Отчет о работе Администрации города Воткинска за 2011 год - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Отчет о работе Администрации города Воткинска за 2011 год

Уважаемые депутаты!

В соответствии со статьей 50 Устава муниципального образования «Город Воткинск», представляю Воткинской городской Думе отчет о работе Администрации за 2011 год.

Справки об итогах работы с конкретными цифрами, конечными результатами были предоставлены на рассмотрение депутатам городской Думы и обсуждены на заседаниях постоянных комиссий. Полная версия отчета о работе Администрации будет опубликована в сборнике нормативно-правовых актов.

Поэтому сегодня в своем выступлении, остановлюсь на основных итогах работы за 2011 год и первоочередных проблемах, требующих незамедлительного решения.

Итоги 2011 года, учитывая ситуацию в России и в республике, в целом неплохие. В отчетный период продолжилась положительная динамика роста, объемов производства промышленной продукции, основа которой была заложена в предыдущие годы. Не утрачено то, что уже достигнуто и в других сферах деятельности. Это позволяет заявить, что исполнение функций, возложенных в соответствии с Федеральным законом (№ 131 - ФЗ) на Администрацию в отчетный период было обеспечено.

Работа Администрации в области экономики и финансов проводилась в соответствии с утвержденными планами.

В отчетный период Администрацией обеспечивалось исполнение основных бюджетообразующих показателей, заложенных в Плане социально-экономического развития города Воткинска на 2011 год в соответствии с «Программой развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2010 -2014 годы».

Подробно об этом говорилось на совещании руководителей в январе. Повторю только два основных показателя.

За отчетный период промышленными предприятиями города произведено и отгружено продукции на сумму 21,5 млрд. рублей, темп роста к уровню 2010 года составил 140% . Средняя заработная плата по городу составила 18 200 рублей, рост к уровню 2010 года - 117%. Ход исполнения Плана социально-экономического развития ежеквартально анализировался на организованных Администрацией городских активах.

Для снятия напряженности на рынке труда в городе продолжала действовать республиканская ведомственная целевая программа, направленная на предупреждения роста безработицы.

Благодаря совместной работе Администрации города и Центра занятости населения с предприятиями и организациями, в течение 2011 года на реализацию программы направлено 20 млн. рублей. Все это позволило снизить напряженность на рынке труда. Уровень безработицы на 1 января 2011 года составил менее - 1%. Это один из самых низких показателей в республике.

В целях создания условий для обеспечения экономической стабильности, привлечения в город инвестиций и решения социальных проблем разработан и реализуется Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Воткинска. Утверждена республиканская целевая Программа поддержки развития моногорода Воткинска на 2011 - 2013 годы.

В конце прошлого года Председателем правительства Российской Федерации В.В. Путиным подписано Распоряжение о выделении городу Воткинску 58,4 млн. рублей из федерального бюджета на реализацию мероприятий Комплексного плана.

Эти средства в город уже поступили и будут направлены на завершение строительства второй очереди очистных сооружений водозабора.

Еще 105 млн. рублей запланировано выделить в 2012 из республиканского бюджета на решение вопросов водоснабжения в рамках республиканской целевой Программы поддержки моногорода Воткинска.

Поэтому, основная наша задача на текущий год - в полном объеме освоить все выделенные средства. В целях реализации положений Федерального закона №131-ФЗ и Указа Президента РФ № 607, в отчетный период была организованна работа по расчету показателей для оценки эффективности органов местного самоуправления.

По итогам 2010 года город Воткинск занял 2 место среди городов Удмуртии, за что получил дополнительную дотацию на развитие в сумме 8 млн. рублей.

В течение года реализовались мероприятия Программы поддержки и развития малого предпринимательства на 2010 - 2014 годы. Приняли участие в конкурсе на лучшую муниципальную программу поддержки малого предпринимательства. Результатом чего стало, выделение средств городу из бюджета УР - 900 тыс. рублей и 390 тыс. рублей из бюджета РФ, которые направлены Боткинскому муниципальному фонду поддержки малого предпринимательства для кредитования малого бизнеса.

Приняли участие в ежегодном республиканском конкурсе на звание «Лучший предприниматель года» (по итогам 2010 года), в ежегодном республиканском форуме инвестиционных проектов (представлено 12 проектов).

В рамках реализации Программы развития малого и среднего предпринимательства на 2011-2014гг. в 2011 году привлечено 1 млн. 100 тыс. рублей денежных средств (762 тыс. руб. - субсидии из Федерального бюджета, 338 тыс. рублей - из бюджета Республики).

Из местного бюджета в рамках Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства израсходовано 215 тыс. руб. (организация и проведение дня предпринимателя, дня торговли, конкурсов профессионального мастерства, ярмарки местных товаропроизводителей).

С общественными объединениями предпринимателей было проведено более 30 различных мероприятий: круглые столы, конкурсы, совещания, на которых обсуждались вопросы, касающиеся предпринимательской деятельности - аренда, субаренда, земельный налог, кредитование, налогообложение малого бизнеса и другие вопросы.

Во исполнение Федерального закона № 94 - ФЗ организовано и проведено:

- 131 открытый аукцион,

- 401 запрос котировок.

Всего проведено торгов на сумму 620 млн. рублей. Экономия бюджетных средств от проведения торгов составила 55,2 млн. рублей, что позволило дополнительно профинансировать:

- ремонт дорог, тротуаров, светофорных секций;

- ускорить завершение работ по водоснабжению микрорайона «Сельхозхимия»;

- отремонтировать операционный блок, заменить лифты в стационаре ГБ №1;

- произвести ремонт холодного и горячего водоснабжения, замену противопожарной, сигнализации в поликлинике № 1 Детской больницы и другие.

В области финансов и бюджетного устройства. Ежеквартально в городскую Думу представлялась информация о ходе исполнения бюджета.

Совместно с проектом бюджета специалистами Администрации был разобран и представлен в Думу: прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2012 - 2014 годы.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ проведены публичные слушания по проекту бюджета на 2012 год, после чего проект внесен на рассмотрение Воткинской городской Думы и принят Думой 21 декабря 2011 года.

В отчетный период осуществлялся контроль за соблюдением бюджетного законодательства и целевым использованием средств предприятиями и учреждениями города, получающими средства из городского бюджета.

В целях увеличения доходной базы бюджета специалисты Администрации проводили работу по инвентаризации и учету законченных строительством объектов. В результате проведенной работы было зарегистрировано 27 объектов.

В отчетный период в бюджет города дополнительно получили 88,5 млн. рублей собственных доходов.

На потребительском рынке города наблюдается стабильный рост количества предприятий сферы услуг. Обеспеченность торговой площадью на 1 тысячу жителей составляет 128%, в том числе продовольственными товарами - 135%, непродовольственными товарами - 125%. Обеспеченность посадочными местами в предприятиях общественного питания открытой сети составила 33 посадочных места, что выше республиканского показателя (29). Прирост предприятий бытового обслуживания в 2011 году составил 66 единиц. В городе активно развиваются новые виды услуг: ремонт и строительство жилья, организация и проведение торжеств, предоставление услуг гостиниц, парикмахерских услуг. Общее количество предприятий сферы услуг в городе Воткинске составляет 999 (459 объектов торговли, 156 - предприятий общественного питания, 380 - предприятий бытового обслуживания, 4 рынка).

Системный подход к решению вопросов защиты прав потребителей позволил достигнуть существенного снижения обращений граждан на нарушение их прав. Работа ведется в трех направлениях с привлечением средств массовой информации:

- повышение потребительской грамотности школьников, учащихся технического лицея и населения города;

- проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной
грамотности исполнителей услуг и повышение качества обслуживания населения
города;

- оказание индивидуальной помощи гражданам в случае нарушения их прав.

Рассмотрено 540 обращений граждан.

В 2011 году проведено 16 мероприятий по реализации Федерального Закона «О защите прав потребителей», в том числе:

- олимпиада с учащимися школ и лицеев по практическому применению закона «О защите прав потребителей»;

- пресс-конференция по вопросам потребителей с участием изготовителей окон, дверей, мебели;

- смотр качества молока и молочных товаров;

- 12-я оптовая ярмарка местных товаропроизводителей.

Организовано и принято участие в 6-ти профессиональных конкурсах, по результатам которых, Лучшим кулинаром 2011 года признана Вахрина Светлана (кафе «Заречье»), Лучшим продавцом 2011 года - Шостак Ольга (ООО «Продовольственная компания «Мария»).

В сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

За отчетный период от использования муниципальных нежилых помещений в бюджет города поступило 21 млн. 13 тыс. рублей.

В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства зачтено затрат арендаторов на улучшение муниципального имущества в счет арендной платы на сумму 5,6 млн. рублей, что на 24% больше, чем в 2010 году.

В соответствии с федеральным законодательством, совершено 35 сделок приватизации. В результате реализации Программы приватизации утвержденной городской Думой, в городской бюджет поступило 68 млн. 526 тыс. рублей (в 2010 году - 27,6 млн. рублей).

Планомерно в отчетный период проводились работы по управлению и распоряжению земельными участками.

Заключено 1920 договоров аренды земельных участков, за счет чего направлено в городской бюджет средств в размере 30,5 млн. рублей (в 2010 году -24,3 млн. рублей).

По заявлениям землепользователей в течение 2011 года оформлен 61 договор купли-продажи земельных участков в собственность физических и юридических лиц, от реализации которых в бюджет направлено денежных средств на сумму более 5,4 млн. рублей.

В области жилищно-коммунального хозяйства. Эта сфера, которая волнует всех жителей города и где больше всего вопросов требующих решения.

Из-за высокого износа водопроводных сетей, по-прежнему, одной из злободневных проблем в городе остается обеспечение населения питьевой водой.

В 2011 году выполнены работы по замене ветхих водопроводов протяженностью 3,5 километра, проложен новый водопровод к району «Сельхозхимия» протяженностью 1800 метров и построена повысительная насосная станция. Сумма расходов из республиканского и городского бюджетов составила более 10 млн. рублей.

В текущем году произведен запуск построенного водопровода в районе «Сельхозхимия».

Необходимо продолжить мероприятия по комплексной замене изношенных сетей холодного водоснабжения. Средства на эти цели в городском бюджете запланированы в сумме 10 млн. рублей, но этого не достаточно и без помощи республики нам не обойтись.

К тому же тарифы, утвержденные РЭК на 2011 г. - 11,57 коп. за 1 м3 воды, фактическая же себестоимость составляет 13р. 45 копеек.

Также ситуация по собираемости стоков: утвержденный тариф 8 руб. 32 копейки, фактические затраты 8 руб. 86 копеек.

Всего недополученные доходы за отчетный период составили 20,8 млн. рублей.

Есть и объективные причины отрицательного финансового результата:

- постоянный рост воды на технологические нужды (промывка фильтров, отстойников) в связи с ухудшением качества исходной воды в Воткинском пруду;

- и большие потери на сетях в виду их высокого износа.

Новому руководителю «Водоканала», совместно с Администрацией необходимо разработать конкретный план действий вывода предприятия из критической ситуации, а также разработать инвестиционную программу на 2 года, чтобы сделать «Водоканал» из убыточного – рентабельным.

Может придется идти на повышение тарифов (Сарапул – 24 руб. за 1 м3, Камбарка – 36 руб. за 1м3) и здесь нам будет нужна поддержка депутатского корпуса.

В настоящее время готовится II этап программы моногорода по замене ветхих сетей водоснабжения (сметная стоимость ориентировочно 119 млн. рублей). Но поддержка проекта зависит от того, как мы освоим средства, выделенные на завершение второй очереди очистных сооружений водозабора. Поэтому еще раз подчеркну освоение средств, выделенных на вторую очередь водозабора - для нас задача № 1.

Помимо этого, совместно с министерством природных ресурсов, прорабатывается вопрос организации водозабора из куета артезианских скважин.

Месторождения с запасами пресных подземных вод определены. Но без помощи финансовой, научной, без поддержки Республики город сам с проблемами водоснабжения не справится.

Меня очень волнует ситуация, сложившаяся с долгами управляющих компаний города перед ресурсоснабжающими организациями - Водоканалом и Коммунальными тепловыми сетями, которые в свою очередь большие суммы должны Энергосбытовой компании, Воткинскому заводу и газовикам.

Не получая в полном объеме оплату за поставленные ресурсы, Водоканал и КТС не могут обеспечить надежное теплоснабжение и водоснабжение города, не могут проводить ремонт и замену изношенных сетей.

Администрация города и муниципальные предприятия принимают меры по воздействию на управляющие компании. Создана рабочая группа под председательством прокурора, разработан график погашения задолженности. Проводится претензионно-исковая работа: за последние три года вступило в силу 82 судебных решения в отношении управляющих компаний на сумму более 200 млн. рублей. Одна из управляющих компаний признана банкротом, на ее руководителя заведено уголовное дело.

Нами направлены предложения в Минстрой Удмуртской Республики о внесении изменений в Федеральный закон о запрете использования средств не по назначению, а также принято решение о создании в городе Единого расчетного центра с целью расщепления платежей населения и перечисления их напрямую предприятиям, оказывающим услуги.

К сожалению, пока задолженность не снижается. Если на 1 января 2011 года долг управляющих компаний и ТСЖ перед МУП «КТС» был 135,5 млн. рублей, то на 1 января 2012 года составил - 201,9 млн. рублей. Это может привести к тому, что МУП «КТС» приостановит подачу горячей воды. Как тогда управляющие компании будут объясняться с собственниками?

К тому же большие убытки предприятие понесло из-за подхода к начислениям по горячему водоснабжению в первом полугодии 2011 года. начисления производились с учетом требований Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, и обязывали предприятие при начислениях учитывать индивидуальные узлы учета населения.

При таком подходе определения объемов реализации горячей воды для УК и ТСЖ предприятие потеряло доходов 27,8 млн. рублей. Изменение методики определения объемов по горячей воде не представлялось возможным из-за отсутствия положительной судебной практики по данному вопросу. Ситуация изменилась с выходом постановления высшего арбитражного суда ВАС № 6530/10, опубликованного в феврале 2011 года разъяснившего принципы определения объемов реализации между энергоресурсными организациями и управляющими компаниями.

С 1 мая начнет работать информационно – расчетный центр по расщеплению платежей. Средства собственников пойдут напрямую ресурсоснабжающим организациям. Это позволит остановить рост задолженности. В настоящее время МУП «КТС» разработан и реализуется план мероприятий по поэтапному погашению долгов до 2014 года.

И мы продолжаем работать в этом направлении.

В текущем году, по инициативе Администрации, создана комиссия по проверке целевого использования денежных средств, поступивших в управляющие компании от населения.

Проведена проверка одной из управляющих компаний, в ходе которой были выявлены грубые нарушения расходования средств собственников, предназначенных для расчета с ресурсоснабжающими организациями. Средства были направлены на другие цели, причем без согласия собственников.

По результатам проверки приняты оперативные решения. Работа комиссии ведется в тесном взаимодействии с Боткинской межрайонной прокуратурой. Проверки управляющих компаний будут продолжены.

Я уверен, что все перечисленные мероприятия в конечном итоге принесут результаты.

Еще один наболевший вопрос - ремонт городских дорог. В 2011 году за счет всех источников финансирования ремонт дорог проведен на сумму почти 28 млн. рублей, впервые наряду с бюджетными, привлечены и внебюджетные средства.

Так, силами Воткинского завода восстановлена проезжая часть улицы Локомотивная на общую сумму около 10 млн. рублей. Представители малого и среднего бизнеса приняли участие в ремонте улицы Железнодорожная. Из республиканского бюджета на ремонт дорог было выделено 11,7 млн. рублей, на эти средства отремонтированы участки улиц 1 Мая и Степана Разина. За счет средств городского бюджета на сумму 6,3 млн. рублей проведен ямочный ремонт по новой технологии - картами, что позволило выполнить его более надежно.

По гарантийным обязательствам. По моему поручению, управлением ЖКХ проверены дорожные объекты, работы на которых проводились с 2008 года. В результате обследования выявлено, что из-за отсутствия бордюрных ограждений, ливневок и чрезмерной нагрузки на дороги ряд участков имеет продольные трещины. В связи с тем, что в зимний период производится очистка дорог до асфальта, в местах, где близко грунтовые воды происходит промерзание и выпирание грунта.

На совещании у Главы города 23 апреля, представитель основного подрядчика Удмуртавтодор выразил готовность отремонтировать дорожные участки, разрушенные до истечения гарантийных сроков. Это ул. Колхозная, Азина, участок Светлянского тракта, разрушенный в связи с высокой нагрузкой в период, когда по нему была организованна объездная дорога.

Работу в этом направлении будем продолжать и дальше.

На 2012 год на проведение ямочного ремонта дорог в городском бюджете запланировано 10 млн. рублей. Кроме того, 4 млн. рублей планируется направить на обустройство тротуаров.

Управлению ЖКХ в ближайшее время необходимо провести все положенные мероприятия по выбору подрядчиков, чтобы уже в апреле-мае, как только позволит погода, приступить к ремонтным работам.

Если в дополнение к этим средствам город получит из республики еще 50 млн. рублей, мы сможем существенно улучшить ситуацию по городским дорогам. Сметы на ремонт у нас уже подготовлены.

Хотя самая минимальная потребность, по проведенным обследованиям улично - дорожной сети с представителями ГИБДД и специалистами дорожных служб составляет 160 млн. рублей.

Большая головная боль для нас улица Пригородная, соединяющая Ижевский и Чайковский тракты. На ее восстановление необходимо около 26 млн. рублей.

Пока наши многочисленные обращения, о ее передаче в республиканскую собственность и выделение средств на ее ремонт к положительному результату не привели, продолжаем работать в этом направлении.

В прошедшем году на двух перекрестках города (Степана Разина -Дзержинского и 1 Мая - Энгельса) были установлены светофоры. Расходы составили 500 тысяч рублей.

Транспорта в городе становится все больше, в часы пик на дорогах постоянно возникают пробки. Поэтому, работу по установке новых светофоров необходимо продолжить. На текущий год в бюджете города на эти цели заложено 1,2 млн. рублей.

В первую очередь установим светофор на перекрестке ул. Волгоградская, Цеховая, Красноармейская, т.к. после открытия движения по ул. Локомотивная поток транспорта по этим улицам значительно увеличился.

Будет продолжена поэтапная замена старых светофоров на современные светодиодные с пешеходными секциями и звуковым сопровождением для пешеходов - инвалидов.

В 2011 году продолжалась реализация программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилого фонда (по 185 ФЗ).

Капитальный ремонт проведен в 14 домах на общую сумму 14,4 млн. рублей.

На сегодняшний день законченно расселение двух ветхих домов: Чапаева 11 и Чапаева 13. Для расселения жителей этих домов построен новый дом по адресу ул. Ленинградская, 8. Свои жилищные условия улучшили 93 человека. Объем финансирования составил 29,4 млн. рублей.

Большое внимание в прошедшем году уделялось проведению мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности. На магистральных улицах города более тысячи светильников наружного освещения были заменены на энергосберегающие, которые потребляют в 2 раза меньше электроэнергии, при том же уровне освещенности. Сумма расходов составила 2,8 млн. рублей.

Работа по замене светильников будет продолжена и в 2012 году, на эти цели в рамках городской программы энергосбережения запланировано 3 млн. рублей.

Кроме того, 2,3 млн. рублей в рамках городской программы эненргосбережения запланировано на установку приборов учета в образовательных учреждениях.

В сфере градостроительства и архитектуры. За отчетный период введено в эксплуатацию 17,8 тыс. кв. м. жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства - 14,4 тыс. кв. м., многоэтажные жилые дома общей площадью -3,4 тыс. кв. м.

Благодаря развитию ипотечного кредитования решаются жилищные проблемы молодых семей. За истекший год 32 семьи - заключили кредитный договор на приобретение квартир в «новостройках», 2 семьи получили ипотеку.

17 ветеранов Великой Отечественной войны получили сертификаты на приобретение жилья. Надеюсь, что в этом году сертификаты получат и все остальные нуждающиеся ветераны. Средства на эти цели выделяются из федерального бюджета.

С целью реализации программы «Жилище» и решения вопроса обеспечения граждан жильем в городе ведутся работы по строительству многоэтажных жилых домов:

- 9-этажный жилой дом в районе ул. К. Либкнехта,

- 5-этажный жилой дом - район ул. Серова,

- два 5-этажных жилых дома в районе ул. Кирова.

Планируемый срок ввода в эксплуатацию многоэтажных домов - 2012 году.

В целях увеличения объемов жилищного строительства в отчетный период проводилась работа по проектам планировки территорий в планировочных районах «Плодопитомник», «Центральный», «Привокзальный».

В 2011 году введено в эксплуатацию 65 объектов капитального строительства. Вывезено 14 самовольно установленных металлических гаражей.

Основными задачами в сфере градостроительства на 2012 год будут продолжение реализации программы «Жилище», внесение изменений в Генплан и «Правила землепользования и застройки», продолжение работы по инвентаризации, учету законченных объектов ИЖС, для увеличения поступлений налогов в бюджет города.

Социальная поддержка населения является важнейшей функцией как орган государственной власти, так и орган местного самоуправления.

На реализацию мер социальной поддержки граждан в отчетный период выплачено 8,6 млн. рублей, в том числе 7,4 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики, 1,3 млн. рублей из средств городского бюджета.

За этими цифрами - конкретные люди и соответственно кропотливая работа сотрудников Администрации.

Из средств городского бюджета оплачено 4568 проездных билетов для проезда пенсионеров в городском транспорте на сумму 913,6 тыс. рублей, оказана материальная помощь 220-ти семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию в размере 225 тыс. рублей, произведена выплата компенсации 38 обманутым вкладчикам на сумму 28,2 тыс. рублей.

Комплексным центром социального обслуживания за отчетный период оказана помощь 8,5 тыс. гражданам города. Отделение социальной помощи на дому постоянно обслуживало 390 пенсионеров.

В области здравоохранения в отчетный период продолжалась работа по реализации национального проекта «Здоровье», программы здравоохранения на 2011-2012 годы, выполнению республиканских и городских целевых программ. На реализацию целевых программ за истекший год из всех источников финансирования направлено 33,5 млн. рублей, что на 63,4% больше, чем в 2010 году.

Благодаря целевым программам медикаментами и изделиями медицинского назначения в городе обеспечиваются 1357 больных сахарным диабетом, 591 пациент туберкулезного диспансера, 55 больных ВИЧ-инфекций, из них 6 детей.

Для укрепления материально - технической базы акушерско-гинекологической службы города на средства от родовых сертификатов в отчетный период было приобретено оборудование на сумму 3,2 млн. рублей.

Большое внимание уделялось повышению квалификации врачей и медицинского персонала. На эти цели за отчетный период было выделено из городского бюджета 1 млн. 931 тыс. рублей, из внебюджетных источников 967,6 тыс. рублей.

В ЛПУ города в 2011 году проводились ремонтные работы. На текущий ремонт из средств городского бюджета выделено 3 млн. 768 тыс. рублей, внебюджетных фондов затрачено 565,5 тыс. рублей.

На приобретение оборудования в истекшем году из средств, предпринимательской деятельности затрачено 2,2 млн. рублей, средств фонда социального страхования - 3,2 млн. рублей, из бюджета города - 268,7 тыс. рублей.

На эти средства в отчетный период были приобретены: электрокардиографы, офтальмоскоп, аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных, гемодиализный аппарат, рециркуляр, компьютерные комплексы и другое.

В прошлом году началась реализация федеральной программы «Модернизация здравоохранения» на 2011 - 2012 годы, по которой городу Воткинску на укрепление материально-технической базы выделено 159 млн. рублей.

В 2011 году в рамках программы проведен капитальный ремонт в четырех отделениях Городской больнице № 1, отделении патологии новорожденных и детской поликлинике № 1, резервном родильном отделении на общую сумму почти 38 млн. рублей, поступило современное специализированное медицинское оборудование на сумму 12 млн. рублей.

В 2012 году в рамках программы модернизации продолжатся ремонтные работы в родильном доме и детской поликлинике № 2, средства на это предусмотрены в сумме 73 млн. рублей.

Все эти меры в конечном итоге будут способствовать укреплению здоровья жителей города и увеличению продолжительности жизни.

Укреплению здоровья горожан способствуют занятия физкультурой и спортом.

За отчетный период в городе проведено 120 спортивно - массовых мероприятий, в которых приняло участие более 23 тысяч человек.

Наиболее значимыми спортивно-массовыми мероприятиями, проводимыми в городе Воткинске стали: Всероссийские соревнования по лыжным гонкам «Лыжня России», открытые Всероссийские соревнования по лыжному спринту на призы С.Н. Крянина, Чемпионат и первенство Удмуртии по сумо, первенство Удмуртии по борьбе самбо, посвященное памяти В.Г. Садовникова, открытый чемпионат и первенство Удмуртии по кикбоксингу чемпионат и первенство города по мотокроссу и другие.

Сумма финансирования массовых спортивных мероприятий из городского бюджета составила 455 тыс. рублей, привлеченные средства - 230 тыс. рублей.

В летний период действовала республиканская программа «Дворовый тренер». На реализацию программы из Республики городу было выделено 510 тыс. рублей.

Реализация программы позволила трудоустроить 54 тренеров -общественников, которые организовали спортивные площадки по разным видам спорта в микрорайонах города. В результате данной программы в летний период было занято более 1500 детей.

Несколько слов о спортивных объектах.

В августе прошлого года начался первый этап реконструкции стадиона «Знамя» - укладка искусственного покрытия на футбольном поле. Из республиканского бюджета было выделено 12 млн. рублей на подготовку основания для искусственного покрытия, а из федерального бюджета выделено 8,4 млн. рублей на приобретение искусственного газона. В мае-июне текущего года реконструкция футбольного поля будет закончена.

У нас готова проектно-сметная документация для продолжения работ по реконструкции беговых дорожек, трибун и подтрибунных помещений стадиона. Надеемся получить деньги из республиканского бюджета на продолжение работ.

В рамках реализации проекта партии «Единая Россия» «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов» в 2011 году городу были выделены средства на проектно-сметную документацию для Универсального игрового спортивного зала в привокзальном районе. В настоящее время документы проходят экспертизу. Город Воткинск включен в перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в 2012 году в этом проекте партии.

В сфере образования в прошедшем году особое внимание уделялось реализации программы модернизации общего образования.

2,5 млн. рублей по программе поступили из федерального бюджета в декабре 2011 года и были направлены на приобретение спортивного оборудования, школьной мебели и учебников.

Из средств республиканского бюджета на подготовку образовательных учреждений к новому учебному и лицензированию в 2011 году выделено 5,3 млн. рублей. Еще 1,5 млн. рублей направлено на проведение противопожарных мероприятий.

На сумму 10,2 млн. рублей выполнен капитальный ремонт спортивного зала школы № 22, в том числе обустроен шикарный зал ритмики, приобретено спортивное оборудование. 1 декабря прошлого года состоялось торжественное открытие спортивного зала.

С 1 сентября после реконструкции введен в эксплуатацию детский сад № 15, рассчитанный на 70 мест. Благодаря помощи Воткинского завода, детский сад полностью укомплектован медицинским, технологическим и другим оборудованием на общую сумму более 4 млн. рублей.

Проведен капитальный ремонт детского сада № 18. На эти цели из республиканского бюджета выделено 6 млн. рублей. В январе обновленный детский сад принял малышей.

Тем не менее, проблема обеспечения дошкольными учреждениями остается. Очередь в детские сады на 1 января составляет 1079 человек, из них 181 ребенок в возрасте от 3-х до 7 лет.

Для улучшения ситуации разработана проектно-сметная документация на строительство нового детского сада на поселке «Нефтяник» на 190 мест.

В текущем году начнутся работы по строительству детского сада. На эти цели из бюджета республики выделено 20 млн. рублей.

Кроме того, Администрацией подготовлены еще два участка для строительства детских садов. Построив три детских сада, мы полностью решим данную проблему.

На 2012 год по программе модернизации общего образования школам города выделено из федерального бюджета более 15 млн. рублей.

Эти средства направлены на приобретение лабораторного и спортивного оборудования, обновление программного обеспечения, проведение мероприятий, направленных на энергосбережение и безопасность образовательных учреждений.

Управлению образования необходимо организовать своевременное и полное освоение выделяемых средств.

Несмотря на недостаточное финансирование основная задача в сфере культуры и искусства - развитие народного творчества, сохранение народных традиций и национальных культур - выполнялась.

В учреждениях культуры работают 68 самодеятельных коллективов, в которых занимаются более 2900 человек. 19 самодеятельных коллективов носят звание «Народный» и «Образцовый». Участники любительских объединений принимают участие во всех мероприятиях и праздниках, организуемых в городе, многие из них выступают на сценических площадках района, республики, страны.

В детских школах искусств обучается 1930 человек. Выполнен план по набору учащихся на 2011-2012 учебный год.

Особое внимание Администрацией в отчетный период было уделено подготовке и проведению мероприятий, посвященных Году космонавтики в России, Году человека труда в Удмуртии.

Самыми крупными мероприятиями в рамках празднования Года человека труда стали:

- слет трудовых династий «Гордое слово-рабочий»;

- цикл мероприятий, посвященных Дню машиностроителя;

- тема человека труда была отражена в программе торжественного открытия Дня города 26 августа;

- в музее истории и культуры, в рамках Года человека труда, проходила выставка памяти В.Г. Садовникова.

Основными мероприятиями, посвященными 50-летию со дня первого полета человека в космос, стали:

- выставка в музее истории и культуры «Космос-взгляд из Воткинска»;

- научно-практическая конференция школьников «Молодежь. Наука. Современность»;

- «Большой космический день» в музее истории и культуры и другие.

Большой популярностью у жителей города пользуются ставшие традиционными мероприятия «Широкая масленица», «Большая вода», фестиваль молодежной моды, фестиваль «Радуга дружбы», национальные праздники «Гуждор», «Сабантуй».

Для организации и проведения крупных массовых мероприятий Администрация активно* взаимодействует со спонсорами. За отчетный период было привлечено 1,3 млн. рублей спонсорской помощи.

Более 100 предприятий и индивидуальных предпринимателей оказали финансовую и организационную поддержку в подготовке и проведению Дня Победы в Великой Отечественной войне, Дня города.

Всех перечислить сейчас нет возможности, просто хочется искренне поблагодарить спонсоров за понимание и поддержку.

Большую работу Администрация проводит с национальными объединениями города. Регулярно проводятся встречи с руководителями национальных объединений. При Администрации создан и работает Координационный совет по национальным вопросами.

Итогам совместной работы является укрепление межнациональных отношений, сохранение и развитие культуры, традиций и обрядов разных народов, населяющих наш многонациональный город.

В области молодежной политики работа в отчетный период осуществлялась в соответствии с программой «Молодежь города Воткинска 2011-2014гг.».

Специалистами Администрации и социальными службами помощи молодежи в отчетный период проведено более 25 мероприятий, с общим охватом более 15 тыс. человек.

Особой популярностью среди молодежи пользуются традиционные мероприятия:

- фестиваль молодежной моды «Силуэт»;

- фестивали бардовской песни «Капель», «Бабушкина дача»;

- студенческий фестиваль «Студенческая весна» и другие.

Всего за 2011 год на реализацию государственной молодежной политики было выделено 1,6 млн. рублей (1 млн. бюджет города, 600 тысяч рублей-привлеченные средства).

Одним из основных направлений работы Администрации в отчетный период являлись содействие занятости и трудоустройству подростков и молодежи. Было реализовано 7 трудовых программ, трудоустроено по программам в летний период 41 человек.

В летний период были созданы и работали 7 студенческих отрядов, в которых трудились 150 бойцов.

В рамках программы «Зеленый город», уже третий год проводится акция «10 тысяч тюльпанов любимому городу». 14 октября 2011 года на набережной Воткинского пруда состоялась высадка рассады учащимися школ города совместно с ветеранами.

Все больше внимания Администрация уделяет пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде.

В отчетный период специалистами Администрации совместно с Управлением наркоконтроля, волонтерским отрядом «Молодость» были проведены акции «День без табака», «Молодежь за здоровый образ жизни», а специалистами Республиканского методического центра «Психолог-плюс» провели тренинги и занятия на темы: «Что значит быть здоровым». Всего в акциях принимали участие более 2500 человек.

В отчетный период создан штаб молодежных общественных организаций, который работает в молодежном центре «Победа».

По инициативе Администрации и молодежных парламентариев была открыта «Молодежная приемная на базе общественной приемной партии «Единая Россия».

На сегодняшний день выстроена система межведомственного взаимодействия, необходимая для решения поставленных задач в сфере реализации молодежной политики.

Управления ЗАГС, архив, ГО и ЧС, правовое управление в отчетный период работали в штатном режиме, в соответствии с планом работ. Подробно на их итогах работы останавливаться не буду.

Один важнейший участок работы Администрации - непосредственная работа с населением.

За истекший год зарегистрировано 2187 обращений граждан. На все обращения подготовлены и даны мотивированные ответы.

Главой Администрации, заместителями, руководителями подразделений на личном приеме принято 1420 человек и это только официальное обращение…

В соответствии с решением городской Думы с 2009 года выпускается сборник нормативно-правовых актов «Муниципальные ведомости города Воткинска». За отчетный период выпущено 7 номеров сборника.

В 2011 году подразделениями Администрации проведено 6 «Прямых линий» в ходе, которых поступило 120 обращений от граждан. Проведено 11 «Дней открытых дверей», которые посетило 570 человек.

По всем звонкам, обращениям граждан даны консультации, приняты оперативные решения.

В течение 2011 года велась целенаправленная работа по совершенствованию кадрового состава муниципальных служащих.

В настоящее время среди муниципальных служащих Администрации города 95 процентов имеют высшее образование (по Удмуртской Республике этот показатель составляет 85 процентов). Двадцать один муниципальный служащий Администрации города Воткинска имеет два и более высших образования. Четверо муниципальных служащих Администрации города без отрыва от работы получают высшее образование.

На сегодняшний день практически сформирована система непрерывного обучения муниципальных служащих.

В 2011 году дополнительное профессиональное образование получили 20 муниципальных служащих. Затраты на переподготовку и повышение квалификации кадров в 2011 году - составили 130 тысяч рублей.

Пятеро муниципальных служащих Администрации в 2011 году были награждены почетными грамотами Удмуртской Республики, Правительства и профильных Министерств Удмуртской Республики.

Администрация города уделяет внимание вопросу повышения ответственности муниципальных служащих за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. К ряду муниципальных служащих Администрации города в 2011 году были применены меры дисциплинарного воздействия, кроме этого привлекались к дисциплинарной ответственности по постановлениям ГИБДД, Прокуратуры, ФАС. На муниципальных служащих за отчетный период было наложено более 300 тыс. руб. штрафных санкций.

Проведены квалификационные экзамены, ведется работа по аттестации рабочих мест. Создана и работает Комиссия Администрации города по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Всего в течение 2011 года были подготовлены и подписаны с руководителями муниципальных предприятий и учреждений 52 Срочных трудовых договоров. Заключение Срочных трудовых договоров способствует повышению их ответственности за порученный участок работы и их заинтересованности в конечных результатах труда.

Ситуация, сложившаяся в жилищно-коммунальной отрасли за последние десятилетия, предъявляет все более высокие требования к руководителям, занятым в сфере ЖКХ.

В марте 2012 года истек срок контракта «с директором МУП «Водоканал», с декабря остается вакантной должность заместителя главы Администрации по ЖКХ.

Одного желания, организаторских способностей руководить такими сложными и ответственными участками работы мало. Необходимы ещё глубокие профессиональные знания, понимание ситуации и большой опыт работы в сфере ЖКХ.

Мною дано поручение о проведении конкурса отбора кандидатур на замещение должности заместителя главы Администрации по ЖКХ. В течение ближайших двух месяцев вопрос по заместителю будет решен.

Администрацией разработано программа подготовки кадрового резерва.

Но для оперативного замещения необходимо задействовать не только внутренние ресурсы, но и кадры со стороны.

И здесь мы готовы рассмотреть предложения уважаемых депутатов по включению кандидатур в кадровый резерв.

Заканчивая свое выступление, хочу сказать, что многое из запланированного Администрации удалось выполнить, но много еще нерешенных проблем. В этом есть и объективные причины, и организационные недоработки. Поэтому предложения, замечания, высказанные на депутатских комиссиях, считаю справедливыми. Будем работать над их устранением.

Благодарю за внимание!



Дата изменения: 10.10.2014 13:41