Отчет финоргана за 2019 год - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Отчет финоргана за 2019 год

Отчет о результатах деятельности Управления финансов Администрации

города Воткинска за 2019 год

Деятельность Управления финансов Администрации города Воткинска (далее Управление финансов) осуществлялась в соответствии с Положением об Управлении финансов города Воткинска.

Основной деятельностью Управления финансов является разработка и реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования «Город Воткинск», исполнение бюджета и координация деятельности в этой сфере.

Организация деятельности Управления финансов осуществлялась на основании утвержденных начальником Управления финансов квартальных планов работ структурных подразделений.

В рамках полномочий Управлением финансов проводилась: разработка проекта Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» (далее Бюджет) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, проектов решений городской Думы о внесении изменений в Бюджет на 2019 год, осуществлялся контроль за исполнением Бюджета, велась подготовка и составлены отчеты об исполнении Бюджета за 2018 год, I квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2019 года.

В отчетном периоде:

1. Подведены итоги исполнения Бюджета за 2018 год.

Проведена подготовительная работа по составлению годового отчета, приняты к исполнению приказы Управления финансов по завершению финансового года и по подготовке отчета за 2018 год.

Организована работа по принятию сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов Бюджета. Для формирования бухгалтерской отчетности принято и проверено 562 формы, представленные девятью главными распорядителями (получателями) бюджетных средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск» и девятью администраторами доходов бюджета, не являющимися получателями средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск». Годовой бухгалтерский отчет за 2018 год представлен в Министерство финансов Удмуртской Республики (далее – МФ УР) в количестве 104 формы в установленные сроки и в полном объеме, проверен и утвержден МФ УР без замечаний (уведомление МФ УР о принятии годовой бюджетной отчетности за 2018 год от 18.04.2019 №2064/09-15).

В сроки, установленные, бюджетным законодательством подготовлен и внесен в Воткинскую городскую Думу проект Решения «Об исполнении бюджета города Воткинска за 2018 год», проведена внешняя проверка Контрольно-счетным управлением. Согласно постановлению Администрации города от 22.03.2019 № 527 «О назначении публичных слушаний по проекту отчету об исполнении Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2018 год» проведены публичные слушания в период с 26 марта по 26 апреля 2019 года. В соответствии с положением о бюджетном процессе «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2018 год был рассмотрен на депутатских комиссиях и утвержден решением Воткинской городской Думы 05.06.2019 № 406-РП.

2. Организовано исполнение решения Воткинской городской Думы «О Бюджете муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

В целях исполнения решения о Бюджете города на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлено и принято постановление Администрации города от 18.01.2019 №30 «О мерах по исполнению «Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

Изданы приказы Управления финансов:

· по утверждению перечней кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и находящиеся в их ведении казенные учреждения от 20.12.2018 №45, с дополнением от 16.04.2019 № 21, от 11.06.2019 № 29;

· по составлению и ведению сводной бюджетной росписи и кассовому плану от 09.01.2019 №1 с уточнением 30.12.2019 № 68;

· по учетной политике Управления финансов от 09.01.2019 №4;

· утвержден единый перечень кодов (целей) и наименований субсидий на иные цели и субсидий на бюджетные инвестиции бюджетным и автономным учреждениям от 09.01.2019 №2 с дополнением от 26.06.2019 №30, от 29.11.2019 №54;

· детализации аналитического учета доходов и расходов автономных и бюджетных учреждений от 09.01.2019 №3, с дополнением от 29.03.2019 №19;

· по предоставлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2019 год от 30.12.2019 №66.

Организована работа по исполнению Бюджета:

· составлена, утверждена и велась сводная бюджетная роспись;

· осуществлялся постоянный контроль за выполнением плановых назначений Бюджета;

· утвержден годовой кассовый план по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита Бюджета (далее - кассовый план), составлялся и уточнялся ежемесячно кассовый план;

· ежеквартально план поступлений в Бюджет по видам администрируемых доходов доводился до Минфина УР и администраторов доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год;

· сформирован сводный реестр расходных обязательств Бюджета и уточнен по результатам года;

· проводилась работа с главными администраторами доходов Бюджета по повышению качества администрирования доходов;

· ежемесячно проводилась работа с Главными распорядителями бюджетных средств (далее-ГРБС) по ведению государственной информационной системы государственных муниципальных платежей (ГИСГМП);

· ежемесячно осуществлялась работа по доведению бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования по расходам и источникам финансирования дефицита Бюджета до главных распорядителей и главных администраторов источников финансирования дефицита. За истекший год сформировано 1 593 уведомления о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и предельных объемов финансирования, 3 049 уведомлений по внесению изменений в планы ФХД;

· ежедневно осуществлялся мониторинг поступающих доходов в Бюджет в разрезе источников доходов, координировалось взаимодействие с ГРБС, главными администраторами доходов бюджета города по подготовке и предоставлению необходимых документов, расчетов для формирования проекта Бюджета;

· велась работа с УФК по УР, Отделом 22 УФК по УР, МРИ ФНС РФ № 3 по УР, МФ УР в рамках информационного взаимодействия и электронного документооборота по исполнению и администрированию доходов Бюджета;

· проведен мониторинг исполнения Бюджета за 2018 год, за первое полугодие, 9 месяцев 2019 года;

· проведен годовой мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС за 2018 год, итоговая оценка качества финансового менеджмента составила 96,67 %, при плане 80 %, информация размещена на официальном сайте города;

· на сайте в разделе «Бюджет для граждан» размещалась информация, аналитические таблицы, слайды по исполнению бюджета за 2018 год, 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2019 года;

· обеспечена бесперебойная работа программных аппаратных средств, электронной почты, программы «Директум», прием отчетности от главных распорядителей и получателей бюджетных средств в электронном виде;

· достигнуто исполнение бюджетных обязательств Бюджета в сумме 2 165 324,5 тыс. рублей или 98,2 % от поставленных на учет, в соответствии с Решением Воткинской городской Думы о Бюджете 2 204 113,2 тыс. рублей;

· произведено исполнение судебных актов, обращенных на взыскание сумм задолженности с получателей средств Бюджета, поступило 14 исполнительных документа на сумму 1 622,5 тыс. рублей, исполнено 1 599,2 тыс. рублей, 23,5 тыс. рублей подлежат исполнению в 2020 году, просроченная кредиторская задолженность по долговым обязательствам отсутствует;

· принято, проверено и обработано казначейской системой исполнения бюджета 94 337 платежных поручений на сумму 8 989 369,5 тыс. руб., (с учетом поступления доходов, восстановления, возврата и движения средств по счетам) в т.ч. по бюджетным и автономным учреждениям 75 636 платежных поручения на сумму 3 618 816,4 тыс. рублей;

· выполнены обязательства по обслуживанию муниципального долга, ежемесячно проводилась сверка по суммам оплаты с МФ УР, осуществлен контроль за условиями оплаты процентов по кредитам и возврату основного долга. Обеспечена достоверность и полнота отражения информации о долговых обязательствах в муниципальной долговой книге, информация размещена на официальном сайте города;

· проведена работа по проведению электронного аукциона для заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению кредита бюджету муниципального образования «Город Воткинск» в сумме 125 419,0 тысяч рублей для погашения муниципальных долговых обязательств перед бюджетом Удмуртской Республики, срок погашения которых наступил в 2019 году. Регулярно велся мониторинг ключевой ставки банка и проводилась работа по снижению процентной ставки по коммерческому кредиту с ПАО Банк «Финансовая корпорация Открытие», таким образом за период с 25.06.2019 по 25.12.2019 процентная ставка снижена на 1,5045 % годовых.

· На 01.01.2020 года муниципальный долг составил 136 419 тыс. рублей, из них привлечены средства коммерческого кредита в сумме 125 419 тыс.рублей, кредиты из бюджета Удмуртской Республики - 11 000 тыс. рублей;

· велся контроль за объемом муниципального долга, установленных ст. 107 БК РФ, и не превышал установленных ограничений;

· муниципальная долговая книга велась в соответствии с Положением о составе, порядке и сроках внесения информации в муниципальную долговую книгу, утвержденным постановлением Администрации города от 29.06.2007 № 1281;

· велся контроль за ограничением объема дефицита Бюджета в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного Кодекса РФ, дефицит не превышал установленного верхнего предела 10% налоговых и неналоговых доходов бюджета;

· обеспечивалась работа ГРБС по уточнению невыясненных платежей, со справочниками перечней подвидов доходов, КБК доходов 2019 года;

· проведена работа по предоставлению квартальной и годовой отчетности с администраторами доходов бюджета МО «Город Воткинск», не являющиеся получателями средств Бюджета.

Проводилась работа по подготовке решений о внесении изменений в Бюджет. За 2019 год подготовлено 7 проектов решений Воткинской городской Думы о внесении изменений в решение Воткинской городской Думы «О Бюджете муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», которые были рассмотрены депутатским корпусом и утверждены городской Думой.

В соответствии с планом мероприятий по выполнению муниципальной программы «Управление муниципальными финансами» за 2019 год Бюджет исполнен:

- объем налоговых и неналоговых доходов на 98,6 %, при плановых значения не ниже 95%;

- расходные обязательства на 96,4 %, при плане не ниже 90 %.

- объем просроченной кредиторской задолженности к расходам Бюджета составил 0 %, при плане не более 1%.

В отчетном периоде первоначально утвержденный дефицит 55 469 тыс. рублей закрыт внутренними источниками в сумме 44 469 тыс. рублей и привлечением коммерческого кредита в сумме 11 000 тыс. рублей.

3. Организовано составление отчетности об исполнении Бюджета в программном комплексе «СМАРТ-Свод»:

- ежемесячно осуществлялось формирование и своевременное представление в МФ УР бухгалтерской и иной отчетности об исполнении Бюджета;

- составлен отчеты об исполнении Бюджета города за 2018 год и передан на утверждение в Воткинскую городскую Думу. Постановлениями Администрации города Воткинска утверждены отчеты за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2019 года. Отчеты об исполнении Бюджета размещалась на официальном сайте города и направлялась в Воткинскую городскую Думу, Контрольно-счетное управление;

-оказывалась методологическая помощь по бухгалтерскому учету, составлению отчетности, бюджетным, автономным и казенным учреждениям города.

4. В течение года организована работа по исполнению Бюджета в программных комплексах «Смарт-Бюджет» и СУФД «Веб-клиент».

Участники бюджетного процесса – органы местного самоуправления и муниципальные учреждения (казённые, бюджетные, автономные) переведены на электронное взаимодействие по кассовому исполнению бюджета муниципального образования «Город Воткинск».

5. Проведена работа по росту доходов, оптимизации, повышению эффективности и результативности бюджетных расходов:

5.1. издано постановление Администрации города от 16.05.2019 № 840 «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга в целях оздоровления муниципальных финансов муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2021 года»,

по реализации постановления участвовали:

· в 20 заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам соблюдения трудовых прав и легализации доходов участников рынка труда, в результате дополнительно поступило в бюджет НДФЛ в сумме 1 471,2 тыс. рублей;

· в 2 комиссиях по досудебному урегулированию задолженности по имущественным налогам (налог на имущество, земельный налог физических лиц);

· в 3 комиссиях по исполнению плана мероприятий по росту неналоговых доходов, оптимизации расходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» в 2019 году;

· в 3 балансовых комиссиях по проведению анализа эффективности деятельности за использованием муниципального имущества и рассмотрению результатов финансово- хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

· в 5 комиссиях о регулировании цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

· в 9 комиссиях по приватизации объектов муниципальной собственности.

5.2. ежемесячно готовился и направлялся в МФ УР отчет об исполнении предложений по результатам работы экспертно- аналитической группы, на основе постановления Администрации города от 16.05.2019 № 840 «План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга в целях оздоровления муниципальных финансов МО «Город Воткинск» на период до 2021 года»;

5.3 ежемесячно готовилась информация об исполнении бюджета по доходам и темпов роста относительно 2018 года в Министерство финансов и Главе муниципального образования «Город Воткинск»;

5.4 ежеквартально формировалась информация в Министерство финансов УР о задолженности по налоговым и неналоговым доходам в соответствии с распоряжением Администрации г. Воткинска от 15.03.2019 № 22 План («дорожная карта») мероприятий по сокращению задолженности по неналоговым платежам в бюджет муниципального образования «Город Воткинск» и Планом мероприятий по сокращению задолженности по налоговым платежам, утвержденным Главой муниципального образования «Город Воткинск» и согласованным с начальником Межрайонной ИФНС России № 3 от 20.03.2019.

6.Проведены организационные мероприятия по формированию проекта Бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

В целях повышения эффективности муниципального управления, при составлении проекта Бюджета в программной структуре, проводилось уточнение и корректировка проектов программ «Управление муниципальными финансами» и «Повышение эффективности бюджетных расходов».

Формирование и составление проекта Бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществлялось на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города и Бюджетного прогноза на долгосрочный период по программно-целевому принципу. Бюджетные ассигнования муниципальным учреждениям формировались с учетом потребности в муниципальных услугах, на основании муниципальных заданий, учитывающих объем и качество предоставляемых услуг. Проект Бюджета сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск» в функциональной структуре и в разрезе 19 муниципальных программ, утвержденных Администрацией города, охватывающих основные сферы (направления) деятельности. Приоритетными направлениями бюджетной политики является обеспечение устойчивости и сбалансированности Бюджета и первоочередное обеспечение расходов, направленных на исполнение социальных обязательств.

В июне - сентябре 2019 года в соответствии с методическими рекомендациями МФ УР, постановлением Администрации города от 28.06.2019 №1114 « О внесении изменений в постановление Администрации города Воткинска от 17.07.2017 №1703 «Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» велась работа в части планирования доходов и расходов по составлению проекта Бюджета на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В сентябре 2019 года в МФ УР проводилось согласование исходных данных для расчета межбюджетных отношений на 2020 год. В течение октября велась работа по урегулированию возникших разногласий - готовились расчеты, пояснения, обоснования.

В октябре 2019 года в соответствии с утвержденным графиком приняли участие в работе комиссии по заслушиванию ГРБС о расходах Бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Проект решения о Бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов был рассмотрен Администраций города и представлен Главе муниципального образования «Город Воткинск». В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и утвержденным положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск» по проекту Бюджета в период с 15.10.2019 по 13.11.2019 проведены публичные слушания, по результатам публичных слушаний составлен протокол и заключение, которые размещены на официальном сайте города. Проект Бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов 15.11.2019 направлен в Воткинскую городскую Думу.

В течение ноября и декабря 2019 года проводилась работа с депутатским корпусом по уточнению показателей проекта Бюджета. В соответствии со ст. 187 Бюджетного Кодекса РФ, Бюджет на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов был утвержден решением Воткинской городской Думы 25.12.2019 № 499-РН - до начала очередного финансового года.

В соответствии с положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск» постановлением Администрации города от 13.11.2019 внесены изменения в бюджетный прогноз муниципального образования «Город Воткинск» на долгосрочный период до 2025 года, в рамках данного постановления одобрены изменения Бюджетного прогноза на долгосрочный период до 2025 года.

7. В целях реализации основных направлений подпрограммы «Повышение эффективности расходов Бюджета проведен мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств Бюджета. Информация о результатах мониторинга размещена на официальном сайте МО «Город Воткинск».

8. С целью открытости и доступности информации о деятельности муниципальных учреждений проводилась работа с учреждениями по размещению информации на официальном сайте РФ в сети интернет www.bus.gov.ru.

9. Осуществлялся финансовый контроль по расходованию бюджетных средств.

В соответствии с постановлением Администрации города Воткинска от 07.10.2014 № 2247 и приказом Управления финансов от 11.12.2014 № 57 составлен план внутреннего финансового контроля и аудита на 2019 год. За истекший период в постоянном режиме осуществлялся внутренний финансовый контроль в форме текущего самоконтроля, проведено 13 мероприятий последующего контроля, в соответствии с приказом начальника Управления финансов проведена аудиторская проверка.

10. Проведена работа по обеспечению прозрачности (открытости) бюджетного процесса:

· в информационно- коммуникационной сети «Интернет» опубликованы:

-проекты решений Бюджета, по внесению изменений в Бюджет, отчета об исполнении Бюджета;

-решение о принятом Бюджете, отчеты об исполнении Бюджета,

-информация о проведении публичных слушаний по Бюджету, по исполнению Бюджета,

- результаты публичных слушаний;

· ежеквартально пополнялась и обновлялась информация в рубрике «Бюджет для граждан», и ежемесячно проводилось информационное наполнение раздела «Финансы и бюджет» на официальном сайте МО "Город Воткинск".

11. Для обеспечения исполнения доходной части Бюджета проведена работа по информированию жителей города по вопросам своевременного перечисления налогов в местный бюджет в 2019 году. Информация размещена: на официальном сайте города Воткинска. Кроме того, проведена работа с работниками Управлений Администрации, имеющим недоимку по имущественным налогам, в результате которой вся недоимка погашена.

12.В апреле 2019 года подписано Соглашение с Правительством УР «Об условиях предоставления бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике дополнительной финансовой помощи из бюджета Удмуртской Республики».

По условиям соглашения велся контроль за исполнением нормативно-правовых актов в части плана мероприятий по погашению кредиторской задолженности, проведена работа по обеспечению роста налоговых и неналоговых доходов, обеспечена своевременная выплата заработной платы, основные параметры проекта Бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов направлены в МФ УР для заключения. В соответствии с уведомлением МФ УР основные параметры проекта Бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов соответствуют Бюджетному кодексу и условиям соглашения.

Подготовлен отчет за первое полугодие и 9 месяцев 2019 года «Об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением» и своевременно направлен в Правительство УР.

13. В целях исполнения части 5 статьи 99 федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществлен контроль в сфере закупок, проверено 10 447 документа, в том числе:

· планы закупок – 1 378;

· планы-графики закупок – 1 728;

· извещения и документация о закупке – 644;

· проекты контрактов – 2 570;

· информация о контрактах – 4 127.

В ходе проверки не прошли контроль 754 документа.

14. Административно - кадровая работа:

· курсы повышения квалификации прошли 2 муниципальных служащих;

· посетили однодневные обучающие семинары 9 муниципальных служащих;

· 4 муниципальных служащих дважды приняли участие в работе Управленческой школы по инициативному бюджетированию граждан, организованный Центром финансового просвещения;

· приняли участие в первой международной научно-практической конференции «Бюджет как предмет социальных наук»;

· приняли участие в интернет конференции по инициативному бюджетированию на тему «Актуальные вопросы финансового участия граждан и организаций в реализации проектов, имеющих приоритетное значение для населения муниципального образования»;

· награждены Почетной грамотой Главы Удмуртской Республики - 1 муниципальный служащий, Почетной грамотой Министерства финансов Удмуртской Республики – 1 муниципальный служащий и Почетной грамотой Главы муниципального образования «Город Воткинск» - 2 муниципальных служащих;

· в рамках кадровой работы велась работа с персональными данными, личными делами, трудовыми книжками и другими документами работников Управления финансов;

· состоялось заседание комиссии по исчислению и подтверждению стажа муниципальной службы.

В течение 2019 года Управлением финансов проводилась единая финансовая, бюджетная и налоговая политика Бюджета. Координация деятельности в этой сфере осуществлялась заместителем главы Администрации города по экономике, финансам и инвестициям.

В соответствии с постановлением Правительства УР от 03.12.2012 № 534 «Об осуществлении мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике» подготовлена и представлена в МФ УР информация по установленным показателям. По результатам мониторинга и годовой оценки качества управления муниципальными финансами за 2018 год муниципальное образование «Город Воткинск» получило комплексную оценку 77,698 баллов. На основании комплексной оценки присвоена II степень управления финансами и первое место в рейтинге.

Начальник Управления финансов

Администрации города Воткинска Н. Г. Корпачева

Семенова Т.Е.

Соломенникова Е.Б.

Иванова Н.В.

Фурина И.Б.



Дата изменения: 21.02.2020 15:11