Постановления Администрации города Воткинска
12 Декабря 2023
№1536 «Об утверждении Ведомственного стандарта «Требования к анализу рисков в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля»В целях реализации муниципальным образованием «Город Воткинск» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в соответствии с пунктом 3 статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Воткинск» Администрация города Воткинска, п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Ведомственный стандарт «Требования к анализу рисков в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля».
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» в сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования А.В. Заметаев
Приложение к постановлению Администрации города Воткинска от 12.12.2023 года № 1536
Ведомственный стандарт «Требования к анализу рисков в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля»
1. Общие положения 1. Ведомственный стандарт «Требования к анализу рисков в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля» (далее – Стандарт) устанавливает требования к анализу рисков при составлении проекта Плана контрольных мероприятий Администрации города Воткинск по исполнению полномочий внутреннего муниципального финансового контроля на соответствующий год (далее – План контрольных мероприятий). 2. Стандарт разработан с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 14 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020г. № 208 (далее – Федеральный стандарт). 3. Стандарт определяет перечни иной информации для определения значения критерия «вероятность допущения нарушения» (далее – критерий «вероятность») и значение критерия «существенность последствий нарушения» (далее – критерий «существенность»), предусмотренный подпунктом «ж» пункта 9, подпунктом «д» пункта 10 Федерального стандарта соответственно. 4. Объектами контроля, в отношении которых осуществляется идентификация принадлежности к категориям рисков, предусмотренных пунктом 11 Федерального стандарта, являются объекты, определенные статьей 266.1 БК РФ. 5. Анализ рисков проводится в целях установления категорий рисков, а также определения предельных значений шкалы оценок в целях присвоения категорий рисков. Анализ рисков осуществляется согласно приложению № 1 к Стандарту.
2. Перечни информации, используемой для оценки значений критериев «существенность» и «вероятность» 6. При оценке значений критерия «вероятность» помимо информации, указанной в подпунктах «а» - «е» пункта 9 Федерального стандарта, используется в том числе следующая информация: - длительность периода, прошедшего с даты завершения контрольного мероприятия в отношении объекта контроля; - иная информация, свидетельствующая о возможности совершения объектом контроля нарушений, содержащаяся в информационных системах и документах, составляемых в ходе осуществления контрольных мероприятий. 7. При оценке значений критерия «существенность» помимо информации, указанной в подпунктах «а» - «г» пункта 10 Федерального стандарта, используется в том числе следующая информация: - информация о рисках при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, поступившая в орган контроля от правоохранительных органов, государственных органов Удмуртской Республики и содержащая сведения о совершении объектом контроля нарушений, выявление которых относится к компетенции органа контроля; - информация о рисках при заключении контракта в рамках Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ); - совокупный годовой объем закупок; - средняя цена закупки, без учета закупок по пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ; - иная информация, свидетельствующая о признаках существенных нарушений, содержащаяся в информационных системах. 8. В соответствии с пунктом 11 Федерального стандарта на основании анализа рисков – сочетания критерия «вероятность» и критерия «существенность» и определения их значений по шкале оценок каждому объекту контроля присваивается одна из следующих категорий риска:
9. Определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте Плана контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с пунктом 15 Федерального стандарта и включает следующие этапы: 1 этап: в проект Плана контрольных мероприятий включаются объекты контроля (главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, органы местного самоуправления) с присвоенной 1 категорий риска. 2 этап: в случае, если по результатам анализа рисков в отношении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств устанавливается приоритет включения его в проект Плана контрольных мероприятий (1 категория риска), анализу рисков также подлежат подведомственные учреждения. При определении количества подведомственных учреждений, включаемых в проект Плана контрольных мероприятий, учитывается необходимость первоочередного включения в проект Плана контрольных мероприятий подведомственных учреждений с большим объемом финансового обеспечения деятельности за счет средств бюджета (средств, полученных из бюджета), а также с большей длительностью периода, прошедшего с момента проведения органом контроля и иными уполномоченными органами контрольного мероприятия.
3 этап: в проект Плана контрольных мероприятий включаются объекты контроля, включенные в План контрольных мероприятий, в отношении которых контрольные мероприятия в текущем году не могут быть осуществлены по причине недостатка временных и трудовых ресурсов и (или) по иным причинам.
4 этап: исходя из резерва временных и трудовых ресурсов в проект Плана контрольных мероприятий могут быть включены объекты контроля с присвоенной 2, 3, 4 категорий риска. При этом, приоритетным к включению а проект Плана контрольных мероприятий является объект контроля: - в отношении которого было проведено идентичное контрольное мероприятие с большей длительностью периода между проведением такого контрольного мероприятия и составлением проекта Плана контрольных мероприятий; - с большим объемом финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер государственной (муниципальной) поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета. 10. К типовым темам плановых контрольных мероприятий относятся: А) проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (органа местного самоуправления) и (или) их отражения в бюджетном учете и отчетности (при планировании оцениваются показатели из таблицы «Анализ рисков» (Приложение № 1 к Стандарту) (далее – показатели): 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7); Б) проверка осуществления расходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на реализацию муниципальной программы (подпрограммы, целевой программы), национального, федерального, регионального проектов (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7); В) проверка предоставления и (или) использования субсидий, представленных из бюджета муниципального образования «Город Воткинск» бюджетным (автономным) учреждениям, и (или) их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности (при планировании оцениваются показатели: 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7); Г) проверка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, хозяйственным товариществам и обществам с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческим организациям с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.7); Д) проверка осуществления бюджетных инвестиций (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.7); Е) проверка исполнения соглашений о предоставлении бюджетных кредитов (при планировании оцениваются показатели: 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.7); Ж) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Город Воткинск» (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7); З) проверка достоверности отчета о реализации муниципальной программы, отчета об исполнении муниципального задания или отчета о достижении показателей результативности (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7); И) проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов или источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Город Воткинск» (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.7); К) проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля (при планировании оцениваются показатели: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7); Л) проверка соблюдения условий договоров (соглашений) с кредитными организациями, осуществляющими отдельные операции с бюджетными средствами (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.7); М) проверка использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.7); Н) проверка соблюдения порядка формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджета муниципального образования «Город Воткинск» (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.7); О) проверка соблюдения порядка определения объема финансового обеспечения оказания государственной услуги в социальной сфере, условий соглашений, заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг, и (или) полноты отчетности об исполнении соглашений, исполнения муниципального заказа (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.7); П) проверка целевого использования бюджетных ассигнований резервного фонда муниципального образования «Город Воткинск» (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.7); Р) обследование соблюдения условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные средства или средства, предоставленные из бюджета Удмуртской Республики (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.7).
Приложение № 1 к ведомственному стандарту «Требования к анализу рисков в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля»
АНАЛИЗ РИСКОВ
|