Постановления Администрации города Воткинска - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Постановления Администрации города Воткинска

29 Мая 2007

Постановление №1010

В целях реализации государственной политики в регулировании торговли на рынках, в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 09 апреля 2007 года N 51 "Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Удмуртской Республики», Уставом муниципального образования «город Воткинск»,
постановляю:
1. Утвердить Концепцию развития генерального плана и благоустройства рынков на территории города Воткинска до 2010 года (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации по экономике Столярова Ю.Ф.
Глава Администрации города Bоткинска А.Н. Перевозчиков



Приложение № 1
КОНЦЕПЦИЯ
ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА И БЛАГОУСТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВОТКИНСКА ДО 2010 ГОДА
1. Введение
1.1. Концепция генерального плана и благоустройства развития рынков на территории города Воткинска Удмуртской Республики до 2010 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 09 апреля 2007 года N 51 "Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Удмуртской Республики».
1.2. При разработке Концепции учтены цели и основные направления государственной политики в области развития рынков в Российской Федерации и Удмуртской Республике.
1.3. В Концепции отражены:
- состав действующих рынков на территории города Воткинска по состоянию на 01.04.2007;
- развитие рынков на территории города Воткинска до 2010 года.
1.4. Правовой основой для разработки и реализации Концепции являются закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", закон Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»* постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 (с дополнениями и изменениями), постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 № 148 «Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка, постановление Правительства Удмуртской Республики от 09 апреля 2007 года N 51 "Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Удмуртской Республики», приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26 февраля 2007 № 56 «Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения типов розничных рынков)», приказ Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики от 22.03.2007 № 49 «Об утверждении форм разрешения на право организации розничного рынка на территории Удмуртской Республики и уведомления о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка на территории Удмуртской Республики», приказ Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики от 22.03.2007 № 50 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра розничных рынков на территории Удмуртской Республики и формы реестра (информации) розничных рынков на территории Удмуртской Республики», Устав муниципального образования «город Воткинск».
2. Состояние рынков на территории города Воткинска, их основные проблемы и перспективы развития
Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия входит в полномочия органов местного самоуправления согласно п. 33, ст.8 Устава муниципального образования «город Воткинск». Услугами рынков пользуются в основном жители города Воткинска с невысоким доходом, социально незащищенные, пенсионеры, временно безработные горожане, жители Шарканского и Воткинского районов. На территории города реализуется продукция растениеводства сельского хозяйства, продукция животноводства, живые домашние животные и корма, семена и посадочный материал. Реализация физическими лицами и фермерами данных групп товаров является дополнительным источником дохода и удовлетворяет спрос жителей города.
Продажа товаров осуществляется на основе свободно определяемых цен непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи. Динамика объемов и структуры реализуемых товаров на рынках остается стабильной.
Практика показывает, что в условиях строительства и открытия современных предприятий торговли с использованием прогрессивных форм обслуживания, рыночная торговля остается востребованной у различных слоев населения, имеющих разный уровень доходов.
По состоянию на 1 апреля 2007 года в городе функционирует 6 универсальных рынков на 860 торговых мест, площадью 18,3 тыс. кв. м. Из них:
1 - муниципальный;
1 - закрытого акционерного общества;
4 - частных предпринимателей.
Кроме того, функционирует 2 временных рынка ( в районе ул. 1 Мая, 83 и ул. Кирова, 10) на 120 торговых мест.
Основные тенденции развития рынков в городе Воткинске определяются общими направлениями развития торговли в Удмуртской Республике.
За 2006 год населению продано товаров на сумму 3321,2 млн. рублей, что составляет 117,2 процента в сопоставимых ценах у уровню 2005 года. Реализация товаров на рынках составила в сумме 465,7 млн. рублей.
Удельный вес продажи на рынках в общем товарообороте розничной торговли за 2006 год составил 14 процентов.
В настоящее время проводится работа по приведению материально-технического состояния рынков в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Два рынка с 11.06.2007г. полностью закрываются на реконструкцию, предполагающую строительство стационарных крытых помещений для организации в дальнейшем условий по сдаче в аренду торговых мест юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам. Закроются временные рынки.
Приоритет по развитию рынков отдается развитию муниципального рынка, главным направлением работы которого является оборудование торговых мест для физических лиц и фермерских хозяйств. Наличие муниципального рыночного сектора позволяет сдерживать необоснованное повышение цен на аренду торговых мест, удовлетворить запросы населения в торговых местах для реализации излишек сельскохозяйственной продукции и получении дополнительных доходов. Реконструируемые и вновь открываемые рынки должны оснащаться современным торгово-технологическим оборудованием и превращаться в современные торговые комплексы, с четко отлаженной системой контроля и учета, в которых должна преобладать продажа сельскохозяйственной продукции и товаров собственного производства, фирменная торговля предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, организаций потребкооперации.
В перспективе планируется строительство и оборудование торговой площадки для проведения ярмарочной и сезонной торговли, продажи сельскохозяйственной продукции с автотранспорта.
3. Цели Концепции генерального плана и благоустройства развития рынков в городе Воткинске до 2010 года
Концепция генерального плана и благоустройства развития рынков в городе Воткинске до 2010 года разработана с целью дальнейшего улучшения их деятельности, повышения качества предоставляемых услуг и торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей, создания необходимых условий для продавцов и покупателей, обеспечения единства подхода и требований к организации торговых процессов и механизма государственного регулирования, защиты интересов местных товаропроизводителей, оптимизации товарных потоков и товародвижения.
4. Основные направления реализации Концепции генерального плана и благоустройства развития рынков в городе Воткинске до 2010 года
Реализация Концепции планируется по следующим основным направлениям:
4.1. Улучшение деятельности рынков:
- строительство новых стационарных зданий и сооружений на территории реконструируемых рынков;
- реконструкция, ремонт и благоустройство действующих рынков;
- создание необходимых условий для продавцов и покупателей;
- предоставление рынками дополнительных услуг;
- оснащение рынков новым торгово-технологическим оборудованием;
- создание на всех рынках города банка данных по учету, размещению торговых мест и иных сведений;
- проведение паспортизации рынков;
- зонирование торговых мест с учетом специализации рынков и санитарно-эпидемиологических заключений.
4.2. Повышение роли государственного регулирования торговых процессов на рынках:
- поддержка местных товаропроизводителей, создание благоприятных условий для реализации продукции на рынках города Воткинска;
- информационно-консультативное обеспечение деятельности рынков в части выполнения действующих норм и правил Российской Федерации, Удмуртской Республики;
- изучение прогрессивных форм и методов торговли для рекомендаций и использования их рынками;
- обеспечение равенства рынков независимо от их организационно -правовых форм и форм собственности.
4.3. Содействие в работе контролирующих органов.
4.4. Защита прав потребителей:
- оказание консультативной помощи потребителям, проведение покупательских конференций и доведение информации о качестве товаров и его потребительских свойств;
- обеспечение действенного контроля за соблюдением прав потребителей и качеством товаров.
4.5. Способствование развитию муниципальных рынков в доступных и удобных для покупателей местах, рынков по реализации сельскохозяйственной продукции, проведению городских ярмарок выходного дня.
4.6. Повышение культуры обслуживания населения:
- создание необходимых условий для качественного обслуживания покупателей;
- повышение квалификации продавцов;
- предоставление рынками дополнительных услуг.
4.7. Увеличение доходов бюджета муниципального образования «город Воткинск».
5. Мероприятия по развитию рынков в разрезе города Воткинска до 2010 года
В городе Воткинске до 2010 года планируется:
5.1. Реконструировать рынок «Березовка» (ул. Курчатова) и рынок «Привокзальный» (ул. Школьная), общей площадью 2 тыс. кв. м., который предусматривает:
- строительство стационарных сооружений и помещений;
- оборудование гостевых автостоянок;
- благоустройство и озеленение прилегающих территорий.
5.2. Оборудовать открытую торговую площадку для организации и проведения ярмарок выходного дня, сезонной торговли сельхозпродукцией площадью 11 тыс. кв.м. МУП «Центральный городской рынок» ( ул. Красноармейская). Проект предусматривает организацию сельскохозяйственного рынка с созданием условий торговли сельхозпродукции с автотранспорта, излишков сельхозпродукции физическими лицами в сезон массовой продажи овощей и фруктов, благоустройство и озеленение территории, строительство крытого павильона.
5.3. Провести:
- благоустройство территорий и озеленение рынков МУП «Центральный городской рынок» ( ул. Кирова, 9), ЗАО «Воткинский рынок УПС» (ул. 1 Мая, 106), «Южный» ( ул. Юбилейная);
- строительство павильонов на рынках МУП «Центральный городской рынок» ( ул. Кирова, 9), ЗАО «Воткинский рынок УПС» ( ул. 1 Мая, 106), «Пески» ( ул. 1 Мая, 114-116) общей площадью 1500 кв.м;
- реконструкцию двух павильонов рынка ЗАО «Воткинский рынок УПС» (ул. 1 Мая, 106);
- реконструкцию фасада рынка МУП «Центральный городской рынок» ( ул. Кирова, 9);
- строительство гостевых автостоянок на рынках ЗАО «Воткинский рынок УПС» ( ул. 1 Мая, 106), «Пески» ( ул. 1 Мая, 114-116).
6. Механизм реализации Концепции генерального плана и благоустройства развития рынков в городе Воткинске до 2010 года
Администрация города Воткинска:
- осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией положений Концепции и ежегодных планов развития рынков;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению Концепции с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
- обеспечивает информационную, методическую и иную информацию, касающихся рынков;
- осуществляет контроль за выполнением Закона "О защите прав потребителей", Закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», и других нормативных документов, регулирующих деятельность рынков (в пределах своей компетенции) совместно с контролирующими органами;
- проводит политику поддержки местных товаропроизводителей и слабо защищенных слоев населения.
Финансовое обеспечение мероприятий идет за счет средств местного бюджета, средств собственников рынков и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
7. Оценка эффективности реализации Концепции генерального плана и благоустройства рынков в городе Воткинске до 2010 года
Реализация Концепции:
- решает проблемы улучшения торгового обслуживания и обеспечения населения города товарами и продуктами питания;
- обеспечивает рост занятости и уровня жизни населения;
- снижает социальную напряженность;
- содействует формированию рыночных отношений;
- создает благоприятные условия для местных товаропроизводителей. Эффективность и результативность реализации Концепции будет
определяться экономическими и социальными параметрами, включающими:
- сохранение количества рынков в районах города;
- создание благоприятной конкурентной среды;
- создание оборудованных рабочих мест за счет реконструкции и нового строительства;
- повышение культуры обслуживания на рынках;
- осуществление контроля за соблюдением торговых, санитарных, ветеринарных, противопожарных и других норм и правил, регулирующих деятельность рынков;
- проведение ярмарок выходного дня, сезонных распродаж ;
- получение дополнительных доходов в городской бюджет;
- расширение дополнительных видов услуг, предоставляемых рынками.

Возврат к списку