Подпрограмма «Формирование комфортной городской среды» - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Подпрограмма «Формирование комфортной городской среды»

29.03.2017

Подпрограмма «Формирование комфортной городской среды»

ПРОЕКТ Подпрограммы «Формирование комфортной городской среды»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Формирование комфортной городской среды»

Основание для разработки

подпрограммы

Федеральный закон от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017г. №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»;

Методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2017г. №114

Куратор

Заместитель Главы Администрации города Воткинска по ЖКХ и транспорту

Координатор

управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска

Ответственный исполнитель

подпрограммы

управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска

Соисполнители

подпрограммы

Управление имущественных отношений г. Воткинска;

управление архитектуры и градостроительства Администрации города Воткинска;

управление экономики Администрации города Воткинска

Цели

повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства

Задачи

повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;

повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования;

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий

Целевые показатели

(индикаторы)

• количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, ед.;

• доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий, проценты;

• охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города), проценты;

• количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, ед.;

• площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, га;

• доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования по отношению к общей площади муниципальных территорий общего пользования, проценты;

• площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, приходящихся на 1 жителя города, кв.м

Сроки и этапы реализации

Срок реализации - 2017 год

Этапы реализации программы не выделяются

Объем средств бюджета города и иных финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2017 год составит 24707.1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):

Всего

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

Бюджет города

0

0

0

0

0

в том числе:

Собственные средства

0

0

1373.0

0

0

0

Субсидии из бюджета Удмуртской Республики

0

0

6 808.0

0

0

0

Федеральные субсидии

0

0

0

15 153.10

0

0

0

Иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению

0

0

0

0

0

Иные источники

0

0

1373.0

0

0

0

Всего

0

0

24707.1

0

0

0

Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации

Конечным результатом реализации подпрограммы является формирование комфортной для проживания городской среды, в том числе за счет повышения уровня благоустройства дворовых территорий, а также повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования;

Социальным эффектом реализации подпрограммы станет широкое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий;

Для количественной оценки результатов подпрограммы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений.

1.1. Характеристика состояния сферы деятельности

На территории муниципального образования «Город Воткинск» по состоянию на 31.12.2016г. -1141 многоквартирных дома, общей площадью 1 919,3 тыс.кв.м, из них 425 многоквартирных дома находятся в управлении 6 частных управляющих компаний, 24 многоквартирными домами управляют товарищества собственников жилья, остальные 76 многоквартирный дом находится в управлении непосредственно самих собственников жилых помещений.

Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Вопросам благоустройства дворовых территорий в городе уделялось недостаточное внимание ввиду ограниченного финансирования, на протяжении ряда лет за счет средств дорожного фонда Удмуртской Республики производились работы по асфальтированию дворовых территорий и проездов к ним, за счет средств бюджета города устанавливалось детское игровое оборудование и спортивное оборудование, за счет средств собственников устанавливались контейнерные площадки.

Анализ сферы благоустройства в городе показал, что в последние годы проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых территорий и муниципальных территорий общего пользования.

В то же время в вопросах благоустройства имеется ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, низкий уровень экономической привлекательности муниципальных территорий общего пользования из-за наличия инфраструктурных проблем.

Так, в городе имеются муниципальные территории общего пользования (проезды, центральные улицы, площади, скверы, парки и т.д.) и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:

• благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, предусматривающее:

• минимальный перечень работ по благоустройству:

- ремонт автомобильных дорог, включая автомобильные дороги, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

- ремонт тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств;

- освещение дворовых территорий;

- установка малых архитектурных форм (скамейки, урны для мусора).

• дополнительный перечень работ по благоустройству:

- оборудование детских и (или) спортивных площадок;

- озеленение дворовых территорий.

Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ приведена в Таблице 1 к подпрограмме.

Таблица 1

Виды работ и максимальная ориентировочная стоимость работ, единицы измерения

№ п.п.

Наименование работ

Ед. изм

Стоимость за ед. изм., руб.*

Проезды

1

Розлив битума БНД 60/90 сорт высший на проезжей части

1тн

18 229,00

2

Устройство покрытия из мелкозернистого плотного асфальтобетона марки II тип Б толщиной слоя 4 см

1000м2

420 218,00

3

Устройство покрытия из мелкозернистого плотного асфальтобетона марки II тип Б толщиной слоя 5 см

1000м2

514 310,00

4

Устройство покрытия из мелкозернистого плотного асфальтобетона марки II тип Д толщиной слоя 5 см

1000м2

481 677,00

5

Устройство выравнивающего слоя из плотного асфальтобетона марки II тип Б

100т

431 417,00

6

Устройство выравнивающего слоя из плотного асфальтобетона марка II тип Д

100т

404 131,00

7

Устройство выравнивающего слоя из песка

100м3

151 210,00

8

Устройство выравнивающего слоя из а/б крошки

100м3

78 916,00

9

Устройство подстилающего слоя из ПГС обогащенная

100м3

217 008,00

10

Устройство подстилающего слоя из ПГС

100м3

187 881,00

11

Устройство выравнивающего слоя из щебня фр. 40-70, марка 1200

100м3

277 091,00

12

Разборка асфальтобетонного покрытия с помощью отбойных молотков с погрузкой и вывозом строительного мусора

100м3

140 943,00

13

Разборка асфальтобетонного покрытия с помощью погрузчика

100м3

71 853,00

Земляные работы

14

Разработка грунта с погрузкой и вывозом грунта

1000м3

320 523,00

15

Планировка земляного полотна

1000м2

1 287,00

Тротуары

16

Розлив битума БНД 60/90 сорт высший на тротуаре

1тн

18 229,00

17

Разборка покрытий тротуаров толщ. 4 см с погрузкой и вывозом строительного мусора

1000м2

40 725,00

18

Устройство выравнивающего слоя из песка под тротуар

100м3

151 210,00

19

Устройство выравнивающего слоя из щебня фр. 20-40, марка 1200

100м3

277 091,00

20

Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки I тип Г толщиной слоя 4 см

1000м2

408 295,00

21

Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки I тип Г толщиной слоя 5 см

1000м2

493 953,00

22

Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки II тип В толщиной слоя 4 см

1000м2

431 694,00

23

Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки II тип В толщиной слоя 5 см

1000м2

523 198,00

24

Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки II тип Д толщиной слоя 5 см

1000м2

497 244,00

Бордюрные камни

25

Разборка бортовых камней БР100.30.18 без сохранения камня с погрузкой и вывозом строительного мусора

100 п.м.

36 667,00

26

Разборка бортовых камней БР100.30.15 без сохранения камня с погрузкой и вывозом строительного мусора

100 п.м.

36 276,00

27

Разборка бортовых камней БР100.30.15, БР100.30.18 с сохранением годного камня с погрузкой и вывозом строительного мусора

100 п.м.

34 625,00

28

Установка бортовых камней дорожных БР 80.30.18 (новый камень)

100 п.м.

134 135,00

29

Установка бортовых камней дорожных БР 80.30.15 (новый камень)

100 п.м.

123 822,00

30

Установка бортовых камней дорожных БР 80.30.18, БР80.30.15 (без стоимости камня)

100 п.м.

82 622,00

31

Разборка бортовых камней тротуарных БР100.20.8 без сохранения камня с погрузкой и вывозом строительного мусора

100 п.м.

34 954,00

32

Разборка бортовых камней тротуарных БР100.20.8 с сохранением камня с погрузкой и вывозом строительного мусора

100 п.м.

34 292,00

33

Установка бортовых камней тротуарных БР 80.20.8 (новый камень)

100 п.м.

85 688,00

34

Установка бортовых камней тротуарных БР 80.20.8 (без стоимости камня)

100 п.м.

62 516,00

35

Резка бордюра БР100.30.18

1шт.

304,00

36

Резка бордюра БР100.30.15

1шт.

271,00

Колодцы

37

Демонтаж чугунных люков с погрузкой и вывозом непригодных для дальнейшего использования материалов

10шт.

7 166,00

38

Демонтаж чугунных люков пригодных для дальнейшего использования

10шт.

6 724,00

39

Разборка кирпичной кладки горловин колодцев с погрузкой и вывозом строительного мусора

10м3

21 880,00

40

Демонтаж железобетонных плит и колец горловин колодцев

100м3

442 862,00

41

Установка опорных железобетонных колец колодцев КО-6

100шт.

104 324,00

42

Установка опорных плит колодцев КЦП 1-10-1

100шт.

222 320,00

43

Установка люков старогодных

100шт.

64 288,00

44

Установка люков чугунных тяжелых новых

100шт.

575 632,00

45

Установка дождеприемных решеток новых

100шт.

659 249,00

46

Кладка горловин колодцев из брусчатки

100м3

1 487 444,00

47

Обратная засыпка пазух колодца щебнем

100м3

250 125,00

Прочие работы

48

Валка деревьев с применением автогидроподъемника (кроме породы тополь) при диаметре ствола до 36 см

1м3 складов.

5 288,00

49

Валка деревьев с применением автогидроподъемника (кроме породы тополь) при диаметре ствола до 52 см

1м3 складов.

4 306,00

50

Валка деревьев с применением автогидроподъемника (кроме породы тополь) при диаметре ствола: до 80 см

1м3 складов.

2 038,00

51

Валка деревьев с применением автогидроподъемника породы тополь при диаметре ствола до 100 см

1м3 складов.

1 718,00

52

Валка деревьев с применением автогидроподъемника породы тополь при диаметре ствола до 120 см

1м3 складов.

1 480,00

53

Вырубка кустарника

1000м2

10 823,00

54

Корчевка пней с погрузкой и вывозом

100шт

5 170,00

55

Устройство основания под водопропускную трубу щебеночного

100м3

222 239,00

56

Укладка металлических водопропускных труб диам. 325 мм

км

4 152 500,00

57

Укладка металлических водопропускных труб диам. 426 мм

км

6 724 326,00

58

Устройство водоотводящего валика из а/б марки II тип Б средней толщиной 10 см, шириной 30 см с врезкой в существующее покрытие с погрузкой и вывозом строительного мусора

1000пм

594 630,00

59

Нарезка продольных водоотводных канав

100м3

27 418,00

60

Срезка покрытия методом холодного фрезирования толщиной слоя до 5 см с погрузкой и вывозом строительного мусора и лома асфальтобетона

1000м2

52 291,00

61

Установка бетонных лотков 1000х160х182 с решеткой

100пм

313 435,00

62

Установка бетонных лотков 500х140х60 без решетки

100пм

191 522,00

63

Устройство газона с внесением растительной ремли толщ. 5 см

100м2

20 259,00

64

Устройство подпорной стенки

100м3

1 598 220,00

65

Разборка бетонных конструкций

100м3

4 716,00

66

Демонтаж металлического ограждения

100пм

18 131,00

67

Монтаж металлического ограждения

100пм

30 630,00

• муниципальных территорий общего пользования, в том числе:

- ремонт автомобильных дорог общего пользования;

- ремонт городских тротуаров;

- обеспечение освещения территорий общего пользования;

- установку скамеек;

- установку урн для мусора;

- оборудование городских автомобильных парковок;

- озеленение территорий общего пользования;

- иные виды работ.

Внесение предложений заинтересованных лиц о включении муниципальной территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в план реализации подпрограммы соответствующего года осуществляется путем реализации следующих этапов:

- проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Городское хозяйство» и Порядка организации деятельности общественной комиссии», утвержденного постановлением Администрации города Воткинска;

- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включении в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Воткинск», на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома, расположенной на территории муниципального образования «Город Воткинск» в план реализации подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Содержание и развитие городского хозяйства» на 2015-2020 годы» утвержденного постановлением Администрации города Воткинска;

- рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень муниципальных территорий общего пользования города Воткинска, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень муниципальных территорий общего пользования города Воткинска, на которых планируется благоустройство в план реализации подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Содержание и развитие городского хозяйства» на 2015-2020 годы», утвержденного постановлением Администрации города Воткинска.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования города Воткинска, на которых планируется благоустройство в текущем году, формируется с учетом региональной программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и краткосрочных планов ее реализации. Включение дворовой территории в подпрограмму без решения заинтересованных лиц не допускается.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов и адресный перечень муниципальных территорий общего пользования города Воткинска, на которых планируется благоустройство в текущем году включается в план реализации подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Содержание и развитие городского хозяйства» на 2015-2020 годы»

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Воткинска», а также муниципальных территорий общего пользования города Воткинска осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:

- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории города Воткинска.

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное «общественное пространство».


1.2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития города Воткинска в сфере реализации подпрограммы

В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня «Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2015-2020 годы и период до 2025 года» утвержденной решением Воткинской городской Думы №451 26 декабря 2014г, приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.

Основной целью подпрограммы является повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

• повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования;

• повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий.

1.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных в рамках подпрограммы целей и задач, обоснование их состава и значений

Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учётом:

Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 21 февраля 2017 года № 114; «Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2015-2020 годы и период до 2025 года» Основными целевыми показателями достижения целей и решения задач подпрограммы являются:

• количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, ед.;

Показатель характеризует работу органов местного самоуправления по благоустройству территории городского округа, включая места общего пользования, рекреационные зоны, прилегающие территории к объектам производственного и социального назначения.

• доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий, проценты;

• охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города), проценты;

Показатели 2,3 характеризуют работу органов местного самоуправления по вовлечению жителей в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и направлен на выявление истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству.

• количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, ед.;

• площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, га;

• доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования по отношению к общей площади муниципальных территорий общего пользования, проценты;

• площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, приходящихся на 1 жителя города, кв.м

Показатели 4,5,6,7 характеризуют работу органов местного самоуправления по инвентаризации проблем и потенциалов территорий общего пользования, определению основных видов активности, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной общественной территории.

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, характеризующих результативность ее реализации, приведены в Приложении 1 к подпрограмме.

1.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2017 году.

Этапы реализации подпрограммы не предусмотрены.

1.5. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы

В рамках подпрограммы осуществляется основное мероприятие – реализация мероприятий в сфере формирования комфортной городской среды.

В рамках основного мероприятия осуществляются мероприятия:

1.Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;

В ходе реализации мероприятия проводится:

- оценка степени благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Воткинска;

- организуется работа общественной комиссии по включению благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома, расположенной на территории муниципального образования «Город Воткинск» в план реализации подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Городское хозяйство», утвержденного постановлением Администрации города Воткинска;

- составляется адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Воткинск», на которых планируется благоустройство в текущем году,

- выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с адресным перечнем.

2.Благоустройство муниципальных территорий общего пользования;

В ходе реализации мероприятия проводится:

- анализ благоустроенности муниципальных территорий общего пользования;

- рассмотрение и оценка предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень муниципальных территорий общего пользования города Воткинска, на которых планируется благоустройство в текущем году организуется в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень муниципальных территорий общего пользования города Воткинска, на которых планируется благоустройство в план реализации подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Содержание и развитие городского хозяйства» на 2015-2020 годы», утвержденного постановлением Администрации города Воткинска;

- выполнение работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования.

3. Вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий в сфере формирования комфортной городской среды.

Реализация мероприятия предполагает:

- информирование граждан о проводимых мероприятиях по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных общественных пространств;

- софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

-обсуждение муниципальных территорий общего пользования, подлежащих благоустройству в текущем году.

4. Разработка Правил благоустройства

В рамках мероприятия предполагается разработка и утверждение Правил благоустройства в соответствии с методическими рекомендациями Минстроя России.

Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием ответственного исполнителя, сроков реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен в Приложении № 2 к подпрограмме.

1.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках подпрограммы

В рамках подпрограммы муниципальными учреждениями не оказываются муниципальные услуги (работы).

1.7. Взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики, с иными муниципальными образованиями, организациями и гражданами для достижения целей подпрограммы

Во взаимодействии с Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования Удмуртской Республики осуществляется реализация мероприятий подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Содержание и развитие городского хозяйства» на 2015-2020 годы»

С управляющими организациями, товариществами собственников жилья осуществляется взаимодействие в целях включения благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в план реализации подпрограммы, путем проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, утверждения дизайн-проект благоустройства дворовой территории.

Осуществляется взаимодействие с подрядными организациями в целях проведения работ по благоустройству дворовых территорий и муниципальных территорий общего пользования.

Выбор исполнителя работ по благоустройству осуществляется путем проведения торгов в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заказчиком выполнения работ по благоустройству выступает муниципальное учреждение г. Воткинска «Управление ЖКХ».

Общественная комиссия осуществляет контроль за выполнением работ по благоустройству.

1.8. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств Федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, бюджета города Воткинска и иных источников в соответствии с законодательством.

Объем средств из бюджета города Воткинска на определение расходных обязательств определяется в соответствие с решением о бюджете муниципального образования на текущий год.

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2017 год составит 24707.1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования.

Всего

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

Бюджет города

0

0

0

в том числе:

Собственные средства

1373.0

0

0

0

Субсидии из бюджета федерации

0

15 153.10

0

0

0

Субвенции из бюджета Удмуртской Республики

0

0

0

0

0

Иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики

0

0

0

0

0

Средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению

6 808.0

0

0

0

Иные источники

1373.0

0

0

0

Всего

24707.1

0

0

0

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета города Воткинска представлено в Приложении 4 к подпрограмме.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приводится в Приложении 5 к подпрограмме.

Необходимо отметить, что к иным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий, в рамках программы относятся:

средства собственников жилых помещений многоквартирных домов с долевым участием не менее 10% от общего объема работ.

1.9. Анализ рисков и описание мер управления рисками

В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач подпрограммы.

1 . Финансовые и экономические риски

Недостаточный уровень бюджетного финансирования, возникновение трудностей по привлечению в реальный сектор экономики финансовых средств кредитных организаций на фоне влияния последствий экономического кризиса, что может привести к определённым трудностям по реализации мероприятий подпрограммы и, как следствие, сокращение финансирования мероприятий подпрограммы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в подпрограмме. Меры по управлению риском:

• мониторинг целевого использования бюджетных средств;

• развитие мер муниципального контроля за целевым использованием бюджетных средств;

• корректировка и синхронизация планов подпрограммы с мероприятиями, предусмотренными Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2025 года.

• Административные риски

Данные риски выражаются в полном или частичном невыполнении мероприятий настоящей подпрограммы вследствие ошибочно принятых решений исполнителей программы. Меры по управлению риском:

• выбор исполнителей мероприятий подпрограммы на конкурсной основе;

• обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами и муниципальными образованиями, с целью определения способов предупреждения возможных негативных событий.

Последствиями развития вышеуказанных рисков событий могут быть:

• изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий программы;

• невыполнение целевых индикаторов и показателей программы.

Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов, а также показателей эффективности реализации подпрограммы.

1.10. Конечные результаты реализации муниципальной программы, оценка планируемой эффективности ее реализации

Подпрограмма направлена на повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства.

Оценка эффективности подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

степень достижения целевых показателей подпрограммы;

степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;

степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Выполнение мероприятий подпрограммы позволит получить результаты в социальной, бюджетной, производственной и экономической сферах:

в социальной сфере:

улучшение уровня жизни населения путем повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства;

в экономической сфере:

прирост инвестиций в реализацию мероприятий в сфере благоустройства общественных пространств городского округа, получение дополнительной прибыли хозяйствующими субъектами, повышение уровня привлекательности города Воткинска


Возврат к списку