Об Удмуртском кадетском корпусе - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Об Удмуртском кадетском корпусе

История корпуса

Удмуртский кадетский корпус создан на базе общеобразовательной школы-интерната Удмуртской Республики «Кадетская школа-интернат» в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 14 октября 2013г. № 688-р.

Как общеобразовательное учреждение кадетский корпус имеет исторические этапы развития:

  1. Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 4 (1974-2000)

  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Воткинский морской кадетский корпус» (2000-2002)

  3. Муниципальная общеобразовательная школа-интернат Кадетская школа-интернат «Воткинский морской кадетский корпус» (2002-2011)

  4. Муниципальная казённая общеобразовательная школа-интернат «Кадетская школа-интернат» г. Воткинска. (2011-2012)

  5. Бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат Удмуртской Республики «Кадетская школа-интернат» (2012-2013)

  6. Автономное общеобразовательное учреждение «Удмуртский кадетский корпус Приволжского Федерального округа имени Героя Советского Союза Валентина Георгиевича Старикова» (С 2013 г.)


Контингент обучающихся:

Удмуртский кадетский корпус ведет обучение с 5 класса.

В 2014-2015 учебном году в Кадетском корпусе будут обучаются 233 мальчика, из них 103 (44,2 %) –из города Воткинска, 120 (51,5 %) - из других городов и районов Удмуртии, 10 (4,3%) – дети из других регионов ПФО.

Образовательный и внеурочный процессы:

Фундаментом образовательного процесса в кадетском корпусе служит блок образовательных педагогических программ, включающий в качестве основных составляющих:

  • - учебные программы по общеобразовательным предметам;

  • - программы специальной подготовки, отражающей специфику школы;

  • - воспитательные программы;

  • - программы дополнительного образования.

Ориентируясь на цели создания кадетских корпусов, требования к обучениям начальным знаниям в области обороны и основам военной службы, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, дополнительно для изучения включены предметы: «Военно-морская история», «Общая физическая подготовка», «Технология судомоделирования», «Основы военной службы». В рамках дополнительного образования ведется «Начальная военная подготовка», «Морская подготовка».

На старшей ступени работают профильные классы по спасательному делу. В ходе обучения учащиеся 10-11 классов изучают основные правовые документы в области защиты от ЧС и ведении аварийно-спасательных работ. Приобретают опыт и навыки выживания в экстремальных ситуациях, прохождения туристских маршрутов, изучают приборы и инструменты для ведения спасательных работ, средств защиты от поражающих факторов, способы оказания доврачебной помощи, меры безопасности при проведении аварийно-спасательных работ.

Продолжается работа по инновационным программам:

  1. «Военно-морская история» 5 – 9 кл.
    Преподаватель: Абашев М.Х.

  2. «Душа мира», музыка 5 – 8кл.
    Преподаватель: Котюсова О.В.

  3. Программа многогранного развития туризма, дополнительное образование 5 – 11кл.
    Преподаватель: Курбатов И.Л.

  4. «Морская подготовка», дополнительное образование 5 – 8кл.
    Преподаватель: Усков А.В.

  5. «Технология судомоделирования», технология 5 – 9кл.
    Преподаватель: Усков А.В.

  6. «Основы военной службы», Основы военной службы 5-11кл.
    Преподаватель: Киселев А.Н.Маматов И.С.

Воспитательная деятельность охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды. Основной целью воспитательной работы является поэтапное формирование модели выпускника, подготовка юношей к будущей гражданской и военной службе посредством воспитания в кадетах тех понятий и устремлений, которые служат прочной основой искренней преданности Родине, чувства чести, благородства, добра, справедливости, правды и трудолюбия.

Воспитание гражданской ответственности, патриотических чувств, формирование понимания и осознания исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны реализуется в рамках разработанной программы «Патриот», именно патриотическое воспитание является приоритетным направлением воспитательной работы. В 2013 году Кадетскому корпусу вручен почетный знак «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации»

Внеурочная деятельность:

Внеурочная деятельность осуществляется по основным программным направлениям воспитательной работы: «Патриот», «Гражданин», «Здоровье», «Профилактика».

Для реализации данных направлений большое внимание уделяется системе традиционных общешкольных мероприятий и развитию системы дополнительного образования.
Кружковая деятельность представлена направлениями:

  • вокальная студия,

  • театральная студия,

  • студия печатной информации,

  • судомоделирование,

  • декоративно-прикладное искусство.

На базе корпуса работают спортивные секции:

  • самбо

  • рукопашный бой;

  • баскетбол;

  • волейбол;

  • футбол;

  • спортивное ориентирование;

  • «Школа выживания».

Военно - патриотическое направление

Военно - патриотическое воспитание как одно из звеньев в системе воспитательной работы в образовательном учреждении направлено на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, гордости за русское оружие, уважения к русской военной истории, военной службе, военной форме одежды, воинским традициям отечественной армии.

В нашем корпусе патриотическое воспитание реализуется через программу «Патриот» и преимущественно возлагается на командно-воспитательский состав рот.

При организации быта кадетов соблюдены все элементы воинского подразделения согласно Уставу внутренней службы ВС РФ. Действует ротная система, сформированы роты кадет, 1рота-старшая (8-11 классы), и 2-младшая (5-7 классы), Командирами рот и взводов (параллель) назначены воспитатели - командиры, заместители командиров взводов и командиров отделений назначаются из числа кадетов. Во взводах по 2 учебных отделения. На каждом учебном отделении воспитатель - классный руководитель.


Распорядок дня кадетов составлен с учетом их круглосуточного пребывания в корпусе и регламентируется правилами внутреннего распорядка кадетского корпуса и общевойсковыми уставами Вооруженных сил РФ, то есть чем мы отличаемся от обычной школы, так это Особым укладом жизни военизированного, но не военного образовательного учреждения. День кадета начинается с подъема, утренней физической зарядки, заправки постелей, умывания, утреннего осмотра, завтрака и развода на занятия. До 14.40 проводятся занятия по предметам входящим в учебный план, а по завершению учебных уроков занятия по военной подготовке, занятия в спортивных кружках и секциях, самоподготовка, время на военно-патриотические и воспитательные мероприятия, личное время, вечерняя прогулка, вечерняя поверка и отбой.

Все кадеты корпуса носят форменную одежду установленного образца – есть повседневная форма и для особенных и торжественных случаев парадная форма.

Военно-патриотическое воспитание подразделяется на 4 направления:

  1. Героико-патриотическое;

  2. Создание и приумножение собственных традиций;

  3. Военно-шефская работа;

  4. Оборонно-спортивное направление.

1. В Героико-патриотическое направление входит проведение:

  • · мероприятий, посвящённых Дням воинской славы

  • · уроков мужества (классные часы с участием ветеранов ВОВ и локальных войн);

  • · конкурсов военно-патриотической направленности (конкурс-смотр строя и песни, конкурс боевых листков и др.);

  • · ежегодное участие в городском и республиканском параде Победы в ВОВ;

2. Важное значение в военно-патриотическом направлении отводится созданию и приумножению собственных традиций:

  • · Торжественное построение и митинг в связи с началом нового учебного года

  • · торжественные построения посвященные дню рождения корпуса, куда входит и принятие торжественной клятвы воспитанниками нового набора;

  • · торжественная церемония выпуска и прощание со знаменем выпускников;

Особо хочется отметить, что разработан ритуал для начала и окончания каждого торжественного корпусного мероприятия, который заключается в том, что мероприятие традиционно начинается с поднятия флагов РФ, УР и флага ВМФ с исполнением Государственных Гимнов и вносом Корпусного Знамени.

3. Военно-шефская работа:

  • · На протяжении многих лет корпус сотрудничает с войсковой частью внутренних войск МВД России расположенной в г.Воткинске;

  • · С 2014 года благодаря проекту «Кадетство» началось сотрудничество с Военно-морским институтом ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», что дало возможность организовать в конце сентября начале октября 4-х дневную экскурсионную поездку в г.Санкт – Петербург с профориентационной программой и проживанием в самом Военно-морском институте.

4. Одно из самых важных, является оборонно-спортивное направление, которое реализуется через;

  • · предмет Основы военной службы» входящий в учебный план, где изучаются: «Уставы Вооруженных сил РФ», «Тактическая, огневая и строевая подготовки», «Военная топография», «Морская подготовка», «История Российской армии»;

  • · Программу начальной военной подготовки. Она введена с 5 по 11 класс через дополнительное образование. Основной целью начальной военной подготовки ставится – дать кадетам знания, умения и навыки, необходимые для их дальнейшего обучения в военных и специальных учебных заведениях, прохождения срочной службы в Вооруженных Силах, МВД , МЧС;

  • · Программу курса «Морская подготовка», на которой даются знания по

  • традициям и истории Российского флота, основам морского дела, технику вязания морских узлов и подачи бросательного конца, флажный семафор, устройство и управление шлюпкой ЯЛ-6.

  • · Летние практические занятия которые проходят на основании положения о летних практических занятиях в конце мая, начале июня, ежегодно в обязательном порядке для учащихся с 5-го по 8-й и 10-й классов. На них закрепляются теоретические знания по военной и морской подготовке и отработка их на практике.

  • · военно-прикладные виды спорта в доп. образовании (военно-спортивное многоборье, стрелковая секция, топография и спортивное ориентирование).

  • · В целях приобщения кадет к реальной жизненной ситуации, увеличения объема реального участия детей в освоении общественно ценного опыта используются корпусная военно-спортивная игра («Зарница»), ежегодно проходящая в рамках акции посвященной «Дню защитника Отечества», где кадеты соревнуясь между собой на практике показывают чему они научились на занятиях по спец. дисциплинам

Материально-техническое оснащение

Здание кадетского корпуса типовое четырехэтажное, сдано в эксплуатацию в сентябре 1974 г. Для проживания иногородних обучающихся проведена перепланировка первого и второго этажей, учебные кабинеты расположены на третьем и четвертом этажах. Имеется актовый и спортивный залы, столовая на 150 посадочных мест, медицинский и процедурный кабинеты, изолятор на 2 койки, мастерская судомоделирования, борцовский зал. Библиотека имеет в своем фонде 7785 экземпляров книг, из них 5813 – учебники.

Площадь земельного участка 2,94 га.


УДМУРТСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УДМУРТСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАЛЕНТИНА ГЕОРГИЕВИЧА СТАРИКОВА»

Юридический адрес:

427434, Удмуртская Республика, г.Воткинск, ул.Серова, д.14



ФАКТИЧЕСКИЙ АДРЕС до 31.08.2015г.
427441, УР, д.Кварса Воткинский р-н, пер.ПУ-14

телефон: (34145) 93-186

E-mail: mochikchi@yandex.ru 

http://www.ukk-pfo.com/

http://ciur.ru/vtk/vtk_ksi

http://kadetstvo.wix.com/ukk-pfo






Дата изменения: 27.02.2015 13:56