Проект муниципальной программы "Развитие гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности"
13.08.2019
Проект муниципальной программы "Развитие гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Развитие гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности"
ПАСПОРТ муниципальной программы муниципального образования «Город Воткинск»
ПАСПОРТ подпрограммы муниципальной программы муниципального образования «Город Воткинск»
ПАСПОРТ подпрограммы муниципальной программы муниципального образования «Город Воткинск»
ПАСПОРТ подпрограммы муниципальной программы муниципального образования «Город Воткинск»
Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется муниципальная программа
Перечень полномочий органов местного самоуправления определен Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ). В соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ вопросами, входящими в полномочия органов местного самоуправления являются организация и осуществление мероприятий в области ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Таким образом, органы местного самоуправления, в соответствии с требованиями действующего законодательства, несут ответственность за проведение комплекса мероприятий, имеющих конечной целью защиту населения и территорий, минимизацию риска возникновения угроз жизнедеятельности в мирное и военное время, организацию защиты от воздействия отрицательных факторов, создание условий для функционирования систем жизнеобеспечения населения, обеспечение накопления материальных средств и ресурсов, сохранности культурно-материальных ценностей. Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что сохраняется необходимость в проведении мероприятий гражданской обороны на длительную перспективу. В настоящее время на первое место выходят проблемы защиты населения и критически важных объектов от высокоточного обычного оружия. В то же время, учитывая вероятность применения оружия массового поражения, при организации и подготовке мероприятий по защите населения в особый период необходимо предусматривать дополнительные меры по снижению возможных потерь. Особую актуальность приобретает задача по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время. Учитывая реальные экономические возможности государства, гражданская оборона должна быть более рациональной и эффективной с точки зрения расходов на ее мероприятия и выбора приоритетов в развитии. Изменившийся характер военных конфликтов, новые средства вооруженной борьбы требуют новых подходов и методов решения задач гражданской обороны. В настоящее время в городе Воткинске сложилась ситуация, которая обусловлена комплексом проблем, связанных с недостаточным финансированием мероприятий по гражданской обороне. В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития города Воткинска одним из важных элементов обеспечения безопасности в городе Воткинске является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб. На сегодняшний день накоплен опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации и в основном решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб с соответствующими экстренными оперативными службами. Однако за последнее время кардинально изменились социально-экономические условия жизнедеятельности населения, а именно: - увеличилась мобильность населения; - возросла напряженность грузопотоков и пассажиропотоков; - в сторону увеличения изменилась плотность населения; - увеличилось количество мест массового пребывания людей. Поскольку изменились социально-экономические условия жизнедеятельности населения города Воткинска появились новые, более высокие требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях). Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной оперативной службы. Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Актуальность проблемы обусловливается сохранением значительного количества погибших и пострадавших людей, а также значительными размерами прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций. Следует отметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются происшествия и чрезвычайные ситуации, требующие именно комплексного реагирования. В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", подчеркнуто, что решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях должно достигаться на основе повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Важным направлением повышения такой эффективности является комплексная информатизация процессов антикризисного управления. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2014 года N 39 "О Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" создана Межведомственная комиссия по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусматривать ассигнования для внедрения и развития АПК "Безопасный город". Одной из задач Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем АПК "Безопасный город", определенных этим постановлением, является подготовка предложений по расширению использования информационных и телекоммуникационных технологий, системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности для развития новых форм сегментов комплекса "Безопасный город", позволяющих создавать комплексные системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, с учетом особенностей субъектов Российской Федерации и в соответствии с их потребностями. Таким образом, АПК "Безопасный город" рассматривается как основной инструмент для эффективной реализации в субъектах Российской Федерации комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. В Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2769-р "Об утверждении Концепции региональной информатизации", определено, что в сфере безопасности жизнедеятельности рекомендуется реализовать автоматизированный информационный обмен между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и администрациями объектов для организации комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности, координации действий по предотвращению кризисных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Для решения этой задачи должна использоваться региональная информационно-коммуникационная инфраструктура, которая в соответствии с вышеназванной Концепцией будет создаваться в субъектах Российской Федерации на основе следующих основных принципов: - формирование интегрированной вычислительной и сетевой среды, совместно используемой органами государственной власти и органами местного самоуправления; - построение региональных информационных систем по сервисной архитектуре, стандартизация и обеспечение совместимости используемых в регионе информационно-коммуникационных систем. В настоящее время назрела необходимость в едином системном подходе к развитию и внедрению АПК "Безопасный город" в регионах Российской Федерации, в том числе на районном и муниципальном уровнях. В настоящее время на территории города Воткинска функционируют и осуществляют прием телефонных вызовов населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях (далее - вызовы) следующие экстренные оперативные службы по номерам: - служба пожарной охраны - номер "101"; - служба полиции - номер "102"; - служба скорой медицинской помощи - номер "103"; - аварийная служба газовой сети - номер "104". В городе Воткинске организована и функционирует единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС), осуществляющая взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами предприятий и организаций, отвечающих за жизнеобеспечение города. Независимая разработка, внедрение и эксплуатация компонентов информационно-программного обеспечения функционирования вышеназванных органов управления без учета необходимости организации их совместной согласованной деятельности в ряде случаев может привести к частичному дублированию функций и проводимых мероприятий, и, следовательно, к нерациональному использованию бюджетных средств. Разнородность и независимость названных компонентов затруднят их интеграцию, увеличат общие финансовые затраты на информационно-техническое сопряжение и эксплуатацию. Снизятся оперативность совместного согласованного функционирования этих органов в процессах антикризисного управления и возможности их дальнейшего развития. Как результат, такая "фрагментарная" информатизация может не привести к ожидаемому уровню снижения возможных негативных социально-экономических и политических последствий кризисных ситуаций и происшествий. Как установлено распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", целью построения и развития АПК "Безопасный город" является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования. Базовыми принципами названной Концепции являются: - учет полного спектра возможных угроз в сферах обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания; - максимальное использование существующей в городе информационно-коммуникационной инфраструктуры; - обеспечение межведомственного взаимодействия и интеграции соответствующих систем в едином информационном пространстве. В соответствии с названной Концепцией финансовое обеспечение создания (развития), внедрения и эксплуатации АПК "Безопасный город" будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов организаций. При этом планируется, что основным источником средств из федерального бюджета для софинансирования создания (развития) АПК "Безопасный город" станет новая подпрограмма "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", ответственным исполнителем которой является МЧС России. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 года N Пр-1175 и Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 года N РД-П4-3968 Межведомственной комиссией одобрены Единые требования к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (утверждены МЧС России 29 декабря 2014 года N 14-7-5552). В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", ЕДДС является органом повседневного управления РСЧС на муниципальном уровне. В Положении о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, одобренном и рекомендованном к применению в системе РСЧС протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 года N 5, определено, что целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Для обеспечения эксплуатации АПК "Безопасный город" состав задач, решаемых ЕДДС города, должен быть расширен, в первую очередь в интересах эффективного предупреждения возможных кризисных ситуаций и происшествий, обеспечения правоохранительной деятельности и безопасности среды обитания.
Целями муниципальное программы являются: - минимизация социально-экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических акций, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах в Удмуртской Республике; - повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории Удмуртской Республики.
Для их достижения необходимо решить следующие основные задачи: - обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций и военных действий; - обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; - обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; - укрепление правопорядка на территории города Воткинска; - снижение уровня преступности на территории города Воткинска; - повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории города Воткинска, их законных прав и интересов. Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий, сгруппированных по трем подпрограммам муниципальной программы. Отдельные мероприятия муниципальной программы являются взаимозависимыми. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других. Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - по форме 1 указаны в Приложении 1 к настоящей муниципальной программе. Перечень основных мероприятий муниципальной программы - по форме 2 приложения указан в приложении 2 к настоящей муниципальной программе. Финансовая оценка применения мер муниципального регулирования - по форме 3 указана в приложении 3 к настоящей муниципальной программе. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - по форме 4 указан в приложении 3 к настоящей муниципальной программе. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города - по форме 5 приложения указано в приложении 5 к настоящей муниципальной программе. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 6 приложения указана в приложении 6 к настоящей муниципальной программе.
|