Информационное сообщение к проекту бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
20.10.2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Формирование проекта бюджета муниципального образования «Город Воткинск» (далее бюджет) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов произведено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект решения о бюджете содержит показатели на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Формирование доходов бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, проектом Закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и нормативно-правовых актов: -Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом внесенных изменений; -Федерального закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений)»; -Указов Президента Российской Федерации о повышении оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы; -Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85-н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения». -Указа Главы Удмуртской Республики от 26.08.2021 №148 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»; - Основных направлений налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, одобренных Правительством Российской Федерации; - Основных направлений бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, разработанных Министерством финансов Российской Федерации; -Постановления Правительства Удмуртской Республики от 10.10.2014 №383 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы и на период до 2025 года»; -Решения Воткинской городской Думы от 26.11.2008 №403 «Об утверждении положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск»; - Постановления Администрации города Воткинска от 21.10.2015 № 2127 «Об утверждении Методики прогнозирования доходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» по основным видам налоговых и неналоговых доходов»; - Постановления Администрации города Воткинска от 17.07.2019 №1241 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Город Воткинск»; - Постановления Администрации города Воткинска от 24.09.2021 № 1306 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Воткинск» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»; - муниципальных программ муниципального образования «Город Воткинск»; - Постановления Администрации города Воткинска от 28.06.2016 № 1165 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на очередной финансовый год и плановый период»; - Постановления Администрации города Воткинска от 12.02.2019 № 320 «Об утверждении Бюджетного прогноза муниципального образования «Город Воткинск» на долгосрочный период до 2025 года». При разработке доходной базы бюджета на 2022 год учтены: -фактическое исполнение доходов бюджета 2020 года; -ожидаемое исполнение доходов бюджета в текущем году; -прогнозные показатели главных администраторов доходов бюджета; -прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2022-2024 годы; -Постановление Администрации города Воткинска от 06.10.2021 № 1375 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2022-2024 годы». Формирование доходной части бюджета находится в прямой зависимости от предстоящих изменений законодательства Российской Федерации Удмуртской Республики о налогах и сборах, реального уровня макроэкономических показателей, фактической ситуации, складывающейся с поступлением доходов, и достижением показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск». Параметры доходов бюджета на 2022 год приведены в приложении №1, на плановый период 2023 - 2024 годов в приложении № 2 . В состав доходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов включены следующие виды поступлений.
Налог на доходы физических лиц В соответствии с главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка установлена в размере 13%. В качестве расчетной базы приняты поступления налога в 2021 году и темпы роста фонда оплаты труда на основе показателей Прогноза социально - экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2022-2024 годы. Основными плательщиками НДФЛ являются градообразующее предприятие АО «Воткинский завод» - 47 % от общего объема поступлений. В 2022 году предусматривается повышение уровня поступлений НДФЛ к оценке 2021 года на 10 процентов. Прогноз на 2022 год составляет 323 610 тыс. рублей. Норматив отчислений в бюджет 19 %. Удельный вес данного налога в налоговых доходах проекта бюджета составляет 62%.
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), реализуемым на территории РФ В соответствии с главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации поступления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты на 2022 год, представленные Управлением федерального казначейства по Удмуртской Республике прогнозируются в сумме 20 920 тыс.рублей, исходя из нормативов отчислений и протяженностью дорог 260,19 км. Удельный вес данного налога в налоговых доходах составляет 4 %.
Упрощенная система налогообложения
Прогноз поступлений по данному налогу доведен Министерством финансов УР в размере 27 923 тыс. рублей. Прогнозный норматив отчислений в бюджет 17,62 %. Удельный вес данного налога в налоговых доходах составляет 5 %.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
Прогноз поступлений рассчитан в соответствии с Законом УР от 28.11.2012 63 - РЗ «О патентной системе налогообложения в Удмуртской Республике» в сумме 19 866 тыс. рублей. Норматив отчислений в бюджет – 100 %. Удельный вес данного налога в налоговых доходах составляет 4 %.
Налог на имущество физических лиц Поступления на 2022 год прогнозируются в сумме 43 938 тыс. рублей, с учетом: -расширения перечня объектов недвижимости в соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30.10.2020 № 528 «Об утверждении перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год».
Земельный налог Поступления на 2022 год прогнозируются в соответствии с положением главы 31 Налогового кодекса РФ, с учетом ожидаемого исполнения 2021 года, коэффициента собираемости, а также с учетом выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот, в сумме 73 640 тыс. рублей в том числе: - по земельному налогу юридических лиц - 57 020 тыс. рублей; - по земельному налогу с физических лиц -16 620 тыс. рублей. Норматив отчислений в бюджет - 100 %. Удельный вес данного налога в налоговых доходах составляет 14 %.
Государственная пошлина Прогноз на 2022 год рассчитан с учетом динамики поступлений в 2021 году к аналогичному периоду прошлого года – в сумме 14 137 тыс. рублей. Норматив отчислений в бюджет - 100 %. Удельный вес данного налога в налоговых доходах составляет 3%.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Прогнозные поступления по указанному доходному источнику определены на 2022 год по данным администраторов доходов в сумме 37 993 тыс. рублей в том числе: -доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки 27 825 тыс. рублей, в том числе продажа права аренды нестационарных торговых объектов 1 019 тыс. рублей; -прочие поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городских округов 9 845 тыс. рублей (аренда муниципального имущества 786 тыс. рублей, плата за размещение и эксплуатацию НТО 3 553 тыс.рублей, плата за наём муниципального жилья 3 822 тыс. рублей, доход за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций 1 684 тыс. рублей); -платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий 323 тыс. рублей. Норматив отчислений в бюджет - 100 %. Удельный вес данного налога в неналоговых доходах составляет 54%.
Платежи при пользовании природными ресурсами Прогноз на 2022 год планируется исходя из ожидаемых поступлений 2021 года в сумме 4 980 тыс. рублей. Норматив зачисления в бюджет города в размере 60%. Удельный вес данного налога в неналоговых доходах составляет 7%.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов Прогноз поступлений рассчитан по данным главного администратора доходов – Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, доходы определены в сумме 19 960 тыс.рублей с учетом прогнозного плана приватизации муниципального имущества города Воткинска, в том числе: от реализации имущества – 9 460 тыс. рублей; от реализации земельных участков 10 200 тыс. рублей; платы за увеличение площади земельных участков – 300 тыс. рублей. Удельный вес данного налога в неналоговых доходах составляет 28%.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба Поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба на 2022 год планируются в соответствии с Федеральным Законом от 15.04.2019 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» в сумме 3 331 тыс. рублей.
Прочие неналоговые доходы В соответствии с постановлением Правительства УР от 21.05.2019 №196 "О реализации в УР проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах» поступления на 2022 год прогнозируются исходя из 20 проектов в сумме 6 000 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления учтены исходя из доведенных сумм - дотации и субвенции на осуществление полномочий в области архивного дела: (тыс. руб.)
Основные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики формируются в проекте Закона о бюджете Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Моментом обнародования является внесение проекта бюджета в Государственный Совет Удмуртской Республики. Объёмы безвозмездных поступлений будут скорректированы в соответствии с проектом Закона о бюджете Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, к моменту передачи проекта бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в Воткинскую городскую Думу.
С учетом вышеизложенного, доходная часть проекта бюджета составила: 2022 год в сумме 714 046,2 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы 596 947 тыс. рублей, безвозмездные поступления - 117 099,2 тыс. рублей; 2023 год в сумме 719 781,6 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 608 886 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 110 895,6 тыс. рублей; 2024 год в сумме 731 991,1 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 621 064 тыс. рублей, безвозмездные поступления - 110 927,1 тыс. рублей.
Расходы бюджета Приоритетными направлениями бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов являются обеспечение: - сбалансированности и повышение устойчивости бюджета; -приоритизация расходов, гарантированное исполнение социальных обязательств бюджета; -сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности, закрепленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года; - исполнение законодательно установленных публичных нормативных обязательств; -обеспечение расходных обязательств, софинансируемых из бюджета Удмуртской Республики. Расходы бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определены в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Город Воткинск. Проект бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован в функциональной структуре в разрезе 19 муниципальных программ. Расходы 2022 года прогнозируются в сумме 773 589,2 тыс. рублей. В бюджете 2022 года учтены расходы: дорожный фонд –21 020 тыс. рублей, поддержка проектов местных инициатив населения, организаций и молодежи по обустройству общественной инфраструктуры (инициативное бюджетирование) - 9 550 тыс. рублей. Новеллой бюджета 2022 года является планирование расходов в соответствии с предусмотренным Перечнем наказов избирателей Государственного Совета Удмуртской Республики в сумме 6000 тыс. рублей, планирование условно-утвержденных расходов на первый год планового периода в объеме 2,5 процента общего объема расходов бюджета-19 176 тыс. рублей. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации структура расходной части проекта бюджета в разрезе муниципальных программ характеризуется следующими данными: (тыс. руб.)
В целом, удельный вес расходов, формируемый в рамках программ в проекте бюджета на 2022 год составляет 96,5 % или 746 150,3 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение непрограммных направлений деятельности запланированы на 2022 год в сумме 27 438,9 тыс. рублей, куда включены расходы: условно-утвержденные расходы - 19 176 тыс. рублей (часть 1 статьи 11 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск», утвержденного Решением Воткинской городской Думы от 26.11.2008 №403; на реализацию установленных полномочий (функций) Воткинской городской Думы - 6 247,8 тыс. рублей, Контрольно-счетного управления- 1 365,1 тыс. рублей, резервного фонда - 300 тыс. рублей, уплату взносов за членство в ассоциации муниципальных образований – 250 тыс. рублей, иные платежи- 100 тыс. рублей. Фонд оплаты труда работников бюджетных учреждений на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован с учетом среднесписочной численности работников, показателей «Дорожная карта» - педагогические работники- 37 128 рублей, работники культуры – 31 464 тыс. рублей, доведением до минимального размера оплаты труда -15 298 рублей, оценки исполнения 2021 года, по прочим категориям работников «непоименованным» в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года индексации с 01.10.2022 года на 4 процентных пункта с учетом проведенной оптимизации. Начисления на оплату труда составят 30,2% - страховые взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Расходы на коммунальные услуги рассчитаны с учетом оценки исполнения 2021 года потребляемых топливно-энергетических ресурсов, вводом новой сети, коэффициента индексации на 4 процента с 01.07.2022 года. Расходы на питание в детских дошкольных учреждениях прогнозируются в сумме 26 856 тыс. рублей, исходя из нормы питания средств бюджета 35 рублей в день, планового количества детей и 168 дето - дней пребывания детей. Запланированы расходы на уплату имущественных налогов: земельного налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, решением Воткинской городской Думы исходя из кадастровой стоимости земельных участков в сумме 18 350 тыс. рублей, налога на имущество с учетом ввода новой сети - 3435 тыс. рублей. На поддержку семьи и детей, социально-ориентированных некоммерческих организаций, обеспечение условий для граждан, занимающихся физической культурой и массовым спортом предусмотрено 115 762,7 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования на текущие расходы определены по базовому уровню 2021 года, с учетом корректировки на проводимые суммы расходов структурных и организационных мероприятий (разовые решения, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом, изменение показателей произошедшие в течение года, изменение состава или полномочий главных распорядителей бюджетных средств). Таким образом, расходы бюджета 2022 года прогнозируются в сумме 773 589,2 тыс. рублей. Субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий в области архивного дела определены в сумме: 2022 год – 897,3 тыс. рублей (приложение № 18 к проекту бюджета); 2023 год – 939,6 тыс. рублей (приложение № 19 проекта бюджета); 2024 год –968,1 тыс. рублей (приложение № 19 проекта бюджета). Так же в проекте бюджета предусмотрены расходы по статье «Резервный фонд» на 2022 - 2024 годы по 300 тыс. рублей. Расходы на обслуживание долговых обязательств определены в 2022 году – 8 903 тыс. рублей, в 2023 году - 9784 тыс. рублей, 2024 год – 9 723 тыс. рублей. Верхний предел муниципального долга по состоянию 01.01.2023 года прогнозируется в сумме 246 054,3 тыс. рублей, и сохраняется на 01.01.2024 и 01.01.2025– 246 054,3 тыс. рублей. В проекте бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы предоставление муниципальных гарантий не предусматривается. Дефицит бюджета запланирован: 2022 год - 59 543 тыс. рублей или 10 % собственных доходов бюджета; 2023 год - 60 888 тыс. рублей или 10 % собственных доходов бюджета; 2024 год - 62 106 тыс. рублей или 10 % и соответствует статье 92.1 Бюджетного Кодекса РФ. Структурой и содержанием проекта бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов установлен перечень основных характеристик бюджета (объем доходов, расходов, дефицит бюджета): (тыс. руб.)
Муниципальный долг на 01.01.2023 прогнозируется в сумме 246 054,3 тыс. рублей. Объем муниципального долга не превышает ограничений, установленных ст. 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Проект бюджета сохраняет высокий уровень социальной направленности. Запланированные расходы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов позволят обеспечить функционирование сети муниципальных учреждений, оказания муниципальных услуг, выполнения работ, обслуживание муниципального долга и исполнения социальных обязательств перед населением города, с учетом проведения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и сбалансированной бюджетной политики. Структура и содержание проекта решения о бюджете соответствуют требованиям положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск». Основными задачами при исполнении бюджета 2022 года является: -первоочередное обеспечение расходов, направленных на исполнение социальных обязательств; -сокращение неэффективных расходов; -увеличение доходов бюджета.
Заместитель главы Администрации по экономике, финансам и инвестициям О.Ю.Сорокина Количество показов: 709 Дата создания: 20.10.2021 18:33:35 Дата изменения: 20.10.2021 18:33:35 Приложения: Загрузить
|