Муниципальная программа "Профилактика правонарушений" муниципального образования "город воткинск" на 2020 - 2024 - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Муниципальная программа "Профилактика правонарушений" муниципального образования "город воткинск" на 2020 - 2024

09.10.2019

Муниципальная программа "Профилактика правонарушений" муниципального образования "город воткинск" на 2020 - 2024

Утверждена

постановлением

Администрации города Воткинска

от __________ 2019 г. N _____

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОТКИНСК"

НА 2020 - 2024 ГГ.

Краткая характеристика (паспорт) муниципальной программы

Наименование программы

"Профилактика правонарушений" на 2020 - 2024 годы

Подпрограммы

Не предусмотрены

Координатор

Заместитель главы Администрации города Воткинска по социальным вопросам

Ответственный исполнитель

Управление социальной поддержки населения, Управление культуры, спорта и молодежной политики

Соисполнители

ГУ Межмуниципальный отдел МВД России "Воткинский" (по согласованию);

Межведомственная комиссия по обеспечению профилактики правонарушений в городе Воткинске;

Антинаркотическая комиссия муниципального образования «Город Воткинск»

Общественные объединения правоохранительной направленности (по согласованию);

Управление образования Администрации города Воткинска;

Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Воткинска;

Управление учета и отчетности Администрации города Воткинска;

Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска;

Управление муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации города Воткинска;

Отдел режима секретности и мобилизационной работы Администрации города Воткинска;

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Воткинска;

Управление организационной работы Аппарата Главы муниципального образования "Город Воткинск" и Воткинской городской Думы (по согласованию)

Цель

Совершенствование системы профилактики правонарушений и охраны общественного порядка, повышение уровня безопасности граждан на территории города Воткинска

Задачи программы

1. Совершенствование системы профилактики правонарушений и охраны общественного порядка.

2. Повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики, правоохранительных органов, общественных объединений по обеспечению общественного порядка и уровня безопасности на территории города Воткинска.

3. Укрепление законности правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан. имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств.

4. Создание системы социальной, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушения и антиобщественным действиям несовершеннолетних, индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, находящимся в социально-опасном положении.

Целевые показатели (индикаторы)

1. Количество зарегистрированных преступлений.

2. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними.

3. Количество участников народных дружин и общественных объединений.

4. Количество граждан, участвующих в мероприятиях по профилактике правонарушений.

5. Количество (попыток совершения) террористических актов и актов экстремистской направленности.

Сроки и этапы реализации

Срок реализации программы - 2020 - 2024 гг.

Разделение программы на этапы не предусматривается

Ресурсное обеспечение

Объем средств бюджета МО "Город Воткинск" на реализацию подпрограммы составляет 425 тыс. руб., из них по годам:

2020 год – 85 тыс. руб.;

2021 год – 85 тыс. руб.;

2022 год – 85 тыс. руб.;

2023 год – 85 тыс. руб.;

2024 год – 85 тыс. руб.;

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Воткинск"

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

Конечным результатом реализации муниципальной программы является повышение уровня безопасности граждан на территории города Воткинска.

1. Характеристика сферы деятельности

Правительством Российской Федерации реализуется государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" на период до 2020 года, в которой одной из задач определено повышение эффективности профилактики правонарушений.

В муниципальном образовании "Город Воткинск" уже имеется положительный опыт реализации мероприятий, направленных на создание и совершенствование межведомственной системы профилактики правонарушений.

Анализ криминогенной обстановки за 6 месяцев 2019 года свидетельствует о росте уровне преступности на территории города Воткинска в сравнении с аналогичным периодом 2018 года на 18,1% преступлений. По данным Межмуниципального отдела МВД России "Воткинский" за 6 месяцев 2019 года зарегистрировано 685 преступлений против 580 за 6 месяцев 2018 года. Количество расследованных преступлений увеличилось с 387 до 448 на 15,8%, при этом раскрываемость снизилась на 1,9%. За 6 месяцев 2019 года расследовано 20 преступлений, которые совершили несовершеннолетние, за аналогичный период 2018 года совершено 18 преступлений. Удельный вес подростковой преступности составил 3,1 % ., что ниже показателя по Удмуртской Республике. За 6 месяцев 2019 года несовершеннолетними совершено 18 общественно-опасных деяний.

За 6 месяцев 2019 года комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Воткинска рассмотрено 301 материал (267- в 2018).

С целью профилактики групповых преступлений комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав города Воткинска совместно с ГУ ММО МВД России «Воткинский», а также другими субъектами профилактики проведено 63 рейда межмуниципальной команды в составе членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Воткинска, сотрудников ГУ МО "МВД России "Воткинский", членов межведомственного консилиума, отдела опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, уголовно - исполнительной инспекции, в семьи, находящиеся в социально - опасном положении, к несовершеннолетним, осужденных судом, в общественные места, где пребывают несовершеннолетние. За 6 месяцев 2019 года КДН и ЗП проведено 5 акций, правовых месячников, дней профилактики с охватом более 10635 человек.

Администрация муниципального образования "Город Воткинск" привлекает общественные объединения к охране общественного порядка, и для проведения массовых городских мероприятий. При отделе по делам молодежи создана добровольная народная дружина, действует НКО "Казачье общество - станица "Воткинская".

В городе Воткинске действует межведомственная Антитеррористическая комиссия, которая ведет работу по выявлению и устранению причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму. Попыток совершения террористических актов или актов экстремистской направленности не выявлено. Создана межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, которая является координирующим органом на территории муниципального образования «Город Воткинск» по вопросам профилактики и обеспечения общественной безопасности.

Как показывает практика успешно бороться с преступностью можно только путем создания системы раннего предупреждения и профилактики. Данная программа направлена на совершенствование межведомственного взаимодействия и координацию усилий различных институтов гражданского общества по профилактике правонарушений.

2. Приоритеты, цели и задачи

Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является реализация комплекса профилактических мероприятий как системы правовых, социальных, педагогических и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение правонарушений и устранение обстоятельств, способствующих их совершению. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы определены Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, Законом Удмуртской Республики от 16.05.2000 N 172-II "Об участии граждан в охране общественного порядка", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27.12.2010 N 407 "Об утверждении Республиканской целевой программы по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Удмуртской Республике на 2011 - 2015 годы".

Цель программы: совершенствование системы профилактики правонарушений и охраны общественного порядка, повышение уровня безопасности граждан на территории города Воткинска.

Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:

- Координация совместной деятельности органов местного самоуправления, Совершенствование системы профилактики правонарушений и охраны общественного порядка.

- Повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики, правоохранительных органов, общественных объединений по обеспечению общественного порядка и уровня безопасности на территории города Воткинска.

- Укрепление законности правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан. имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств.

- Создание системы социальной, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушения и антиобщественным действиям несовершеннолетних, индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, находящимся в социально-опасном положении.

3. Целевые показатели

Оценка достижения поставленных целей производится на основании соответствующих показателей (индикаторов):

1. Количество зарегистрированных преступлений.

2. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними.

3. Количество участников общественных объединений по охране общественного порядка.

4. Количество граждан, участвующих в мероприятиях по профилактике правонарушений.

5. Количество (попыток совершения) террористических актов и актов экстремистской направленности

Значения индикаторов представлены в приложении N 1 к муниципальной подпрограмме.

4. Сроки и этапы реализации

Программа реализуется в 2020 - 2024 годах. Этапы реализации программы не выделяются.

5. Основные мероприятия

В рамках программы планируется реализация 9 основных мероприятий:

1) Координация деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений по профилактике правонарушений.

2) Профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах.

3) Создание общественных добровольных формирований по охране правопорядка.

4) Профилактика правонарушений на административных участках.

5) Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

6) Профилактика рецидивов преступности.

7) Предотвращение терроризма и экстремизма на территории города.

8) Повышение эффективности работы по борьбе с преступностью на территории города Воткинска.

9) Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений по профилактике и предупреждению правонарушений

Мероприятия муниципальной программы указаны в приложении N 2.

6. Меры муниципального регулирования

Координация усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных формирований по профилактике правонарушений осуществляется Межведомственной комиссией по обеспечению профилактики правонарушений в городе Воткинске, положение о которой утверждено Постановлением Администрации города Воткинска 30.06.2015 N 1232.1. (с изм. 2018 года).

7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

В рамках данной подпрограммы выполнение муниципального задания не предусмотрено.

8. Взаимодействие с органами государственной власти

и местного самоуправления, организациями и гражданами

В целях проведения согласованной работы по профилактике правонарушений на территории муниципального образования "Город Воткинск" организовано взаимодействие всех субъектов системы профилактики.

В муниципальную систему профилактики правонарушений города Воткинска входят: общеобразовательные учреждения, учреждения спорта, учреждения культуры, учреждения среднего профессионального образования, учреждения высшего профессионального образования, учреждения сферы молодежной политики, подразделения полиции, уголовно - исполнительная инспекция, лечебно-профилактические учреждения, Государственное учреждение "Центр занятости населения г. Воткинска", общественные организации и объединения.

Межведомственная комиссия по обеспечению профилактики правонарушений в городе Воткинске работает в тесном сотрудничестве с общественными формированиями, среди них:

- Общественная палата города Воткинска;

- молодежный отряд правопорядка;

- национально-культурное объединение "Казачье общество - станица "Воткинская";

- волонтерский отряд "Молодость";

- городской студенческий совет;

- городской совет работающей молодежи;

- Воткинское отделение всероссийской общественной организации "Молодая гвардия";

Наряду с ведомствами социальной сферы решению вопросов профилактики правонарушений способствуют органы прокуратуры, судопроизводства, средства массовой информации.

В целях развития системы добровольных народных дружин правоохранительные органы оказывают содействие в выполнении возложенных задач:

- предоставляют командирам дружин, начальнику штаба ДНД, информацию о правонарушениях, необходимую для деятельности ДНД;

- оказывают методическую и правовую помощь, участвуют в работе общих собраний, заседаниях штаба, осуществляют инструктаж дружинников;

- оказывают помощь в планировании и учета;

- осуществляют оперативное руководство работой дружинников во время проведения совместных мероприятий по охране общественного порядка.

9. Ресурсное обеспечение

Источниками ресурсного обеспечения программы являются средства бюджета муниципального образования "Город Воткинск" в объеме 425 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 85 тыс.рублей

2021 год – 85 тыс.рублей

2022 год -85 тыс.рублей

2023 год -85 тыс.рублей

2024 год -85 тыс.рублей

Ресурсное обеспечение программы подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Воткинск" указано в приложении 5 к муниципальной программе.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 6 к муниципальной программе.

10. Риски и меры по управлению рисками

1) Организационно-управленческие риски.

Организационно-управленческие риски связаны с межведомственным характером сферы реализации программы. Необходимо обеспечить согласованность действий многих исполнителей и участников процессов.

Для минимизации рисков будет образована система управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей программы под председательством заместителя главы Администрации города Воткинска по социальным вопросам.

2) Финансовые риски

Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации подпрограммы.

Для управления риском:

- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла;

- план мероприятий программы будет ежегодно корректироваться с учетом объема финансирования, а также осуществляться перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.

3) Правовые риски

Реализация отдельных мероприятий программы зависит от правовых актов, принимаемых на федеральном и республиканском уровнях.

Для контроля ситуации будет осуществляться мониторинг разрабатываемых правовых актов на федеральном и республиканском уровнях, уровне, по возможности - участие в обсуждении проектов правовых актов.

4) Социально-психологические риски

Данная группа рисков связана с реализацией мер, направленных на совершенствование механизмов финансирования социальных программ (проектов) по работе с несовершеннолетними, а также организации работы с руководителями и работниками муниципальных бюджетных учреждений. Для управления риском будут проводиться семинары, совещания с руководителями учреждений, разъяснительная работа в трудовых коллективах.

11. Конечные результаты и оценка эффективности

Реализация мероприятий программы, в конечном итоге, повысит эффективность взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, институтов гражданского общества в области профилактики правонарушений.

Выполнение программы при ее финансировании в полном объеме позволит достигнуть следующих результатов:

1. Снижение количества зарегистрированных правонарушений.

2. Снижение уровня безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

3. Увеличение количества граждан, участвующих в охране общественного порядка.

4. Увеличение количества граждан, участвующих в мероприятиях по профилактике правонарушений.

5. Недопущение (попыток совершения) террористических актов и актов экстремистской направленности.


Возврат к списку