Проект муниципальной программы "Развитие гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности" - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Проект муниципальной программы "Развитие гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности"

13.08.2019

Проект муниципальной программы "Развитие гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности"

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"Развитие гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности"

ПАСПОРТ

муниципальной программы

муниципального образования «Город Воткинск»

Наименование муниципальной программы

Развитие гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности

Наименование подпрограмм муниципальной программы

1. Предупреждение, спасение, помощь.

2. Пожарная безопасность

3. Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"

Координатор муниципальной программы

Руководитель Аппарата Администрации города Воткинска

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Соисполнители муниципальной программы

-МБУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Воткинска"

- ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Удмуртской Республике"

- ПСО №3 ГУ УР "Поисково-спасательная служба УР";

- Управление ЖКХ Администрации города Воткинска;

- Управление социальной поддержки Администрации города Воткинска;

- Управление информатизации и программного обеспечения Администрации города Воткинска;

- МУП ЖКХ "Благоустройство";

- МАУДО "Центр детского творчества г. Воткинска";

- Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам ГУ МЧС России по УР;

-Межмуниципальный отдел МВД России "Воткинский";

- ГУ УР "Служба гражданской защиты УР";

- Управление социальной защиты населения г. Воткинске

- "Центр обеспечения безопасности дорожного движения в УР"

- МАУ "ВИРЦ"

Цель муниципальной программы

- минимизация социально-экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических акций, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах в Удмуртской Республике;

- повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории Удмуртской Республики

Задачи муниципальной программы (цели подпрограмм)

1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций и военных действий;

2. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3. Обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

4. Укрепление правопорядка на территории города Воткинска;

5. Повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории города Воткинска, их законных прав и интересов

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Целевые показатели определены по подпрограммам муниципальной программы

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2020-2024 годы

Этапы не предусмотрены

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объем средств бюджета МО "Город Воткинск" на реализацию программы составляет 21580,0 тыс. руб., из них по годам:

2020 год - 4 316,0 тыс. руб.;

2021 год - 4 316,0тыс. руб.;

2022 год - 4 316,0тыс. руб.;

2023 год - 4 316,0тыс. руб.;

2024 год - 4 316,0тыс. руб.;

Ресурсное обеспечение программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Воткинск" подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла

Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

Конечным результатом реализации муниципальной программы является повышение уровня безопасности, защищенности жизни и спокойствия граждан, их законных прав и интересов

ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной программы

муниципального образования «Город Воткинск»

Наименование подпрограммы

Предупреждение, спасение, помощь

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Соисполнители подпрограммы

- Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Воткинска"

- ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Удмуртской Республике"

- ПСО №3 ГУ УР "Поисково-спасательная служба УР";

- Управление ЖКХ Администрации города Воткинска

- Управление информатизации и программного обеспечения Администрации города Воткинска;

- МУП "Благоустройство"

- МАУДО "ЦДТ"

- ГУ УР "Служба гражданской защиты УР"

Цель подпрограммы

Обеспечение подготовки к защите и по защите населения города Воткинска от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, системы оперативного управления гражданской обороны г. Воткинска

2. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также КСЭОН при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

3. Обеспечение сохранности имущества гражданской обороны в течение всего периода хранения

4. Поддержание в состоянии постоянной готовности защитных сооружений гражданской обороны в том числе МАУДО "ЦДТ" для укрытия НРС Администрации г. Воткинска

5. Обеспечение современными средствами индивидуальной защиты (далее СИЗ) работников Администрации г. Воткинска, детей и неработающего населения г. Воткинска, населения, проживающего и работающего в зонах техногенных рисков

6. Поддержание в готовности региональной подсистемы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН) в местах массового пребывания людей.

7. Совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях через Единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) ЕДДС города Воткинска

8. Развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы ЕДДС, как составляющей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Удмуртской Республики

9. Развитие и поддержание в готовности "Системы 112"

10. Совершенствование управления по организации работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Воткинска, нештатной оперативной группы городского округа

11. Повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

12. Совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

13. Создание условий для массового отдыха людей т организаций обустройства мест массового отдыха населения

14. Проведение дератизационных и акарицидных обработок

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1. Охват населения при информировании об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием всех компонентов комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН) и общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН), процентов;

2. Количество населения, прошедшего обучение на курсах гражданской защиты Муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций города Воткинска», человек;

3.Количество принятых и обработанных в единой дежурной диспетчерской службе сообщений, обращений и заявлений от граждан, штук;

4. Уровень заболеваемости КВЭ на 100 тыс. населения, число случаев.

5. Уровень заболеваемости ГЛПС на 100 тыс. населения, число случаев.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2020-2024 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объем средств бюджета МО "Город Воткинск" на реализацию подпрограммы составляет 19603,5 тыс. руб., из них по годам:

2020 год - 3 920,7 тыс. руб.;

2021 год - 3 920,7 тыс. руб.;

2022 год - 3 920,7 тыс. руб.;

2023 год - 3 920,7 тыс. руб.;

2024 год - 3 920,7 тыс. руб.;

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Воткинск" подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Повышение защищенности населения города Воткинска от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города Воткинска

В результате реализации подпрограммы планируется достичь:

- повышения технической готовности систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях;

- повышения оперативного управления системой гражданской обороны города Воткинска;

- повышения уровня подготовки населения в области гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

повышения технической готовности убежища МАУДО "ЦДТ для укрытия НРС Администрации г. Воткинска;

- повышения уровня обеспеченности работников Администрации города Воткинска, детей и неработающего населения г. Воткинска, населения, проживающего и работающего в зонах техногенных рисков СИЗ;

- снижение количества происшествий на водных объектах;

- снижение экономического ущерба;

- улучшение качества жизни населения города Воткинска путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- повышение до приемлемого уровня безопасности населения;

- обеспечение устойчивой радиосвязи в городских и полевых условиях, а также поддержание связи с другими оперативными службами;

- повышение оперативности прибытия спасательных сил и средств в район чрезвычайной ситуации, уменьшения времени ликвидации чрезвычайной ситуации за счет модернизации

ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной программы

муниципального образования «Город Воткинск»

Наименование муниципальной программы

Развитие гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности

Наименование подпрограмм муниципальной программы

Пожарная безопасность

Координатор муниципальной программы

Руководитель Аппарата Администрации города Воткинска

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Соисполнители муниципальной программы

- Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Воткинска"

- Управление информатизации и программного обеспечения Администрации города Воткинска;

- Управление ЖКХ

- Управление социальной защиты города Воткинска

- Управление социальной поддержки Администрации города Воткинска;

- Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г. Воткинска, Воткинского и Шарканского районов

- ГУ УР "Служба гражданской защиты УР"

Цель муниципальной программы

- Последовательное снижение пожаров, повышение защищенности населения и территории города Воткинска от пожаров;

- Оперативное реагирование пожарно-спасательных служб на пожары, проведение аварийно-спасательных работ;

- Обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города Воткинска

Задачи муниципальной программы (цели подпрограмм)

1. Оборудование охранно-пожарной сигнализацией Администрации города Воткинска

2. Организация привлечения дополнительных сил для осуществления тушения пожаров (загораний) и проведение аварийно-спасательных работ, связанных с ними на объектах государственной/муниципальной собственности, а также объектов жилого сектора

3. Организация мероприятия по мерам пожарной безопасности среди населения города Воткинска, проведение просветительской работы в области соблюдения пожарной безопасности, в т.ч. в быту, в жилом секторе, на садовых участках. Выпуск и распространение памяток по пожарной безопасности.

4. Установка пожарных извещателей в жилье многодетных и малообеспеченных семей

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

- Спасенные материальные ценности, млн. рублей;

- Снижение количества пожаров, единиц

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2020-2024 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объем средств бюджета МО "Город Воткинск" на реализацию подпрограммы составляет 67,0 тыс. руб., из них по годам:

2020 год - 13,4 тыс. руб.;

2021 год - 13,4 тыс. руб.;

2022 год - 13,4 тыс. руб.;

2023 год - 13,4 тыс. руб.;

2024 год - 13,4 тыс. руб.;

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Воткинск" подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла

Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

- Увеличение спасенных материальных ценностей;

- Снижение числа пожаров в жилом секторе;

- Увеличение количества спасенных людей при пожарах;

- Укрепление материальной базы мест дислокации противопожарной службы

ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной программы

муниципального образования «Город Воткинск»

Наименование муниципальной программы

Развитие гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности

Наименование подпрограмм муниципальной программы

Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"

Координатор муниципальной программы

Руководитель Аппарата Администрации города Воткинска

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Соисполнители муниципальной программы

-Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Воткинска"

-Межмуниципальный отдел МВД России Воткинский

- ГУ УР "Служба гражданской защиты УР"

- Центр безопасности дорожного движения УР

- Отдел информатизации и программного обеспечения Администрации г. Воткинска

- МАУ "ВИРЦ"

Цель муниципальной программы

Повышение эффективности проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране общественного порядка и противодействию преступности, смягчению негативных последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан, а также по формированию безопасной среды обитания на основе комплексной информатизации органов местного самоуправления

Задачи муниципальной программы (цели подпрограмм)

1. Информатизация процессов управления экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;

2. Поддержание в готовности сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") на базе существующей инфраструктуры и дальнейшее развитие их функциональных и технических возможностей;

3. Внедрение единой интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК "Безопасный город";

4. Обеспечение доступа в единое информационное пространство АПК "Безопасный город" в соответствии с установленными правами доступа

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

- Удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах (кроме улиц), процентов;

- Удельный вес преступлений, совершаемых на улицах, процентов;

- Удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах, в том числе на улицах, в состоянии алкогольного опьянения, процентов

- Количество террористических актов и актов экстремистской направленности в местах массового пребывания людей

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2020-2024 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объем средств бюджета МО "Город Воткинск" на реализацию подпрограммы составляет 1909,5 тыс. руб., из них по годам:

2020 год - 381,9 тыс. руб.;

2021 год - 381,9 тыс. руб.;

2022 год - 381,9 тыс. руб.;

2023 год - 381,9 тыс. руб.;

2024 год - 381,9 тыс. руб.;

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Воткинск" подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла

Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

Включение органов местного самоуправления, а также предприятий, организаций
и учреждений выполняющих различные задачи по обеспечению безопасности
жизнедеятельности, в единое информационное пространство антикризисного
управления, эффективное вовлечение региональных управленческих кадров в
процессы подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации
кризисных ситуаций и происшествий на муниципальном уровне;
- улучшение качества принимаемых решений и планов на основе использования
аналитических и количественных методов их оценки, многовариантности и
оптимизации выбора рационального варианта;
- многократность использования первичной информации, упорядочивание потоков
информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных

Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется муниципальная программа

Перечень полномочий органов местного самоуправления определен Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).

В соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ вопросами, входящими в полномочия органов местного самоуправления являются организация и осуществление мероприятий в области ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Таким образом, органы местного самоуправления, в соответствии с требованиями действующего законодательства, несут ответственность за проведение комплекса мероприятий, имеющих конечной целью защиту населения и территорий, минимизацию риска возникновения угроз жизнедеятельности в мирное и военное время, организацию защиты от воздействия отрицательных факторов, создание условий для функционирования систем жизнеобеспечения населения, обеспечение накопления материальных средств и ресурсов, сохранности культурно-материальных ценностей.

Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что сохраняется необходимость в проведении мероприятий гражданской обороны на длительную перспективу. В настоящее время на первое место выходят проблемы защиты населения и критически важных объектов от высокоточного обычного оружия. В то же время, учитывая вероятность применения оружия массового поражения, при организации и подготовке мероприятий по защите населения в особый период необходимо предусматривать дополнительные меры по снижению возможных потерь. Особую актуальность приобретает задача по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время. Учитывая реальные экономические возможности государства, гражданская оборона должна быть более рациональной и эффективной с точки зрения расходов на ее мероприятия и выбора приоритетов в развитии.

Изменившийся характер военных конфликтов, новые средства вооруженной борьбы требуют новых подходов и методов решения задач гражданской обороны.

В настоящее время в городе Воткинске сложилась ситуация, которая обусловлена комплексом проблем, связанных с недостаточным финансированием мероприятий по гражданской обороне.

В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития города Воткинска одним из важных элементов обеспечения безопасности в городе Воткинске является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.

На сегодняшний день накоплен опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации и в основном решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб с соответствующими экстренными оперативными службами.

Однако за последнее время кардинально изменились социально-экономические условия жизнедеятельности населения, а именно:

- увеличилась мобильность населения;

- возросла напряженность грузопотоков и пассажиропотоков;

- в сторону увеличения изменилась плотность населения;

- увеличилось количество мест массового пребывания людей.

Поскольку изменились социально-экономические условия жизнедеятельности населения города Воткинска появились новые, более высокие требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях).

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной оперативной службы.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Актуальность проблемы обусловливается сохранением значительного количества погибших и пострадавших людей, а также значительными размерами прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.

Следует отметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются происшествия и чрезвычайные ситуации, требующие именно комплексного реагирования.

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", подчеркнуто, что решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях должно достигаться на основе повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

Важным направлением повышения такой эффективности является комплексная информатизация процессов антикризисного управления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2014 года N 39 "О Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" создана Межведомственная комиссия по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусматривать ассигнования для внедрения и развития АПК "Безопасный город".

Одной из задач Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем АПК "Безопасный город", определенных этим постановлением, является подготовка предложений по расширению использования информационных и телекоммуникационных технологий, системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности для развития новых форм сегментов комплекса "Безопасный город", позволяющих создавать комплексные системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, с учетом особенностей субъектов Российской Федерации и в соответствии с их потребностями.

Таким образом, АПК "Безопасный город" рассматривается как основной инструмент для эффективной реализации в субъектах Российской Федерации комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

В Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2769-р "Об утверждении Концепции региональной информатизации", определено, что в сфере безопасности жизнедеятельности рекомендуется реализовать автоматизированный информационный обмен между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и администрациями объектов для организации комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности, координации действий по предотвращению кризисных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

Для решения этой задачи должна использоваться региональная информационно-коммуникационная инфраструктура, которая в соответствии с вышеназванной Концепцией будет создаваться в субъектах Российской Федерации на основе следующих основных принципов:

- формирование интегрированной вычислительной и сетевой среды, совместно используемой органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- построение региональных информационных систем по сервисной архитектуре, стандартизация и обеспечение совместимости используемых в регионе информационно-коммуникационных систем.

В настоящее время назрела необходимость в едином системном подходе к развитию и внедрению АПК "Безопасный город" в регионах Российской Федерации, в том числе на районном и муниципальном уровнях.

В настоящее время на территории города Воткинска функционируют и осуществляют прием телефонных вызовов населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях (далее - вызовы) следующие экстренные оперативные службы по номерам:

- служба пожарной охраны - номер "101";

- служба полиции - номер "102";

- служба скорой медицинской помощи - номер "103";

- аварийная служба газовой сети - номер "104".

В городе Воткинске организована и функционирует единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС), осуществляющая взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами предприятий и организаций, отвечающих за жизнеобеспечение города.

Независимая разработка, внедрение и эксплуатация компонентов информационно-программного обеспечения функционирования вышеназванных органов управления без учета необходимости организации их совместной согласованной деятельности в ряде случаев может привести к частичному дублированию функций и проводимых мероприятий, и, следовательно, к нерациональному использованию бюджетных средств.

Разнородность и независимость названных компонентов затруднят их интеграцию, увеличат общие финансовые затраты на информационно-техническое сопряжение и эксплуатацию. Снизятся оперативность совместного согласованного функционирования этих органов в процессах антикризисного управления и возможности их дальнейшего развития.

Как результат, такая "фрагментарная" информатизация может не привести к ожидаемому уровню снижения возможных негативных социально-экономических и политических последствий кризисных ситуаций и происшествий.

Как установлено распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", целью построения и развития АПК "Безопасный город" является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.

Базовыми принципами названной Концепции являются:

- учет полного спектра возможных угроз в сферах обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания;

- максимальное использование существующей в городе информационно-коммуникационной инфраструктуры;

- обеспечение межведомственного взаимодействия и интеграции соответствующих систем в едином информационном пространстве.

В соответствии с названной Концепцией финансовое обеспечение создания (развития), внедрения и эксплуатации АПК "Безопасный город" будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов организаций.

При этом планируется, что основным источником средств из федерального бюджета для софинансирования создания (развития) АПК "Безопасный город" станет новая подпрограмма "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", ответственным исполнителем которой является МЧС России.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 года N Пр-1175 и Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 года N РД-П4-3968 Межведомственной комиссией одобрены Единые требования к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (утверждены МЧС России 29 декабря 2014 года N 14-7-5552).

В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", ЕДДС является органом повседневного управления РСЧС на муниципальном уровне.

В Положении о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, одобренном и рекомендованном к применению в системе РСЧС протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 года N 5, определено, что целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Для обеспечения эксплуатации АПК "Безопасный город" состав задач, решаемых ЕДДС города, должен быть расширен, в первую очередь в интересах эффективного предупреждения возможных кризисных ситуаций и происшествий, обеспечения правоохранительной деятельности и безопасности среды обитания.

Целями муниципальное программы являются:

- минимизация социально-экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических акций, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах в Удмуртской Республике;

- повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории Удмуртской Республики.

Для их достижения необходимо решить следующие основные задачи:

- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций и военных действий;

- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- укрепление правопорядка на территории города Воткинска;

- снижение уровня преступности на территории города Воткинска;

- повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории города Воткинска, их законных прав и интересов.

Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий, сгруппированных по трем подпрограммам муниципальной программы. Отдельные мероприятия муниципальной программы являются взаимозависимыми. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - по форме 1 указаны в Приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы - по форме 2 приложения указан в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

Финансовая оценка применения мер муниципального регулирования - по форме 3 указана в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - по форме 4 указан в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города - по форме 5 приложения указано в приложении 5 к настоящей муниципальной программе.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 6 приложения указана в приложении 6 к настоящей муниципальной программе.


Возврат к списку