Информационное сообщение об исполнении бюджета муниципального образования "Город Воткинск" за 2021 год
30.03.2022
Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2021 год
март 2022
Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2021 год составлен в соответствии с нормативными правовыми актами: - Бюджетным кодексом Российской Федерации (от 31.07.1998 № 145-ФЗ); - приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06 2019 № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»; - Решением Воткинской городской Думы от 26.11.2008 № 403 об утверждении положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск»; - Решением Воткинской городской Думы от 28.12.2020 № 45-РН «О Бюджете муниципального образования «Город Воткинск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». При исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» (далее Бюджет) решались следующие задачи: - обеспечения сбалансированности Бюджета; - выполнения индикативных показателей по Указам Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в части поэтапного повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных планами мероприятий («дорожными картами»); - исполнение установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств; - финансового обеспечения необходимого уровня софинансирования с федеральным и республиканским бюджетом; - обеспечение функционирования учреждений бюджетной сферы муниципального образования «Город Воткинск», исходя из потребности в муниципальных услугах, оказываемых физическим и юридическим лицам учреждениями социальной сферы, в соответствии с нормативными правовыми актами, решениями органов местного самоуправления; - оптимизации, повышения эффективности, сдерживания роста и результативности бюджетных расходов; - реализация Плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2024 года, утвержденного постановлением Администрации города от 31.01.2020 № 115, по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2021 год, утвержденного Постановлением Администрации города от 26.06.2021 №835. Исполнение бюджета происходило в условиях последствия распространения новой коронавирусной инфекции, ограниченности доходных источников и необходимости выполнения поставленных задач.
ДОХОДЫ
Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» за 2021 год по собственным доходам исполнен к уточненному годовому плану на 102,3 %, поступило 567 720,4 тыс. рублей. В структуре фактического исполнения собственных доходов удельный вес налоговых доходов составил 85,3 %, неналоговых доходов 14,7 %. Налоговые доходы за 2021 год к уровню 2020 года уменьшились на 1 834,6 тыс. рублей и составили 484 199,4 тыс. рублей. Неналоговые доходы поступили в сумме 83 521,0 тыс. рублей и в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года увеличились на 17 446,7 тыс. рублей.
Таблица 1 Анализ поступлений собственных доходов за 2021 год
За 2021 год достигнут рост поступлений: - по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на 12 007,5 тыс. рублей за счет увеличения дифференцированного норматива отчислений (2020 - 0,2317; 2021- 0,4683); -по налогу на имущество физических лиц на 17 609,9 тыс. рублей - взыскание задолженности прошлых лет в сумме 5 248,4 тыс. рублей, проведенной работы по вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимости, изменение кадастровой стоимости; -по земельному налогу на 2 025,9 тыс. рублей - поступление недоимки прошлых лет в сумме 6 122,3 тыс. рублей; - по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 9 300,4 тыс. рублей в связи с увеличением поступлений по арендной плате за земельные участки в сумме 8 155 тыс. рублей, предоставлением права на размещение и эксплуатацию НТО (нестационарных торговых объектов) в сумме 2 901 тыс. рублей; - по платежам при пользовании природными ресурсами на 2 384,8 тыс. рублей в связи с внесением изменений в Закон 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в части увеличения коэффициента к ставкам платы за выброс или сброс загрязняющих веществ; - по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 466,6 тыс. рублей в связи с оказанием платных услуг муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства»; - по доходам от продажи материальных и нематериальных активов - на 8 093,8 тыс. рублей в связи с продажей нежилых помещений по адресу К.Маркса 27, Свободы 56, Молодежная 4; -по прочим неналоговым доходам на 2 306,3 тыс. рублей увеличение количества проектов по инициативному бюджетированию (в 2020 году – 5 проектов, в 2021 году – 11 проектов). Снижены поступления: - по налогу на доходы физических лиц на 25 188,7 тыс. рублей - переход на 4 дневную рабочую неделю и сокращение работающих на градообразующем предприятии; - по налогам на совокупный доход на 9 845,0 тыс. рублей в связи с отменой единого налога на вмененный доход в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 №178-ФЗ с 1 января 2021 года; - по штрафам, санкциям и возмещению ущерба на 5 105,2 тыс. рублей – в 2020 году поступила задолженность, образовавшаяся до 1 января 2020 в сумме 4 686,4 тыс. рублей. В отчетном периоде безвозмездные поступления составили 2 354 317,7 тыс. рублей (с учетом поступлений остатка субвенций и субсидий 2020 года, имеющих целевое назначение в сумме 2 079,4 тыс. рублей и возврата остатков субсидий и субвенций 2020 года в бюджет Удмуртской Республики в сумме – 24 346,8 тыс. рублей): - дотации – 380 886,5 тыс. рублей в том числе: -на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 271 227,1 тыс. рублей; -на выравнивание бюджетной обеспеченности 108 859,4 тыс. рублей; -на стимулирование развития муниципальных образований 800,0 тыс. рублей; - субсидии – 675 746,9 тыс. рублей в том числе: -создание новых мест в общеобразовательных организациях (строительство школы в микрорайоне «Южный») – 270 488,9 тыс. рублей; -софинансирование капитальных вложений – 88 956,9 тыс. рублей; -создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет – 58 002,7 тыс. рублей; -обеспечение питанием дошкольников и школьников – 54 824,3 тыс. рублей; -переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 51 625,2 тыс. рублей; -поддержка отрасли культуры (реконструкция МБУ ДО «ДШИ№2») – 40 470,1 тыс. рублей; - формирование современной городской среды – 36 260,6 тыс. рублей; -строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры (моногород) – 21 636,1 тыс. рублей; -организация отдыха детей в каникулярное время – 14 331,4 тыс. рублей; -капитальный ремонт газорегуляторных пунктов (ГРПШ) – 12 975,3 тыс. рублей; -инициативное бюджетирование – 9 779,7 тыс. рублей; - капитальный ремонт магистрального водопровода по ул. М. Горького от пр. Митюковский до ул. Освобождения – 5 904,4 тыс. рублей; -создание мест накопления ТКО – 4 847,2 тыс. рублей; -ремонт автомобильных дорог – 2 697,3 тыс. рублей; - мероприятия в области энергосбережения – 1 206,6 тыс. рублей; -обеспечение жильем молодых семей – 1 028,6 тыс. рублей; - возмещение родительской платы в детских дошкольных учреждениях детям инвалидам – 676,5 тыс. рублей; -организация деятельности народной дружины – 35,1 тыс. рублей; - субвенции – 1 083 887,4 тыс. рублей в том числе: -выполнение переданных полномочий Удмуртской Республики – 1 063 111,3 тыс. рублей; -содержание ребенка в приемной семье и выплата единовременного пособия при его устройстве – 12 681,9 тыс. рублей; -регистрация актов гражданского состояния – 4 360,6 тыс. рублей; -компенсация родительской платы в детских дошкольных учреждениях – 3 621,9 тыс. рублей; -проведение Всероссийской переписи населения – 107,2 тыс. рублей; -исполнение полномочий по составлению (изменению) списков присяжных заседателей федеральных судов – 4,5 тыс. рублей; - иные межбюджетные трансферты – 235 023,8 тыс. рублей в том числе; -обеспечение дорожной деятельности – 91 171,8 тыс. рублей; -созданию комфортной городской среды (проект «Сила воды» - наполнение и благоустройство набережной пруда) – 80 000,0 тыс. рублей; -ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 41 062,0 тыс. рублей; -создание модельных муниципальных библиотек – 12 000,0 тыс. рублей; -единовременная компенсация по проведению единого государственного экзамена – 3 061,1 тыс. рублей; -лизинговый платеж за временное владение и пользование газовыми сетями – 1 976,3 тыс. рублей; -молодежное инициативное бюджетирование «Атмосфера» – 1 919,4 тыс. рублей; -грант по итогам оценки эффективности деятельности – 1 849,7 тыс. рублей; -курсы повышения квалификации педагогических работников – 868,3 тыс. рублей; -психолого-педагогическая помощь детям дошкольного и школьного возраста, а также их родителям – 856,0 тыс. рублей; - укрепление материально-технической базы военно-патриотического клуба «Десантник» (резервный фонд Правительства УР) – 259,2 тыс. рублей; - прочие безвозмездные поступления – 1 040,5 тыс. рублей - благоустройство 10 дворовых территорий многоквартирных домов. Общие доходы бюджета исполнены на 2 922 038,1 тыс. рублей или 97,7 % к уточненным плановым назначениям года.
РАСХОДЫ
Исполнение бюджета муниципального образования «Город Воткинск» по расходам за 2021 год составило 2 950 939 тыс. рублей или 96,4 % к уточненному плану года.
Таблица 2 Анализ расходов бюджета за 2021 год (тыс. руб.)
Низкое освоение расходов по разделу: «Национальная экономика» - позднее доведение уведомления о бюджетных ассигнованиях по реконструкции участка дороги от ул. 3 км Камской ж/д. до ул. 6 км Камской железной дороги, площадка «Сива»; «Жилищно-коммунальное хозяйство»: -строительство системы наружного водоснабжения к оздоровительному комплексу в районе ул. Луначарского - экономия по торгам и позднее доведение уведомления о бюджетных ассигнованиях (30.12.2021), ремонт газорегуляторных пунктов (ГРПШ) позднее поступление средств из бюджета Удмуртской Республики (31.12.2021), переселение из аварийного жилищного фонда – экономия по торгам; «Культура, кинематография»: -проведение дополнительных ремонтных работ по реконструкции хорового отделения МАУ ДОД «ДШИ№2» - позднее поступление средств из бюджета Удмуртской Республики (31.12.2021)
Таблица 3
Исполнение бюджета за 2021 год по муниципальным программам
(тыс. руб.)
Процент освоения средств по муниципальным программам – 96,5% к годовым ассигнованиям, в суммовом выражении – 2 937 370,5 тыс. рублей, удельный вес в общей структуре расходов – 99,5 %, темп роста к аналогичному периоду прошлого года 116% , или на 404 082,9 тыс. рублей больше. Низкий процент освоения бюджетных ассигнований: «Развитие культуры на 2020-2024 годы» проведение дополнительных ремонтных работ по реконструкции хорового отделения МАУ ДОД ДШИ №2 связано с поздним поступлением средств из бюджета Удмуртской Республики (31.12.2021); «Содержание и развитие городского хозяйства»- ремонт дорог , строительство системы наружного водоснабжения к оздоровительному комплексу в районе ул. Луначарского- экономия по торгам и позднее доведение уведомления о бюджетных ассигнованиях; ремонт газорегуляторных пунктов (ГРПШ) позднее поступление средств из бюджета Удмуртской Республики (31.12.2021). Значительный темп роста к аналогичному периоду прошлого года сложился по муниципальным программам: -«Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности» 307,9 процентных пункта – строительство общеобразовательной школы в микрорайоне Южный. -«Управления муниципальными финансами» - 365,3 процентных пункта ввиду реорганизации централизованных бухгалтерий и созданием единого центра учета и отчетности по централизации бюджетного и бухгалтерского учета муниципальных учреждений. Расходы социальной направленности бюджета исполнены на 2 270 102,5 тыс. рублей, или 76,9 % общего объема расходов бюджета, в том числе на поддержку семьи и детей, социально-ориентированных некоммерческих организаций, обеспечение условий для граждан, занимающихся физической культурой и массовым спортом - 214 559,8 тыс. рублей. За отчетный период выплаты заработной платы с отчислениями работникам бюджетной сферы составили 1 534 048,5 тыс. рублей или 52 %, коммунальные расходы – 163 364,5 тыс. рублей или 5,5 % от общего объема произведенных расходов бюджета. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022 составила 66 740,0 тыс. рублей, в том числе просроченная 2 000,2 тыс. рублей (работы по замене окон в МБОУ СОШ №12 - средства бюджета Удмуртской Республики). Задолженность по переходящему фонду оплаты труда – 17 641,7 тыс. рублей. Задолженность без учета переходящего ФОТ – 49 098,3 тыс. рублей в том числе: - коммунальные услуги 16 197,9 тыс. рублей - услуги по содержанию имущества 16 395,8 тыс. рублей - прочие работы, услуги 2 390,0 тыс. рублей. В сравнении с кредиторской задолженностью на 01.01.2021 задолженность (без учета ФОТ) в целом увеличилась на 37 581,9 тыс. рублей из них: услугам по содержанию имущества на 13 835,4 тыс. рублей; коммунальным услугам - 11 207,1 тыс. рублей; основным средствам на 9 502,2 тыс. рублей; работам для целей кап. вложений на 3 919,5 тыс. рублей; услугам связи на 41,0 тыс. рублей; прочим работам, услугам на 10,1 тыс. рублей. Уменьшилась кредиторская задолженность по материальным запасам на 664,9 тыс. рублей; социальному обеспечению на 232,9 тыс. рублей; безвозмездным перечислениям организациям на 32,6 тыс. рублей; прочим расходам на 3,0 тыс. рублей. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022 числится в сумме 68 823,7 тыс. рублей из них: увеличение стоимости основных средств - 50 880,4 тыс. рублей (48 573,9 тыс. рублей – строительство школы на 825 мест в мкр. Южный; 2 306,5 тыс. рублей - лизинг ФОК в районе школы №2); субсидии на выполнение муниципального задания – 15 452,2 тыс. рублей; услуги, работы для целей капитальных вложений – 1 907,2 тыс. рублей; авансовые платежи по уплате налогов (транспортный, земельный, налог на имущество) – 394,7 тыс. рублей; прочие работы – 110,1 тыс. рублей; услуги связи – 32,6 тыс. рублей; начисление на выплаты по оплате труда – 20,8 тыс. рублей; расходы по заработной плате – 13,1 тыс. рублей; коммунальные услуги (авансовый платеж электроэнергии) – 12,6 тыс. рублей. На отчетную дату муниципальный долг по кредитам составляет 249 419 тыс. рублей. Объем муниципального долга не превышает ограничений, установленных ст. 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. На обслуживание муниципального долга направлено 8 873,1 тыс. рублей. Расходы резервного фонда приведены в приложении к отчету. Остатки средств бюджета на 01.01.2022 года составляют 59 199,7 тыс. рублей, в том числе целевые 34 231,9 тыс. рублей. Годовой отчет об исполнении бюджета Муниципального образования «Город Воткинск» за 2021 год прошел проверку и принят Министерством финансов Удмуртской Республики (уведомление от 22.03.2022). Основными задачами исполнения бюджета 2021 года являлись: -первоочередное обеспечение расходов, направленных на исполнение социальных обязательств; - сокращение неэффективных расходов; - увеличение доходов бюджета; - сбалансированность бюджетной политики. Данные мероприятия позволили обеспечить функционирование сети муниципальных учреждений, оказания муниципальных услуг, выполнения работ, обслуживание муниципального долга и исполнения социальных обязательств перед населением города. Для повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» в разделе «Бюджет для граждан» размещены основные понятия и терминология, применяемая в бюджетной системе, решения и отчеты об исполнении Бюджета, слайды и аналитические таблицы в доступной и понятной для населения форме. По наиболее интересующим вопросам организована обратная связь.
Заместитель главы Администрации г. Воткинска по экономике, финансам и инвестициям О.Ю. Сорокина Количество показов: 379 Дата создания: 30.03.2022 18:04:46 Дата изменения: 30.03.2022 18:04:46 Приложения: Загрузить
|