Лидер XXI века - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Лидер XXI века

16.03.2016

Лидер XXI века

лидер.jpg

содействие в повышении авторитета общественной деятельности в детской и молодёжной среде;

- создание условий для развития инновационных технологий общественного движения, молодежной политики, воспитания
подрастающих поколений;

- стимулирование деятельности молодежных и детских общественных объединений;

3. Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принять участие лидеры и руководители региональных, городских, районных детских и молодежных общественных объединений, органов ученического и студенческого самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории Удмуртской Республики, которая не противоречит законодательству Российской Федерации.

3.2.Лидеры и руководители общественных объединений, лидеры советов обучающихся вузов и профессиональных образовательных организаций должны иметь стаж работы или опыт участия в деятельности объединения не менее 1 года. Лидер активно участвует в деятельности общественного объединения в качестве инициатора, организатора проекта и/или какого-либо дела (мероприятия). Руководитель умеет вести за собой, создавать положительную эмоциональную атмосферу в общественном объединении, имеет устойчивую гражданскую позицию.

3.3. Деятельность общественных объединений, выдвигающих лидеров для участия в Конкурсе, должна соответствовать приоритетным направлениям в сфере государственной молодежной политики Российской Федерации.

3.4. Участники Конкурса делятся на основные номинации:

- Лидер детского общественного объединения в возрастной категории до 14 лет.

- Лидер молодежного/детского общественного объединения в возрастной категории 14-18 лет.

- Лидер молодежного/детского общественного объединения в возрастной категории 18-30 лет.

- Руководитель молодежного/детского общественного объединения без ограничения возраста.

4. Руководство Конкурса

4.1. Руководство Конкурса осуществляет региональный Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).

4.2. Оргкомитет формируется учредителем Конкурса.

4.3. Состав Оргкомитета формируется:

- из представителей учредителя;

- из представителей государственных органов власти, и подведомственных учреждений, общественных объединений.

4.4. Оргкомитет:

- утверждает состав Экспертного совета Конкурса, систему оценки Конкурса;

- утверждает календарный план (программу) проведения Конкурса;

- учреждает перечень специальных номинаций;

- утверждает список участников финала Конкурса;

- утверждает порядок проведения финальных процедур Конкурса.

4.5. Организаторы:

- обеспечивают содержательное соответствие мероприятий Конкурса его задачам;

- обеспечивают организацию и проведение финальных мероприятий Конкурса;

- представляют на утверждение Оргкомитету Конкурса состав Экспертного Совета Конкурса;

- обеспечивают освещение мероприятий Конкурса в средствах массовой информации;

- передают материалы участников Конкурса в Экспертный Совет Конкурса для их оценки;

- организуют проведение торжественной церемонии награждения победителей финала Конкурса;

- готовят аналитический и финансовый отчеты об итогах Конкурса, способствуют направлению материалов победителей Конкурса для участия в заочном отборочном этапе Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века».

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится поэтапно.

5.1.1. I этап – регистрационный. 20 февраля – 01 апреля 2016 года. Прием пакета заявочных документов в электронном виде осуществляет Организатор Конкурса – БУ УР «Республиканский центр развития молодежного и детского движения» по адресу г. Ижевск, ул. Коммунаров, 230 либо по адресу электронной почты: lider21ur@mail.ru. От одного общественного объединения можно направить неограниченное количество заявок по каждой номинации.

Для участия в заочном этапе Конкурса участники предоставляют в региональный оргкомитет до 01 апреля 2016 года (включительно):

- заявку на участие в Конкурсе на каждого направляемого участника (Приложение №1);

- собственное портретное вертикальное фото (формат .jpg и размером не более 2МБ);

- резюме «Мой опыт, мои достижения», подготовленное участником в свободной форме (таблица для заполнения резюме в Приложении №2);

- презентация в формате Power Point «Мое общественное объединение» (подробная технология создания презентации в Приложении 3);

- статья в газету. Это может быть как опубликованный в 2016 году материал, так и авторская неопубликованная работа. Методические рекомендации по написанию статьи, примерные тематики и формат представления в Оргкомитет Конкурса в Приложении № 4.

Одновременно конкурсанту нужно зарегистрироваться в официальной группе Конкурса «Лидер "XXI века" УДМУРТИЯ – 2016» (http://vk.com/lider21ur2016).

Конкурсные материалы, представленные на заочный этап Конкурса позднее 18.00 ч 01 апреля 2016 года, а также с нарушениями, не рассматриваются.

Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

Конкурсант, который зарегистрировался в официальной группе, но не прислал заявочные документы, к дальнейшему участию в Конкурсе не допускается.

5.1.2. II этап – заочный отборочный. 02 апреля 2016 года – 10 апреля 2016 года. Этап включает в себя экспертную оценку заявочных документов конкурсантов и утверждение списка участников финала Конкурса. 11 апреля 2016 года в официальной группе Конкурса «Лидер "XXI века" УДМУРТИЯ – 2016» (http://vk.com/lider21ur2016) размещаются итоги заочного отборочного этапа Конкурса и имена финалистов Конкурса. Задания к конкурсным испытаниям Финала высылаются победителям заочного этапа электронным письмом по адресу, указанному в заявочных документах не позднее 11 апреля 2016 года.

5.1.3. III этап – финал Конкурса. Сроки, место и перечень финальных испытаний Конкурса будут сообщены в информационном письме по итогам заочного отборочного этапа Конкурса, а также в официальной группе «Лидер "XXI века" УДМУРТИЯ – 2016» (http://vk.com/lider21ur2016)

5.2. Сроки проведения этапов Конкурса могут быть изменены по предложению регионального Оргкомитета. Информация об изменениях вывешивается в официальной группе Конкурса в сети «Вконтакте» «Лидер "XXI века" УДМУРТИЯ – 2016»(http://vk.com/lider21ur2016).

5.3. Проведение Конкурса на всех этапах предполагает оценку:

- содержательных подходов, технологий и методик, инновационных методов и приемов деятельности общественного объединения, в которых участник Конкурса принимает непосредственное участие;

- организаторских, креативных и коммуникативных способностей конкурсантов;

- управленческих способностей, умений и навыков участников Конкурса;

- уровня интеллектуального развития конкурсанта (правовых знаний, научных основ и подходов к деятельности общественных объединений, основ политики государства во всех сферах жизни общества, основных направлений, принципов, механизмов государственной молодежной политики);

- информационной, проектной культуры.

5.4. Критерии оценки резюме «Мой опыт, мои достижения».

Раздел «Сведения об общественном объединении, которое представляет участник»:

- социальная направленность деятельности объединения;

- наличие опыта проектной деятельности;

- полнота раскрытия сведений об общественном объединении.

Раздел «Описание социального проекта» (проект должен быть реализован или находиться в стадии реализации; срок давности реализации проекта составляет не более 2-х лет):

- реалистичность, достижимость целей;

- актуальность проекта;

- четкость целевой аудитории;

- инновационный подход к реализации и оригинальность содержания проекта;

- результативность проекта;

- тиражируемость проекта;

- включенность участника в реализацию проекта.

Раздел «Мотивационное письмо»:

- аргументированность;

- красноречивость;

- убедительность.

5.5. Критерии оценки презентации «Мое общественное объединение».

В презентации должны быть отражены

- содержательные подходы, технологии и методики деятельности общественного объединения;

- уровень развития корпоративной, проектной культуры;

- взаимодействие с партнерами общественного объединения;

- эстетичность оформления презентации (стилевое единство, цветовое решение, рациональное использование анимации и спецэффектов);

- соответствие теме графического (иллюстративного) материала;

- оригинальность подачи материала.

5.6. Критерии оценки статьи в газету:

- оригинальность подачи материала;

- полнота раскрытия темы и внутреннее смысловое единство;

- информативность, в том числе новизна подаваемого материала;

- соответствие заявленным темам.

По каждому критерию каждый эксперт может выставить от 1 до 3 баллов.

6. Экспертный Совет Конкурса

6.1. Для проведения Конкурса создается Экспертный Совет Конкурса.

6.2. Членами Экспертного Совета могут быть представители государственных органов власти, образовательных, научных, методических учреждений, творческих союзов и центров, культуры и науки, представители общественных объединений, имеющих опыт организации работы с детьми и молодёжью и общественное признание в профессиональной сфере деятельности.

6.3. Экспертный Совет Конкурса:

6.3.1. проводит экспертизу материалов, направляемых на заочный этап Конкурса (в соответствии с пп. 5.6. – 5.8. настоящего Положения);

6.3.2. вносит предложения в Оргкомитет Конкурса по:

- содержанию, порядку проведения, конкурсной программе финала Конкурса;

- составу участников финала Конкурса, в том числе участников в каждой номинации;

- формирует список победителей и призеров в группах и победителей в специальных номинациях.

7. Подведение итогов Конкурса

7.1. По итогам участия в финале Конкурса определяются победители и призеры в номинациях, указанных в п. 3.4. настоящего Положения, и победители в специальных номинациях.

7.2. Победители и призеры финала Конкурса в номинациях и победители в специальных номинациях определяются и утверждаются Экспертным Советом и Оргкомитетом Конкурса.

7.3. Победители и призеры Конкурса в номинациях, указанных в п. 3.4. настоящего Положения, награждаются дипломами и памятными призами.

7.4. Региональный Оргкомитет вправе учредить специальные номинации Конкурса.

Контактная информация:

Бюджетное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский центр развития молодежного и детского движения»

г. Ижевск, ул. Коммунаров, 230

Тел/факс (3412) 43 03 12

Электронная почта: lider21ur@mail.ru

Контактные лица:

директор Бускина Ольга Витальевна

специалист по работе с молодежью Волкова Марина Александровна (сот. тел. 8-965-841-18-86)

Приложение №1

к Положению о Конкурсе

Заявка на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений

«Лидер ХХI века»

(наименование общественного объединения)

направляет для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер ХХI века» (далее – Конкурс) в группах:

Группа

Ф.И.О. конкурсанта

Статус конкурсанта

в общественном объединении

Лидер детского общественного объединения в возрастной категории до 14 лет

Лидер молодежного/детского общественного объединения в возрастной категории 14-18 лет

Лидер молодежного/детского общественного объединения в возрастной категории 18-30 лет

Руководитель молодежного/детского общественного объединения без ограничения возраста

Подпись руководителя

общественного объединения ___________________ /

Приложение №2

к Положению о Конкурсе

Резюме участника заочного этапа

регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей

детских и молодёжных общественных объединений

«Лидер ХХI века»

Сведения об участнике

Фамилия, имя, отчество

Число, месяц, год рождения

Паспортные данные

(Серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН / СНИЛС

Домашний адрес (с указанием индекса)

Контактный номер телефона (указать код)

E-mail

Место работы (учёбы, службы), должность

Активность в социальных сетях (указать ссылки)

Личные достижения в различных сферах деятельности (не более 5)

Сведения об общественном объединении, которое представляет участник

Полное название объединения (согласно Уставу или другому регистрационному документу)

Статус участника в объединении

Фактический адрес местонахождения объединения

Телефон (указать код)

e-mail, сайт

Руководитель (Фамилия, Имя, Отчество)

Контактный номер телефона руководителя

Стаж пребывания участника в общественном объединении (не менее 1 года)

Дата создания общественного объединения

Направления деятельности (программы)

Основные проекты (традиционные или наиболее значимые)

Целевая аудитория общественного объединения

Описание социального проекта

Название социального проекта

Цель проекта

Актуальность проекта (не более 5 предложений)

Целевая аудитория (участники)

Этапы реализации проекта и содержание

Результаты (или предполагаемые результаты)

Роль конкурсанта и его функциональные обязанности

Мотивационное письмо

Конкурсанту необходимо дать ответ на вопрос «Что даст мне участие в конкурсе «Лидер XXI века» (не более 7 предложений)

С условиями Конкурса ознакомлен (-а) и согласен. Как участник (-ца), не возражаю против размещения конкурсной информации на безвозмездной основе в сети Интернет, использования ее в теле-, радиопередачах на территории Российской Федерации, а также в печатных средствах массовой информации, в том числе посвященных Конкурсу в некоммерческих целях.

Даю согласию Бюджетному учреждению «Республиканский центр развития молодежного и детского движения» использовать мои персональные данные для составления списков участников регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века», опубликования списков, создания и отправки наградных документов, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах Конкурса, предоставления в органы государственной власти, для расчета статистики участия в Конкурсе, организации участия в выставках и социальных кампаниях.

Я проинформирован (-а), что под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального Закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения законодательства Российской Федерации.

Дата заполнения «___» ____________ 2016 г.

Личная подпись участника ________________________________

Приложение №3

к Положению о Конкурсе

Методические рекомендации по созданию презентации

«Мое общественное объединение»

Презентация в формате POWER POINT (использовать расширение .ppt) должна состоять из 10-12 слайдов, состоящих из:

Слайд 1

Титульный слайд

На нем, как правило, изображено название общественного объединения, фотография членов ОО, место дислокации ОО. Можно использовать девизы, официальные хэштеги и проч.

Слайд 2

Структура организации

Необходимо схематично указать иерархию и структуру общественного объединения, и место в общественном объединении конкурсанта

Слайд 3

Фирменный стиль общественного объединения

Необходимо описать символику общественного объединения, атрибутику, форму членов общественного объединения и т.д.

Слайды 4-8

Содержание деятельности общественного объединения

Необходимо описать основные направления деятельности общественного объединения, основные проекты, традиционные мероприятия

Слайд 9

Партнеры общественного объединения

Необходимо описать социальных партнеров в реализации проектов общественного объединения

Слайд 10

Основные достижения общественного объединения

Необходимо прикрепить отсканированные грамоты, дипломы, благодарственные письма ОБЩЕСТВЕННОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ!

Слайд 11

Основные достижения лидера – участника Конкурса

Необходимо прикрепить отсканированные грамоты, дипломы, благодарственные письма ЛИДЕРА как члена общественного объединения

Слайд 12

Контактные данные общественного объединения

Необходимо указать ссылки на сайт, информационные страницы общественного объединения в социальных сетях

Несколько полезных советов при создании презентации:

· Текст должен контрастировать с фоном, иначе слайд будет плохо читаем.

· Не следует делать слайды слишком пёстрыми и разрозненными по цветовому решению. Это вредит формированию неустойчивых зрительных образов.

· Использование на слайдах трёх-четырёх цветов благоприятно влияет на концентрацию внимания и улучшает восприятие.

· При разработке презентации важно учитывать, что материал на слайде можно разделить на главный и дополнительный. Главный необходимо выделить, чтобы при демонстрации слайда он нёс основную смысловую нагрузку: размером текста или объекта, цветом, спецэффектами, порядком появления на экране. Дополнительный материал предназначен для подчёркивания основной мысли слайда.

· Уделите особое внимание такому моменту, как «читаемость» слайда. Для разных видов объектов рекомендуются разные размеры шрифта. Заголовок слайда лучше писать размером шрифта 22-28, подзаголовок и подписи данных в диаграммах – 20-24, текст, подписи и заголовки осей в диаграммах, информацию в таблицах – 18-22.

· Для выделения заголовка, ключевых слов используйте полужирный или подчёркнутый шрифт. Для оформления второстепенной информации и комментариев – курсив.

· Используйте шрифт одного названия на всех слайдах презентации. Для хорошей читаемости презентации текст лучше набирать понятным шрифтом. Это могут быть шрифты Arial, Bookman Old Style, Calibri, Tahoma, Times New Roman, Verdana.

· Не выносите на слайд излишне много текстового материала. Из-за этого восприятие слушателей перегружается, нарушая концентрацию внимания.

· Старайтесь избегать использования слайда «картинка, обтекаемая текстом». Иллюстрацию лучше разместить на отдельном слайде, подписав под ней основную информацию.

· Вставляемые фотографии или картинки должны быть хорошего качества и достаточно большого размера, иначе при растягивании они теряют резкость, чем могут только испортить эффект от презентации.

· Для музыкального сопровождения презентации лучше выбирать спокойную инструментальную или классическую музыку. Это не будет отвлекать слушателей от содержания презентации, а только добавит эмоциональности.

· Не следует перенасыщать презентацию спецэффектами. Чрезмерное обилие мигающих, вертящихся и скачущих объектов, посторонних звуков, анимационных картинок отвлекает слушателей и мешает им удерживать внимание на основном содержании выступления.

· Помните, что анимация используется по минимуму и лишь тогда, когда на ней лежит функциональная нагрузка. С помощью анимации хорошо выделять ключевые слова, цифры, обозначать выводы. Будет лучше, если анимация настроена на выделение цветом, а не на разного рода движения букв на экране.

Приложение №4

к Положению о Конкурсе

Методические рекомендации по написанию статьи в газету

Это может быть как опубликованный в 2016 году материал, так и авторская неопубликованная работа.

В случае, если это авторская неопубликованная работа, то объем представляемого материала должен быть не более 2 страниц, кегль 14, однострочный интервал, шрифт Times New Roman, расширение .doc или .docx. Можно к статье приложить фотографию, описывающую событие.

В случае, если это опубликованный материал, то участник должен прислать отсканированный вариант опубликованной статьи с указанием номера и даты выпуска, а также названием газеты. На конкурс принимаются работы, опубликованные не раньше января 2016 года в районных и республиканских печатных СМИ – газетах, журналах, вестниках. За опубликованные материалы участник имеет право получить дополнительно до 2 баллов.

Примерные темы для статей участников Конкурса:

- о проведенном общественным объединением мероприятии;

- «Добровольцы среди нас!» (рассказ/интервью о человеке, для которого добровольчество – стиль жизни);

- о молодежной политике в Удмуртской Республике;

- статья, посвященная 100-летию М.Т. Калашникова;

- «Моя малая Родина» (статья, освещающая жизнь в маленьких поселениях).

Несколько полезных советов при написании статьи:

· Жанр статьи может быть любым. Вот основные:

Информационная – заметка (статья), содержащая информацию о каком-либо событии (то есть описание данного события). Часто в информационную статью помещают цели мероприятия, мнения участников и организаторов. Лучше начинать статью с факта, далее указывают цели мероприятия, затем идет непосредственное описание, закончить можно мнением участников.

Аналитическая – статья содержит анализ события или ситуации. Анализу могут подвергаться мероприятия или ситуации. В анализ мероприятия входит краткое описание мероприятия или ситуации, их оценка (плюсы и минусы). Каждое достоинство или недостаток должны быть аргументированы. Здесь можно приводить мнения различных людей, аргументирующих ту или иную точку зрения. Если речь идет об анализе мероприятия, то стоит привести отношение к нему участников и организаторов дела.

Репортаж – описание событий, происходящих непосредственно. В основе репортажа лежит принцип «Что вижу, то и говорю». Однако не следует думать, что можно взять блокнот и непосредственно в течение события написать готовый репортаж, репортаж требует предварительной подготовки. Необходимо продумать, на какие моменты происходящего следует обращать особое внимание, предварительно выяснить сценарий происходящего у организаторов. Стандартными приемами для написания репортажа являются задавание вопросов, описание своих собственных действий и выражение ярких эмоций.

Портретный очерк – содержит описание человека (группы людей), а также его (их) увлечений, работы, интересов, взглядов на жизнь. Основная цель очерка – ознакомить читателей с человеком. Прежде чем приступать к написанию очерка следует провести беседу с этим человеком. Поговорить с людьми, знакомыми с ним. Портретный очерк – это рассказ о человеке, не следует ограничиваться только перечислением фактов из его жизни, интересов и успехов или только интервью с ним. Начиная портретный очерк, старайтесь использовать описание внешности человека как можно меньше.

Интервью – жанр, содержащий беседу с человеком или группой людей. Вопросы лучше предварительно записать. Необходимо заготовить несколько вариантов вопросов, в зависимости от предполагаемых ответов интервьюируемого. Вопросы следует подбирать как можно конкретнее. Начинать статью лучше со вступления, в котором кратко описывается цель вашего интервью и происходит знакомство с собеседником. Оформляют интервью, как правило, в виде диалога. Можно использовать и аббревиатуры, но необходимо во вступлении или в первых вопросах расшифровать сокращения. В заключение интервью дается краткое резюме беседы или ставятся так и не разрешенные вопросы.

Фельетон – жанр, основанный на приемах сатиры и юмора. Основой для фельетона может стать описание события или ситуаций, чей-либо поступок. Форму фельетона выбирают для изложения взгляда неодушевленных предметов. Фельетон содержит много образов и сравнений, часто используются преувеличение или искажение фактов. Это наиболее художественный жанр. Поэтому в нем допустимо использование прямой речи, изложение ситуации от первого лица.

· Заголовок статьи должен привлечь внимание и побудить читателя перейти к самой статье. Если заголовок не выполнит эту задачу — все остальные Ваши усилия по написанию статьи бесполезны. Поэтому заголовок должен содержать некую интригу, которая побудит читателя к чтению.

· Вступление — это небольшой текст, который призван обозначить проблему, которую решает Ваша статья. Нельзя сразу же давать читателю решение проблемы, если он ещё не осознал, что она у него есть. Сначала нужно обрисовать проблему, чтобы читатель понял, что она существует. Затем дать почувствовать все неприятности, которые это проблема порождает. После чего «наступить на больную мозоль» и показать, к каким последствиям приведёт игнорирование проблемы. А уже потом, когда читатель свыкся с мыслью, что решать проблему необходимо — показать способы её решения.

· Это, пожалуй, самая простая часть статьи. Здесь просто описывается решение проблемы — последовательно, по шагам. Желательно разделить текст основной части подзаголовками на подглавки размером 3-5 абзацев.

· В заключении следует кратко сформулировать самые важные выводы из всей статьи. Дать, так сказать, концентрат информации. Напомнить читателю, что он узнал из статьи и дать указание, что ему делать дальше. Многие читатели сразу пролистывают страницу до конца, читают последние абзацы и только после этого приступают к чтению всей статьи. Поэтому Заключение нередко выполняет ещё и роль Введения. Из него должно быть понятно, о чём шла речь в статье.


Возврат к списку



Дата изменения: 16.03.2016 10:56