Воткинская городская Дума - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Воткинская городская Дума

2 Ноября 2018

Решение №339-РН «Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании «Город Воткинск»

Решение Воткинской городской Думы №339-РН «Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании «Город Воткинск» от 02 ноября 2018 года




Принято Воткинской
городской Думой "31" октября 2018 года



Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Воткинск», Дума решает:

1. Утвердить Положение «О порядке организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании «Город Воткинск» (прилагается).

2. Администрации города Воткинска в срок до 1 января 2019 года привести свои правовые акты в соответствие с утвержденным Положением.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в Сборнике «Муниципальные ведомости города Воткинска» и размещению на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по правовым вопросам, обращениям граждан и депутатской этике.



Глава муниципального образования «Город Воткинск»

А.В. Заметаев

Председатель городской Думы

С.Р. Омельянович


"02" ноября 2018 года

№ 339-РН






УТВЕРЖДЕНО
Решением Воткинской
городской Думы
от 02.11.2018 № 339-РН


ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании «Город Воткинск»


Статья 1. Основные термины и понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:

1) общественные обсуждения (публичные слушания) по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании «Город Воткинск» – урегулированная нормами права форма участия населения муниципального образования «Город Воткинск» в осуществлении публично-властных функций путем открытого непосредственного обсуждения проектов правовых актов по вопросам градостроительной деятельности и вынесения по ним рекомендаций, обязательных для рассмотрения компетентными органами власти и управления при принятии соответствующих решений;

2) предмет общественных обсуждений (публичных слушаний) – обсуждение:

- проекта Генерального плана городского округа «Город Воткинск» (далее Генеральный план), проектов, предусматривающих внесение изменений в утвержденный Генеральный план;

- проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Воткинск» (далее - Правила землепользования и застройки), проектов, предусматривающих внесение изменений в утвержденные Правила землепользования и застройки;

- проектов планировки территории, проектов межевания территории, проектов, предусматривающих внесение изменений в один из указанных утвержденных документов;

- проекта Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Воткинск» (далее – Правила благоустройства), проектов, предусматривающих внесение изменений в утвержденные Правила благоустройства;

- проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства;

- проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) вопросы, выносимые на общественные обсуждения (публичные слушания) – вопросы о согласии (не согласии) участников общественных обсуждений (публичных слушаний) с соответствующим проектом, обсуждение которого является предметом общественных обсуждений (публичных слушаний), либо его частью, а также вопросы, непосредственно связанные с правовыми последствиями реализации соответствующих проектов;

4) инициатор разработки проекта, выносимого на общественные обсуждения (публичные слушания) – Администрация города Воткинска; Администрация города Воткинска, по обращению правообладателя (правообладателей) земельных участков, расположенных в границах муниципального образования «Город Воткинск» и (или) объектов капитального строительства, расположенных на этих земельных участках, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства (в отношении этих земельных участков и (или) объектов капитального строительства); Администрация города Воткинска по обращению жителей города Воткинска при реализации ими правотворческой инициативы граждан
(в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена);

5) организатор общественных обсуждений (публичных слушаний) – орган местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск», уполномоченный на проведение общественных обсуждений (публичных слушаний) – Администрация города Воткинска;

6) участники общественных обсуждений (публичных слушаний) – физические и юридические лица, которые в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и правовым актом о назначении общественных обсуждений (публичных слушаний) вправе зарегистрироваться и принять непосредственное участие в предусмотренных процедурах при проведении общественных обсуждений (публичных слушаний);

7) жители города Воткинска – граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования «Город Воткинск» (зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования «Город Воткинск»);

8) срок проведения общественных обсуждений (публичных слушаний) – установленный период времени, исчисляемый с момента оповещения жителей города Воткинска об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений (публичных слушаний);

9) места массового скопления граждан – общественные места на территории муниципального образования «Город Воткинск», определяемые правовым актом Администрации города Воткинска;

10) информационные системы – государственная или муниципальная информационные системы, обеспечивающие проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо региональный портал государственных и муниципальных услуг;

11) официальный сайт – официальном сайт муниципального образования «Город Воткинск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.votkinsk.ru/).

Статья 2. Общие положения

1. Положение «О порядке организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании «Город Воткинск» (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Воткинск», иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления.

2. Положение определяет:

1) основные цели и задачи проведения общественных обсуждений (публичных слушаний) по вопросам градостроительной деятельности;

2) порядок назначения, подготовки и проведения общественных обсуждений (публичных слушаний);

3) организатора общественных обсуждений (публичных слушаний) и их участников;

4) порядок определения результатов общественных обсуждений (публичных слушаний) и их учета при принятии соответствующих решений компетентными органами власти и управления;

5) иные вопросы, связанные с назначением, подготовкой и проведением общественных обсуждений (публичных слушаний) по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании «Город Воткинск».

Статья 3. Основные цели и задачи

1. Основными целями настоящего Положения являются создание условий для обеспечения прав жителей города Воткинска на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, реализация через нормы муниципального права, прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков, расположенных в границах муниципального образования «Город Воткинск» и (или) объектов капитального строительства, расположенных на этих земельных участках, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

2. В рамках установленных целей решаются следующие основные задачи:

1) установление общих критериев и принципов подхода при решении вопросов о назначении, подготовке и проведении общественных обсуждений (публичных слушаний);

2) предоставление жителям города Воткинска и (или) правообладателям земельных участков, расположенных в границах муниципального образования «Город Воткинск» и (или) объектов капитального строительства, расположенных на этих земельных участках, а также правообладателям помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, гарантированного права на получение достоверной информации о предмете и вопросах общественных обсуждений (публичных слушаний), а также права представления мотивированных предложений по всем обсуждаемым вопросам;

3) учет мнения участников общественных обсуждений (публичных слушаний) при принятии соответствующих решений компетентными органами власти и управления.

Статья 4. Проекты, обсуждение которых является предметом общественных обсуждений

На общественные обсуждения выносятся следующие проекты:

1) проект Генерального плана, проекты, предусматривающие внесение изменений в утвержденный Генеральный план;

2) проект Правил землепользования и застройки, проекты, предусматривающие внесение изменений в утвержденные Правила землепользования и застройки;

3) проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов;

4) проект Правил благоустройства, проекты, предусматривающие внесение изменений в утвержденные Правила благоустройства.

Статья 5. Проекты, обсуждение которых является предметом публичных слушаний

На публичные слушания выносятся следующие проекты:

1) проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства;

2) проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Статья 6 . Участники общественных обсуждений (публичных слушаний)

1. Участниками общественных обсуждений (публичных слушаний) по проектам, указанным в части 1 статьи 4 настоящего Положения, являются:

1) жители города Воткинска;

2) правообладатели находящихся в границах муниципального образования «Город Воткинск» земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

2. Участниками общественных обсуждений (публичных слушаний) по проектам, указанным в части 1 статьи 5 настоящего Положения, являются:

1) жители города Воткинска, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны (зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания), в границах которой расположен земельный участок и (или) объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты;

2) правообладатели земельных участков, находящихся в границах территориальной зоны, в которой расположен земельный участок и (или) объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства;

3) жители города Воткинска, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты;

4) правообладатели земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства.

3. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения (публичные слушания) проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. В случае проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков, а также предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в зонах рекреационных и природных территорий, участниками публичных слушаний являются жители города Воткинска».

5. Физические и юридические лица, которые в соответствии с настоящим Положением не являются участниками общественных обсуждений (публичных слушаний) вправе присутствовать на них, знакомиться с материалами без права представлять предложения по проекту, вынесенному на общественные обсуждения (публичные слушания).

Статья 7. Назначение общественных обсуждений (публичных слушаний) и организатор их проведения

1. Решение о назначении общественных обсуждений (публичных слушаний) по проекту Правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные Правила землепользования и застройки, принимается в форме правового акта Главы муниципального образования «Город Воткинск».

2. Решения о назначении общественных обсуждений (публичных слушаний) по иным проектам, общественные обсуждения (публичные слушания) по которым являются обязательными в силу закона, принимаются в форме правового акта Администрации города Воткинска.

3. Организатором общественных обсуждений (публичных слушаний) является Администрация города Воткинска.

4. Правовым актом о назначении общественных обсуждений (публичных слушаний) определяется лицо от Администрации города Воткинска, ответственное за их проведение. При этом, правовым актом может быть сформирована рабочая группа (комиссия), организующая подготовку и проведение общественных обсуждений (публичных слушаний), либо эти полномочия возложены на структурное подразделение Администрации города Воткинска или постоянно действующую рабочую группу (комиссию), ответственную за подготовку и проведение общественных обсуждений (публичных слушаний) по вопросам градостроительной деятельности. Депутаты Воткинской городской Думы вправе присутствовать на заседаниях рабочей группы (комиссии) с правом совещательного голоса.

5. Правовые акты о назначении общественных обсуждений (публичных слушаний) должны содержать следующую информацию:

1) наименование проекта, обсуждение которого является предметом обсуждения общественных обсуждений (публичных слушаний);

2) сведения об организаторе общественных обсуждений (публичных слушаний) и лице ответственном за организацию общественных обсуждений (публичных слушаний);

3) сроки проведения общественных обсуждений (публичных слушаний) в целом и по этапам работ:

а) оповещение о начале общественных обсуждений (публичных слушаний);

б) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях) и информационных материалов к нему на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» и (или) в информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (для общественных обсуждений) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

в) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях);

г) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний (для публичных слушаний);

д) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений (публичных слушаний);

е) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений (публичных слушаний);

4) места массового скопления граждан, в которых будет размещено оповещение о начале общественных обсуждений (публичных слушаний);

5) места размещения экспозиций проекта;

6) участники общественных обсуждений (публичных слушаний) для проектов, предусмотренных частью 1 статьи 5;

7) иная информация, непосредственно связанная с назначением общественных обсуждений (публичных слушаний).

Статья 8. Сроки проведения общественных обсуждений (публичных слушаний)

1. Срок проведения общественных обсуждений (публичных слушаний) по проекту Генерального плана, проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденный Генеральный план; проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов; проекту Правил благоустройства, проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные Правила благоустройства, составляет 2 месяца. При этом срок, в течение которого участники общественных обсуждений (публичных слушаний) могут представить свои предложения по соответствующим проектам, должен быть не менее 15 дней.

2. Продолжительность общественных обсуждений (публичных слушаний) по проекту Правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные Правила землепользования и застройки, составляет 3 месяца со дня опубликования соответствующего проекта, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи. При этом срок, в течение которого участники общественных обсуждений (публичных слушаний) могут представить свои предложения по соответствующим проектам, должен быть не менее 15 дней.

3. В случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения (публичные слушания) по внесению изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений (публичных слушаний) составляет 1 месяц. При этом срок, в течение которого участники общественных обсуждений (публичных слушаний) могут представить свои предложения по соответствующим проектам, должен быть не менее 10 дней.

4. Срок проведения общественных обсуждений (публичных слушаний) по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства составляет 1 месяц. При этом срок, в течение которого участники общественных обсуждений (публичных слушаний) могут представить свои предложения по соответствующим проектам, должен быть не менее 10 дней.

5. Сроки проведения общественных обсуждений (публичных слушаний), установленные частью 1 настоящей статьи и продолжительность общественных обсуждений (публичных слушаний), установленная частью 2 настоящей статьи, могут быть увеличены или уменьшены не более чем на 30 дней правовым актом о назначении общественных обсуждений (публичных слушаний) с учетом сложности проекта, его специфики и объема вносимых изменений. При этом должны быть обеспечены установленные сроки, в течение которых участники общественных обсуждений (публичных слушаний) могут представить свои предложения по соответствующим проектам.

Статья 9. Общественные обсуждения по вопросам градостроительной деятельности

1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в информационной системе и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, прием предложений и замечаний от участников общественных обсуждений;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

2. Подготовку оповещения о начале общественных обсуждений осуществляет Администрация города Воткинска в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о назначении общественных обсуждений по форме, установленной настоящим Положением.

3. Оповещение о начале общественных обсуждений должно содержать следующую информацию:

1) о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;

3) о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций, о днях и часах, в которые осуществляется консультирование посетителей экспозиции;

4) о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

5) об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.

4. Оповещение о начале общественных обсуждений:

1) не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;

2) в этот же срок распространяется:

а) на информационных стендах, оборудованных около здания органов местного самоуправления (улица Ленина, 7) и в местах массового скопления граждан;

б) иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации;

в) на информационных стендах, оборудованных на территории, в отношении которой подготовлены проект планировки территории, проект межевания территории, а также проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов (в случае проведения общественных обсуждений по этим проектам).

5. Места массового скопления граждан определяются правовым актом Администрации города Воткинска. Оповещение о начале общественных обсуждений в местах массового скопления граждан должно обеспечивать доступность данной информации для жителей города Воткинска.

6. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений, должны быть максимально заметны и хорошо просматриваемы. Установка информационных стендов должна обеспечивать свободный доступ к размещаемой на них информации заинтересованных лиц. Места для размещения информационных стендов должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа к ним лиц с ограниченными возможностями. Администрация города Воткинска обязана осуществлять контроль за состоянием информационных стендов и размещенной на них информации. Администрация города Воткинска в течение трех рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений обеспечивает удаление соответствующей информации с информационных стендов и демонтаж информационных стендов при необходимости.

7. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях и информационных материалов к нему Администрацией города Воткинска проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями Администрации города Воткинска и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

8. Размещенный проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях и информационные материалы к нему, должны обеспечивать удобство восприятия информации о вносимых изменениях всеми группами населения.

9. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с настоящей статьей идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта или информационных систем;

2) в письменной форме в адрес Администрации города Воткинска;

3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

10. Участники общественных обсуждений для прохождения идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

11. В случае внесения предложений и замечаний в письменной форме или посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, документы, указанные в части 10 настоящей статьи, предоставляются участниками общественных обсуждений в виде копий этих документов.

12. В случае направления предложений и замечаний посредством официального сайта или информационных систем, документы, указанные в части 10 настоящей статьи, предоставляются участниками общественных обсуждений в форме электронных документов путем заполнения электронной формы обращения. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в указанных форматах должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству направляемых документов, а наименования файлов должны позволять идентифицировать документы.

13. Не требуется представление указанных в части 10 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 10 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

14. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

15. Предложения и замечания по проекту, вынесенному на общественные обсуждения:

1) регистрируются в день поступления;

2) подлежат обязательному рассмотрению, за исключением случаев выявления фактов представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений и (или) представления их не по проекту, вынесенному на общественные обсуждения;

3) в течение двух рабочих дней с момента регистрации подлежат обязательному размещению на официальном сайте или в информационных системах за исключением случаев выявления фактов представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений и (или) представления их не по проекту, вынесенному на общественные обсуждения.

16. Администрацией города Воткинска обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений (в том числе, путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск», подведомственных им организаций).

17. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:

1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;

2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

18. Администрация города Воткинска в течение трех рабочих дней после окончания приема предложений по проекту, вынесенному на общественные обсуждения, подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений по форме, установленной настоящим Положением.

19. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц).

20. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

21. На основании протокола общественных обсуждений Администрация города Воткинска в течение трех рабочих дней после его подписания осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений по форме, установленной настоящим Положением.

22. Заключение о результатах общественных обсуждений подписывается лицом, ответственным за их проведение, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.

Статья 10. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности

1. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях и информационных материалов к нему на официальном сайте, открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, прием предложений и замечаний от участников публичных слушаний;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний, прием предложений и замечаний от участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

2. Подготовку оповещения о начале публичных слушаний осуществляет Администрация города Воткинска в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний по форме, установленной настоящим Положением.

3. Оповещение о начале публичных слушаний должно содержать следующую информацию:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций, о днях и часах в которые осуществляется консультирование посетителей экспозиции;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

5) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях и информационные материалы к нему, о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;

6) информацию об участниках публичных слушаний (территориальная принадлежность с указанием перечня улиц и адресов).

4. Оповещение о начале публичных слушаний:

1) не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;

2) в этот же срок распространяется:

а) на информационных стендах, оборудованных около здания органов местного самоуправления (улица Ленина, 7) и в местах массового скопления граждан;

б) иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации;

в) на информационных стендах, оборудованных около или в границах земельных участков, в отношении которых подготовлены соответствующие проекты. В случае если проекты подготовлены в отношении объектов капитального строительства - на информационных стендах, оборудованных около или в границах земельных участков, на которых находятся данные объекты. Оповещение о начале публичных слушаний также направляется правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому рассматривается проект, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому рассматривается проект и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому рассматривается проект.

5. Места массового скопления граждан определяются правовым актом Администрации города Воткинска. Оповещение о начале публичных слушаний в местах массового скопления граждан должно обеспечивать доступность данной информации для жителей города Воткинска.

6. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале публичных слушаний, должны быть максимально заметны и хорошо просматриваемы. Установка информационных стендов должна обеспечивать свободный доступ к размещаемой на них информации заинтересованных лиц. Места для размещения информационных стендов должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа к ним инвалидов. Администрация города Воткинска обязана осуществлять контроль за состоянием информационных стендов и размещенной на них информации. Администрация города Воткинска в течение трех рабочих дней со дня окончания публичных слушаний обеспечивает удаление соответствующей информации с информационных стендов и демонтаж информационных стендов при необходимости.

7. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях и информационных материалов к нему, Администрацией города Воткинска проводится экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями Администрации города Воткинска и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

8. Размещенный проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях и информационные материалы к нему, должны обеспечивать удобство восприятия информации о вносимых изменениях всеми группами населения.

9. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с настоящей статьей идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

2) в письменной форме в адрес Администрации города Воткинска;

3) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

10. Участники публичных слушаний для прохождения идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

11. Документы, указанные в части 10 настоящей статьи, предоставляются участниками публичных слушаний в виде копий этих документов.

12. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

13. Прием предложений и замечаний по проекту, вынесенному на публичные слушания, приостанавливается за три дня до проведения собрания участников публичных слушаний и возобновляется на собрании. В случае если проводится несколько собраний – за три дня до начала первого собрания.

14. Представляя предложения и замечания по проекту, вынесенному на публичные слушания, участник публичных слушаний вправе письменно заявить о своем желании:

1) участвовать в собрании участников публичных слушаний;

2) участвовать в собрании участников публичных слушаний и выступить с обоснованием своих предложений и замечаний.

15. В случае если проводится несколько собраний, участник публичных слушаний указывает, в каком именно собрании или собраниях он желает участвовать.

16. Предложения и замечания по проекту, вынесенному на публичные слушания:

1) регистрируются в день поступления;

2) подлежат обязательному рассмотрению, за исключением случаев выявления фактов представления участником публичных слушаний недостоверных сведений и (или) представления их не по проекту, вынесенному на публичные слушания;

3) в течение двух рабочих дней с момента регистрации подлежат обязательному размещению на официальном сайте, за исключением случаев выявления фактов представления участником публичных слушаний недостоверных сведений и (или) представления их не по проекту, вынесенному на публичные слушания.

17. Администрацией города Воткинска обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении публичных слушаний доступа к официальному сайту в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) в помещениях органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск», подведомственных им организаций).

18. Участники публичных слушаний, желающие участвовать в собрании участников публичных слушаний, явившиеся в установленное время по месту проведения собрания, регистрируются организатором публичных слушаний.

Регистрация начинается не менее чем за час до установленного времени начала собрания участников публичных слушаний и заканчивается за 10 минут до его начала.

19. Участник публичных слушаний предъявляет для регистрации паспорт гражданина Российской Федерации или действующее временное удостоверения личности, выданного на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации.

20. Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют для регистрации копии документов, предусмотренных частью 10 настоящей статьи.

21. В случае если участник публичных слушаний действует от имени юридического лица, наряду с документами, удостоверяющими его личность, предъявляет документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени юридического лица.

22. Регистрация осуществляется путем внесения в лист регистрации собрания участников публичных слушаний сведений об участнике собрания на основании предъявленных им документов.

23. Гражданин, участвуя в собрании участников публичных слушаний, подтверждает свое согласие на обработку его персональных данных путем проставления личной подписи в листе регистрации собрания участников публичных слушаний.

24. Регистрируясь для участия в собрании, участник публичных слушаний вправе заявить о своем желании выступить на этом собрании.

25. Председательствующим на собрании участников публичных слушаний является Глава муниципального образования «Город Воткинск» или иное уполномоченное им лицо Администрации города Воткинска.

26. После завершения регистрации председательствующий открывает собрание участников публичных слушаний, оглашает наименование проекта, по которому проводятся публичные слушания, сообщает общее количество зарегистрировавшихся участников собрания и участников собрания, заявившихся для выступления на нем, доводит до участников собрания рассматриваемую повестку и примерный регламент его проведения.

27. При проведении собрания участников публичных слушаний, как правило, устанавливается следующая процедура:

1) выступление представителя рабочей группы (комиссии) с информацией о публичных слушаниях;

2) выступление представителя рабочей группы с информацией по проекту, вынесенному на публичные слушания и предложениям, поступившим до начала собрания участников публичных слушаний;

3) выступления участников публичных слушаний, заявившихся для выступления на собрании при представлении предложений по проекту, вынесенному на публичные слушания;

4) выступления участников собрания, заявившихся для выступления при регистрации;

5) выступления участников собрания, подавших во время проведения собрания письменные заявки о желании выступить.

28. Время для выступления участника собрания определяется, как правило, в пределах от 3 до 5 минут исходя из количества поступивших заявок на выступления и времени, отведенного для проведения собрания участников публичных слушаний.

29. В ходе проведения собрания участник собрания вправе вносить предложения и замечания по проекту, вынесенному на публичные слушания, как в письменной, так и в устной форме.

30. Предложения и замечания, внесенные в ходе проведения собрания в письменной форме, озвучивает председательствующий или представитель рабочей группы (комиссии).

31. Администрацией города Воткинска может осуществляться аудио и (или) видеозапись собрания участников публичных слушаний.

32. Администрация города Воткинска в течение трех рабочих дней после окончания собрания участников публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний по форме, установленной настоящим Положением. В случае, если проводится несколько собраний участников публичных слушаний, протокол публичных слушаний оформляется в течение трех рабочих дней после окончания последнего собрания участников публичных слушаний.

33. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц).

34. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

35. На основании протокола публичных слушаний Администрация города Воткинска в течение трех рабочих дней после его подписания осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний по форме, установленной настоящим Положением.

36. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается лицом, ответственным за их проведение, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.

Статья 11. Форма оповещения о начале общественных обсуждений (публичных слушаний)

1. Графическое изображение формы оповещения о начале общественных обсуждений (публичных слушаний) для размещения на информационных стендах по формату и шрифту не ограничивается и должно обеспечивать доступность информации для жителей города с учетом места расположения информационного стенда, его вида и иных факторов.

2. Форма оповещения о начале общественных обсуждений (публичных слушаний) предусматривает наличие следующих реквизитов:

1) наименование оповещения с указанием соответственно на общественные обсуждения или публичные слушания;

2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний с указанием справочной контактной информации;

3) вид, дата и номер правового акта, которым назначены общественные обсуждения или публичные слушания;

4) наименование проекта, вынесенного на общественные обсуждения или публичные слушания;

5) перечень информационных материалов к рассматриваемому проекту;

6) официальный сайт, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях и информационные материалы к нему, или информационные системы, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения, с указанием даты их размещения (для общественных обсуждений).

Официальный сайт, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях и информационные материалы к нему с указанием даты их размещения. Информация о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (для публичных слушаний) с указанием времени регистрации участников собрания;

7) порядок и сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;

8) информация о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях); о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций, о днях и часах, в которые осуществляется консультирование посетителей экспозиции, о днях и часах, в которые посетители экспозиции, прошедшие идентификацию, вправе представить предложения и замечания по проекту, вынесенному на общественные обсуждения (публичные слушания);

9) информация о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений (публичных слушаний) предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях);

10) информация о порядке идентификации участников общественных обсуждений (публичных слушаний) с указанием перечня и видов сведений (документов).

3. Оповещение о начале общественных обсуждений (публичных слушаний) подписывается лицом, ответственным за их проведение.

Статья 12. Форма протокола общественных обсуждений (публичных слушаний)

1. Форма протокола общественных обсуждений (публичных слушаний) предусматривает наличие следующих реквизитов:

1) наименование протокола с указанием соответственно на общественные обсуждения или публичные слушания и проект, по которому проводились общественные обсуждения или публичные слушания;

2) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) информация об организаторе общественных обсуждений (публичных слушаний) и ответственном лице;

4) информация о территории, в пределах которой проводились общественные обсуждения или публичные слушания;

5) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;

6) информация о дате и источнике опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;

7) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний;

8) предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводились общественные обсуждения или публичные слушания с указанием следующих сведений об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства (регистрации);

9) предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний с указанием следующих сведений об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства (регистрации) для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

2. Протокол общественных обсуждений (публичных слушаний) подписывается лицом, ответственным за их проведение.

Статья 13. Форма заключения о результатах общественных обсуждений (публичных слушаний)

1. Форма заключения о результатах общественных обсуждений (публичных слушаний) предусматривает наличие следующих реквизитов:

1) наименование заключения с указанием соответственно на общественные обсуждения или публичные слушания и проект, по которому проводились общественные обсуждения или публичные слушания;

2) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

4) сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

5) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

6) содержание предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводились общественные обсуждения или публичные слушания с указанием следующих сведений об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства (регистрации);

7) содержание предложений и замечаний иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний с указанием следующих сведений об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства (регистрации) для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

8) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний;

9) выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

3. Заключение о результатах общественных обсуждений (публичных слушаний) подписывается лицом, ответственным за их проведение.

Статья 14. Финансирование мероприятий по подготовке и проведению общественных обсуждений (публичных слушаний)

1. Финансирование мероприятий по подготовке и проведению общественных обсуждений (публичных слушаний), назначенных по проекту, подготовленному на основании обращения правообладателя (правообладателей) земельных участков, расположенных в границах муниципального образования «Город Воткинск» и (или) объектов капитального строительства, расположенных на этих земельных участках, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, осуществляется за счет средств соответствующего правообладателя (правообладателей).

2. Финансирование мероприятий по подготовке и проведению общественных обсуждений (публичных слушаний) в иных случаях, установленных настоящим Положением, является расходными обязательствами муниципального образования «Город Воткинск» и осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск» в пределах, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год.

Статья 15. Заключительные и переходные положения

1. Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Положения иные муниципальные нормы, определяющие порядок проведения общественных обсуждений и (или) публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности (проектам, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Положения), не применяются.

3. В срок до 1 января 2021 года допускается по проектам, предусмотренным частью 1 статьи 4 настоящего Положения вместо общественных обсуждений проводить публичные слушания.


Дата создания: 06.11.2018 14:40:18

Возврат к списку


Скачать Adobe Reader можно здесь