Постановления Администрации города Воткинска - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Постановления Администрации города Воткинска

1 Ноября 2023

№1301 «Об утверждении долговой политики муниципального образования «Город Воткинск» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

В целях повышения эффективности исполнения бюджета муниципального образования «Город Воткинск», в соответствии со статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Воткинской городской Думы от 26 ноября 2008 года № 403 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск», руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Воткинск», Администрация города Воткинска постановляет:

1. Утвердить долговую политику муниципального образования «Город Воткинск» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (приложение).

2. Администрации города Воткинска при исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» обеспечить реализацию долговой политики, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

4. Признать утратившими силу пункт 1 постановления Администрации города Воткинска от 25 октября 2022 года № 1345.1 «Об утверждении долговой политики муниципального образования «Город Воткинск» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

5. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике «Муниципальные ведомости города Воткинска» и разместить в сетевом издании «Официальные документы муниципального образования «Город Воткинск».

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации по экономике, финансам и инвестициям.

Глава муниципального образования А.В. Заметаев

Приложение

к постановлению

Администрации города Воткинска

от «01» ноября 2023 г. № 1301

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОТКИНСК" НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 и 2026 ГОДОВ

I. Общие положения

Долговая политика муниципального образования «Город Воткинск» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - долговая политика города Воткинска) является частью бюджетной политики муниципального образования «Город Воткинск» и определяет основные цели, задачи и направления деятельности по управлению муниципальным долгом.

Под долговой политикой муниципального образования «Город Воткинск» понимается стратегия управления муниципальными заимствованиями, направленная на эффективное регулирование муниципального долга муниципального образования «Город Воткинск», поддержание его объема на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием муниципального долга, и снижение влияния долговой нагрузки на бюджет муниципального образования «Город Воткинск».

II. Итоги реализации долговой политики муниципального образования «Город Воткинск».

В 2022 году объем поступивших налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Город Воткинск» составил 681 162 тыс. рублей с темпом роста к 2021 году 120%.

Долговая политика муниципального образования «Город Воткинск» в 2022 году была направлена на:

-сокращение объема муниципального долга;

-минимизацию расходов на обслуживания муниципального долга;

-выполнение условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Удмуртской Республики.

В связи с проводимой Центробанком РФ денежно-кредитной политикой и принимаемыми в течение года решениями по изменению уровня ключевой ставки от 8,5% до рекордных 20% годовых Администрация города Воткинска была вынуждена привлекать кредиты по более высоким ставкам.

Погашение и обслуживание долговых обязательств муниципальным образованием «Город Воткинск» производилось своевременно и в полном объеме. Просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2022 года № 815 «Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2022 год», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 июня 2022 года № 298 в 2022 году бюджету муниципального образования «Город Воткинск» из бюджета Удмуртской Республики был предоставлен бюджетный кредит в сумме 125 419 тыс. рублей в целях погашения долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций.

В связи с этим, существенно изменилась структура муниципального долга. Муниципальный долг на 01.01.2022 составлял 249 419,0 тыс. рублей, в том числе коммерческий кредит – 125 419,0 тыс. рублей (50,3%), бюджетные кредиты 124 000,0 тыс. рублей (49,7%). На 01.01.2023 муниципальный долг числился только из бюджетных кредитов в сумме 260 519,0 тыс. рублей и был увеличен на 11 100,0 тыс. рублей ввиду получения бюджетного кредита по Соглашению от 27 сентября 2022 года № 34 на частичное покрытие дефицита бюджета в целях реализации мероприятий инвестиционной программы МУП «Водоканал».

В результате проведенных мероприятий по замещению коммерческого кредита бюджетным, экономия бюджетных средств по расходам на обслуживание муниципального долга составила 10 866,4 тыс. рублей.

Привлечение и погашение кредита от кредитных организаций в 2022 году осуществлялось в целях перекредитования с учетом требований бюджетного законодательства в части ограничений по предельному объему заимствований.

В 2023 году также реализуется взвешенная долговая политика. Привлечение кредитов от кредитных организаций осуществляется на конкурентной основе по итогам проведения электронных аукционов в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с Соглашением от 17 февраля 2023 года № 5, заключенного с Министерством финансов Удмуртской Республики о предоставлении бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» предоставлен бюджетный кредит в сумме 14 044,8 тыс. рублей сроком до 15 декабря 2023 года.

В целях погашения долговых обязательств перед бюджетом Удмуртской Республики и покрытия дефицита бюджета муниципального образования «Город Воткинск» с учетом требований бюджетного законодательства в части ограничений по предельному объему заимствований на конкурсной основе привлечены кредиты от кредитных организаций:

1) в сумме 41 000,0 тыс.рублей под 9,26% годовых в январе-феврале 2023 года на покрытие дефицита бюджета в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и введением единого налогового платежа с 01 января 2023 года;

2) в сумме 113 000,0 тыс. рублей под 9,5 % годовых на погашение долговых обязательств перед бюджетом Удмуртской Республики.

Объем муниципального долга по состоянию на 1 октября 2023 года составил 315 563,8 тыс. рублей, в том числе кредиты от кредитных организаций – 154 000,0 тыс. рублей, бюджетные кредиты – 161 563,8 тыс. рублей.

Погашение и обслуживание долговых обязательств муниципального образования «Город Воткинск» производилось своевременно и в полном объеме. Просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует.

III. Основные факторы, определяющие характер и направления

долговой политики муниципального образования «Город Воткинск».

Текущее состояние бюджетной системы характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, направленной на обеспечение сбалансированности бюджета. В 2023 году наблюдается положительная динамика по поступлению доходов в бюджет муниципального образования «Город Воткинск» в сравнении с 2022 годом. Вместе с тем, проблема сбалансированности бюджета сохраняется.

Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:

изменчивость финансовой конъюнктуры, обусловленной в том числе неблагоприятными внешнеполитическими факторами;

рост расходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» с учетом достижения целевых показателей заработной платы работников, поименованных в «майских» указах Президента РФ (педагогов дополнительного образования и учреждений культуры), повышения минимального размера оплаты труда, индексации расходов на оплату коммунальных услуг, а также ростом стоимости на строительные материалы;

ситуация на финансовом (долговом) рынке, определяющая стоимость привлечения заемных средств;

соблюдение условий соглашения о предоставлении бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск», заключенного между Администрацией города Воткинска и Министерством финансов Удмуртской Республики;

изменения, вносимые в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Основным направлением долговой политики будет являться осуществление муниципальных заимствований на максимально выгодных условиях в объемах, необходимых для финансирования дефицита бюджета города, а также погашения долговых обязательств.

IV. Цели и задачи долговой политики муниципального

образования «Город Воткинск».

Основной целью долговой политики муниципального образования «Город Воткинск» в 2024-2026 годах будет являться обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения муниципальным образованием «Город Воткинск» обязательств по его погашению и обслуживанию, сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования «Город Воткинск».

В процессе управления муниципальным долгом муниципального образования «Город Воткинск» необходимо решать следующие задачи:

своевременное и безусловное выполнение долговых обязательств муниципального образования «Город Воткинск»;

минимизация расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования «Город Воткинск»;

сохранение благоприятной кредитной истории муниципального образования «Город Воткинск», как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего свои финансовые обязательства, что создает предпосылки для снижения стоимости заимствований и улучшения структуры долга;

повышение эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск»;

соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

обеспечение выполнения Плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга в целях оздоровления муниципальных финансов муниципального образования «Город Воткинск»;

неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов к полномочиям органов местного самоуправления;

соблюдение установленных Правительством Удмуртской Республики нормативов формирования расходов на содержание муниципальных органов власти муниципального образования «Город Воткинск»;

открытость информации о муниципальном долге муниципального образования «Город Воткинск»;

V. Инструменты реализации долговой политики муниципального образования «Город Воткинск».

Основными инструментами реализации долговой политики муниципального образования «Город Воткинск» предполагаются:

кредиты от кредитных организаций;

бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на пополнение остатка средств на едином счете бюджета муниципального образования «Город Воткинск».

VI. Основные направления долговой политики

муниципального образования «Город Воткинск».

Основными направлениями долговой политики муниципального образования «Город Воткинск» являются:

привлечение временно свободных денежных средств муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, позволяющее экономить расходы на обслуживание за счет сроков и объемов привлечения коммерческих кредитов;

недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;

взаимодействие с органами государственной власти по привлечению бюджетных кредитов на сбалансированность бюджета муниципального образования «Город Воткинск» и замещение долговых обязательств по кредитам, привлеченным от кредитных организаций;

мониторинг рынка кредитных ресурсов для оптимизации структуры муниципального долга с целью сокращения стоимости обслуживания долговых обязательств;

обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;

обеспечение прозрачности информации о состоянии муниципального долга муниципального образования «Город Воткинск» и расходов на его обслуживание.

VII. Анализ рисков, возникающих в процессе управления

муниципальным долгом муниципального образования «Город Воткинск».

Важную роль в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации. Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:

риск недостаточного поступления доходов и вероятность возникновения выпадающих доходов, что приведет к необходимости привлечения заемных средств с целью финансирования социальных обязательств муниципального образования «Город Воткинск»;

риск роста процентный ставки, связанный с изменением стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных средствах, что приведет к финансовым потерям.

С целью снижения указанных выше рисков реализация долговой политики осуществляется на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения муниципальных заимствований, анализа исполнения бюджета предыдущих лет с соблюдением следующих требований:

при планировании муниципальных заимствований должны учитываться экономические возможности по привлечению ресурсов, текущая и ожидаемая конъюнктура на рынках заимствований;

муниципальные заимствования должны носить планомерный характер, при этом объемы заимствований должны распределяться таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований;

соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, соглашением с Министерством финансов Удмуртской Республики о предоставлении дополнительной финансовой помощи.

Реализация предусмотренных настоящей долговой политикой мер позволит снизить уровень долговой нагрузки, уменьшить стоимость заимствований и будет способствовать социально-экономическому развитию города.

Справка

О согласовании проекта постановления «Об утверждении долговой

политики муниципального образования «Город Воткинск» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

Должность, ФИО

Дата согласования

Личная подпись

Заместитель главы Администрации по экономике, финансам и инвестициям

А.А. Асылханова

Начальник Управления финансов Корпачева Н.Г.

Правовая экспертиза проведена

Начальник Правового управления

Вдовин А.А.

Оценка регулирующего воздействия

проведена / не требуется

Управление финансов Администрации города Воткинска

Подлежит / не подлежит включению в регистр нормативно-правовых актов

Р Е Е С Т Р

Проект Постановления, переданный в правовое Управление для проведения правовой экспертизы «Об утверждении долговой политики муниципального образования «Город Воткинск» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».


Возврат к списку