Постановления Администрации города Воткинска - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Постановления Администрации города Воткинска

12 Декабря 2023

№1536 «Об утверждении Ведомственного стандарта «Требования к анализу рисков в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля»

В целях реализации муниципальным образованием «Город Воткинск» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в соответствии с пунктом 3 статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Воткинск» Администрация города Воткинска, п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Ведомственный стандарт «Требования к анализу рисков в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля».

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования А.В. Заметаев

Приложение

к постановлению Администрации

города Воткинска

от 12.12.2023 года № 1536

Ведомственный стандарт

«Требования к анализу рисков в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля»

1. Общие положения

1. Ведомственный стандарт «Требования к анализу рисков в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля» (далее – Стандарт) устанавливает требования к анализу рисков при составлении проекта Плана контрольных мероприятий Администрации города Воткинск по исполнению полномочий внутреннего муниципального финансового контроля на соответствующий год (далее – План контрольных мероприятий).

2. Стандарт разработан с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 14 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020г. № 208 (далее – Федеральный стандарт).

3. Стандарт определяет перечни иной информации для определения значения критерия «вероятность допущения нарушения» (далее – критерий «вероятность») и значение критерия «существенность последствий нарушения» (далее – критерий «существенность»), предусмотренный подпунктом «ж» пункта 9, подпунктом «д» пункта 10 Федерального стандарта соответственно.

4. Объектами контроля, в отношении которых осуществляется идентификация принадлежности к категориям рисков, предусмотренных пунктом 11 Федерального стандарта, являются объекты, определенные статьей 266.1 БК РФ.

5. Анализ рисков проводится в целях установления категорий рисков, а также определения предельных значений шкалы оценок в целях присвоения категорий рисков. Анализ рисков осуществляется согласно приложению № 1 к Стандарту.

2. Перечни информации, используемой для оценки значений критериев «существенность» и «вероятность»

6. При оценке значений критерия «вероятность» помимо информации, указанной в подпунктах «а» - «е» пункта 9 Федерального стандарта, используется в том числе следующая информация:

- длительность периода, прошедшего с даты завершения контрольного мероприятия в отношении объекта контроля;

- иная информация, свидетельствующая о возможности совершения объектом контроля нарушений, содержащаяся в информационных системах и документах, составляемых в ходе осуществления контрольных мероприятий.

7. При оценке значений критерия «существенность» помимо информации, указанной в подпунктах «а» - «г» пункта 10 Федерального стандарта, используется в том числе следующая информация:

- информация о рисках при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, поступившая в орган контроля от правоохранительных органов, государственных органов Удмуртской Республики и содержащая сведения о совершении объектом контроля нарушений, выявление которых относится к компетенции органа контроля;

- информация о рисках при заключении контракта в рамках Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ);

- совокупный годовой объем закупок;

- средняя цена закупки, без учета закупок по пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ;

- иная информация, свидетельствующая о признаках существенных нарушений, содержащаяся в информационных системах.

8. В соответствии с пунктом 11 Федерального стандарта на основании анализа рисков – сочетания критерия «вероятность» и критерия «существенность» и определения их значений по шкале оценок каждому объекту контроля присваивается одна из следующих категорий риска:

Категории риска

Критерий «вероятность»

Критерий «существенность»

1 категория

Чрезвычайно высокий риск

высокая

высокая

2 категория

Высокий риск

средняя

высокая

3 категория

Значительный риск

низкая

высокая

высокая

средняя

4 категория

Средний риск

средняя

средняя

высокая

низкая

5 категория

Умеренный риск

низкая

средняя

средняя

низкая

6 категория

Низкий риск

низкая

низкая

9. Определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте Плана контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с пунктом 15 Федерального стандарта и включает следующие этапы:

1 этап: в проект Плана контрольных мероприятий включаются объекты контроля (главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, органы местного самоуправления) с присвоенной 1 категорий риска.

2 этап: в случае, если по результатам анализа рисков в отношении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств устанавливается приоритет включения его в проект Плана контрольных мероприятий (1 категория риска), анализу рисков также подлежат подведомственные учреждения.

При определении количества подведомственных учреждений, включаемых в проект Плана контрольных мероприятий, учитывается необходимость первоочередного включения в проект Плана контрольных мероприятий подведомственных учреждений с большим объемом финансового обеспечения деятельности за счет средств бюджета (средств, полученных из бюджета), а также с большей длительностью периода, прошедшего с момента проведения органом контроля и иными уполномоченными органами контрольного мероприятия.

3 этап: в проект Плана контрольных мероприятий включаются объекты контроля, включенные в План контрольных мероприятий, в отношении которых контрольные мероприятия в текущем году не могут быть осуществлены по причине недостатка временных и трудовых ресурсов и (или) по иным причинам.

4 этап: исходя из резерва временных и трудовых ресурсов в проект Плана контрольных мероприятий могут быть включены объекты контроля с присвоенной 2, 3, 4 категорий риска. При этом, приоритетным к включению а проект Плана контрольных мероприятий является объект контроля:

- в отношении которого было проведено идентичное контрольное мероприятие с большей длительностью периода между проведением такого контрольного мероприятия и составлением проекта Плана контрольных мероприятий;

- с большим объемом финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер государственной (муниципальной) поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета.

10. К типовым темам плановых контрольных мероприятий относятся:

А) проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (органа местного самоуправления) и (или) их отражения в бюджетном учете и отчетности (при планировании оцениваются показатели из таблицы «Анализ рисков» (Приложение № 1 к Стандарту) (далее – показатели): 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7);

Б) проверка осуществления расходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на реализацию муниципальной программы (подпрограммы, целевой программы), национального, федерального, регионального проектов (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7);

В) проверка предоставления и (или) использования субсидий, представленных из бюджета муниципального образования «Город Воткинск» бюджетным (автономным) учреждениям, и (или) их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности (при планировании оцениваются показатели: 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7);

Г) проверка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, хозяйственным товариществам и обществам с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческим организациям с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.7);

Д) проверка осуществления бюджетных инвестиций (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.7);

Е) проверка исполнения соглашений о предоставлении бюджетных кредитов (при планировании оцениваются показатели: 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.7);

Ж) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Город Воткинск» (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7);

З) проверка достоверности отчета о реализации муниципальной программы, отчета об исполнении муниципального задания или отчета о достижении показателей результативности (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7);

И) проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов или источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Город Воткинск» (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.7);

К) проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля (при планировании оцениваются показатели: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7);

Л) проверка соблюдения условий договоров (соглашений) с кредитными организациями, осуществляющими отдельные операции с бюджетными средствами (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.7);

М) проверка использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.7);

Н) проверка соблюдения порядка формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджета муниципального образования «Город Воткинск» (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.7);

О) проверка соблюдения порядка определения объема финансового обеспечения оказания государственной услуги в социальной сфере, условий соглашений, заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг, и (или) полноты отчетности об исполнении соглашений, исполнения муниципального заказа (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.7);

П) проверка целевого использования бюджетных ассигнований резервного фонда муниципального образования «Город Воткинск» (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.7);

Р) обследование соблюдения условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные средства или средства, предоставленные из бюджета Удмуртской Республики (при планировании оцениваются показатели: 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.7).

Приложение № 1 к

ведомственному стандарту

«Требования к анализу рисков

в рамках осуществления

внутреннего муниципального

финансового контроля»

АНАЛИЗ РИСКОВ

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Вес показателя

Оценка, баллы

1

2

3

4

5

1. Критерий «вероятность допущения нарушений»

1.1. Значения показателей качества финансового менеджмента объекта контроля, определяемые с учетом результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента в порядке, принятом в целях реализации положений статьи 160.2-1 БК РФ

Значения итоговой оценки качества финансового менеджмента по каждому главному администратору средств бюджета

%

0,2

Е(Р)=0, если значение оценки качества финансового менеджмента от 85% до 100%

Е(Р)=0,5, если значение оценки качества финансового менеджмента от 80% до 84%

Е(Р)=1, если значение оценки качества финансового менеджмента менее 80%

1.2. Наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ)

Наличие изменений в течение 3 лет, предшествующих году проведения проверки

Да/нет

0,1

Е(Р)=0, если отсутствовали значительные изменения в деятельности объекта контроля

Е(Р)=1, если присутствовали значительные изменения в деятельности объекта контроля

1.3. Наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля и иными уполномоченными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля

Наличие нарушений в течение 2 лет, предшествующих году проведения проверки

Да/нет

0,2

Е(Р)=0, если нарушения отсутствуют

Е(Р)=1, если нарушения выявлены

1.4. Полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий

Исполнение

Да/нет

0,2

Е(Р)=0, если представления, предписания исполнены (либо не выдавались)

Е(Р)=1, если представления, предписания не исполнены (исполнены частично)

1.5. Наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в МО «Город Воткинск»

Наличие в течение 2 лет, предшествующих году проведения проверки, обоснованных обращений (жалоб)

Да/нет

0,2

Е(Р)=если обращения (жалобы) отсутствуют

Е(Р)=1, если обращения (жалобы) поступали

1.6. Длительность периода, прошедшего с даты завершения контрольного мероприятия в отношении объекта контроля

Срок, прошедший с даты завершения контрольного мероприятия в отношения объекта контроля

Количество лет

0,5

Е(Р)=0, если проверка проводилась (планируется проведение) в текущем году

Е(Р)=0,5, если проверка проводилась 1-2 года назад

Е(Р)=1, если проверка проводилась 3 и более лет назад

1.7. Иная информация, свидетельствующая о возможности совершения объектом контроля нарушений, содержащаяся в информационных системах и документах, составляемых в ходе осуществления контрольных мероприятий

Наличие в проверяемом периоде

Да/нет

0,2

Е(Р)=0, если информация отсутствует

Е(Р)=1, если информация имеется

Итоговая оценка критерия «вероятность допущения нарушений»

Квероятность=∑SjE(Pj), где

Sj- вес j-го показателя критерия «вероятность допущения нарушений»;

E(Pj)- оценка j-го показателя критерия «вероятность допущения нарушений»;

При значении Квероятность=от 0 до 0,2 – «низкая оценка»,

Квероятность=от 0,3 до 0,5 – «средняя оценка»,

Квероятность более 0,5 – «высокая оценка».

2. Критерий «существенность последствий нарушений»

2.1. Объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер государственной поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета УР, в проверяемые отчетные периоды (в целом и (или) дифференцированно) по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета

Общая сумма утвержденных ассигнований за год, предшествующий году, в котором осуществляется планирование

Млрд.руб.

ГРБС

0,2

ГРБС

Е(Р)=0, если сумма утвержденных ассигнований меньше 2 млн.руб.

Е(Р)=0,5, если сумма утвержденных ассигнований от 2 до 10 млн.руб.

Е(Р)=1, если сумма утвержденных ассигнований более 10 млн.руб. для ГРБС

МО 0,6

МО

Е(Р)=0, если сумма утвержденных ассигнований меньше 2 млн.руб.

Е(Р)=0,5, если сумма утвержденных ассигнований от 2 до 10 млн.руб.

Е(Р)=1, если сумма утвержденных ассигнований более 10 млн.руб. для МО

2.2. Значимость мероприятий (мер государственной поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия

Наличие значимых мероприятий, национальных проектов и прочих программ

Да/нет

ГРБС

0,1

Е(Р)=0, если нацпроектов, программ нет

Е(Р)=0,5, если нацпроекты, программы есть

МО

0,2

2.3. Величина объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля

Общая сумма принятых бюджетных обязательств за год, предшествующий году, в котором осуществляется планирование

Млрд.руб.

ГРБС

0,1

ГРБС

Е(Р)=0, если сумма утвержденных ассигнований меньше 2 млн.руб.

Е(Р)=0,5, если сумма утвержденных ассигнований от 2 до 10 млн.руб.

Е(Р)=1, если сумма утвержденных ассигнований более 10 млн.руб. для ГРБС

2.4. Осуществление объектом контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, соответствующих следующим параметрам:

А) осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Б) наличие условий об исполнении контракта по этапам;

В) наличие условий о выплате аванса;

Г) заключение контракта по результатам повторной закупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон;

Д) иная информация, свидетельствующая о признаках существенных нарушений, содержащаяся в информационных системах

Наличие закупок по параметрам

Количество параметров, по которым осуществлены закупки

0,3

Е(Р)=1, если количество параметров 0-1

Е(Р)=2, если количество 2

Е(Р)=3, если количество параметров 3 и более

2.5. Совокупный годовой объем закупок

Объем закупок за год, предшествующий году, в котором осуществляется планирование

Млн.руб.

0,2

Е(Р)=0, если совокупный годовой объем закупок меньше 2 млн.руб.

Е(Р)=0,5, если совокупный годовой объем закупок от 2 до 10 млн.руб.

Е(Р)=1, если совокупный годовой объем закупок более 10 млн.руб.

2.6. Средняя цена закупки, без учета закупок по пп. 4, 5 ч. 1 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ

Средняя цена закупки за год, предшествующий году, в котором осуществляется планирование

Млн.руб.

0,2

Е(Р)=0, если средняя цена закупки меньше 100 тыся.руб.

Е(Р)=0,5, если средняя цена закупки от 100 до 500 тыс.руб.

Е(Р)=1, если средняя цена закупки более 500 млн.руб.

2.7. Информация о рисках при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, поступившая в МО «Город Воткинск» от правоохранительных органов, государственных органов Удмуртской Республики и содержащая сведения о совершении объектом контроля нарушений, выявление которых относится к компетенции органа контроля

Наличие информации в проверяемом периоде

Да/нет

0,2

Е(Р)=0, если информация отсутствует

Е(Р)=1, если информация поступала

Итоговая оценка критерия «существенность последствий нарушений»

Ксущественность=∑SjE(Pj), где

Sj- вес j-го показателя критерия «существенность последствий нарушений»;

E(Pj)- оценка j-го показателя критерия «существенность последствий нарушений»;

При значении Ксущественность=от 0 до 0,2 – «низкая оценка»,

Ксущественность=от 0,3 до 0,5 – «средняя оценка»,

Ксущественность более 0,5 – «высокая оценка».


Возврат к списку