подпрограмма «Организация отдыха детей в каникулярное время на 2015-2020 годы» - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

подпрограмма «Организация отдыха детей в каникулярное время на 2015-2020 годы»

16.07.2014

подпрограмма «Организация отдыха детей в каникулярное время на 2015-2020 годы»

Паспорт муниципальной подпрограмма

«Организация отдыха детей в каникулярное время на 2015-2020 годы»

Наименование подпрограммы

Муниципальная подпрограмма «Организация отдыха детей в каникулярное время на 2015-2020 годы»

Координатор подпрограммы

Заместитель Главы Администрации города Воткинска по социальной сфере

Ответственные исполнители

Управление образования Администрации города Воткинска

Соисполнители подпрограммы

Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Воткинска

Управление социальной поддержки населения Администрации города Воткинска

Цель подпрограммы

Обеспечение отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Воткинска в каникулярное время

Задачи подпрограммы

- увеличение количества детей, в возрасте от 6,5 до 15 лет, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости в каникулярное время;

- улучшение показателя эффективности оздоровления детей (физическое развитие ребенка (соответствие веса и роста ребенка его возрасту), динамометрические показатели, заболеваемость), отдохнувших в период летних каникул в муниципальном загородном оздоровительном лагере

Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1.Доля детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей в возрасте от 6,5 до 15 лет каникулярное время (% / ),

в том числе:

- в муниципальном загородном оздоровительном лагере (%);

- в муниципальных лагерях с дневным пребыванием детей (%);

- в профильных сменах, проводимых на базе муниципального загородного оздоровительного лагеря и на базе муниципальных лагерей с дневным пребыванием детей (%);

- в санаториях (%);

- прочее (культурно-досуговые и спортивные мероприятия, экскурсии и т.п.) (%).

2.Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными профильными сменами от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярное время (%/чел.)

3.Показатель эффективности оздоровления детей, отдохнувших в период летних каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях (%)

4.Заполняемость муниципального загородного оздоровительного лагеря в летнее каникулярное время (%)

5.Доля педагогического состава, имеющего высшее образование, участвующего в организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей (%)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2015 – 2020 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Всего на 2015 – 2020 г.г. –65218,8 руб

Ожидаемые конечные результаты подрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности

Обеспечение организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Воткинска в каникулярное время, включая:

- увеличение количества детей в возрасте от 6,5 до 15 лет, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости в каникулярное время;

- увеличение числа детей младшего школьного возраста, охваченных организованным отдыхом в муниципальных лагерях с дневным пребыванием детей;

- привлечение большего количества детей к культурной жизни города в дни школьных каникул;

- формирование у детей здорового образа жизни;

- расширение кругозора, изучение родного края, привитие детям экологической культуры;

- улучшение показателя эффективности оздоровления детей, отдохнувших в период летних каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях.

1. Характеристика сферы деятельности

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время, особенно в летний период, стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Вопрос реализации государственной политики в сфере отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков является одним из приоритетных направлений социальной политики нашего города.

На сегодня координацию деятельности в сфере отдыха и оздоровления в городе осуществляет межведомственная муниципальная комиссия. Однако, не имея программного подхода к функционированию системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, невозможно преодолеть кризисные явления в этой сфере, сохранить ее в современных условиях.

Дни школьных каникул, как свободное время каждого ребенка, предназначены для снятия напряженности, восстановления сил, укрепления здоровья, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, развития творческого потенциала. Организация летнего отдыха должна рассматриваться как одна из сфер формирования здорового, духовно и культурно развитого подрастающего поколения.

Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей и подростков, позволяет сделать выводы о возникших проблемах, на которых необходимо сконцентрировать внимание. Требует особого внимания обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, пожарной безопасности, благоустройство территории и современного оснащения загородного оздоровительного лагеря, лагерей с дневным пребыванием, формирование правовых условий для полноценной занятости детей и подростков.

Для сохранения существующей системы детского отдыха и оздоровления необходимо разработать и реализовать меры материально-технической поддержки оздоровительных учреждений, создания условий для обеспечения безопасности пребывания детей в оздоровительных учреждениях.

В настоящее время в городе Воткинске проживает 9333 детей в возрасте от 6,5 до 15 лет, из которых 1394 ребенка относятся к категориям, находящимся в трудной жизненной ситуации (дети-инвалиды; дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из приемных и опекунских семей; воспитанники учреждений социальной направленности; дети, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и пр.).

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей города Воткинска осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Загородные оздоровительные лагеря.

2. Лагеря с дневным пребыванием детей.

3. Профильные смены.

4. Досуговая деятельность детей.

5. Временная занятость.

На территории города Воткинска функционирует МАУ ДОЛ «Юность», который может одновременно принять 500 детей.

В лагерях дневного пребывания детей, организуемых на базе образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, спортивных и иных учреждений, ежегодно отдыхают более 2000 детей. В основном это дети младшего школьного возраста.

Мероприятия по организации занятости подростков в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, особенно для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Организация занятости подростков в свободное от учебы время позволит не только приобщить их к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств детей.

Требует особого развития совершенствование форм и содержания отдыха детей, их оздоровления и занятости, оказание преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, развитие специализированных видов отдыха.

Исходя из вышеизложенного, становится очевидным необходимость программного подхода к организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в каникулярное время.

Социальная значимость поставленных проблем обуславливает необходимость их решения с использованием программно-целевого метода.

2. Приоритеты, цели и задачи

Настоящая программа предусматривает комплекс мер, направленных на обеспечение отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков.

Цель Программы:

Обеспечение отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Воткинска в каникулярное время.

Основные задачи:

- увеличение количества детей в возрасте от 6,6 до 18 лет, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости в каникулярное время;

- улучшение показателя эффективности оздоровления детей (физическое развитие ребенка (соответствие веса и роста ребенка его возрасту), динамометрические показатели, заболеваемость), отдохнувших в период летних каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях.

3. Целевые показатели (индикаторы)

Достижение поставленной Подпрограммой цели будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:

1.Доля детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей в возрасте от 6,5 до 15 лет каникулярное время (%),

в том числе:

- в муниципальном загородном оздоровительном лагере (%)

- в муниципальных лагерях с дневным пребыванием детей (%)

- в профильных сменах, проводимых на базе муниципального загородного оздоровительного лагеря и на базе муниципальных лагерей с дневным пребыванием детей(%)

- в санаториях (%)

- прочее (культурно-досуговые и спортивные мероприятия, экскурсии и т.п.) (%)

2.Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными профильными сменами от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярное время (%/чел.)

3. Показатель эффективности оздоровления детей, отдохнувших в период летних каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях (%)

4.Заполняемость муниципального загородного оздоровительного лагеря в летнее каникулярное время (%)

5.Доля педагогического состава, имеющего высшее образование, участвующего в организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей (%)

Значение показателей в Приложении № 1.

4. Сроки и этапы реализации

Подпрограмма реализуется в 2015-2020 годах.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

5. Основные мероприятия

Основные мероприятия в сфере реализации программы:

1.Организация работы лагерей с дневным пребыванием детей.

Из республиканского бюджета на организацию лагерей с дневным пребыванием городу выделяются финансовые средства, что позволяет организовать отдых более 2000 детей и подростков.

В пришкольных лагерях дети отдыхают и занимаются в различных профильных отрядах, среди них спортивные (от ДЮСШ Управления образования и ДЮСШ «Знамя»), компьютерные, туристко-краеведческие, экологические, информационно-математические, лингвистические.

2. Организация малозатратных форм отдыха.

Работа по организации малозатратных форм отдыха детей - спортивных площадок и сводных отрядов, которые работают в июле месяце с 15 до 17 часов в 6 микрорайонах города (Берёзовка, Заречная часть, Южный и Второй поселки, Нефтеразведка, Пески). Все площадки базируются на стадионах образовательных учреждений, где работают педагоги школ и учреждений дополнительного образования, а также специалисты учреждений культуры, молодежи и спорта. Для работы летних досугово-спортивных площадок из местного бюджета выделяется финансирование.

3. Организация отдыха на базе стационарных загородных лагерей, в том числе и на базе МАУ ДОЛ «Юность» .

На организацию отдыха в загородных лагерях из республиканского бюджета выделяются субсидии, предназначенные для компенсации части затрат на отдых на базе стационарных загородных лагерей на территории Удмуртской Республики. Финансирование осуществляется на долевом участии из средств субсидий, выделенных из бюджета Удмуртской Республики и за счёт родителей, работодателей:

- за счёт средств республиканского бюджета компенсируются 50% от средств стоимости путёвки;

- для категории детей работников бюджетной сферы МО «Город Воткинск» за счет средств бюджета компенсируется 80 % от средств стоимости путевки;

-для категории детей, находящихся в социально-опасном положении, детей из малообеспеченных семей города Воткинска, имеющих право на получение бесплатного питания в школе за счет средств бюджета компенсируется 90 % от средств стоимости путёвки;

В городе Воткинске функционирует муниципальный оздоровительный лагерь «Юность» на 520 мест.

Традиционно в конце лета в конце летнего периода организуется смена «Цивилизация» для победителей творческих конкурсов, олимпиад, активистов школ. 250 учащихся школ города от 13 до 17 лет включительно в течение 5 дней отдыхают в ДОЛ «Юность». На организацию данной смены выделяются средства из местного и республиканского бюджетов.

4. Трудоустройство подростков.

Трудовая занятость несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет организована на предприятиях города Воткинска в трудовых бригадах под руководством педагогов.

5. Оздоровление.

Оздоровление детей и подростков традиционно осуществляется на базе дневного стационара Детской городской больницы, Детского санатория «Родничок», санатория-профилактория ОАО «Воткинский завод».

6. Меры муниципального регулирования

В целях обеспечения организованными формами отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков ежегодно Постановлением Главы Администрации утверждается муниципальный план основных мероприятий летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Воткинска.

Решением Воткинской городской Думы от 25.02.2009 г. № 438 «О земельном налоге на территории муниципального образования «Город Воткинск» освобождены от уплаты земельного налога муниципальные учреждения города Воткинска.

Финансовая оценка мер муниципального регулирования представлена в Приложении №3 к муниципальной подпрограмме.

7.Прогноз сводных показателей муниципальных заданий.

В рамках подпрограммы муниципальным учреждением МАУ ДОЛ «Юность» оказывается муниципальная услуга «Предоставление организованного отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, в том числе предоставление путевок в загородные лагеря муниципального образования «Город Воткинск» на 2015-2020 годы». Данная услуга включена в «Перечень муниципальных услуг (работ) предоставляемых муниципальными учреждениями, в которых размещается муниципальное задание», утвержденное Постановлением Администрации города Воткинска от 29.12.2011 г. № 2748 «Об утверждении перечней муниципальных услуг (работ)». Сведения о прогнозе сводных показателей муниципального задания представлены в Приложении № 4.

8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами

В рамках подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики по следующим направлениям:

софинансирование мероприятий по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков;

В реализации подпрограммы принимают участие муниципальные общеобразовательные организации, учреждения дополнительного образования детей, МАУДОЛ «Юность», учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в системе общего образования осуществляется взаимодействие с Территориальным отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Воткинску.

9.Ресурсное обеспечение

Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, ежегодно уточняются после принятия закона Удмуртской Республики о республиканском бюджете, решения о бюджете муниципального образования «Город Воткинск» на очередной финансовый год и плановый период.

Программа отражает общий объем финансирования мероприятий с учетом средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности. Планируется привлечение средств федерального бюджета и других источников, не противоречащих законодательству.

Источник финансирования

Оценка расходов, тыс. рублей

Итого

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Всего

65 427,7

10 548,1

10 548,1

10 754,0

10 967,7

11 189,7

11 420,1

бюджет города Воткинска

20 527,7

3 148,1

3 148,1

3 304,0

3 467,7

3 639,7

3 820,1

в том числе:

0,0

собственные средства

20 527,7

3 148,1

3 148,1

3 304,0

3 467,7

3 639,7

3 820,1

субсидии из бюджета Удмуртской Республики

463,9

71,1

71,1

74,6

78,4

82,3

86,4

субвенции из бюджета Удмуртской Республики

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению

44 900,0

7 400,0

7 400,0

7 450,0

7 500,0

7 550,0

7 600,0

иные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы за шесть лет составляет 65427,7 тыс. рублей.

10. Риски и меры по управлению рисками

1. Организационно-управленческие риски

Организационно-управленческие риски связаны с межведомственным характером сферы реализации подпрограммы. Необходимо обеспечить согласованность действий многих исполнителей и участников процессов. Для минимизации рисков в целях управления подпрограммой будет образована межведомственная комиссия под председательством Заместителя главы администрации по социальным вопросам; в состав рабочей группы в обязательном порядке войдут представители Управления образования, Управление культуры, спортом и молодежной политики, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Финансовые риски

Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации подпрограммы, а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. Для управления риском:

требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла;

применяется механизм финансирования муниципальных бюджетных учреждений путем выделения субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ). В муниципальном задании формулируются целевые показатели объема и качества оказания муниципальных услуг, осуществляется контроль за выполнением муниципальных заданий.

3. Правовые риски

Реализация отдельных мероприятий подпрограммы зависит от правовых актов, принимаемых на федеральном и республиканском уровнях. Это касается вопросов, связанных с совершенствованием системы оплаты труда и внедрения эффективных контрактов с руководителями и работниками муниципальных бюджетных учреждений, с уточнением перечней муниципальных услуг. Для контроля ситуации будет осуществляться мониторинг разрабатываемых правовых актов на федеральном и республиканском уровнях, уровне, по возможности - участие в обсуждении проектов правовых актов.

4. Социально-психологические риски

Данная группа рисков связана с реализацией мер, направленных на совершенствование механизмов финансирования социальных программ (проектов) по работе с детьми и молодежью, а также с внедрением эффективных трудовых контрактов с руководителями и работниками муниципальных бюджетных учреждений. Для управления риском будут проводиться семинары, совещания с руководителями муниципальных учреждений, разъяснительная работа в трудовых коллективах.

6. Кадровые риски

Связаны с недостаточной квалификацией сотрудников для внедрения новых форм и методов работы. Для минимизации рисков будет проводиться подготовка и переподготовка кадров. Для привлечения в муниципальные бюджетные учреждения квалифицированных и талантливых специалистов предусмотрены меры по повышению заработной платы, а также создание материальных стимулов в зависимости от результатов профессиональной служебной деятельности.

11. Конечные результаты и оценка эффективности

Программа ориентирована на сохранение существующей системы отдыха и оздоровления детей.

Вопрос комплексной реализации социальной политики в сфере отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков является очень важным, так как от того, насколько здоровы, активны, увлечены творчеством наши дети, зависит процветание общества.

В силу своих приоритетов Программа имеет выраженную социальную направленность.

Социально-экономический эффект Программы будет выражен:

- в сохранении существующей системы отдыха, оздоровления, досуга, занятости детей и подростков города Воткинска в каникулярное время;

- в увеличении доли детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей в возрасте от 6,5 до 15 лет каникулярное время в муниципальном загородном оздоровительном лагере, муниципальных лагерях с дневным пребыванием детей, в профильных сменах, в санаториях и т.д.

- в увеличении доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными профильными сменами от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярное время;

- в улучшении показателей эффективности оздоровления детей, отдохнувших в период летних каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях;

- в заполняемости муниципального загородного оздоровительного лагеря в летнее каникулярное время

- в увеличении доли педагогического состава, имеющего высшее образование, участвующего в организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей

Возврат к списку