Пояснительная записка к показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в 2022 году - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Пояснительная записка к показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в 2022 году

Пояснительная записка

к показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Основой экономического развития города является промышленность, которая специализируется на машиностроении.

В общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг объем промышленного производства составляет 94,2%.

В структуре обрабатывающих производств:

85% - машиностроение и металлообработка,

9,8% - производство пищевых продуктов,

0,8 %- производство строительных материалов,

4,4 % – прочие виды деятельности.

Воткинск – моногород. АО «Воткинский завод» является градообразующим предприятием и от его деятельности, в первую очередь, зависит экономика города.

По итогам 2022 года доля градообразующего предприятия в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства составила 70%, на предприятии работает 27 % экономически активного населения города, завод обеспечил 32 % налоговых доходов городского бюджета.

На предприятиях Воткинска производят специальную технику, оборудование для нефтяной и газовой промышленности, электротехническое оборудование, оборудование для атомной промышленности, потребительские товары и многое другое.

Среди крупных промышленных предприятий, помимо градообразующего предприятия, можно отметить следующие предприятия:

ООО «Завод нефтегазового оборудования «Техновек» специализируется на производстве нефтяного и газового оборудования, работает стабильно, постоянно наращивая объемы производства, расширяя номенклатуру выпускаемых изделий, внедряя инновационные технологии;

ООО «Электротехнический завод «Вектор» - предприятие по производству электротехнического оборудования;

ОАО «Воткинская промышленная компания» специализируется на выпуске детских товаров (коляски, кровати, качели, комплекты детской мебели), осваивает новые виды продукции;

ЗАО «Базальтовое волокно» производит строительные материалы, в том числе новый высокотехнологический материал – непрерывное базальтовое волокно и композиционные материалы на его основе.

К предприятиям пищевой отрасли относятся: ООО «Воткинский хлебокомбинат», ОАО «Воткинскмолоко», ОАО «Пищекомбинат «Воткинский» и другие.

Объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг за 2022 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 44 % и составил 50,5 млрд.руб.

Уровень безработицы в городе остается низким. По состоянию на 31 декабря 2022 года официально числилось безработными 128 человек, что составляет 0,25 % от экономически активного населения.

За 2022 год средняя заработная плата по городу Воткинску составила 52677 рублей, по сравнению с 2021 годом увеличилась на 28,7%.

Предпринимательство играет важную роль в социально-экономическом развитии города. Малый и средний бизнес насыщает рынок товарами и услугами, обеспечивает экономическую самостоятельность значительной части населения.

На территории города 2498 субъектов МСП, в том числе:

-7 средних предприятий;

-774 малых и микропредприятий;

-1717 индивидуальных предпринимателей.

По состоянию на 01.01.2023 зарегистрировано 2614 самозанятых граждан.

За 2022 год доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, с учетом самозанятых, составила 32 % от общей численности занятых в экономике города.

Доля налоговых поступлений бюджета города от субъектов МСП - 26,5 %.

В рамках муниципальной программы муниципального образования «Город Воткинск» «Создание условий для устойчивого экономического развития на 2020-2025 годы» ведется работа по реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Для субъектов малого и среднего предпринимательства в Воткинске доступны следующие меры государственной поддержки:

-имущественная поддержка;

-информационная, методическая поддержка предпринимателей и самозанятых граждан;

-популяризация предпринимательской деятельности;

-финансовая поддержка.

Имущественная поддержка включает доступ субъектов МСП к предоставляемому на льготных условиях муниципальному имуществу. В настоящее время перечень указанного имущества включает 14 объектов, в том числе 11 земельных участков, 3 нежилых помещения.

В целях развития и оптимального размещения объектов потребительского рынка в городе формируются и предоставляются в соответствии с законодательством земельные участки под размещение НТО и организации сезонной торговли. За истекший период организовано 4 ярмарки и 1 розничный рынок, предоставлено право на размещение 19 сезонных НТО.

Систематически размещается и актуализируется информация о мерах господдержки на официальном сайте города, в социальной сети «ВКонтакте» в группах «Администрация города Воткинска», «Экономика Воткинска».

В социальных сетях размещалась информация о мерах поддержки социальных предпринимателей. 5 предпринимателей города Воткинска подали заявки в Министерство экономики УР и получили статус социального предприятия.

Проведены совещания для предпринимателей:

1. Стратегическая сессия с бизнесом.

2. С пчеловодами по экспорту меда.

3. Встреча с министром экономики УР по мерам государственной поддержки.

4. Семинар для отрасли общественное питание "3 шага к успешному ресторанному бизнесу".

5. Лекция С. Родина "Как выжить бизнесу в условиях санкций".

6. Встреча с предпринимателями из г. Сарапул.

7. Встреча с первым заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики Сунцовым К.А. по государственной поддержке предприятий бизнеса.

8. Встреча с прокурором Удмуртской Республики Николаевым А.Ю. об особенности организации и осуществления контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий для предпринимателей.

9. Семинар с участием сотрудников Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике об изменениях в области налогового законодательства.

В целях популяризации предпринимательской деятельности в городе регулярно проводятся мероприятия, поднимающие престиж профессии предпринимателя.

В апреле 2022 года впервые была организована благотворительная акция «День с предпринимателем».

Цель акции: поддержать детей, находящихся в социально-опасном положении, задать им правильный вектор движения по жизни. Подростки сами выбирали интересную для себя сферу деятельности, а предприниматели города на один день становились для них наставниками, делились опытом своей работы и даже давали возможность поработать самостоятельно.

В ноябре указанная акция прошла в рамках Всемирной недели предпринимательства.

Всего в акции приняли участие 18 предпринимателей города и 28 подростков.

В мае при содействии Общественного совета предпринимателей состоялся традиционный субботник в честь дня Победы по уборке территории Нагорного кладбища. Проведен товарищеский матч по волейболу среди предпринимателей и контрольно-надзорных органов. В образовательных учреждениях города Воткинска проведен конкурс детских рисунков «Я - предприниматель». Организовано праздничное мероприятие ко дню российского предпринимательства, в рамках которого проведена ярмарка местных товаропроизводителей.

Финансовая поддержка субъектов МСП:

За прошедший год Обособленным подразделением МКК Удмуртский фонд поддержки предпринимательства г. Воткинск предоставлено предпринимателям 50 микрозаймов на сумму 82,5 млн. рублей.

4 молодых предпринимателя получили гранты на общую сумму 1,9 млн.рублей.

39 человек прошли обучение и заключили социальные контракты на создание или развитие бизнеса на сумму 10,59 млн.рублей.

Оказано содействие ООО «ТД Воткинского пивзавода» в продвижении продукции предприятия. Воткинский лимонад был представлен на Петербургском Международном Экономическом форуме -2022.

В условиях санкционного давления в муниципальном образовании «Город Воткинск» Решением Воткинской городской Думы от 23.03.2022 №194-РН принят ряд мер, направленных на поддержку субъектов предпринимательства города Воткинска:

- предоставлено право не исчислять и не уплачивать авансовый платеж по земельному налогу за 1-й квартал 2022 года;

- установлен мораторий на увеличение ставок земельного налога до 31 декабря 2022 года;

- продлен до 2023 года переходный период, в течение которого применяется пониженная ставка налога на имущество физических лиц, с сохранением ставок, действующих в 2022 году для объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации .

- установлена льгота по уплате налога на имущество для ИП на величину кадастровой стоимости 50 кв. метров.

- до 25 декабря 2022 года установлена отсрочка уплаты арендных платежей по договорам аренды недвижимого имущества и земельных участков.

В городе проводится активная и планомерная инвестиционная политика для улучшения инвестиционного климата, обеспечения благоприятных условий осуществления инвестиционной деятельности на территории города, привлечения инвестиций в интересах социально-экономического развития. Внедряется Региональный инвестиционный стандарт, который включает в себя набор практик по улучшению регионального инвестиционного климата, в том числе упрощение законодательства и стандартизацию процедур для инвестора.

На официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск», в целях поддержки инвестиционной деятельности и организации взаимодействия с инвесторами обновлен раздел «Помощь инвестору», разработан видеоролик «Инвестируй в Воткинск», отражающий инвестиционные возможности территории.

В Воткинске сформированы следующие условия для развития инвестиционной деятельности:

- наличие инвестиционных площадок (свободных земельных участков, производственных, складских, офисных помещений);

- возможность аренды земельных участков без торгов с возможность последующего льготного выкупа при реализации инвестиционного проекта;

- предоставление льгот по земельному налогу и арендной плате за землю;

- предоставление малым предприятиям производственных площадей в частном промышленном парке «Индустриальный»;

- возможность строительства (реконструкции) инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта;

- возможность получения льготных займов;

- в планах на 2023 год разработка НПА предоставления земельного участка в аренду без торгов, находящихся в муниципальной собственности.

Для реализации инвестиционных проектов в городе имеется:

1) 14 свободных земельных участков, из них:

- 6 сформированы, поставлены на кадастровый учет и имеют возможность подключения к ресурсоснабжающим сетям. Возможные виды использования: объекты придорожного сервиса, промышленное производство, сельское хозяйство, жилищное строительство;

- 8 потенциальных площадок, с видами использования: промышленное производство, сельское хозяйство (растениеводство), жилищное строительство, размещение объектов делового, общественного, коммерческого, социального и коммунально-бытового назначения.

2) 1 комплекс зданий и сооружений площадью 4589 кв.м., поставлен на кадастровый учет.

Для инвесторов, реализующих социально-значимые и масштабные инвестиционные проекты, предоставляется возможность получения земельного участка в аренду без торгов по льготной ставке с последующим выкупом при реализации проекта.

В 2022 году предоставлено 2 участка :

- Строительство базы отдыха «Деревня рыбака» - ООО «ПаркузГрупп»;

- Строительство гостиницы – ООО «ЭверестЭкстра».

Участок, предоставленный ЗАО «Стройактив» по проекту «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса для маломобильных групп населения», выкуплен по льготной ставке.

Промышленный парк «Индустриальный» предоставляет субъектам малого и среднего предпринимательства комплекс объектов недвижимости, инфраструктуры, земельных участков для осуществления производственной деятельности. В настоящее время на территории Промпарка осуществляют деятельность 16 резидентов.

Строительство (реконструкция) инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов осуществляется в рамках программам Госкорпорации ВЭБ.РФ и постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 №1704.

При софинансировании ВЭБ.РФ, в 2022 году построены водопроводные сети для реализации инвестпроекта ООО «ПаркузГрупп» («Строительство оздоровительного комплекса»).

В рамках реализации Постановления Правительства РФ №1704 заключены соглашения о взаимодействии при реализации новых инвестиционных проектов с ООО «Завод НГО «Техновек» и ОАО «Воткинская промышленная компания», в 2023-2024 годах планируется построить 4 объекта, обеспечивающей инфраструктуры - сети водоснабжения и водоотведения, электрические сети, автомобильную дорогу. Также утверждена инвестиционная программа МУП Водоканал, с объемом инвестиций 2,4 млрд. рублей на период с 2019-2036 годы.

Инвесторы имеют возможность получения льготных займов:

- Госкорпорация ВЭБ.РФ (ВЭБ.РФ)

- Фонд развития промышленности (ФРП)

- АО Корпорация МСП (Корпорация МСП)

- Программа льготного кредитования «Корпорация МСП + Удмуртская Республика + 9 банков»: ПАО «Банк ВТБ», ПАО «Сбербанк», АО «Россельхозбанк», ПАО «Альфа-банк», АО «МСП Банк», ПАО «АкБарсБанк», ПАО «Промсвязьбанк», ПАО «Газпромбанк», ПАО «Совкомбанк»

- МКК Удмуртский фонд развития предпринимательства (УФРП).

Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Данный показатель складывается из количества малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города.

В 2022 году значение показателя уменьшилось на 1,2 % и составило 258,5 единиц на 10 тыс. человек населения. Снижение показателя связано с сокращением численности малых предприятий в условиях введения санкций.

На прогнозный период планируется положительная динамика данного показателя (на 1%) . Реализация мероприятий национальных проектов по поддержке предпринимательства позволит оказать комплексную поддержку субъектам малого предпринимательства, тем самым снизить социальную напряженность. Это будет способствовать развитию малого бизнеса в городе.

Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

Значение показателя в 2022 году снизилось на 0,37 процентных пункта и составило 27,31%.

Снижение связано с увеличением численности работающих на градообразующем предприятии и внутренней миграцией рабочей силы с малых предприятий в крупные.

В прогнозном периоде планируется увеличение численности работающих у субъектов МСП за счет реализации инвестиционных проектов, а также за счет проводимой Администрацией города политики в области сокращения неформальной занятости и легализации доходов участников рынка труда (предприниматели официально трудоустраивают своих работников), а также привлечением квалифицированных специалистов и рабочих специальностей с других регионов.

Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

После значительного спада инвестиционной активности в 2021 году, увеличение показателя на 75,9 % связано со значительным ростом производства на градообразующем предприятии, а также с реализацией инвестиционных проектов ООО «Завод НГО «Техновек», ОАО «Воткинская промышленная компания», ООО «ПаркузГрупп», АО «Технология», ЗАО «Стройактив».

Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) в 2022 году составляла 31,2 %, в 2021 также – 31,2 %.

Площадь муниципального образовния «Город Воткинск» составляет 11 933 га.

Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

По отчетным данным за 2022 год в городе Воткинске 261,0 км автомобильных дорог (с твердым покрытием и грунтовых). Из общей протяженности автомобильных дорог дороги, не отвечающие нормативным требованиям, составляют 190,1 км.

За отчетный период 2022 года показатель снизился на 3,42 процентных пункта и составил 72,835 % за счет приведения в нормативное состояние 11-ти участков автомобильных дорог протяженностью 4,3 км., а также проведенной реконструкции участка автомобильной дороги от ул. 3 км. Камской ж/д до ул. 6 км. Камской железной дороги, площадка "Сива" (1,92 км).

В 2023 году планируется проведение капитального ремонта на следующих участках дорог с общей протяженностью 4,07 км:

- Центральлная площадь;

- ул. 8 Марта от ул.8 Марта, 9 до ул.Пугачева;

- ул.Ст.Разина от ул.Дзержинского до ул.1 Мая;

- ул.Луначарского от ул.Краснофлтская до ул.Подлесная;

- ул.Кирова от ул.Чапаева до ул.Халтурина;

- Гавриловский тракт;

- ул. Спорта.

Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

Все микрорайоны города Воткинска обеспечены регулярным автобусным сообщением с центром города. Показатель равен 0 %. Общая протяженность маршрутной сети общественного транспорта составляет 93,3 км. В городе постоянно действует 17 городских маршрутов общественного автотранспорта. Ежедневно на городские маршруты выходит 87 автобусов. Общий объем перевозок достигает 70 000 пассажиров в день. В течение года пассажирским транспортом перевозится около 89 миллионов пассажиров.

Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

8а. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района).

После спада в 2021 году, в 2022 году показатель вырос на 28,6% и составил 52603,6 рублей, что связано с ростом производственной активности и заработной платы на градообразующем предприятии АО «Воткинский завод» (148%), а также на крупных и средних предприятиях ООО «Завод НГО «Техновек»(116%), ООО «ЭТЗ «Вектор» (115%) , АО «Технология» (124%) и др. В прогнозном периоде планируется поддержание достигнутого уровня заработной платы и ее ежегодный рост (в 2023 году на 6%, в 2024-2025 на 5%).

8б. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличилась на 8,6% и составила 27140,00 рублей.

8в. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 5,85% и составила 37104,40 рублей.

8г. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных образовательных учреждений увеличилась на 8,96% и составила 41136,50 рублей.

Повышение по показателям произошло в связи с внесением изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" с 01 января и с 01 июня 2022 года, повышением заработной платы отдельным категориям работников с 01 декабря 2022 года в соответствии с Постановлениями Правительства УР от 26.12.2022 №764 и достижением уровня средней заработной платы педагогических работников уровню, установленному в Соглашении между Министерством образования и науки Удмуртской Республики и муниципальным образованием "Город Воткинск" от 10.01.2022. №03-33/3 на 2022 год.

В плановом периоде увеличение заработной платы педагогическим работникам будет осуществляться в соответствии с Соглашением Министерства образования и науки Удмуртской Республики с муниципальным образованием «Город Воткинск».

8д. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства увеличилась на 10,5% и составила 34070,80 рублей.

Повышение произошло в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Постановлением Администрации города Воткинска от 20.06.2013 №1273 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования «Город Воткинск», направленные на повышение эффективности образования и науки».

8е. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта увеличилась на 13% и составила 27889,50 рублей. Рост произошел за счет увеличения МРОТ.

II. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В системе образования по состоянию на 01.01.2023 года в городе Воткинске функционировало 33 дошкольных образовательных учреждения и две дошкольных группы в МБОУ ООШ № 9, которые посещало 5359 воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет включительно. В очереди на получение места в дошкольное учреждение на 1 января 2023 года состоит 1007 детей в возрасте от 0 до 3 лет (на 1 января 2022 года состояло в очереди - 1153 ребенка от 0 до 3 лет). Доступность дошкольного образования для детей от 1 года до 7 лет составляет 100%.

В целях реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей от 2 месяцев до 3 лет, в рамках реализации нацпроекта «Демография», в период с февраля 2020 по февраль 2022 года открыто пять новых зданий яслей для детей до трех лет каждое на 80 мест. Всего в рамках реализации нацпроекта дополнительно открыто 400 новых мест для детей раннего возраста.

Все детей, в возрасте от 1 года до 3 лет, чьи родители (законные представители) изъявили желание определить своих детей в детский сад, обеспечены местами.

родители (законные представители), желающие определить своих детей в детский сад, обеспечены местами.

Основной целью деятельности дошкольных образовательных учреждений является: реализация основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотр и уход за воспитанниками. В каждом дошкольном учреждении имеется лицензия на осуществление образовательной деятельности и лицензия на осуществление медицинской деятельности. Медицинское обслуживание воспитанников детских садов осуществляется специально закрепленным за дошкольным учреждением квалифицированным медицинским персоналом.

Ключевым направлением в педагогической деятельности дошкольных учреждений является повышение качества образования через создание системы наставничества. Базовым ориентиром образовательной деятельности - формирование функциональной грамотности у дошкольников.

Одним из основных принципов работы детских садов является ориентир на «включение» детей – инвалидов и детей с ОВЗ в коллектив обычно развивающихся сверстников и взрослых на правах «равных партнеров», создание доступной среды, направленной на интеграцию детей - инвалидов в образовательное пространство и общественную жизнь. В целях осуществления квалифицированной коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям – инвалидам в дошкольных образовательных учреждениях функционируют 26 групп компенсирующей направленности.

Приоритетным направлением деятельности детских садов является создание благоприятных и оптимальных условий для охраны жизни и здоровья детей.

Для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников в дошкольных учреждениях осуществляется физическая охрана объекта специализированной охранной организацией, имеется круглосуточное видеонаблюдение. Все дошкольные учреждения оснащены системой тревожной сигнализации, автоматической пожарной сигнализацией и единой дежурной диспетчерской службой. Доступ на территорию детских садов во время пребывания детей ограничен.

Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет незначительно уменьшилась по сравнению с 2021 годом (на 0,02%) и составила 79,142%. Незначительное снижение показателя связано с заявлением родителей (законных представителей) об определении ребенка в детский сад в более поздние сроки.

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2022 году по сравнению с 2021 годом уменьшилась на 0,85% и составила 7,372%.

Изменение показателя в лучшую сторону связано с тем, что в рамках реализации национального проекта Демография введено в эксплуатацию новое здание яслей для детей раннего возраста на 80 мест. С 2021 года все дети в возрасте 1-6 лет, желающие посещать детский сад, обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях.

Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

В 2022 году по сравнению с 2021 годом показатель не изменился и составил 0%.

III. ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

На 01.01.2023 в городе функционирует 14 школ, 4 учреждения дополнительного образования детей. В каждом образовательном учреждении имеется лицензия на осуществление образовательной деятельности. Проектная мощность существующих школ города Воткинска составляет 6868 мест. Фактическая наполняемость школ существенно превышает их проектную мощность. Во вторую смену обучалось 34,925%. Для решения данной проблемы в рамках проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» в декабре 2022 года завершено строительство новой школы на 825 мест в районе «Южный». Решается вопрос по строительству еще одной новой школы на 825 мест в районе «Березовка».

Реализация национального проекта «Образование» - одно из основных направлений деятельности Управления образования в 2022 году, реализовались следующие федеральные проекты: «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», «Учитель будущего».

В рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в 2022 году в школы поставлено 53 единицы техоборудования, в том числе 1 МФУ (принтер, сканер, копир), 26 компьютерных мышей, 26 ноутбуков мобильного класса на общую сумму 1652,094 тыс. рублей, что существенно повысило уровень оснащенности компьютерной техникой.

Для реализации проекта «Успех каждого ребенка» разработана и утверждена «Дорожная карта по реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в муниципальном образовании «Город Воткинск» (далее – Дорожная карта).

С 2021 года ведется Реестр муниципальных конкурсных мероприятий для одаренных и мотивированных детей в области науки, спорта и культуры в городе Воткинске, в 2022 году в реестр включено 74 мероприятия. Ведется База «Одарённые и мотивированные дети муниципального образования «Город Воткинск», в реестр включен 141 ребенок, чествование одарённых детей состоялось в Детской школе искусств №2 в декабре 2022 года.

Внедрено персонифицированное финансирование дополнительного образования, плановый охват составил 3750 человек (21,6 %) от общего количества детей проживающих в муниципальном образовании «Город Воткинск». Заключено 3750 договоров обучения по программам персонифицированного финансирования с использованием выданных сертификатов. Объем подтвержденных обязательств по сертификатам персонифицированного финансирования в текущем периоде составляет 10586,17 тыс. рублей, выдано 17300 сертификатов дополнительного образования, что составляет 99,9 % от общего количества детей, проживающих на территории Муниципального образования «Город Воткинск».

Включено в АИС «Навигатор УР» 54 учреждения муниципального образования «Город Воткинск». Охват обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам составил 86,45 % (по плану 74%).

Для детей в возрасте с 5 лет до 18 лет, имеющих ограниченные возможности здоровья, реализуется 23 адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программы, с охватом обучающихся в количестве - 191 человека.

Проведен для детей с ОВЗ фестиваль «Мечты сбываются», который вошел в банк лучших практик Удмуртской Республики по дополнительному образованию детей с ОВЗ.

Дети – инвалиды (колясочники), занимающиеся в МАУДО «ЦДТ» в объединении «Сюрприз +» в республиканских конкурсах заняли призовые места.

Основные показатели по проекту «Успех каждого ребенка» в 2022 году достигнуты.

В рамках реализация национального проекта «Учитель будущего» в 2022 году повысил квалификацию 1181 педагог, из них педагоги общеобразовательных учреждений - 895, педагоги дополнительного образования - 28, педагоги дошкольных образовательных учреждений - 258 человек. В муниципальных конкурсах педагогического мастерства приняли участие 84 педагога. В Республиканском туре приняли участие 28 педагогов г. Воткинска, 6 стали победителями в различных номинациях. Во Всероссийском конкурсе на денежное поощрение лучших учителей приняли участие 6 человек, 4 из них стали победителями.

Команда Воткинского лицея, МБОУ СОШ № 10, 17 вошли в проект «Развитие личностного потенциала» фонда Сбербанка «Вклад в будущее». 26 человек управленческих команд МБОУ СОШ № 10 (6чел),№ 17 (4 чел), № 15 (4 чел) , № 22 (3 чел), ВЛ (3 чел), № 3 (3 чел), № 12 (3 чел) прошли курсы повышения квалификации «Эффективное управление образовательной организацией».

Показатель 12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам. (отменен)

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2022 году составила 0,568%, данный показатель выше чем в 2021 году (ранее был 0). Допущена техническая ошибка при заполнении отчета ОО-1, фактическое значение показателя составило 0,28%. Аттестат не получил выпускник, находящийся на самообразовании. В прогнозном периоде учитывается консультирование обучающихся, находящихся на самообразовании, для исключения отрицательной динамики.

Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2022 году показатель незначительно возрос, на 0,447 процентных пункта и составил 87,054% в связи с тем, что МБОУ ООШ № 9 заключен договор с МБОУ ООШ № 2 о безвозмездном пользовании спортивным залом. По мере включения образовательных организаций в федеральную программу капитального ремонта данный показатель будет корректироваться.

Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Значение показателя в 2022 году составило 100 % (средний срок эксплуатации зданий школ города составляет 52 года), что равно показателю 2021 года. В прогнозном периоде указаны все общеобразовательные организации , нуждающиеся в капитальном ремонте. По мере включения образовательных организаций в федеральную программу капитального ремонта, данный показатель будет корректироваться.

Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В 2022 году показатель составил 82,749%, что практически равно показателю 2021 года, который составил 82,748%. Одной из причин стабильности показателя является реализация подпрограммы Детское и школьное питание, комплекс мероприятий по профилактике заболеваний, диспансеризация подростков, что в прогнозном периоде позволит незначительно увеличить значение показателя.

Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2022 году показатель составил 34,925%, что на 0,142 процентных пункта меньше показателя за 2021 год. Снижение значения показателя произошло в связи с увеличением наполняемости классов, обучающихся в 1 смену. В течение прошлых лет показатель менялся в соответствии с количеством детей в различных параллелях и классах, которые, согласно требованиям СанПиН, обучались только в первую смену. В прогнозный период в 2023 году значение показателя уменьшится в связи с вводом в эксплуатацию нового здания школы на 825 мест в сентябре 2023 года.

Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях уменьшились на 2,215 тыс. рублей и составили 6,495 тыс.рублей. Понижение показателя произошло в виду завершения действия муниципального контракта на видеоохрану образовательных объектов и перехода на физическую охрану за счет средств Республиканского бюджета. В прогнозном периоде расчет показателя выполнен с учетом роста общего количества обучающихся.

Показатель 19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей данной возрастной группы.

Значение показателя в 2022 году по сравнению с 2021 годом увеличилась на 11,102 процентных пункта и составила 86,450%. В АИС Портал - навигатор персонифицированного дополнительного образования Удмуртской Республики были зарегистрированы дополнительные программы СПО, ВУЗов, детских садов, школ. Расчет показателя обеспечен путем учета детей в системе дополнительного образования посредством интеграции АИС Портал - навигатор персонифицированного дополнительного образования Удмуртской Республики и ЕАИС ДО Минпросвещения РФ с учетом детей, обучающихся в детских школах искусств. В прогнозном периоде значение показателя запланировано в соответствии с Дорожной картой по реализации Концепции развития дополнительного образования до 2023 года в Муниципальном образовании «Город Воткинск».

IV. КУЛЬТУРА

Вопросы местного значения, относящиеся к сфере культуры, реализуются на базе пяти муниципальных учреждений культуры: 2 муниципальных культурно - досуговых учреждения, 1 музей истории и культуры, 1 централизованная библиотечная система, в составе которой 7 библиотек-филиалов, 1 учреждение паркого типа, а также на базе 2-х учреждений дополнительного образования детей (детские школы искусств).

На территории Воткинска находится Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики «Государственный мемориально-архитектурный комплекс «Музей-усадьба П.И. Чайковского», который является объектом культурного наследия Федерального значения, внесенным в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

В 2022 году в отрасли «Культура» повысилось качество предоставляемых услуг музеями, библиотеками, культурно-досуговыми учреждениями, школами искусств. На более высоком уровне стало проведение мероприятий. Всего в 2022 году учреждениями культуры проведено 1097 мероприятий. Количество участников мероприятий – 319511 человек.

Количество клубных формирований на бесплатной основе – 81. Количество участников клубных формирований – 21134 человек. 22 коллектива носят звание «Народный» и «Образцовый» коллектив самодеятельного художественного творчества.

Основными достижениями в 2022 году в культурной жизни города стало:

1. Проведение мероприятий в рамках Года нематериального культурного наследия в России:

- 6 и 7 марта в нашем городе, в рамках праздника "День с Чайковским", впервые прошел Открытый фестиваль "Великие гусли на родине П.И.Чайковского".

-28 июля в рамках года культурного наследия в Воткинске прошел республиканский праздник, посвященный Дню крещения Руси. В рамках праздничных мероприятий состоялся Крестный ход и концертная программа на сцене в прибрежной зоне Музея-усадьбы П.И. Чайковского.

- в конце марта был дан старт Республиканскому фестивалю-конкурсу культуры народов России «Даур гур. Перезагрузка». В 2022 году Фестиваль-конкурс направлен на пропаганду и сохранение самобытной культуры народов, проживающих в Удмуртии. Творческие коллективы города приняли в нем активное участие и завоевали дипломы Лауреатов разных степеней.

2. Реализация мероприятий в рамках Национального проекта «Культура». В рамках реализации регионального проекта" Творческие люди", в 2022 году от города Воткинска на региональных площадках бесплатно прошли обучение 15 специалистов Дворца культуры «Юбилейный» и школ искусств.

3. В отчетный период учреждениями культуры велась активная работа по проектной деятельности. 7 проектов стали победителями грантовых конкурсов Президентского фонда культурных инициатив и Фонда президентских грантов. Общая сумма финансирования составила 4 931,6 тыс. рублей.

4. В программе Федерального проекта «Пушкинская карта» участвуют все учреждения культуры города. На середину декабря по Пушкинской карте проведено 440 мероприятий, продано 10536 билетов на сумму 3436,4 тыс. рублей, в сравнении с 2021 годом продано 2600 билетов на сумму 929,23 тыс. рублей.

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

20а. клубами и учреждениями клубного типа:

Значение показателя уменьшилось на 0,47% , по причине увеличения численности населения в 2022 году на основании Всероссийской переписи населения.

Уровень фактической обеспеченности клубными учреждениями в расчете на количество посадочных мест составил 84,278%.

На 31.12.2022 в Воткинске функционировало 2 учреждения культурно-досугового типа: МАУК ДК «Юбилейный», МАУК «Дом культуры на улице Кирова» с общим количеством посадочных мест 1473 единицы.

С 01.01.2023 МАУК Сад им. П.И. Чайковского переведен в учреждение клубного типа с количеством посадочных мест -200 единиц. Таким образом, с 2023 года общее количество посадочных стало 1673 единиц, значение показателя составит 96,139%.

20б. библиотеками:

В городе 7 библиотек, что составляет 100 % от нормативной потребности.

20в. парками:

В 2022 году в городе функционировало 1 учреждение паркового типа - МАУК «Сад им. П.И. Чайковского, что соответствует нормативной потребности - 100%. С 01.01.2023 МАУК «Сад им. П.И. Чайковского» переведен в учреждение клубного типа, поскольку выполняет функцию культурно-досугового учреждения.

Показатель 21. Доля муниципальных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в общем количестве зданий муниципальных учреждений культуры.

В городе 5 учреждений культуры и 2 учреждения дополнительного образования (школы искусств), которые расположены в 17 зданиях.

В 2022 году значение показателя уменьшилось на 14,29%, и составило 35,29%. Снижение произошло за счет ремонта здания хорового отделения ДШИ №2 г. Воткинска.

В настоящее время 6 зданий требуют капитального ремонта:

-МАУК Сад им. П.И. Чайковского (Волгоградская, 10);

-2 здания МАУК Дом культуры на улице Кирова (ул. Кирова, ул. Серова, 23);

- ВДШИ им. П.И. Чайковского (ул. Пугачева, 21);

-2 здания МАУ Музей истории и культуры г. Воткинска (ул. Кирова, 5 и ул. Кирова, 6).

Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

На 01.01.2023 7 ОКН требуют капитального ремонта и реставрации:

-«Дом Граховых» (ул. Ленина, 31),

-«Дом Быкова» (ул. Спорта, 30),

-«Красная больница» (ул. 1 Мая, 132),

-«Волостное правление» (ул. Кирова, 6),

-«Дом Пьянкова» (ул. Ленина, 5),

-«Памятник жертвам революции, павшим в борьбе за Советскую власть в 1918 году» (партизанская площадь),

-«Памятник воинам, умершим от ран в госпиталях города в 1941-1945 г.г.» (Нагорное кладбище).

В 2023 году планируется проведение ремонта ОКН «Памятник воинам, умершим от ран в госпиталях города в 1941-1945 г.г.» за счет средств Федерального и регионального бюджетов.

V. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Большое внимание в Воткинске уделяется развитию массового спорта с целью привлечения наибольшего числа горожан к занятиям физической культурой. Для этого в городе создаются новые условия: завершилось строительство ФОК на базе МБОУ СОШ № 2 г. Воткинска; создаются частные фитнес- клубы: «Голливуд», «Феникс», «Город спорта»; в 14–ти спортсооружениях спортивной школы «Знамя» занимается 1145 человек.

В рамках реализации муниципальной программы «Создание условий для развития физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения на 2020 – 2025 годы» осуществляет свою деятельность Муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа «Знамя». В традициях Воткинска стало ежегодное проведение республиканского фестиваля скандинавской ходьбы. В 2022 году состоялся «Музыкальный триатлон», организованный региональным оператором спортивных стартов «Калашников. Спорт». В рамках Дня города впервые прошел Этап Кубка России по аквабайку. Также в 2022 году были проведены республиканские соревнования: «Лыжня России», «Кросс наций», «Кругосветка Удмуртии». Благодаря республиканскому гранту «Удмуртское долголетие», в городе были открыты 3 клуба по направлениям: йога, скандинавская ходьба, шашки-шахматы.

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

В 2022 году показатель увеличился на 8,8% и составил 46,45%. Увеличение показателя произошло в связи с открытием физкультурно- оздоровительного комплекса на территории МБОУ «СОШ №2 г. Воткинска», в полную меру стал функционировать спортивно- оздоровительный комплекс «Город спорта».

23а. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

В 2022 году показатель увеличился на 13,89% и составил 97,483%.

Увеличение показателя связано с повышением качества предоставления услуг спортивных объектов, популяризацией здорового образа жизни, повышением интереса к внедряемому поэтапно Всероссийскому комплексу «Готов к труду и обороне».

VI. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

В городе большое внимание уделяется жилищной политике. В целях создания условий для устойчивого развития территории города, привлечения инвестиций и эффективного использования земельных участков утверждены:

Генеральный план городского округа "Город Воткинск" решением Воткинской городской Думы от 24.06.2009 № 482, с изменениями, внесенными Решением Воткинской городской Думы от 27.03.2013 № 250, Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 13.06.2017 № 841-р;

Правила землепользования и застройки муниципального образования "Городской округ город Воткинск Удмуртской Республики" решением Воткинской городской Думы от 26.05.2010. № 590, в редакции решений Воткинской городской Думы от 25.04.2012. № 172, от 26.02.2014. № 353, с учетом изменений, внесенных Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 12.09.2016 № 1240-р, от 18.11.2017 № 1454-р, от 02.07.2020 № 806-р, от 27.06.2022 № 700-р, от 28.09.2022 № 510.

Объем ввода жилья в эксплуатацию за 2022 год составил 28371 кв. м. Правительством Удмуртской Республики перед муниципальным образованием «Город Воткинск» была поставлена задача по вводу в эксплуатацию жилья в количестве 24700 кв. м. Выполнение составило 114,9%.

В настоящее время в стадии строительства находятся 2 многоквартирных жилых дома по адресу:

- ул. Володарского, 3, застройщик - Карамуллина С. М;

- ул. К. Маркса, д. 35, застройщик - ООО «Районная».

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

По итогам 2022 года показатель равен 23,135 кв. метров. В сравнении с 2021 годом показатель увеличился на 1,9 %.

В 2023 году планируется достичь значения 23,494 кв. метров жилья на одного жителя, в 2024 – 23,770 кв. м, в 2025 – 24,006 кв. м.

За счет ежегодного строительства жилья, наблюдается увеличение жилищного фонда.

24а. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя введенная в действие за один год

По итогам 2022 года показатель равен 0,293 кв. метров. По сравнению с 2021 годом значение увеличилось на 14,5 %.

Объём нового жилищного строительства составил 28371 кв. м, в том числе: индивидуальная жилая застройка – 21907 кв. м., многоквартирная жилая застройка – 6464 кв. м. Введен в эксплуатацию многоквартирный жилой дом по ул. Чапаева, д. 3, застройщик - ООО «Дельта-Дом».

В 2023году планируется ввести в эксплуатацию 28600 кв. м. В связи с отсутствием потенциальных застройщиков многоквартирного жилья в 2024 году планируется ввести в эксплуатацию 25423 кв. м., в 2025году – 26327 кв. м. жилья за счет индивидуального строительства.

Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения

В 2022 году показатель составил 0,04 га, в 2021 г. – 0,03 га, показатель увеличился на 33,3%. Увеличение показателя произошло в результате ввода в хозяйственный оборот новых земельных участков, путем предоставления их с аукциона.

Показатель 25а. в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

В 2021 году показатель составил 0,02 га, в 2022 году – 0,03 га.

В 202 году с торгов было продано 13 земельных участка для жилищного строительства общей площадью 1,057 га.

Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых, с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов), не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

26а. «Объектов жилищного строительства - в течение 3 лет».

По итогам 2022 года значение показателя осталось на уровне прошлого года - 19542 кв. метров.

Указана площадь земельных участков, предоставленных для строительства многоквартирных жилых домов в районе ул. Ленинградская (площадь - 11142 кв. м) и ул. Тихая (площадь - 8400 кв. м).

Договор аренды земельного участка площадью 11142 кв. м в районе ул. Ленинградская заключен до 29.06.2020. Обязательства по благоустройству территории по решению Арбитражного суда Удмуртской Республики выполнены. В настоящее время решается вопрос о расторжении договора аренды земельного участка. По земельному участку площадью 8400 кв. м. решается вопрос об изъятии и разделе земельного участка для последующего проведения аукциона.

В результате в прогнозном периоде с 2023 года показатель достигнет нуля.

26 б. Иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.

В 2019, 2020, 2021 годах значение показателя - 7993 кв.м - площадь земельных участков, предоставленных:

- для завершения строительства объекта в районе ул. Лермонтова, д. 31;

- для строительства здания, состоящего из складских помещений, расположенного северо-западнее ул. Гагарина, 200.

Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики утверждено мировое соглашение о признании права собственности на объект капитального строительства "Пост охраны", расположенный на земельном участке площадью 710 кв.м по адресу Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Лермонтова,31 за застройщиком.

Определением Воткинского районного суда утверждено мировое соглашение о признании права собственности на здание в виде холодного склада, расположенного на земельном участке площадью 983 кв. м по адресу Удмуртская Республика, г. Воткинск, северо-западнее ул. Гагарина, д. 200 за застройщиком.

Договоры аренды земельных участков расторгнуты. Значение показателя начиная с 2022 года равно 0.

VII. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Жилищно-коммунальное хозяйство - это сфера, которая волнует всех жителей города, и где больше всего вопросов, требующих решения. Это и водоснабжение, и тепло в домах и в учреждениях, и благоустройство дворов и улиц города, улучшение жилищных условий.

Благоустройство и охрана окружающей среды.

В рамках реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, в 2022 году из 13 поданных заявок конкурсный отбор прошли 12, реализовано -11 проектов инициативного бюджетирования, в том числе: устройство спортивных площадок в районе домов № 5 и № 9 по ул. Школьная и дома № 9 по ул. Гастелло, устройство многофункциональной площадки в районе ул. Солнечная, устройство системы водоотведения на территории ТОС «Степана Разина», устройство беговой дорожки и волейбольно-баскетбольной площадки на стадионе школы № 6, ремонт актового зала школы №10, устройство тротуара на территории Воткинского лицея, приобретение мототехники и устройство мототрассы для детской мотошколы, обустроена общественная территория «Алёнкин парк» на ул. Молодёжная.

В рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» по муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Город Воткинск" на 2018-2025 годы» благоустроено 18 дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, площадью 19612 кв.м. Реализованы мероприятия по благоустройству общественных территорий: благоустроен сквер в районе железнодорожного вокзала, выполнен второй этап благоустройства Богатыревского парка. В период с 15.04.2022 по 30.05.2022 на федеральной платформе состоялось голосование за концепцию благоустройства сквера по ул. Юбилейная, планируемого к благоустройству в 2023 году.

По наказам избирателей выполнены работы по устройству тротуаров по ул. Красноармейская, установлен детский игровой комплекс в районе многоквартирного дома ул.Дзержинского, 18, обустроена площадка для выгула и дрессировки собак в районе МЦ "Победа".

В рамках исполнения федеральной программы «Комплексная система обращения с ТКО» национального проекта «Экология» Администрацией города Воткинска получены 112 контейнеров для раздельного накопления отходов. Установка данных контейнеров выполняется по мере обустройства контейнерных площадок.

Улучшение жилищных условий.

В городе Воткинске мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья, признанного таковым до 01.01.2017, завершены в 2021 году. По поручению Президента Российской Федерации в связи с обращением жителей в 2022 году расселен аварийный дом № 2 по ул. Цеховой, признанный аварийным 14.12.2021. С собственниками жилых помещений заключено 9 договоров выкупа, заключен один договор социального найма на приобретенное в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения.

Коммунальная инфраструктура

В рамках реализации мероприятий адресной инвестиционной программы УР, соглашения, заключенного между Правительством УР и ГК ВЭБ.РФ выполнено строительство системы наружного водоснабжения от ул. Привокзальная, д.1 до ул. Торфозаводская, д.17 для реализации инвестиционного проекта ООО «Паркуз Групп» по строительству оздоровительного косплекса.

В рамках соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий в области поддержки и развития коммунального хозяйства в УР, направленных на повышение надежности, устойчивости и экономичности жилищно-коммунального хозяйства (подготовка к зиме), в 2022 году выполнены работы по капитальному ремонту участков водопроводов (0,635 км) и 5 водопроводных колодцев, капитальный ремонт тепловых сетей и сетей ГВС на 3-х участках и капитальный ремонт оборудования котельной №8.

Утверждена инвестиционная программа МУП Водоканал, с объемом инвестиций 2,4 млрд. рублей на период с 2019-2036 годы.

Дорожное хозяйство

За счет субсидий из республиканского бюджета проведена реконструкция участка автомобильной дороги от ул. 3 км. Камской ж/д до ул. 6 км. Камской железной дороги, площадка "Сива" (1,92 км), разрабатывается проектно-сметная документация по реконструкции дороги ул.К.Маркса от ул. Пролетарская до ул. 1905 года, д. 3. Кроме того, за счет субсидий из федерального и республиканского бюджетов проведен капитальный ремонт 13 объектов улично-дорожной сети, из них 11-ти участков автомобильных дорог протяженностью 4,3 км, а также ремонт 2-х участков тротуаров общей площадью 3700 м2.

Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

По отчетным данным за 2022 год в городе 670 многоквартирных домов. Способ управления реализован в 538 домах. В управлении управляющими организациями – 414 домова, в управлении ТСЖ и ЖСК - 22 дома, в непосредственном управлении – 102 дома

На 31.12.2022 доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, составила 80,299 %. Показатель по итогам 2022 года снизился на 17,94 процентных пункта по следующим причинам: 1)закончились сроки договоров временного управления неблагоустроенными домами с ООО ВСК; 2)договоры управления и договоры временного управления с МУП Коммунсервис прекратили действие в связи с признанием предприятия банкротом.

В 2022 году Управлением ЖКХ подготовлена конкурсная документация, размещено на официальном сайте 39 извещений о проведении открытых конкурсов по выбору управляющих организаций для 96 многоквартирных домов. Конкурсные процедуры завершены без заключения договоров управления в связи с отсутствием заявок. В плановом периоде 2023-2025 годов показатель прогнозируется с ростом в связи с определением управляющей организации в результате проведения повторных конкурсных процедур с увеличением размера платы.

Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

В отчетном периоде значение показателя не изменилось и составило 84,62%. Из 13 организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования «Город Воткинск», 11 организаций используют объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности или по договору аренды, продолжают действовать 2 муниципальных унитарных предприятия «Водоканал» и «ТеплоСервис», деятельность которых относится к сферам деятельности естественных монополий. Общее количество организаций коммунального комплекса не меняется. В 2023 году сменился собственник тепловых сетей в зоне выработки котельной №8 с ООО ПМК-8 на ООО УГК -Монтаж.

Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учёт в 2021 году составляла 93,558 %, в 2022 году – 94,030 %.

Увеличение показателя произошло в результате сноса ветхого и аварийного жилья.

На конец 2022 года на государственном кадастровом учете состоит 630 земельных участков под МКД.

Количество многоквартирных домов на конец 2022 года – 670 (согласно форме федерального статистического наблюдения №1-жилфонд «Сведения о жилищном фонде»).

Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчётном году, в общей численности населения, состоящего на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Показатель в отчетном периоде снизился на 5,96 процентных пункта и составил 2,179%, в будущих периодах планируется исполнение достигнутого показателя.

В 2022 году поставлено на учет 4 семьи (16 чел.), снято с учета 7 семей (24 чел.), общее количество человек, состоящих на учете составило 459 человек. Улучшили свои жилищные условия 10 человек (4 семьи), это меньше на 6 семей, чем в 2021 году, в связи со снижением объема финансирования из республики: жилищный займ под 5% годовых получила 1 многодетная семья, вручено 2 свидетельств инвалидам на приобретение жилья за счет безвозмездных субсидий (семьи сняты с учета), по программе «Жилище» 1 многодетной семье возмещено 35% от ипотечного займа.

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В современных условиях стратегическое планирование и стратегическое управление являются общепризнанными эффективными методами управления.

Реализация деятельности осуществляется в соответствии со «Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2015-2020 годы и на период до 2025 года», которая представляет собой документ, содержащий приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития города.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджет города Воткинска с 2015 принимается по программному принципу, что определило разработку и реализацию на территории города муниципальных программ, охватывающих все вопросы местного значения, а также делегированные полномочия.

С 2020 года в городе Воткинске реализуется 19 муниципальных программ (в 2017 -15, в 2018 – 16, в 2019 - 16).

За счет реализации на территории города национальных проектов, республиканских и федеральных программ в бюджет города в 2022 году привлечено 2172,9 млн. рублей из федерального и республиканского бюджетов.

Доля расходов городского бюджета на реализацию муниципальных программ в общей сумме расходов составила 98,9%.

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) увеличилась в 2022 году на 5,87 процентных пункта и составила 36,76 % (в 2021 году – 30,89%). Общая сумма налоговых и неналоговых доходов за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в 2022 году составила – 638,0 млн. рублей, увеличилась по сравнению с 2021 годом на 12,4%. Основное влияние оказала стабилизация ситуации на градообразующем предприятии (поступление НДФЛ).

Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)

В 2022 году (отчетный период) доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности составила 2,35%. Значение показателя увеличилось в 3 раза, в связи с увеличением количества предприятий, находящихся в стадии банкротства за счет МУП «Банно-прачечный комбинат».

В плановом периоде значение будет уменьшаться за счет реализации имущества банкротов и изменения полной учетной стоимости основных фондов всех организаций муниципальной формы собственности за счет следующих объектов:

- благоустройство набережной на 252,4 млн. рублей,

- благоустройство парка П.И. Чайковского «Времена года» на 257,4 млн.рублей,

- реконструкция автомобильной дороги п. Сива на 97,0 млн. рублей,

- строительство школы на 825 мест в мкр. Южный на 528,0 млн. рублей,

- продажи объектов муниципальной имущественной казны, включенных в программу приватизации на 2023 год (8 объектов общей балансовой стоимостью – 4 317,7 млн. рублей).

Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

В 2022 году строительство за счет средств городского бюджета осуществлялось в установленные сроки. В 2023-2025 годах планируется полное освоение бюджетных средств.

Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объёме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) составила 0%.

Просроченная кредиторская задолженность на 1 января 2023 года по фонду оплаты труда муниципальных учреждений города отсутствует.

Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчёте на одного жителя муниципального образования в сравнении с 2021 годом в абсолютном значении расходы уменьшились на 8 224 тыс. рублей, значение показателя уменьшилось на 10,3 % и составило 775,64 рубля.

На расходы по содержанию работников ОМСУ оказала влияние оптимизация штатной численности в ОМСУ.

Показатель 36 Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

Решением Воткинской городской Думы от 24.06.2009 № 482 утвержден Генеральный план городского округа "Город Воткинск" с изменениями, внесенными Решением Воткинской городской Думы от 27.03.2013 № 250, Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 13.06.2017 № 841-р.

В настоящее время проводится работа по внесению изменений в Генеральный план.

Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

По результатам социологического исследования удовлетворенность населения работой органов местного самоуправления в 2022 году снизилась на 9 процентных пункта и составила 58%.

На снижение показателя повлияла ситуация со специальной военной операцией и введение ограничительных мер со стороны недружественных стран.

Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения.

В 2022 году численность населения города Воткинска увеличилась на 0,47% и составила 96938 человек. Отчетные данные сформированы на основании переписи населения. Уменьшение среднегодовой численности населения в прогнозном периоде связано с естественной убылью населения города. Меры социальной поддержки семей с детьми дает основание предполагать, что в прогнозном периоде естественная убыль населения замедлится и к концу 2025 года достигнет 0.

IX. ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2020-2025 годы» произведена замена 0,571 км сетей уличного освещения с неизолированных проводов на силовой изолированный провод, поставлено на учет 24 бесхозяйных объекта, выполнены работы по актуализации схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, разработан проект новой муниципальной программы по энергосбережению.

Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

В рамках реализации энергоэффективных мероприятий управляющими компаниями проведены работы, направленные на снижение потребления энергоресурсов в многоквартирных домах: ремонт межпанельных швов – 1079,071 тыс. руб., утепление торцевых стен панельных домов – 679,130 тыс. руб., утепление чердачных перекрытий – 2425,458 тыс. руб., установка пластиковых окон и входных дверей в подъездах – 1365,138 тыс. руб., изоляция трубопроводов в подвалах и чердаках – 19,374 тыс. руб., ремонт электрооборудования – 1327,067 тыс. руб., установка и замена приборов учета – 1285,29 тыс. руб.

39а) Удельная величина потребления электрической энергии в отчетном периоде увеличилась на 0,3% и составила 590,635 кВт/час на 1 проживающего за счет снижения численности проживающих по данным энергоснабжающей организации, при этом общий объем потребления электрической энергии в многоквартирных домах за 2022 год снизился на 0,93%. Прогнозные показатели планируются с минимальной положительной динамикой, учитывая многолетнее наличие поквартирных и общедомовых приборов учета в большинстве жилых помещений.

39б) Удельная величина потребления тепловой энергии в отчетном периоде снизилась на 1,24% и составила 0,159 Гкал на 1 кв.м. общей площади.

В плановых периодах 2023-2024 годов прогнозируется рост объема потребления тепловой энергии за счет ввода в эксплуатацию во второй половине 2023 года многоквартирного жилого дома площадью 10383,37 кв.м.

39в) Удельная величина потребления горячей воды в отчетном периоде составила 15,958 куб.м на одного проживающего, увеличилась по сравнению с 2021 годом на 0,39%. Снижение численности проживающих в многоквартирных домах составило 1,25%, при этом объем потребления горячей воды снизился не так значительно - на 0,87%, что повлияло на рост показателя.

В плановом периоде показатель ожидается с незначительной положительной динамикой за счет увеличения количества жилых помещений с установленными индивидуальными приборами учета.

39г) Удельная величина потребления холодной воды в отчетном периоде составила 28,912 куб.м. на одного проживающего, снизилась на 3,25%, в плановом периоде прогнозируется незначительная положительная динамика. Объем потребления холодной воды снижается ввиду установки индивидуальных приборов учета.

39д) Удельная величина потребления природного газа в отчетном периоде оставила 112,426 куб.м на одного проживающего, снизилась на 1,48%. Объем потребления природного газа снижается в связи с тенденцией установки индивидуальных приборов учета, а также обязательным оснащением вновь строящихся многоквартирных домов приборами учета газа.

При расчете показателей наблюдается тенденция снижения количества граждан, пользующихся коммунальными услугами в многоквартирных домах, это объясняется снижением общей численности населения города и переселением и (или) перерегистрацией граждан в дома индивидуальной жилой застройки.

Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями

В отчетном периоде в детских садах, школах в учреждениях культуры, спорта проведены энергосберегающие мероприятия: замена входных дверей, окон, ремонт системы отопления, ремонт кровли, ремонт внутренних систем водоснабжения и канализации, замена приборов учета, замена электрооборудования, обучение работников по электробезопасности, в области ГО и ЧС. Из бюджета УР и МО израсходовано – 9867,895 тыс. руб. (в рамках ГП "Развитие образования", МП «Развитие образования и воспитание» на 2020-2025 годы, внебюджетные источники).

Установленное ранее оборудование для диспетчеризации узлов учета потребления энергоресурсов позволяет обеспечить автоматизированный сбор данных с приборов учета, своевременно реагировать на аварийные ситуации, отслеживать неисправности приборов учета.

Показатели потребления энергетических ресурсов (кроме газа) прогнозируются с увеличением с учетом ввода в эксплуатацию новой школы на 825 мест в районе Первого и Южного поселков. Учет потребления коммунальных ресурсов по приборам учета в бюджетных учреждениях составляет 99,9%, в отдельно стоящих зданиях - 100%.

40а) Удельная величина потребления электрической энергии в отчетном периоде составила 59,782 кВт час на 1 жителя города, рост показателя составил 0,36 %. Расчеты за электроэнергию по приборам учета в бюджетных учреждениях составляют 99,97%, в отдельно стоящих зданиях - 100%.

Показатель прогнозируется с ростом в плановом периоде 2023-2024 годов в связи ростом объемов потребления по вновь введенным объектам.

40б) Удельная величина потребления тепловой энергии увеличилась на 6,7% и составила 0,207 Гкал на 1 кв.м. общей площади. Объем тепловой энергии по итогам 2022 года увеличился 7,27 %, в плановом периоде прогнозируется рост показателя в связи с увеличением отапливаемых площадей в бюджетных учреждениях.

40в) Удельная величина потребления горячей воды в отчетном периоде снизилась на 0,37% и составила 0,532 куб.м на 1 жителя города. В плановом периоде снижение показателя не планируется в связи с вводом в эксплуатацию новых объектов.

40г) Удельная величина потребления холодной воды в отчетном периоде снизилась на 2,38% и составила 1,353 куб.м на 1человека населения. В плановом периоде прогнозируется рост показателя в связи с открытием новой школы.

40д) Удельная величина потребления природного газа в отчетном периоде снизилась на 3,24%

и составила 2,507 куб.м. на 1человека населения.

Показатель 41. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (при наличии):

- в сфере образования

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОК УООД) в 2022 году проведена по пяти группам показателей в отношении учреждений дополнительного образования. Самый низкий балл получен по критерию Доступность услуг для инвалидов. Средний балл по итогам НОК УООД в 2022 году составил 91,280 балла из максимальных 100. С целью устранения недостатков, выявленных в ходе проведения НОК УООД, учреждениями дополнительного образования спланированы мероприятия на 2023 год и размещены на сайте busgov.ru. В 2023 году запланировано проведение НОК УООД в дошкольных образовательных организациях, в 2024 - в общеобразовательных организациях.

- в сфере культуры

Независимая оценка качества в 2022 году была проведена в 5-ти учреждениях культуры: МАУК «ДК Юбилейный», МАУК «Дом культуры на улице Кирова», МАУК «Сад им. П.И. Чайковского», МБУ «ЦБС г. Воткинска», МАУ «Музей истории и культуры г. Воткинска». Средний балл составил 89,284.

Следующая НОК в учреждениях культуры пройдет в 2026 году (проводится раз в 3 года). 



Дата изменения: 22.06.2023 14:16