Постановления Администрации города Воткинска - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Постановления Администрации города Воткинска

18 Октября 2022

№1315 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Воткинск» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Главы Удмуртской Республики от 03.10.2022 № 232 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Воткинск", утвержденным Решением Воткинской городской Думы от 26.11.2008 № 403, в целях формирования проекта бюджета муниципального образования «Город Воткинск»на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов,руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Воткинск», Администрация города Воткинска п о с т а н о в л я е т:

1. Установить следующие основные направления бюджетной политики муниципального образования «Город Воткинск»на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:

1) обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджета муниципального образования «Город Воткинск», в том числе за счет мер бюджетной консолидации, в условиях восстановления экономической активности после преодоления негативных последствий для экономики, обусловленных распространением коронавирусной инфекции;

2) стратегическая приоритизация расходов, гарантированное исполнение социальных обязательств бюджета муниципального образования «Город Воткинск»;

3) обеспечение достижения целей и показателей региональных проектов, разработанных в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

4) недопущение необоснованного роста муниципального долга и неисполнения долговых обязательств;

5) привлечение объема муниципальных заимствований, способных обеспечить решение социально-экономических задач по развитию муниципального образования «Город Воткинск»;

6) проведение мероприятий, направленных на снижение расходов по обслуживанию муниципального долга муниципального образования «Город Воткинск»; соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством в отношении объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание;

7) формирование основных характеристик бюджета муниципального образования «Город Воткинск» с учетом:

приоритетов, направлений и механизмов развития экономики и социальной сферы, определенных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года,Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск»на период до 2025 года;

ожидаемого исполнения бюджета за 2022 год и прогноза показателей социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск»на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

сохранения достигнутого соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности;

ежегодной индексации фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не подпадают под действие региональных "дорожных карт" по заработной плате работников бюджетной сферы в отраслях образования и культуры, утвержденных Правительством Удмуртской Республики;

повышения с 1 января очередного финансового года минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом в текущем году и исчисляемого исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной Федеральной службой государственной статистики за предыдущий год;

предоставления социальных выплат и льгот отдельным категориям граждан, установленных нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципального образования «Город Воткинск», с учетом адресности, критериев нуждаемости и имущественной обеспеченности;

обеспечения требуемого уровня софинансирования мероприятий, реализуемых в рамках национальных проектов;

объема целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального и регионального бюджетов;

8) повышение эффективности управления бюджетными ресурсами, в том числе за счет:

расширения применения проектных принципов управления;

оптимизации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск»за счет системного применения ценностей, принципов и инструментов бережливого управления (проект "Бережливая республика");

цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и муниципального управления;

реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию управления расходами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск»;

совершенствования системы формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями муниципального образования «Город Воткинск»;

оперативного освоения средств федерального и республиканского бюджетов, в том числе поступивших в рамках реализации национальных проектов;

недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

дальнейшего развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Город Воткинск»посредством:

использования заказчиками регионального каталога товаров, работ, услуг Удмуртской Республики;

автоматизации процесса осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) с использованием функционала подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (далее - Региональная информационная система);

централизации закупок муниципального образования «Город Воткинск» в Удмуртской Республике в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ;

увеличения доли конкурентных процедур в общем объеме проводимых автономными и бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями закупок за счет применения типового положения о закупке, принятого в порядке, предусмотренном частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

использования при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" функционала Региональной информационной системы;

9) снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности;

10) обеспечение открытости бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город Воткинск» и вовлечения в него граждан;

11) формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа муниципального образования «Город Воткинск», работа с инвесторами, содействие в организации финансирования инвестиционных и инфраструктурных проектов, повышение их социальной и бюджетной эффективности;

12) укрепление конкурентоспособности муниципального образования «Город Воткинск», вовлечение в глобальную торговлю;

13) повышение качества формирования и обоснованность прогноза доходов и расходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск»;

14) реализация Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга в целях оздоровления муниципальных финансов муниципального образования «Город Воткинск»;

15) расширение практики общественного участия в управлении муниципальными финансами посредством развития механизмов инициативного бюджетирования;

16) реализация проактивного подхода по выявлению и минимизации рисков финансовых нарушений. Мониторинг состояния процессов без фактического выхода на объект контроля;

17) создание вертикально-интегрированной системы бухгалтерского и кадрового учета;

18) автоматизация бюджетного процесса на основе развития государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики".

2. Установить следующие основные направления налоговой политики муниципального образования «Город Воткинск»на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:

обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в муниципальном образовании «Город Воткинск»;

укрепление доходной базы бюджета муниципального образования «Город Воткинск»;

повышение качества администрирования доходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на основе межведомственного взаимодействия Администрации города Воткинска и Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике;

расширение налоговой базы на основе повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования «Город Воткинск», обеспечение роста объемов налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Город Воткинск»;

повышение уровня собираемости налогов, снижение доли теневого сектора экономики;

регламентация процедур контроля, учета и оценки эффективности налоговых льгот на основе концепции "налоговых расходов", развития механизма и методики оценки их эффективности;

соблюдение единых подходов к оценке эффективности налоговых расходов и распределение планируемых к установлению (пролонгации) налоговых льгот и преференций (налоговых расходов) по соответствующим муниципальным программам муниципального образования «Город Воткинск»;

продолжение реализации эффективной и сбалансированной налоговой политики, обеспечивающей сохранение стабильных налоговых условий, повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер с учетом результатов оценки их эффективности;

поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Город Воткинск»;

создание благоприятного инвестиционного климата путем сохранения стабильных условий для деятельности инвесторов и развития механизмов привлечения инвестиций в муниципальное образование «Город Воткинск» в целях реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, расширения числа рабочих мест, создания новых организаций и производств;

эффективное использование и управление имущественными и земельными ресурсами;

содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход.

3. Управлению финансов, Управлению экономики Администрации города Воткинска организовать составление проекта бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов с учетом положений настоящего постановления.

4. Установить, что постановления Администрации города Воткинска от 20 октября 2020 года № 1317 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Воткинск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», от 24 сентября 2021 года № 1306 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Воткинск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» действуют в части, не противоречащей настоящему постановлению.

5. Настоящее постановление разместить в сетевом издании «Официальные документы муниципального образования «Город Воткинск».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по экономике, финансам и инвестициям.

Глава муниципального образования А.В. Заметаев


Возврат к списку