Постановления Администрации города Воткинска - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Постановления Администрации города Воткинска

5 Сентября 2006

Постановление №2513

В целях реализации Федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногеннго характера", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", и для оперативного решения вопросов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования «город Воткинск» при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с Уставом Муниципального образования «город Воткинск»,
постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Муниципального образования «город Воткинск» (прилагается).
2. Руководителям предприятий, учреждений и организаций до 1 октября 2006 года уточнить состав подчиненных сил и средств, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, и согласовать его с Управлением по делам ГО и ЧС города Воткинска.
3. Настоящее Постановление опубликовать в газете «Воткинские вести» и официальном сайте администрации города Воткинска.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на Управление по делам ГО и ЧС города Воткинска (Рябков А.Д.).
Глава Администрации города Воткинска
А.Н. Перевозчиков


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ВОТКИНСК»
1. Настоящее Положение содержит основные требования по организации привлечения и использования сил и средств Воткинского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем - Воткинского городского звена УТП РСЧС), организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (в дальнейшем АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Муниципального образования «город Воткинск».
Положение предназначено для организации работы органов управления и функциональных звеньев УТП РСЧС, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных служб и формирований, а также руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций и предприятий.
2. Положение разработано с учетом требований федеральных законов, постановлений Правительств Российской Федерации, Удмуртской Республики и главы Администрации г.Воткинска, других руководящих документов, регламентирующих деятельность органов управления и сил Воткинского городского звена УТП РСЧС.
В настоящем Положении используются термины по ГОСТ Р 22.0.02:
Чрезвычайная ситуация (в дальнейшем ЧС) - состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.
Источник ЧС - опасное природное, антропогенное, техногенное, социальное явление или происшествие, в результате которого возникла или может возникнуть ЧС на определенной территории, объекте экономики или населенном пункте.
Зона ЧС - территория или акватория, на которой произошла гибель людей, сельскохозяйственных животных, растений, нанесен ущерб здоровью людей, а также ущерб объектам экономики и окружающей природной среде в результате возникновения источника ЧС.
3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон ЧС, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
4. Общее руководство и координацию действий сил и средств ликвидации ЧС при проведении АСДНР осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее комиссия по ЧС и ОПБ) г.Воткинска и комиссия по ЧС и ОПБ объектов экономики, на которых они предусмотрены.
Для первичной организации проведения мероприятий по защите населения, первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС на подведомственной территории комиссия по ЧС и ОПБ создает оперативную группу (в дальнейшем ОГ КЧС и ОПБ) и отправляет ее к месту ЧС.
ОГ КЧС и ОПБ организует свою работу во взаимодействии с руководителем АСДНР.
Руководитель АСДНР назначается председателем комиссии по ЧС и ОПБ города Воткинска, как правило, из числа специально подготовленных представителей Управления по делам ГО и ЧС города Воткинска и других организаций в зависимости от специфики проводимых работ.
Руководитель АСДНР несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Руководитель АСДНР является единоначальником, ему подчиняются все подразделения, в том числе приданные силы и средства, прибывшие для ликвидации ЧС. В зависимости от конкретной обстановки на месте, для управления силами и средствами, руководитель АСДНР может организовать оперативный штаб по проведению АСДНР.
5. Привлечение сил и средств Воткинского городского звена УТП РСЧС к ведению АСДНР определяется уровнем ЧС - локальный или местным. На локальном уровне привлекаются силы и средства по решению руководителя (владельца) аварийного объекта. На местном уровне - по решению КЧС и ОПБ города.
В зависимости от вида, масштаба и характера чрезвычайной ситуации АСДНР проводятся силами специальных штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Привлечение дополнительных сил и средств производится на договорной основе по решению руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации после согласования с Председателем КЧС и ОПБ города (объекта) (в экстренных, не терпящих отлагательства случаях, привлечение дополнительных сил осуществляется решением руководителя работ с последующим докладом Председателю КЧС и ОПБ города (объекта).
При невозможности ликвидировать ЧС своими силами Комиссия по ЧС и ОПБ города запрашивает у Комиссии по ЧС и ОПБ Удмуртской Республики необходимую помощь.
6. В случае возникновения ЧС и необходимости проведения АСДНР на объекте (территории) проводится подготовка к проведению работ. До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) силами и средствами объекта (территории) должна быть проведена комплексная (инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСДНР, должна установить:
- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации;
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность аварийно-спасательных групп;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможных взрывов, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, электросетей под высоким напряжением и других опасностей;
- возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в местах проведения АСДНР;
- состояние подъездных путей.
7. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов, способов ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) могут разбиваться на участки проведения работ, а также по видам проводимых работ. К рекогносцировке, в обязательном порядке, привлекаются руководители участков проведения АСДНР. При отсутствии времени на рекогносцировку, АСДНР начинаются сразу после проведения разведки. Разведка может проводиться и после рекогносцировки, если есть в этом необходимость.
Перед проведением АСДНР на объекте (территории) отключаются все коммуникации (газо-, водо-, электроснабжения и т.п.) с составлением актов об отключении. Поисково-спасательные работы могут проводиться как одновременно с разведкой, так и после ее завершения. Пока ЧС не локализована, для поддержания контроля над ее развитием разведку не прекращают.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении А С ДПР, руководитель работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому, когда и как производить перегруппировку.
8. Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их розыск и спасение.
Как правило, на одном участке спасательные работы проводятся от начала до полного завершения одним составом спасателей в одну смену, а при большом объеме работ - в несколько смен. Вся информация о ходе спасательных работ передается по смене.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются работы по ликвидации очагов горения истечения аварийно химически опасных веществ и недопущению взрыва паров, газо-воздушной смеси.
9. При получении информации о чрезвычайной ситуации дежурные (диспетчеры) объектов и служб докладывают оперативному дежурному ЕДДС города.
Оперативный дежурный ЕДДС, получив информацию, проводит оповещение Управления по делам ГО и ЧС города и дежурных (диспетчеров) служб ведомств, организаций и учреждений, привлекаемых к ведению АСДНР, а также докладывает оперативному дежурному ЕДДС Удмуртской Республики.
10. В целях обеспечения безопасного проведения АСДНР и воспрещения противоправных действий организуется охрана зоны ЧС.
Мероприятия охраны осуществляются в соответствии с планом проведения АСДНР с учетом мероприятий, предусмотренных планами организации комендантской службы и охраны общественного порядка при ликвидации ЧС.
Охрана осуществляется силами и средствами формирований охраны общественного порядка, комендантской службы объекта экономики.
В районе проведения АСДНР непосредственное охранение осуществляется силами постов и патрулей из состава служб охраны общественного порядка и комендантской службы, а при их отсутствии - формированиями города (объекта), оснащенных средствами связи и сигнализации, а при необходимости средствами индивидуальной защиты.
Места расположения постов, маршруты движения патрулей, как правило, выбираются таким образом, чтобы между ними была возможность организации видимой связи и вне зоны действия поражающих факторов ЧС.
11. По окончании работ руководитель АСДНР должен лично убедиться в их завершении и определить порядок убытия аварийно-спасательных формирований и взаимодействующих служб к местам дислокации, доложить председателю комиссии по ЧС и ОПБ, а так же оперативному дежурному ЕДДС.
12. Финансирование проведения АСДНР проводится за счет организаций, виновных в возникновении ЧС, бюджетных средств и средств страховых фондов, в соответствии с действующим законодательством.

Возврат к списку