублей, безвозмездные поступления - 110 927,1 тыс. рублей.

Расходы бюджета

Приоритетными направлениями бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов являются обеспечение:

- сбалансированности и повышение устойчивости бюджета;

-приоритизация расходов, гарантированное исполнение социальных обязательств бюджета;

-сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности, закрепленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- исполнение законодательно установленных публичных нормативных обязательств;

-обеспечение расходных обязательств, софинансируемых из бюджета Удмуртской Республики.

Расходы бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определены в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Город Воткинск.

Проект бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован в функциональной структуре в разрезе 19 муниципальных программ.

Расходы 2022 года прогнозируются в сумме 773 589,2 тыс. рублей.

В бюджете 2022 года учтены расходы: дорожный фонд –21 020 тыс. рублей, поддержка проектов местных инициатив населения, организаций и молодежи по обустройству общественной инфраструктуры (инициативное бюджетирование) - 9 550 тыс. рублей.

Новеллой бюджета 2022 года является планирование расходов в соответствии с предусмотренным Перечнем наказов избирателей Государственного Совета Удмуртской Республики в сумме 6000 тыс. рублей, планирование условно-утвержденных расходов на первый год планового периода в объеме 2,5 процента общего объема расходов бюджета-19 176 тыс. рублей.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации структура расходной части проекта бюджета в разрезе муниципальных программ характеризуется следующими данными:

(тыс. руб.)

Код

МП/

ПП

Наименование муниципальной программы/ подпрограммы

2021 год

первоначально утвержден

Проект

2022 года

1

Развитие образования и воспитание на 2020-2024 годы

1 133 518,3

357 722,4

1.1

Развитие дошкольного образования

484 315,1

126 318,9

1.2

Развитие общего образования

347 720,2

64 142,7

1.3

Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей

168 895,6

127 269,5

1.4

Создание условий для реализации муниципальной программы

44 314,2

27 959,8

1.5

Детское и школьное питание

73 859,3

8 212,1

1.6

Организация отдыха детей в каникулярное время

14 413,9

3 819,4

2

Создание условий для развития физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения на 2020-2024 годы

76 007,6

70 610,5

3

Развитие культуры на 2020-2024 годы

132 739,8

106 304,0

3.1

Организация досуга, предоставления услуг организаций культуры

75 667,4

66 951,4

3.2

Развитие библиотечного дела

29 119,4

25 762,9

3.3

Развитие музейного дела

7 354,2

6 450,7

3.4

Создание, использование и популяризация объектов культурного наследия

0

700,0

3.5

Создание условий для реализации муниципальной программы

20 598,8

6 439,0

4

Социальна поддержка населения на 2020-2024 годы

41 562,6

3 271,0

4.1

Социальная поддержка семьи и детей

36 625,5

5,0

4.2

Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов и инвалидов, иных категорий граждан

3 100,0

3 266,0

4.3

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, стимулирование улучшения жилищных условий

1 837,1

0,0

5

Создание условий для устойчивого экономического развития на 2020-2024 годы

20,0

20,0

5.2

Создание условий для развития предпринимательства

10,0

10,0

5.5

Развитие системы социального партнерства, улучшение условий и охраны труда

10,0

10,0

6

Развитие гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, реализации мер пожарной безопасности на 2020-2024 годы

5 477,5

5 409,4

6.1

Предупреждение, спасение, помощь

5 257,1

4 796,9

6.2

Пожарная безопасность

60,0

10,0

6.3

Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

160,4

602,5

7

Содержание и развитие городского хозяйства на 2020-2024 годы

90 419,3

86 152,1

7.2

Содержание и развитие жилищного хозяйства

7 682,2

6 530,0

7.3

Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры

15 692,1

1 609,2

7.4

Благоустройство и охрана окружающей среды

38 229,6

51 312,0

7.5

Развитие транспортной системы (организация транспортного обслуживания населения, развитие дорожного хозяйства)

21 084,3

21 020,0

7.6

Создание условий для реализации программы

7 731,1

5 680,9

8

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2020-2024 годы

939,3

1 349,3

9

Муниципальное управление на 2020-2024 годы

49 925,3

34 887,8

9.1

Организация муниципального управления

42 470,5

31 529,5

9.2

Архивное дело

2 884,2

3 358,3

9.3

Государственная регистрации актов гражданского состояния

4 570,6

0,0

10

Реализация молодежной политики на 2020-2024 годы

4 479,6

5 018,0

11

Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности на 2020-2024 годы

378 972,5

4 631,4

12

Развитие институтов гражданского общества и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2020-2024 годы

564,0

500,0

13

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2020-2024 годы

80,0

80,0

14

Управление муниципальными финансами на 2020-2024 годы

14 042,0

55 180,2

14.1

Организация бюджетного процесса

13 986,0

55 123,2

14.2

Повышение эффективности бюджетных расходов

56,0

57,0

15

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2020-2024 годы

7 090,0

8 239,8

16

Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2024 годы

42 965,9

6 679,4

17

Развитие туризма на 2020-2024 годы

50,0

20,0

18

Профилактика правонарушений на 2020-2024 годы

70,0

55,0

19

Гармонизация межнациональных отношений, профилактика терроризма и экстремизма на 2020-2024 годы

20,0

20,0

99

Непрограммные направления деятельности

8 913,4

27 438,9

Итого расходов

1 987 857,1

773 589,2

В целом, удельный вес расходов, формируемый в рамках программ в проекте бюджета на 2022 год составляет 96,5 % или 746 150,3 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение непрограммных направлений деятельности запланированы на 2022 год в сумме 27 438,9 тыс. рублей, куда включены расходы:

условно-утвержденные расходы - 19 176 тыс. рублей (часть 1 статьи 11 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск», утвержденного Решением Воткинской городской Думы от 26.11.2008 №403; на реализацию установленных полномочий (функций) Воткинской городской Думы - 6 247,8 тыс. рублей, Контрольно-счетного управления- 1 365,1 тыс. рублей, резервного фонда - 300 тыс. рублей, уплату взносов за членство в ассоциации муниципальных образований – 250 тыс. рублей, иные платежи- 100 тыс. рублей.

Фонд оплаты труда работников бюджетных учреждений на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован с учетом среднесписочной численности работников, показателей «Дорожная карта» - педагогические работники- 37 128 рублей, работники культуры – 31 464 тыс. рублей, доведением до минимального размера оплаты труда -15 298 рублей, оценки исполнения 2021 года, по прочим категориям работников «непоименованным» в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года индексации с 01.10.2022 года на 4 процентных пункта с учетом проведенной оптимизации.

Начисления на оплату труда составят 30,2% - страховые взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Расходы на коммунальные услуги рассчитаны с учетом оценки исполнения 2021 года потребляемых топливно-энергетических ресурсов, вводом новой сети, коэффициента индексации на 4 процента с 01.07.2022 года.

Расходы на питание в детских дошкольных учреждениях прогнозируются в сумме 26 856 тыс. рублей, исходя из нормы питания средств бюджета 35 рублей в день, планового количества детей и 168 дето - дней пребывания детей.

Запланированы расходы на уплату имущественных налогов: земельного налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, решением Воткинской городской Думы исходя из кадастровой стоимости земельных участков в сумме 18 350 тыс. рублей, налога на имущество с учетом ввода новой сети - 3435 тыс. рублей.

На поддержку семьи и детей, социально-ориентированных некоммерческих организаций, обеспечение условий для граждан, занимающихся физической культурой и массовым спортом предусмотрено 115 762,7 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования на текущие расходы определены по базовому уровню 2021 года, с учетом корректировки на проводимые суммы расходов структурных и организационных мероприятий (разовые решения, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом, изменение показателей произошедшие в течение года, изменение состава или полномочий главных распорядителей бюджетных средств).

Таким образом, расходы бюджета 2022 года прогнозируются в сумме 773 589,2 тыс. рублей.

Субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий в области архивного дела определены в сумме:

2022 год – 897,3 тыс. рублей (приложение № 18 к проекту бюджета);

2023 год – 939,6 тыс. рублей (приложение № 19 проекта бюджета);

2024 год –968,1 тыс. рублей (приложение № 19 проекта бюджета).

Так же в проекте бюджета предусмотрены расходы по статье «Резервный фонд» на 2022 - 2024 годы по 300 тыс. рублей.

Расходы на обслуживание долговых обязательств определены в 2022 году – 8 903 тыс. рублей, в 2023 году - 9784 тыс. рублей, 2024 год – 9 723 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального долга по состоянию 01.01.2023 года прогнозируется в сумме 246 054,3 тыс. рублей, и сохраняется на 01.01.2024 и 01.01.2025– 246 054,3 тыс. рублей. В проекте бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы предоставление муниципальных гарантий не предусматривается.

Дефицит бюджета запланирован:

2022 год - 59 543 тыс. рублей или 10 % собственных доходов бюджета;

2023 год - 60 888 тыс. рублей или 10 % собственных доходов бюджета;

2024 год - 62 106 тыс. рублей или 10 % и соответствует статье 92.1 Бюджетного Кодекса РФ.

Структурой и содержанием проекта бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов установлен перечень основных характеристик бюджета (объем доходов, расходов, дефицит бюджета):

(тыс. руб.)

Показатель

2021 год

первоначально утвержден

2022 год

(проект)

2023 год

(проект)

2024 год

(проект)

Общий объем доходов

1 936 385,1

714 046,2

719 784,6

731 991,1

Общий объем расходов

1 987 857,1

773 589,2

780 672,6

794 097,1

Верхний предел муниципального внутреннего долга

249 419,0

246 054,3

246 054,3

246 054,3

Дефицит (-) Бюджета муниципального образования «Город Воткинск»

51 472,0

59 543,0

60 888,0

62 106,0

Муниципальный долг на 01.01.2023 прогнозируется в сумме 246 054,3 тыс. рублей. Объем муниципального долга не превышает ограничений, установленных ст. 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Проект бюджета сохраняет высокий уровень социальной направленности. Запланированные расходы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов позволят обеспечить функционирование сети муниципальных учреждений, оказания муниципальных услуг, выполнения работ, обслуживание муниципального долга и исполнения социальных обязательств перед населением города, с учетом проведения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и сбалансированной бюджетной политики.

Структура и содержание проекта решения о бюджете соответствуют требованиям положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск».

Основными задачами при исполнении бюджета 2022 года является:

-первоочередное обеспечение расходов, направленных на исполнение социальных обязательств;

-сокращение неэффективных расходов;

-увеличение доходов бюджета.

Заместитель главы Администрации

по экономике, финансам и инвестициям О.Ю.Сорокина


Количество показов: 709
Дата создания: 20.10.2021 18:33:35
Дата изменения: 20.10.2021 18:33:35
Приложения:  Загрузить

Возврат к списку